Главные вкладки

    Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_rim.docx19.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности:

    «Путешествие в Рим»

    (игра-путешествие)

    Программное содержание:

    • познакомить детей с итальянской культурой;
    • закрепить знания о России;
    • привить познавательный интерес к столицам: Италии – Риму; России – Москве; и другим городам Италии;
    • провести в игровой форме экскурсию и совершить увлекательное путешествие;
    • воспитывать активных и любознательных путешественников.
    • развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, речь.

    Предварительная работа:

    • познакомить детей с изображениями основных достопримечательностей Рима (Площадью Св. Петра, музеем в Ватикане, с картиной известного художника Италии – Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна»;
    • познакомить с другими городами Италии – Венецией;
    • научить узнавать флаг Италии;
    • выучить рассказ о Венеции;
    • подобрать: музыкальное сопровождение к празднику, карту Италии;
    • изготовить билеты,
    • разучивание танца «Тарантелла»,
    • инсценировка отрывка сказки Д. Родари «Чиполлино»

    Оборудование: мультимедиа-установка, презентация «Путешествие в Рим», карточки с  цифрами по количеству детей (желтого и красного цвета), разрезные картинки в конвертах с изображением Красной площади и площади св. Петра; репродукции картин Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна» и Карла Брюллова «Праздник в Альбано», карточки синего и красного цвета на магнитах, косынка, детские костюмы «Чиполлино», «Помидор», «Тыква»., «Лимон», «Солдаты – лимончики», запись звука «Самолет».

    Воспитатель:

            Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправимся с вами в страну, очертания которой на карте напоминают сапог. Что это за страна?

            Ответы детей. (Слайд №2)

    Воспитатель:

            Правильно – это страна Италия. Но прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним о флаге Италии. На экране мы с вами видим четыре флага. Отгадайте – под каким номером находится Российский флаг и под каким номером Итальянский? (Слайд №3)

            Ответы детей.

    Воспитатель:

            На каком транспорте мы с вами отправимся?

    Ответы детей.

    Воспитатель загадывает загадку:

    Кто мне скажет, что за птица
    В небесах, как ветер, мчится,
    Белый чертит за собой
    След в лазури голубой?
    А ведёт её пилот! –
    Что же это? – …
    (Самолёт)!

    Воспитатель предлагает детям взять билеты (красные, желтые карточки с цифрами) и занять места согласно билетам.

    Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее (включается звук самолета). (Слайд №4)

    Выходят из самолета.

    Воспитатель: Вот ребята мы с вами прилетели в главный город Италии, что это за город? Как он называется?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, Рим. Как и во всех столицах, в Риме есть главная площадь. Сейчас вы разделитесь на две команды согласно вашим билетам и каждая выберет свой конверт в котором лежат разрезанные картинки, их надо собрать и сказать какая площадь на картинке изображена и в каком городе она находится.

    Дети выполняют задание.

    1 команда: Это Красная площадь в Москве.

    Воспитатель: Верно, Красная площадь – главная площадь Москвы, символ города, её сердце.

    2 команда:  Это площадь Святого Петра в Риме.

    Воспитатель: На этой площади  находится Ватикан (резиденция Римского папы). Ватикан – живая легенда, и один из самых крупных музеев под открытым небом. Здесь находится настоящая сокровищница произведений искусств и памятников архитектуры, хранятся реликвии христианства и уникальные творения великих мастеров.  Самая знаменитая часовня дворца – Сикстинская капелла – одна из богатейших коллекций Ватикана.

    (слайд № 5-6) 

    Воспитатель:

    Мы с вами сейчас рассмотрим картину известного художника Италии Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна».

    Воспитатель: Она идет к людям, юная и величавая, что-то тревожное затаив в  своей душе; ветер колышет волосы ребенка, и глаза его глядят на нас, на мир  с такой великой силой и с таким озарением, словно видит он и свою судьбу, и судьбу своего человеческого рода. Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон тревожного предвидения трагической судьбы сына. Лицо Мадонны – воплощение античного идеала красоты в  соединении с духовностью христианского идеала. Как вы думаете, веселая или грустная эта картина?

    Дети рассматривают картину. Обмениваются мнениями.

    Воспитатель: А знаете, ребята, ведь русские художники тоже путешествовали и тоже любили рисовать Италию. А сейчас перейдем к следующей картине – ее нарисовал русский художник Карл Брюллов. Называется она «Праздник в Альбано». Здесь, как вы видите, изображены простые итальянцы. Что  делают люди в праздники?

    Ответы детей.

    Около картин на столе лежат карточки на магнитнах красного и синего цветов.

    Воспитатель: Мы с вами сейчас рассмотрели две картины.  К каждой картине можно подобрать свою музыку. Сейчас я вам предложу игру. Мы прослушаем два музыкальных отрывка и вы отгадаете, к какой картине подходит один из музыкальных отрывков, для этого возьмите две карточки разного цвета. Грустная музыка  - синяя карточка, веселая музыка  - красная карточка.

    Воспитатель: объявляет первое произведение.

    Дети слушают второй отрывок «Тарателлу».

    Воспитатель: Этой пьесе соответствуют карточки красного цвета.

    Поместите карточки под своей картиной.

    Воспитатель хвалит детей.

    Танец «Тарантелла» исполняют дети. (Слайд №8)

    Воспитатель: давайте поиграем в итальянскую игру  «Украли знамя». (Слайд №9)

    Две команды размещаются каждая у своей черты на некотором расстоянии друг от друга, посредине стоит ведущий. Он держит косынку и выкрикивает номера. Игроки, чьи номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место, заработает очко.

    Воспитатель: «Ребята, а на каком транспорте мы передвигаемся по Москве?

    Ответы детей

    Воспитатель: А знаете ли вы название города в Италии, основным транспортом которого является лодка?

    Воспитатель: Да, действительно, это – Венеция. Садитесь и послушайте рассказ … (имя ребенка). (Демонстрация слайдов № 10, 11, 12)

    Воспитатель: А чем еще знаменита Венеция? Венецианским карнавалом. (Слайды № 13, 14). И открывается карнавал шествием персонажей детских сказок! По всему городу проходят театрализованные представления. И мы с вами сейчас окажемся на таком представлении, а каком – узнаем!

    Ребенок объявляет сказку Д. Родари «Чиполлино». (Слайд № 15)

    Дети инсценируют отрывок сказки.

    После представления все участники фотографируются на память.

    Воспитатель:  Понравилось ли вам путешествие? Ответы детей

    Воспитатель: Нам пора обратно домой, занимайте свои места в самолете (звучит запись «самолет»). Вот мы и дома!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...