Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Капуста Ирина Алексеевна

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет)      Тема: Приключения  в волшебной  стране здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_volshebnoy_strane_zdorovya.docx225.05 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29

Непосредственно образовательная деятельность «Познание»

В старшей группе (5-6лет)

Тема: Приключения  в волшебной  стране здоровья.

F:\итоговое открытое\фото\volshebnyi_les.jpg

                                                                                                         

Воспитатель:

                                                                              Капуста И.А.

2015 г.

Конспект занятия по формированию основ с безопасности собственной жизнедеятельности (познание).

Тема:  «Приключения в волшебной стране  здоровья»

Возраст детей: старшая группа (5 – 6 лет).

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
  • Учить детей составлять предложения по сюжетным фотографиям;
  • Развивать умение детей составлять картинку из 8-10частей без образца;
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.
  • Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие;
  • Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

Беседа о формировании здорового образа жизни.

Чтение литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К.И. Чуковский «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок.

Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков.

Составление картин из кубиков.

Используемая литература:

  • Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н,Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа, 2012г. 

 

  • Чермашенцева О. В Основы безопасности поведения дошкольников. Волгоград: Учитель, 2008.
  • Интернет ресурсы для работников детского сада:

http://nsportal.ru/

http://www.maam.ru/

Материал и оборудование.

Демонстрационный:

Раздаточный:

мультимедийный экран, проектор, конверт, мольберт(2шт), зонт с предметами индивидуального пользования, музыкальный центр.

Кружки из картона желтого цвета,  восковые мелки, разрезные картинки.

Физминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

Загадки:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

***

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

***

Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею я мою. (Полотенце)

***

Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво,

Превращаюсь в пену я

Легкую и белую. (Шампунь)

***

Пластмассовая спинка

На спинке – щетинка.

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка)

***

 Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я – (МОЧАЛКА.)

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: развивать умение понимать подтекст изображенного на картинке сюжета, развивать связную речь;

Ход игры: Дети выходят к мольберту, последовательно располагают картинки, составляют предложения.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Актуализация чувственного опыта и опорных знаний.

Мотивационная основа деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в музыкальный зал в сопровождении воспитателя.

 Дети садятся на стулья.

Ответы детей.

Предполагаемые ответы детей. 

Дети встают со стульев, становятся под зонт и произносят слова вместе с воспитателем.

Воспитатель. Предлагает поприветствовать гостей.

Ребята, кто-то наверно забыл здесь зонтик (подходит к зонтику и видит конверт). Воспитатель. Берет конверт и зонтик, читает письмо.

Воспитатель. Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их  от злого микроба? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на не обычном транспорте, а с помощью волшебного зонта. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать

Воспитатель: Нам нужно раскрыть зонт и сказать волшебные слова.

 Воспитатель: Что это такое? Для чего это надо?

Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик. Вы закроете глаза, и мы произнесем волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Воспитатель обращает внимание детей на зонтик.

Текст письма: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей все предметы гигиены, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вам поможет волшебный зонт. Ваша принцесса Витаминка.

Воспитатель вместе с детьми  рассматривает зонт. На зонте прикреплены предметы личной гигиены.

Звучит музыка.

Основная часть

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

Дети садятся на стулья

Дети здороваются с Чумазиком (он молчит).

Чумазик: Да, не хочу!

Ответы детей.

Чумазик: Ха, я мальчик – Чумазик и мне быть чистым ни к чему.

Чумазик: А кто это такие Микробы? И почему я от них должен заболеть?

 Дети отвечают. 

Чумазик смотрит на руки. Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл.

Дети делятся на 2 команды и выполняют игровое задание.

Ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Ответы детей

Чумазик: Ха! Все равно я самый сильный и здоровый. Хоть и не ем витаминов.

Дети отвечают полным предложением.

Дети садятся. 

Чумазик: Ох, и устал я, ой-ой что-то зубы заболели (плачет, держится за щеку).

Дети отгадывают загадки. Составляют из разрезных картинок изображения.

Чумзик: Я все понял, мне нужно скорее умыться.

Дети берут восковые мелки для рисования и проходят к рабочим местам

Воспитатель: Мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Только эта страна действительно заколдована, испачкана грязью. Давайте сядем и подумаем как мы можем помочь жителям этой страны справиться с микробом.  

Воспитатель: кажется, к нам еще гость пожаловал. Что нужно делать, когда к нам приходят гости?

Мальчик, а почему ты не здороваешься?

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться?

Воспитатель: Мальчик, почему ты такой грязный?

Воспитатель: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов.

Воспитатель: ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было?

Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно моет руки?

Воспитатель: А вы знаете как правильно мыть руки? предлагаю вам  поиграть в игру «Что сначала, что потом?».

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать ежедневно 2 раза в день?

Воспитатель: для чего нужно чистить зубы?

Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно поступает? А можно много кушать конфет? В конфетах есть витамины?

Воспитатель: А в чем больше всего находится витаминов?

Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.

Воспитатель: 

Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, чтобы быть здоровыми, а в этом нам помогут фотографии на экране. Пожалуйста, посмотрите и расскажите, чем вы занимаетесь?

Воспитатель: Вот видишь, Чумазик, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать физминутку, и ты тоже делай с нами.

Воспитатель: ребята, давайте поможем Чумазику и подарим с нашего волшебного зонта зубную щетку и зубную пасту, мыло, расческу, мочалку и шампунь.

Воспитатель: Микроб, мы пришли освободить принцессу Витаминку и ее подружек.

Микроб: Чтобы освободить принцессу, вы должны отгадать мои загадки, сложить картинки - отгадки и только тогда колдовство исчезнет, и принцесса Витаминка будет с вами.

Воспитатель: Витаминка, почему ты такая грустная? Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту.

Витаминка: Ах! Не все ребята, чистые.

 

Воспитатель: Мы расколдовали с вами принцессу Витаминку, а ее подружек нет. Предлагаю вам нарисовать подружкам лицо. Приглашаю вас подойти к столу, где все приготовлено для рисования.

На экране появляется заставка с изображением волшебной страны.

Воспитатель убирает зонтик.

Звучит музыка

появляется мальчик Чумазик.

 

Чумазик (задумывается):

Проводиться игра. Воспитатель объясняет правила.

На экране появляются слайды с фотографиями.

Физминутка «А теперь на месте шаг»

Чумазик благодарит и обещает с этого дня вести здоровый образ жизни. И предлагает детям проводить их к принцессе Витаминке.

Звучит музыка

Встречают по дороге злого микроба

в это время исчезает микроб и появляется принцесса Витаминка (грустная).

Чумазик убегает 

Пока дети рисуют, появляется Чумазик чистый, опрятный.

Заключительная часть.

Дети подходят к воспитателю.

Дети возвращаются в группу.

Витаминка: За то, что вы помогли Чумазику стать совсем другим мальчиком, расколдовали моих подружек, мы вас угостим  витаминами, чтобы вы никогда не болели.

Воспитатель: дети, посмотрите на экран, нам удалось помочь жителям страны здоровья.

Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в наш детский сад. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». Вот мы и в муз. зале. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам!

Принцесса Витаминка, благодарит всех детей за подружек

Все прощаются с ребятами и уходят.

На экране появляется заставка с изображением волшебной страны.

Звучит музыка

Осторожно, микробы!» (тема недели «Я и мое здоровье»).

Путешествие в страну здоровья!

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
  • Учить детей составлять предложения по сюжетным фотографиям;
  • Развивать умение детей составлять картинку из 8-10частей без образца;
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.
  • Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие;
  • Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

Беседа о формировании здорового образа жизни.

Чтение литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К.И. Чуковский «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок.

Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков.

Составление из кубиков картин.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: ширма,  письмо, волшебный сундучок с разрезными картинками, на которых изображены; мыло, шампунь, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, зонт с предметами индивидуального пользования, магнитофон с записью музыки.

Раздаточный: кружки желтого цвета, печать из картофеля, тампоны из ватных палочек, гуашь, салфетки для рук, разрезные картинки, фотографии.

Активизировать словарь: микробы, физкультура, предметы личной гигиены, кариес, здоровый образ жизни, щетинка, жители, желать здоровья.

Ход занятия:

Дети заходят в зал в сопровождении воспитателя.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Воспитатель обращает внимание детей на зонтик.

Воспитатель: Ребята, кто-то наверно забыл здесь зонтик (подходит к зонтику и видит конверт). Берет конверт и зонтик, читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей все предметы гигиены, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вам поможет волшебный зонт. Ваша принцесса Витаминка.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их  от злого микроба. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на не обычном транспорте, а с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети.

 Давайте вспомним, на чем можно путешествовать? (На самолете, вертолете, машине, корабле, автобусе)

Воспитатель вместе с детьми достает и рассматривает зонт. На зонте прикреплены предметы личной гигиены.

Воспитатель: Что это такое? (Мыло, зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, зубная щетка) Для чего это надо? (Мыть руки, чистить зубы, расчесываться, мыть голову, вытираться) Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик. Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Звучит музыка.

Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку и отдохнем. (Убирает зонтик)

Дети идут на полянку, но тут появляется мальчик Чумазик. Дети здороваются с Чумазиком (он молчит).

Воспитатель: Мальчик, а почему ты не здороваешься?

Чумазик: Да, не хочу!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться? (Желать здоровья, всего самого хорошего.)

Воспитатель: Мальчик, почему ты такой грязный?

Чумазик: Ха, я мальчик – Чумазик и мне быть чистым ни к чему.

Дети: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов.

Чумазик: А кто это такие Микробы? И почему я от них должен заболеть?

Ответы детей.

Чумазик (задумывается): Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было? (Мыть руки, умываться).

Чумазик смотрит на руки. Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл.

Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно моет руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки? (После улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать каждый день? (Чистить зубы)

Чумазик (удивляется): Это зачем еще зубы чистить? Ой! Это, наверное, неприятно? Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет.

Воспитатель: для чего нужно чистить зубы?

Ответы детей (Чтоб не появился кариес, будут болеть зубы.)

Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно поступает? А можно много кушать конфет? В конфетах есть витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: А в чем больше всего находится витаминов?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.

Чумазик: Ха! Все равно я самый сильный и здоровый. Хоть и не ем витаминов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, чтобы быть здоровыми, а в этом нам помогут фотографии. Пожалуйста, посмотрите и расскажите, чем вы занимаетесь?

Дети отвечают полным предложением.

Воспитатель: Вот видишь, Чумазик, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать физминутку, и ты тоже делай с нами

Физминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся.)

Чумазик: Ох, и устал я, ой-ой что-то зубы заболели (плачет, держится за щеку).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Чумазику и подарим с нашего волшебного зонта зубную щетки и зубную пасту, мыло, расческу, полотенце и шампунь.

Чумазик: Благодарит и обещает с этого дня вести здоровый образ жизни.

Чумазик предлагает детям проводить их к принцессе Витаминке. Встречают по дороге злого микроба.

Воспитатель: Микроб, мы пришли освободить принцессу Витаминку и ее подружек.

Микроб: Чтобы освободить принцессу, вы должны отгадать мои загадки, сложить картинки - отгадки и только тогда колдовство исчезнет, и принцесса Витаминка будет с вами.

Загадки:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

***

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

***

Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею я мою. (Полотенце)

***

Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво,

Превращаюсь в пену я

Легкую и белую. (Шампунь)

***

Пластмассовая спинка

На спинке – щетинка.

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка)

Дети отгадывают загадки. Составляют из разрезных картинок изображения, а в это время исчезает микроб. Появляется принцесса Витаминка (грустная).

Воспитатель: Витаминка, почему ты такая грустная? Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту.

Витаминка: Ах! Не все ребята, чистые.

Чумзик: Я все понял, мне нужно скорее умыться. (Убегает).

Воспитатель: Мы расколдовали с вами принцессу Витаминку, а ее подружек нет. Предлагаю детям нарисовать подружек (лицо), рисовать будем нетрадиционной техникой (пальцами, печатью из картофеля, тампоном из ватных палочек). Приглашаю детей подойти к столу, где все приготовлено для рисования. Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и проходят к рабочим местам. Пока дети рисуют, появляется Чумазик чистый, опрятный. Дети рассказывают о своих рисунках (чем и как рисовали). Принцесса Витаминка, благодарит всех детей за подружек.

Витаминка: А за то, что вы помогли Чумазику стать совсем другим мальчиком, расколдовали моих подружек, мы вас угостим  витаминами, чтобы вы никогда не болели.

Все прощаются с ребятами и уходят.

Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в наш детский сад. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». Вот мы и в муз. зале. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам!

От души натрёт меня, 
Опасаюсь, как огня. 
Тело в ванной моет ловко, 
У неё во всём сноровка. 
Ей меня ничуть не жалко, 
Вот кусачая...

(Мочалка )

Мочалка

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я - ...МОЧАЛКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект на тему:"Приключения в сказочном городке"

Ознакомление детей с  правилами дорожного движения через театрализованную игру. Увлекательно и  интересно!...

конспект НОД.Тема: «Приключения Колобка»

НОД по математикее для детей средней группы с нарушением зрения....

Конспект занятия: "ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ" (для детей 4-5 лет)

Цель занятия "Зимнее приключение".Формировать представление о доброте, в процессе театрализованной деятельности. Развивать воображение, мышление, связную речь. Продолжать учить строить дом, различать ...

Конспект занятия. Тема: "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу"

Игра-викторина в старшей группена тему: «Я Здоровье берегу-быть здоровым я хочу»...

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Приключения в осеннем лесу».

Цель: - всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....