Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Сказочная страна".
план-конспект занятия (старшая группа)
Театрализованная деятельность кружка "В гостях у сказки" по теме "Сказочная страна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность кружка «В гостях у сказки» по теме «Сказочная страна»
Старшая группа №7
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности; создание радостной атмосферы и хорошего настроения.
Задачи: Развивающие – развитие творческих способностей, формирование игровых умений и коммуникативных навыков; развивать интонационную выразительность речи.
Образовательные – закрепление понятий: «премьера», «жесты», «мимика», «музыкальная партия», «аплодисменты», формирование умения владеть голосом, преодоления застенчивости, нерешительности; обучение выразительности и правильного интонирования в исполнении песенного репертуара; закреплять умение имитировать движения различных животных;
Воспитательные – воспитание организаторских качеств, доброжелательности, навыков вежливости.
Содержание
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Сегодня у нас в музыкальном зале гости, давайте, ребята, улыбнёмся и поздороваемся.
Дети садятся на стульчики возле пианино.
Музыкальный руководитель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза на нашей встрече театрального кружка «В гостях у сказки».
Музыкальное приветствие «Здравствуйте». Распевка.
Музыкальный руководитель: А начнём мы со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите улыбку соседу справа, а затем соседу слева, улыбнитесь мне, а я вам.
За дверью слышится стук.
Музыкальный руководитель: Ой, слышите, кто-то к нам стучится?
Идёт за дверь и с куклой би-ба-бо Буратино выходит к детям.
Буратино: Здравствуйте ребята! Я получил пригласительный билет на премьеру вашего спектакля «Чудо-теремок». А что такое премьера?
Ответы детей.
Буратино: А кто такие артисты?
Ответы детей.
Буратино: А как стать хорошим артистом?
Музыкальный руководитель: Во-первых, Буратино, должно быть желание, а что ещё для этого нужно, тебе расскажут ребята.
Ответы детей.
Буратино: Вот это да! А что такое жесты?
Ответы детей.
Буратино: А что такое мимика?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Буратино, чтобы ты понял, мы споём песню «Начинается весна», в которой ребята будут использовать жесты, мимику, словом, пантомиму, ведь пантомима – это единое использование актёром жестов и мимики.
Песня «Начинается весна» слова и музыка Ларисы Гусевой.
Буратино: Как же мне понравилась ваша песенка! Как я хочу научиться всему, чему научились ребята!
Музыкальный руководитель: Тогда я приглашаю вас в сказочную страну. А как называется эта страна, мы узнаем, если найдем все буквы из её названия и выполним задания.
Буратино: А мы сможем найти буквы, да ещё выполнить задания?
Музыкальный руководитель: Конечно, Буратино, твой Золотой ключик поможет нам открыть заветную дверь в сказочную страну. В путь!
Подходят к очагу.
Музыкальный руководитель: Вот за этим очагом и находится потайная, заветная дверь, за которой нас ждут необычные испытания и встречи.
Дети проходят через нарисованный очаг и идут к импровизированной полянке.
Музыкальный руководитель: Вот мы на волшебной полянке, посмотрите, сколько вокруг цветов. Как вы думаете, под каким цветком находится буква с заданием?
Поднимает объёмный цветок. В нём находится первая буква.
Музыкальный руководитель: Послушайте задание: «Вам нужно под весёлую музыку не произнося ни слова, изобразить то, что здесь написано. На паркете в восемь пар мухи танцевали, увидали комара, в обморок упали. Ах!»
Музыкальная пантомима «Мухи и паук».
Буратино: Ой, я, кажется, нашёл ещё букву. Какую?
Музыкальный руководитель: «Закройте глаза, медленно покружитесь вокруг себя три раза, и вы попадёте в Зеркальное Королевство, где вас ждёт Королева Зеркальце».
Все выполняют это задание и подходят к зеркалам. Включается музыка, зеркальный шар.
Музыкальный руководитель: А вот и Зеркальное Королевство и сама Королева Зеркальце.
Свет ты, Зеркальце, скажи, нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать, чтобы дальше нам идти?
Звучит голос в записи.
Королева: Подойдите к зеркалам и на них взгляните
Вам задание я дам, выполнить спешите!
Музыкальный руководитель: Мне, кажется, здесь вам поможет мимика.
Королева: Вот вы испугались волка,
Съели кислый мандарин,
Сладкого попили сока,
Горький вам попался апельсин,
Удивитесь, как Незнайка!
Загрустите, как Пьеро…
Улыбнитесь, как Мальвина;
И нахмурьтесь, как дитё.
Всё вы показали верно, продолжайте свой путь, но сначала справа от зеркал возьмите нужную вам букву.
Музыкальный руководитель поднимает букву и спрашивает у детей, что за буква.
Королева: Счастливого вам пути!
Музыкальный руководитель: Оправляемся дальше?
Под лейтмотив дети парами проходят круг и подходят к модулям, где лежат и висят костюмы.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите здесь лежат театральные костюмы, словно мы в костюмерной.
Буратино: А что такое костюмерная и зачем нужны костюмы?
Ответы детей.
Буратино замечает букву, которая находится вместе с костюмами героев сказки «Теремок» в коробке.
Музыкальный руководитель: Ребята, нам буква сообщает о том, что те герои сказки «Чудо-теремок», чьи костюмы здесь находятся, исполнят нам свои музыкальные партии.
Буратино: Что такое музыкальная партия?
Музыкальный руководитель: Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно, чья звучит музыка, тот выходит на нашу импровизированную сцену.
Исполнение музыкальных партий
Буратино: Посмотрите, я нашёл на вешалке ещё одну букву, может получиться у нас составить название сказочной страны?
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте посмотрим, можно ли составить слово из найденных букв?
Буратино: Давайте дружно прочитаем название этой сказочной, волшебной страны.
Дети: Театр!
Музыкальный руководитель: Конечно, это театр. Волшебный, сказочный мир, где на сцене оживают звери и птицы, разговаривают зеркала и поют облака!
Буратино: Если эта страна волшебная, в ней любой желающий тоже может быть артистом?
Музыкальный руководитель: Конечно, Буратино, даже и ты!
Буратино: И даже наши гости могут стать артистами?
Буратино: Гости, а вы согласны превратиться в артистов?
Музыкальный руководитель: А мы, ребята, превратимся в зрителей.
-Как ведут себя зрители в театре?
-А вас, дорогие гости, ждёт постановка по готовому сюжету. Любой желающий берёт по одной карточке, на ней «изображена» ваша роль и действие. Внимательно слушайте мои слова. Когда я назову вашего героя, выходите в центр и делайте то, о чём говорится в тексте. Пожалуйста, желающие берите карточки, нужные вам атрибуты и выходите на импровизированную сцену.
Игра по готовому сюжету. Используется фрагмент по мотивам стихотворения Алёны Фелисс «Радуга».
Хоровод детей и гостей «Добрые сказки» музыка Александра Ермолова стихи Михаила Загота.
Музыкальный руководитель: Давайте подарим друг другу аплодисменты!
Вот и подошла к концу наша интересная встреча. Ребята и гости дорогие, что вам понравилось и что запомнилось больше всего?
Ответы детей и гостей.
Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, до свидания! До новых встреч в нашем театральном кружке «В гостях у сказки»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по театрализованной деятельности для детей старших групп
Воспитатель вместе с детьми совершают путешествие в волшебный мир театра и поэтапно знакомятся с видами театра от простейшего к сложному....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866706-1481741770.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы (3-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Игралию»
Цели:- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелатель...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-519730-1428155211.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-1075260-1540745656.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-1239447-1586801456.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/24/picture-1430174-1666611429.jpg)
Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель: формировать умение правильно подбирать слова.Задачи:1. Обучающие: обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и ра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1129907-1678640442.jpg)
конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Мимические признаки эмоций"
конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Мимические признаки эмоций"...