Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Марухина Елена Сергеевна

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

КОНСПЕКТ ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ ИГРАЙ - ГОРОД»

Составитель:

Инструктор по физической культуре

Марухина Е. С.

Цель:  приобщение дошкольников к ЗОЖ, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

  • развивать внимание, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; умение выражать свои эмоции в играх и дарить хорошее настроение окружающим;
  • закрепить элементарный вид массажа, элементы мимической гимнастики, логоритмической гимнастики, аурикулотерапии, хатха – йоги, весёлого тренинга, акробатических упражнений, фонопедической гимнастики, креативной гимнастики;
  • развивать желание беречь своё здоровье .

Пособия: игрушки: Айболит, заяц, котёнок, Здоровячок; ребристая доска, балансировочные полусферы (4 шт.), мячи – фитболы, коврики, кирпичики, диски «Здоровье» - по числу детей.

Организационный вход в зал под музыку. Построение в круг.  В гости к детям приходит клоун и предлагает им отправиться в Играй – город, который находится в волшебной стране Здоровье.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Сегодня вас ждёт чудесный праздник,

И главный гость на нём - Игра.

Инструктор. Сегодня вас ждёт удивительное путешествие в Играй – город. «Если хочешь быть здоров, не забудь про игрокросс».

Игрокросс мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем

Прими участие скорей,

Да зови своих друзей.

Хатха – йога, пластика,

Да ещё гимнастика.

Танцы, игровой массаж –

Вот так чудо – ералаш!

Всем в дорогу нам пора,

В гости нас зовёт Игра!

(Фирилёва Ж. Е.  «СА – ФИ – ДАНСЕ». Танцевально – игровая гимнастика для детей, стр. 306).

Только все ли вы здоровы?  Прыгать, бегать и играть, готовы?  Прежде чем нам с вами отправиться в путь проведём разминку.

Быстро мы встаём по кругу

Улыбаемся друг другу (растянуть губы в улыбке «и – и – и», сложить губы в трубочку («у – у – у»; мимическая гимнастика)

Логоритмическая гимнастика

(М. А. Рунова. Двигательная активность ребёнка в детском саду, стр. 108).

«Мы ногами топ, топ, топ …»

Инструктор. Шагаем, шагаем уверенно вперёд.

Узнаем, узнаем, как Игроград живёт.

Лёгкий бег по залу. Ходьба по полусферам – корригирующая гимнастика.

Клоун.  Я принёс с собой волшебную палочку.

                    Сейчас я палочкой взмахну

                    И мигом вас перемещу в волшебную страну.

- Ну, вот мы и очутились в волшебной стране Здоровье. Но до Играй – города или как мы его ещё называем Игроград нужно ещё добраться.

Дети прыгают на мячах – фитболах.

Игра! Весёлая игра!

Игрой довольна детвора.

Эй, кто стоит там в стороне?

Скорей сюда, скорей ко мне!

А ну быстрей лови кураж,

Ведь впереди у нас массаж.

1 Станция «Игромассаж»

Инструктор. На этой станции мы сделаем массаж, чтобы нам никогда не болеть. А проведёт его с нами добрый доктор Айболит.

Оздоровительный массаж всего тела (Картушина М. Ю.  «Зелёный огонёк здоровья», стр. 54).

Дети выполняют оздоровительный массаж всего тела, делая быстрые, частые хлопки на соответствующие слова:

Чтобы не зевать от скуки, встали и потёрли руки,

А потом ладошкой лоб – хлоп, хлоп, хлоп.

Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.

Ну – ка дружно, не зевать: раз – два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну – ка живо переходим на загривок.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди.

Постучим по ней на славу: сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там, и немного по бокам.

Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем, как можно выше.

Инструктор.  Дети, где же наши ушки? Наши ушки на макушке! Выучим массаж для ушек.

Аурикулотерапия (М. В. Еромыгина. Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика. Стр. 41)

Ушко правое вперёд, а потом его назад, и немножко разотрём!

Ушко левое вперёд, а потом его назад, и немножко разотрём!

А теперь, потянем ушки

 Наши ушки до макушки,

И немножко разотрём!

Инструктор. В дорогу, в дорогу опять выходи!

                       Маршрутов так много у нас впереди.

Бег по залу. Ходьба с пролезанием в обруч, который держит инструктор.

2 Станция «Хатха - йога»

Инструктор. Быстро коврики берите, хатха – йогу покажите!

Каждый маленький котёнок, просыпаясь по утрам,

Сразу делает зарядку, улыбается друзьям.

Сначала он начинает вытягивать спинку. Сейчас и мы с вами тоже попробуем.

Дети расстилают коврики, садятся на них упражнения хатха – йоги (М. Ю. Картушина. Зелёный огонёк здоровья. Стр. 23).

  • «Поза сердитой кошки»

И. п. – встать на колени, затем руки бёдра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточить внимание на позвоночнике. Дыхание произвольное. Удерживать позу 10 – 15 секунд;

  • «Поза доброй кошки»

И. п. – встать на колени, затем руки бёдра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице. Удерживать эту позу 10 – 15 секунд. (Эти две позы придают гибкость и силу позвоночнику, очень полезны при сколиозе);

  • «Хвостик»

И. п. – встать на колени, затем руки бёдра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову поднять. Двигать бёдрами вправо – влево, как «кошечка вертит своим хвостиком», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.

Инструктор. Котёнок шалил и не заметил, как свалился в ведро с водой. Выбрался ин из него, встряхнулся. Покажите – как!

Дети встряхиваются, как кошки, трясут по очереди руками, ногами, плечами, туловищем.

Инструктор. Игротека, шире двери открывай скорей для нас!

Бег по залу. Ходьба по ребристой доске.

                    Кто не ловок, мы проверим, акробаты мы сейчас.

3 Станция «Акробатическая»

Акробатическое упражнение (Фирилёва Ж. Е.  «СА – ФИ – ДАНСЕ». Танцевально – игровая гимнастика для детей, стр. 156).

Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук.

Речитатив:

На одной ноге постой – ка,

Будто ты зайчонок ловкий.

Ногу правую держи, да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты зайчонок смелый!

Инструктор. Посмотри, какие дети! Дети лучше всех на свете.

                        Надо мне теперь узнать, как в гимнастике играть?

Бег по залу змейкой. Ходьба по кирпичикам.

4 станция «Артикуляционная»

Дети выполняют артикуляционную гимнастику (М. Ю. Картушина. Зелёный огонёк здоровья. Стр. 143).

  • «Пятачок» (тренировка губных мышц):

И. п. – зубы сомкнуты, губы в обычном спокойном состоянии;

1 – губы собрать в пятачок;

2 не разжимая «пятачка», круговые движения влево, вниз, влево, вверх. Повторить 3 – 4 раза.

  • «Спрячь конфетку»:

И. п. – рот закрыт.

Напряжённым языком упираться то в одну, то в другую щёку.

Фонопедическое упражнение «Муха» (М. Ю. Картушина. Зелёный огонёк здоровья. Стр. 140).

А сейчас без лишних слов превратимся в мух и комаров!

Над зайчонком возле уха целый день жужжала муха:

«Ж – Ж – Ж …»

Комары летят, летят и пищат:

«З – З – Зу.., З – З – Зу – укушу! З – з – з …»

«Ж – ж – ж …» - «З – з – з …»

Клоун. Мы пришли по приглашенью и с хорошим настроеньем.

              Игротанцы – это класс, мы станцуем здесь сейчас.

5 станция «Играй - город»

«Игротанец»

Клоун. Ну вот мы и добрались до Играй – города. Ребята, а нс здесь встречает мой друг Здоровячок. Он так рад вашему приходу и хочет с вами станцевать его любимы танец.

Танец на дисках «Здоровье» под песню «На полянке зайки танцевали».

 «Креативная гимнастика»

Музыкально – творческая игра «Ай, да я!»  (Фирилёва Ж. Е.  «СА – ФИ – ДАНСЕ». Танцевально – игровая гимнастика для детей, стр. 146).

Построение в круг. Водящий в центре круга демонстрирует танцевальные движения под музыку. Все дети хлопают. С окончанием музыки водящий говорит: «Ай, да я!» и, указывая на любого, спрашивает: «А ты?» следующим водящим может стать тот, на кого указал предыдущий водящий или любой ребёнок по желанию.

Клоун. Ребята, Здоровячок, оказывается, наблюдал за вами во время нашего путешествия. Ему очень понравилось, что вы очень дружные ребята, сильные, смелые и выносливые. За это он хочет наградить вас медальками.

Ну а нам теперь пора возвращаться в детский сад с помощью моей волшебной палочки.

Подведение итогов занятия.

Празднику пришла пора, смех звучал и песни.

В гостях у нас была Игра и было интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительного занятия по теме "Волшебная страна здоровья"

Подробный конспект занятия по здоровому образу жизни...

Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет)      Тема: Приключения  в волшебной  стране здоровья....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

Использование элементов здоровьесберегающих технологий...

Конспект оздоровительного занятия на тему "Волшебная страна здоровья"

Данный конспект учит детей заботиться о своем здоровье, воспитывает желание вести здоровый образ жизни...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...