Конспект игры - путешествия «Путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ОНР с применением кинезиологических упражнений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пономарева Татьяна Николаевна

Опыт работы по применению  кинезиологических упражнений - одной из технологий здоровьесбережения в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie.doc73 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6» компенсирующего вида

Конспект игры - путешествия 

«Путешествие с Лунтиком»

для детей старшей группы с ОНР

Составила воспитатель

Пономарева Татьяна Николаевна

Орел, 2019 г.

Обучающие задачи: 

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
  • Закреплять знания о последовательности дней недели.
  • Закреплять умение сравнивать две группы предметов; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.
  • Совершенствовать умение детей правильно отвечать на вопрос «Который по счёту?»
  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
  • Закреплять умение решать простые арифметические задачи.
  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
  • Закреплять умение находить нужную цифру.
  • Закрепление умения рисовать двумя руками одновременно.

Развивающие задачи: 

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
  • Развивать интерес к рисованию двумя руками одновременно
  • Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к математике, желание помочь товарищу.

Коррекционные задачи:

  • Закреплять умение согласовывать порядковые числительные с существительным и прилагательным.
  • Закреплять умение отвечать на вопрос предложением.

Материалы и оборудование: компьютер и презентация для занятия; большая звезда с посланием; иллюстрации планеты «Выручайка»; инопланетные человечки (6 шт.); ракеты разных цветов (6 шт.); портрет бабочки из геометрических фигур; иллюстрация космоса, «метеоритные камни» с цифрами от 1 до 10; раскраска «Бабочка» на каждого ребенка; цветные карандаши»; набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка; медаль космонавта на каждого ребёнка.

Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка, цветные карандаши, раскраска «Бабочка» на каждого ребенка.

Ход игры - путешествия.

I. Организационный момент.

Дети входят в группу.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Молодцы!

- Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.

- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.  (Лунтик)

- Ребята, Лунтик родился на Луне. И он приглашает нас к себе в гости.

- Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

- Но, в космосе, ребята, нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.

- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?

II. Основная часть.

Игра «Внимание, космонавты!» (Слайд № 2)

- Скажите, сколько дней в неделе?

- Назовите их по порядку, начиная с понедельника?

- Сколько в неделе выходных дней?

- Назовите их.

- Сколько рабочих дней?

- Назовите рабочие дни.

- Какой сегодня день недели?

- А какой день недели будет завтра?

- Какой день недели следует за средой?

- А какой день недели настанет после воскресенья?

- Какой день недели идёт перед субботой?

- Какой день недели наступает между вторником и четвергом?

Игра «Счет в прямом и обратном порядке» (Слайд № 3)

- Ребята, а на чём можно полететь в космос?  (На ракете)

- Начинаем счет от 1 до 10 вместе хором!  (Дети считают от 1  до 10)

(Космический корабль стоит на месте)

- Что случилось? Ракета не взлетает. Наверное, нужно считать наоборот, от большего числа к меньшему…

- Начинаем обратный отсчет от 10 до 1 хором. (Звучит космическая музыка, ракета на слайде полетела)

Игра «Помощники» Слайд № 4)

- Вот мы и оказались в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета «Выручайка». 

- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут  улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.

- Давайте им поможем!

- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков? (Посчитаем.)

- Правильно, ребята. Посчитайте, сколько здесь ракет?  (Одна ракета, две ракеты и тд.)

- А сколько здесь человечков. (6)

- Скажите, чего больше: человечков или ракет?

- Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну? (Нужно добавить одну ракету.)

Упражнение в порядковом счете. Игра «Который по счету»

- Ребята, посмотрите, а все ракеты разного цвета. Посчитаем их по порядку слева направо хором.

- Какая по счёту красная ракета? (Дети по очереди называют, какая по счёту стоит та или иная ракета)

Игра «Найди цифру» (Слайд №5)

- Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать. (Индивидуальные задания)

- Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой, которая находится после 5 (6), затем метеорит с цифрой, которая стоит перед цифрой 5 (4), а теперь уберите метеорит с цифрой, которая находится между цифрами 1 и 3, между цифрами 7 и 9.

- Ну, вот, мы очистили путь от метеоритов.  Теперь мы можем лететь дальше.

- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам набраться сил для дальнейшего пути.

Физминутка (кинезиологические упражнения)

  1. Массаж ушных раковин
  2. Горизонтальная восьмерка
  3. Фонарики
  4. Кулак – ребро – ладонь
  5. Колечко

Д/и «Весёлые задачи» (Слайд № 6 – 7 – 8)

- Ой, ребята, на нашем пути космические пираты!

- Пираты пытаются сбить нас с пути, но мы будем очень внимательны и если мы правильно решим все их задачки, то сможем смело лететь дальше.

- Но, будьте внимательны, задачки не простые, а на смекалку.

У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Петушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки Даши?   (1)

На столе лежат 2 яблока и 3 груши.

    Сколько всего овощей лежат на столе?

    (ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

На березе 3 толстые ветки.

На каждой ветке по 2 тоненькие веточки.

На каждой тоненькой веточке по одному яблочку.

Сколько всего яблок?    (ни одного, на березе яблоки не растут)

Сколько спинок у трёх свинок?

Сколько животиков у двух бегемотиков?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько задних лап у двух зайчат?

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» (Слайд № 9 – 10)

- Наконец-то мы прилетели с вами на луну. 

- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!

А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал портрет бабочки. Давайте присядем за столы и посмотрим, что же у него получилось.

- Ребята, из чего состоит бабочка? (Из геометрических фигур.)

- Назовите, какие фигуры здесь есть?  (Круг, квадрат, овал, треугольник.)

- Ребята, возьмите цифры и разложите их перед собой.

- А теперь, сосчитайте, сколько квадратов на портрете и покажите соответствующую цифру.  (2)

- Сколько кругов на портрете?  (3)

- Сколько на портрете треугольников?  (4)

- Какие ещё геометрические фигуры я не назвала? (Овал.)

- Сколько овалов на портрете, покажите соответствующую цифру? (1)

- Молодцы, ребята.  Лунтик дарит вам подарки – раскраски.

- Ребята, а что же мы подарим Лунтику на память?

- Я придумала. Давайте мы раскрасим эти картинки. И нее просто раскрасим, а двумя руками.

- Но, сначала, давайте разомнём немного пальчики.

Пальчиковая гимнастика «"Будем в космосе летать"

1,2,3,4,5 – (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

Будем в космосе летать. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля. До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

Кинезиологическое упражнение «Зеркальное рисование»

- Ребята, узор у бабочек симметричный. Это значит, что крылья у нее должны быть раскрашены одинаково.

Самостоятельная работа детей за столами.

- Молодцы, ребята! Какие красивые у нас получились бабочки. Лунтику очень нравятся ваши рисунки.

- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.

- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!

- Начинаем счет в обратном порядке от 10 до 1 хором. (звучит музыка, ракета возвращается на Землю.)  Слайд № 11

III. Итог игры – путешествия.

- Ну вот, мы и вернулись.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - любознательными, умными, сообразительными. И все получают медаль космонавта!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» компенсирующего вида Путешествие с Лунтиком Составила воспитатель Пономарева Татьяна Николаевна

Слайд 2

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье 1 2 3 4 5 6 7 Лестница "Неделька"

Слайд 4

Планета "Выручайка"

Слайд 8

У бабушки Даши внучка Маша, Кот Петушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки Даши? На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе? На березе 3 толстые ветки. На каждой ветке по 2 тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? Сколько спинок у трёх свинок? Сколько животиков у двух бегемотиков? Сколько задних лап у двух зайчат? Сколько хвостов у двух котов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное        образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»...

Конспект игры -развлечения по театрализованной деятельности для детей старшей группы

МБДОУ "Детский сад№165" г. Нижний НовгородЦель: поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.Задачи: 1. Формировать умение  передавать мимикой, позой, жестом, движением осно...

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья» для детей старшей группы

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»для детей старшей группы Программное содержание:1.     Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполне...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

конспект игры-путешествия "Путешествуем по морям" (старший дошкольный возраст)

Игра -путешествие «Путешествуем по морям»для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных способностей Цель занятия: развивать и совершенствовать и коммун...