Конспект игры -развлечения по театрализованной деятельности для детей старшей группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Яруллина Венера Равилевна

МБДОУ "Детский сад№165" г. Нижний Новгород

Цель: поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.

Задачи: 1. Формировать умение  передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

2. Развивать мелкую моторику и  координацию движений рук у детей, память, внимани е, логическое мышление.

3. Совершенствовать у детей интонационную выразительность, умение согласовывать движение и речь.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,эмоциональную отзывчивость от происходящего.

Материал: костюм клоуна; "козлик" на палке; колпачки по количеству детей; пальчиковые игрушки по количеству детей: цыплята, котята, и щенята; музыка "Цирковой марш" И.О.Дунаевского.

Вводная часть

Под музыку, два воспитателя в костюме клоуна забегают на "козлике" в игровую комнату к детям.

Клоун: Здравствуйте ребята! Я слышал, что в этом детском саду живут веселые ребята, которые умные, добрые, во всем ми всем помогают. А у меня случилась беда, и я прискакал к вам за помощью. У моего друга грустное настроение, он не может улыбатся, никто его не может развеселить, вернуть улыбку, радостное настроение. может быть, вы мне поможете? ( ответы детей)

Основная часть

Первый воспитатель:Ой, я совсем забыл представиться, меня зовут клоун Тим (весело).

Второй воспитатель: А меня зовут клоун  Бим(грустно)

Тим: А теперь давайте с вами познакомимся. Только назовите себя ласково. Вот меня друзья называют, Тимочкой (радостно). А как вас зовут? (Дети называют свои имена ласково: Егорушка, Машенька, Варенька...). Чтобы был нарядным Егорушка, Я ему одену волшебный колпачок ( Машеньке, Вареньке...)

Клоун Тим обращается к Биму:

-Бим, посмотри какие замечательные ребята, такие нарядные, ну хоть чуть улыбнись...

(Бим грустно соглашается)

-Давайте с вами поиграем, может, так развеселим моего друга. Присаживайтесь на стульчики, и ты Бим садись рядом с нами.

-Похлопаем в ладоши весело и громко- громко(дети выполняют движения);

-Похлопаем в ладоши тихо-тихо, но радостно (дети выполняют движения);

-Покажите свои ладошки, а как они умеют веселиться(дети выполняют движения);

-Ладошки подружились (дети выполняют движения);

-Сделайте замокпокажите кулачки, постучим в дверь кулачком "тук-тук-тук, тук-тук-тук";

-Пальцы очень крепко дружать, нам пошниками служат.

На наших руках есть пальчики,  а куждого пальчика есть свое имя. Кто знает имена пальчиков? (Дети с клоунами показывают и прогаваривают имена пальчиков: Большак, Указка, Мизинчик)

Обращение к Биму: Ребята, посмотрите, у Бима начала появлятся улыбка.

Я совсем забыл, у меня ведь есть ладошки, а пальчики у этих ладошек домики для цыплят, котят, и собачек. Может быть, они нам помогут вернуть улыбку Биму? Давайте ребята поиграем с пальчиковыми игрушками, приготовьте свои указательные пальчики.

-цыпленокпрыг на пальчик Егорке...

-котенок прыг на пальчик Машеньке..

-собачка прыг на пальчик Вареньке...

Светит нам в окошко ласковое солнышко

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,ля-ля-ля.

Разгулялись детушки, разгулялись малые,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Вот запели песенку малые цыплята

Пи-пи-пи, пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Вот запели песенку малые котята

Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу.

Вот запели песенку малые щенята

Гав-гав-гав, гав-гав-гав, гав-гав-гав.

Все запели песенку, песенку веселую

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Ставьте в домики цыпляток, котяток, щенков.

(Дети одевают на пальчики ладошек пальчиковые игрушки)

Обращение к Биму: посмотрите-посмотрите, у Бима появилась улыбка, как здорово! Становитесь в круг скорей и дружно вместе поираем веселей. Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг, ну ка вместе, дружно вместе, изобразим веселых цыплят (Мы цыплЯта пи-пи-пи), изобразим веселых котят (Мы котята мяу-мяу-мяу), веселых щенят (мы щенята гав-гав-гав).

По ходу игры дети изображают животных.

Раздается смех

Заключительная часть

Ребята, слышите, Бим рассмеялся, и у него появилась улыбка, вы мне помогли, большое вам спасибо за это. Вы помогли ему вернуть хорошее настроение. А что мы с вами для этого делали? А что вам сегодня больше всего понравилось? (Рассуждения детей).

Нам пора возвращатся,а эти волшебные колпачки я вам дарю за то, что вы помогли верныть улыбку моему другу. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по театрализованной деятельности для детей старших групп

Воспитатель вместе с детьми совершают путешествие в волшебный мир театра и поэтапно знакомятся с видами театра от простейшего к сложному....

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Сказочная страна".

Театрализованная деятельность кружка "В гостях у сказки" по теме "Сказочная страна"....

Образовательный проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Теремок».

Образовательный проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Теремок». Автор: воспитатель первой квалификационной категории МБОУ СОШ СП детский сад «Колокольчик» Колесникова ...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель занятия:  Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их пост...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Сказка» «Театр и дети»

Актуальность        Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество...