Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

       Демидова Елена Владимировна

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ml_raz.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

                                              «Детский сад « Сказка»

           Конспект игры-путешествия

          «Путешествие в волшебную страну»

                  в 1 младшей группе

                                                      Составили и провели:

                                                      старший воспитатель 1 категории

                                                      МБДОУ «Детский сад «Сказка»

                                                      Е.В. Демидова,

                                                      воспитатель  2 категории

                                                      В.С. Криштопина

                                     Ст. Обливская

                                          2014г.

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.

Задачи:Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения.

Расширять знания детей о дружбе. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.

Материал:  корабль, карточки с героями сказок, надпись «колобок»; герои  бабушка, дедушка; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации: елки, горка для медведя, дом для бабушки с дедушкой.

Ход занятия

Звучит песня о дружбе.

I. Ритуал вхождения в игру

Воспитатель:

Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть

Слышится звук  сигнал SOS!

Воспитатель: Ребята, что этот знак означает? (С кем-то случилась беда, просят о помощи)

Голос.  Мы жители сказочной страны. С нами случилась беда. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей и заколдовал нас. Мы перестали вместе дружно играть, помогать друг другу, ПОМОГИТЕ НАМ ВЕРНУТЬ ДРУЖБУ!

Воспитатель: Ребята, вам жалко жителей сказочной страны? (Да)
– А что будим делать? (Пойдем спасать)
– Вы хотите помочь им стать вновь добрыми и дружными?
Но как мы попадем в сказочную страну? (Дети высказывают свои мнения.)

 Вы правы можно отправиться на любом транспорте, но сказочная страна находиться на берегу моря, поэтому безопасней будет путешествовать на корабле.

Воспитатель: Вы хотели бы отправиться в сказочную страну на корабле? (Да) 
А вот и наш корабль

Воспитатель: Ребята, оказывается корабль волшебный и сможет взять только самых дружных ребят.

Воспитатель: Вы дружные ребята?
Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Прежде чем зайти на корабль, вам необходимо взяться за руки и пройти на корабль 

Воспитатель: Очень хорошо! Приглашены все дети! И мы смело отправляемся. Поднять якорь, мы отплываем. (Слышится шум моря)

Воспитатель: вы действительно дружные ребята! Скажите, а что значит быть дружными? 
А что друзья могут делать вместе? (Играть, рисовать, гулять и т.д.)
Ребята, вот, кажется, мы и приплыли. 
Опустить якорь! 
Беритесь за руки и выходите на берег.

Воспитатель: Ребята, злой волшебник  разлучил сказочных героев разных сказок. Вы сможете им найти друг друга? (Да)

Воспитатель: Давайте попробуем. Берите любую карточку, пока играет музыка, вы танцуете со своим героем, как только музыка перестала звучать, вы ищите его друга.

Музыкальная игра «Найди друга»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли помочь нашим героям найти друг друга.
Смотрите, как вы думаете, что это? Мы с вами приплыли в сказку «Колобок»

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми в домике сидят баба и дед.

Дед.: Дедушка, бабушка.

Воспитатель.: Какой дедушка? Какая баба?

Дед.: Старенькие, слабенькие.

Воспитатель.: А из какой они сказки?

Дед.: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

Воспитатель.: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Воспитатель  начинает рассказывать сказку.

В.: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

Баба приносит  игрушку – колобок.

В.: Какой колобок?

Д.: Зажаристый, румяный, круглый.

В.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый, желтый Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Д.: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

В.: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдем, то расскажем им о его приключениях. А кто колобка в сказке съел?

Колобок покатился по дорожке в лес.

В.: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

В.: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.

Какой зайчик?

Д.: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

В.: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Воспитатель   проводит игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

В.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.

В.: Какой волк?

Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

В.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками на  ладошке колобков.

В.: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

В.: Какой медведь?

Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

В.: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»

Дети играют с медведем в прятки.

Воспитатель  уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, под горкой)

П.: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

В Какая лиса?

Д.: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

В.: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель  предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

В.: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка, а подружится с ним.  Отпустила его.

В.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Давайте ему в этом поможем.  ( дети называют увиденных животных в лесу)

Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и что они померились. Дарят угощение.  Прощаются с ними.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на корабле.

                       Влетает шарик с письмом от жителей сказочной страны.

Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам, в нашей стране царит мир,

 доброта и дружба. Теперь мы живем вот так дружно.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и пришли на

помощь, тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим

другом.

III. Ритуал выхода из игры

Воспитатель: Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки. И повторяйте за мной

Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали
С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.

На этом наша игра закончилась

Воспитатель: Жители сказочной страны нам дали одну шоколадку, что нам надо сделать, чтобы всем хватило? Поделиться. Молодцы        !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное        образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»...

Конспект ООД в интеграции образовательных областей (развитие речи и познание) на тему: « Волшебная Страна посуды» ( младшая группа)

Цель: развитие речи в интеграции образовательных областей.Задачи:Образовательные - продолжать учить названия и назначение предметов посуды и их классификацию; понимать обобщающие слова (посуда);- прод...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект Игра- путешествие "Путешествие в страну Здравушка"

В данной игре-путшествие содержиться материал, чтобы закрепить с детьми знания об алгоритме одевания на улицу в холодное время года, о полезной и вредной еде....

Конспект игры - путешествия «Путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ОНР с применением кинезиологических упражнений

Опыт работы по применению  кинезиологических упражнений - одной из технологий здоровьесбережения в ДОУ...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...