План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Громова Анастасия Николаевна

Игра – путешествие

«Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»

 Оборудование и материал: имитация полянки, искусственный цветок ландыша, иллюстрации ядовитых и не ядовитых ягод и растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pravilam_povedeniya_2.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие

«Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»

 Оборудование и материал: имитация полянки, искусственный цветок ландыша, иллюстрации ядовитых и не ядовитых ягод и растений.

Ход:

Воспитатель просит детей, приготовится к занятию. Тут появляется Эльф. Э: А вот и я, вы обещали, что наше путешествие продолжится.

В: действительно, но у нас занятие, ну что дети, может, перенесем занятия, раз эльфу обещали? Садимся в наш самолёт. Воспитатель включает отрывок из фильма о природе и предлагает детям пока они «летят» полюбоваться природой в «окошко».

В: Вот мы и прилетели.

Эльф: Да… ничего у вас такая природа, а пахнет как вкусно!

В: Ребята посмотрите повнимательнее,  что здесь так приятно пахнет? Да это ароматные ландыши. А вы знаете, что его цветочки превращаются в красные ягодки.

Эльф: А они вкусные их можно есть?

В: А вы ребята как считаете? (Нет, есть их нельзя, потому что они ядовитые, их даже руками трогать нельзя, да и сам цветок считается ядовитым).

Эльф: Давайте тогда его уничтожим, что бы не кто не отравился.

В: Нет! этого делать не в коем случаи нельзя, так как из этого цветка делают лекарства.

Эльф: Вот чудеса, прямо как в сказке о живой и мёртвой воде.

В: Да, ты прав, в лесу можно встреть много ядовитых растений, но это не значит, что их нужно уничтожать, их просто не надо  трогать.

Эльф: А если я не знаю, какие из растений ядовитые потрогаю и отравлюсь?

В: А какие ядовитые растения знают наши дети? (вороний глаз, волчьи ягоды). А какие не ядовитые ягоды вы знаете? (черника, земляника, голубика, брусника, клюква). (Для помощи детям можно показывать картинки, ядовитых и не ядовитых ягод).  А вот те ягоды и растения, которые вы не знаете руками трогать не надо, что бы не рисковать.

Эльф: Посмотрите, мне кажется, что ландыш загрустил, (Эльф покрутился вокруг ландыша и тот заговорил).

Ландыш:  Я загрустил, потому что вспомнил, что люди не всегда берегут, растения, животных и птиц. Было время, когда мы, ландыши, чуть не исчезли с лица Земли! Хорошие люди, учёные, стали замечать, что участились случаи исчезновения некоторых видов животных и растений. Стало ясно, что эта массовая гибель – результат не правильного поведения людей в природе. Сейчас эти люди, учёные, считают, что каждый день исчезает какой то вид.

Эльф: Что же делать?

Ландыш: Некоторые  люди понимают как это опасно и пытаются охранять природу, создают ботанические сады, заповедники, парки. И создали «Красную книгу»

В: Кто знает, что это за Красная книга? (В ней указывают, редки, исчезающие растения, птицы, рыбы, насекомые, звери).

Эльф: Значит, в Красную книгу включают растения и животные, которые больше других нуждаются в защите!

В: Верно, а вы хотите принять участие в охране всего живого везде  и всюду?  С этого дня давайте будем ещё больше охранять природу, и следить за другими людьми, что бы и оно не забывали о том, что её надо охранять. А ещё я предлагаю у нас в группе завести свою «Красную книгу», и когда мы будем знакомиться с редким животным или растением будем их заносить в неё. Что мы сегодня узнали из нашего путешествия? (Растения бывают ядовитыми, но их нельзя уничтожать так одних они ядовитые, а для других лекарство, незнакомые растения руками трогать нельзя, в мире много вымирающих живых существ, надо их охранять.)  Время нашего путешествия подошло к концу, нам пора возвращаться. Эльф: А мы ещё будем путешествовать? - ведь я ещё многого не знаю, и не могу вернуться в сказочную страну!

В: Конечно мы же обещали тебе помочь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие «Путешествие с Айболитом»

Закрепить представления детей о транспорте, подвести к пониманию его назначения и функции; развивать интерес к познанию окружающего мира, к тому, как человек может создавать предметы и преобразо...

Конспект игры - путешествия «Путешествие по осеннему лесу. Подготовка животных к зиме»

Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живёт Круглый год и есть у него четыре прекрасные дочери. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их одинаково. Чтобы дочери не ...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...