Главные вкладки

    Конспект занятия. Познание, коммуникация, социализация, здоровье. Тема «Полёт в космические дали»
    материал по математике (подготовительная группа)

    Кононова Светлана Анатольевна

    Конспект занятия.

    Познание, коммуникация, социализация, здоровье.

    Тема «Полёт в космические дали»

     Цель:

    Формировать интерес к учебной деятельности путём выполнения логических заданий.

     Задачи:

    1.Закреплять прямой и обратный счет в приделах десяти. Умение ориентироваться на плоскости.

    2. Закреплять умение детей выполнять звукобуквенный анализ слов.

    3. Развивать произвольное внимание, зрительную память, умение искать способ решения заданий.

    4. Развивать познавательные способности: внимание, память, мышление, воображение.

    5. Развивать монологическую (речь рассуждение, речь доказательство).

    6. Развивать фантазию воображение при выполнении заданий

                                                  Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстраций о космосе,.

    2. Беседа о космосе.

    3. Выполнение заданий на логическое мышление игры В.В. Воскобович.

    4. Разучивание считалки «Планеты солнечной системы».

    5. Дидактические сюжетно – ролевые игры (космонавты, космодром).

    Материалы: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, знаки планет, карточки с заданиями, геоконт, карандаши.

    Ход занятия:

    Слайд № 3.

    Воспитатель: «Ребята, вы хотите поиграть в космонавтов?».

    Ответ детей: «ДА»

    Воспитатель: «Тогда отправляемся в космические дали»

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для прогулок на планеты

    На какую захотим

    На такую полетим

    Но в игре один секрет

    Неумейкам места нет.

     

    Воспитатель: «На чем полетим?»

    Ответ детей:  «Ракете».

    Воспитатель: «Почему нельзя лететь в космос на самолете?».

    Ответы детей: «Запасов топлива не хватит», «Потому что крылья будут мешать», «Самолет летает медленно»

    Воспитатель: «Мы полетим на разные планеты нашей галактики. На какую планету хотят полететь девочки?»

    Ответ детей:  «На Венеру».

    Воспитатель: «Что вы знаете о Венере?»

    Ответы детей:

    Воспитатель: «Как её называли Римляне?»

    Ответы детей:

    Воспитатель: «Покажите в движении астрономический знак. Давайте посмотрим её астрономический знак»

    (После того, как дети назовут планету, по щелчку мышки на экране появляется астрономический знак).

    Слайд №4 – астрономический знак Венеры.

    Слайд № 7

    Воспитатель: «Каждая планета имеет свой адрес, свою дорожку. На какой дорожке она находится от солнца?»

    Слайд № 8

    Ответы детей:

    Воспитатель: «На какую планету хотят полететь мальчики?»

    Ответ детей:  «На Марс».

    Воспитатель: «Что вы знаете о Марсе?»

    Ответы детей:

    Воспитатель: «Как её называли Римляне?»

    Ответы детей:

    Воспитатель: «Покажите в движении астрономический знак. Давайте посмотрим её астрономический знак»

    (После того, как дети назовут планету, по щелчку мышки на экране появляется астрономический знак).

    Слайд №4 – астрономический знак Марса.

    Воспитатель: «А теперь построим ракеты. Возьмите геоконт, большую круговую резинку, я продиктую вам координаты»

    (Дети выполняют задание на геоконте).

    Слайд №4

    Воспитатель: «Чтобы ракета взлетела, нужен пусковой ключ? Для этого надо выполнить задание, найти недостающий ключ»

    Слайд №4

    Воспитатель: «Космонавты должны быть внимательны, перед полётом надо убедится, что все готовы к вылету»

    Слайд №4

    (Слайд с заданием: запомни и зарисуй в такой же последовательности).

    Воспитатель: «Мы готовы, начнём стартовый отсчет в обратном порядке. Десять, девять, восемь, семь…»

    Воспитатель: «Вот и прилетели, быстрая ракета домчала нас. Ребята, обратите внимание здесь есть указательные стрелочки»

    (Дети по ним находят письмо

    Текст письма: «Знаем что вы земляне любознательные, много чем интересуетесь, о многом знаете. Хотим узнать, правда ли это. Просим вас выполнить задание»

    Слайд №4

    (Задание: Найди спрятанную букву, поставь правильно знак, обведи картинку с заданным звуком)

    Воспитатель: «Вы хорошо справились, пора возвращаться в группу. Один, два, три, покружись, на земле очутись»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polyot_v_kosmicheskie_dali.pptx2.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема «Полёт в космические дали» Кононова Светлана Анатольевна высшая квалификационная категория МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 50 Занятие: Коммуникация, социализация .

    Слайд 2

    Звездное небо С древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, и, конечно, человек мечтал полететь в космос. А что если и нам совершить межпланетное путешествие?

    Слайд 3

    Но в космос нельзя полететь на самолете, значит, нам необходимо сделать ракету.

    Слайд 4

    Астрономический знак Венера. Венера – богиня красоты. Зеркальце (показ в движении) .

    Слайд 5

    Астрономический знак Марс. Марс – бог войны. Показ стрельбы (в движении) .

    Слайд 6

    Сделай свою ракету на геоконте Координаты Б4, К2, Ж2, Ж4, З3, Г4, Г2, Ф2, Б4

    Слайд 7

    Отгадай какой ключ нужен для запуска ракеты

    Слайд 8

    Запомни и зарисуй в такой же последовательности

    Слайд 9

    Стартовый отсчет в обратном направлении 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Вот и прилетели, быстрая ракета домчала нас.

    Слайд 10

    Знаем что вы земляне любознательные, много чем интересуетесь, о многом знаете. Хотим узнать, правда ли это. Просим вас выполнить задания Задания

    Слайд 11

    Увеличение и уменьшение числа на 1 + - 4 8 10 12 17 5 7 11 14 20

    Слайд 12

    Укажи картинку со звуком «С» и где он расположен в слове

    Слайд 13

    Поставь правильно знаки « > < = » ? ? ?

    Слайд 14

    Найди спрятанную букву. Какие буквы гласные, какие согласные.

    Слайд 15

    Возвращаемся домой! Вы хорошо справились, пора возвращаться домой. «Один, два, три, покружись, на земле очутись».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

    Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

    КОНСПЕКТ Занятия из раздела « Социализация» по теме «Что мы знаем о дружбе?»

    Занятие  о дружбе, дружеских отношениях, друзьях. Учит формировать у детей навыки общения, правила доброжелательного  поведения,умение договариваться друг с другом, принятию каждого ребёнка ...

    НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»

    Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: ·       закрепить, активизировать словарь ...

    НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»

    Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: ·       закрепить, активизировать словарь ...

    План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».

    Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...

    Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)

    Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...