Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Абросимова Анастасия Алексеевна

Цель: формировать умение правильно подбирать слова.

Задачи:

1. Обучающие: обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

2. Развивающие: закреплять зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

3. Воспитательные: воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_chb_2.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Автор: Абросимова А.А.-воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 216»

Цель: формировать умение правильно подбирать слова.

Задачи:

  1. Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
  2. Развивающие: Закреплять зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
  3. Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

- обыгрывание и распределение ролей;

- работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: макет дерева; воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями; костюмы героев сказки; декорации; стол, игрушечная посуда, угощение -пироги; музыкальное сопровождение; игра «Волшебные превращения»; презентация «Эмоции».

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент:

(Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в группу, становятся полукругом)

Воспитатель: Ребята скажите, а вы любите сказки (ответы)

Дети: да

Воспитатель: Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (Дети :Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка….)

Воспитатель: Как называются люди, которые играют в театральных постановках?

Дети : Актёры

Воспитатель: Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется?

Дети: Там играют и поют, там все мечты сбываются.

Воспитатель: Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются и произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

 (Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)

2.Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод

Задание«Покажи мимикой и жестами».

Воспитатель: Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении, Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Воспитатель: Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Дети: злость, страх, радость

Воспитатель: А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда»«тихо»«не балуйся»«до свидания»«я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

Задание«Произнеси чистоговорку»

Воспитатель :Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

Дети : Чтобы было понятно

Воспитатель: А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.

Дети заучивают чистоговорку.

Воспитатель :А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

1.Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Воспитатель :Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод.

Задание«Волшебные превращения»

Воспитатель :Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные) .Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

 (Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)

Воспитатель: Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились. Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание«Живой оркестр»

Воспитатель :Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги

Дети :Топать, хлопать, стучать.

Воспитатель :Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Пройдите, пожалуйста, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

(Дети распределяются по желанию)

Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения

Воспитатель :Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр» .Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Срываем последний плод.

Задание«Покажи сказку».

Воспитатель : Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

Дети : Красная шапочка

Воспитатель : Покажем драматизацию сказки про

«Красную шапочку на новый лад».

Дети : да!

Воспитатель : Ребята, а что значит на новый лад?

Дети : другие персонажи, меняется сюжет.

Воспитатель : Кто хочет сыграть роль Красной шапочки? А кто сыграет роль волка, белочки. Лягушки? Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться

А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места.

Инсценировка сказки:

«Красная шапочка на новый лад» (Звучит фонограмма музыки начало сказки)

Сказочница (воспитатель)

Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

На его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

(Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)

Красная шапочка: Баю, баю, баюшок

Ляжет дочка на пушок

На пуховую кровать

Будет дочка крепко спать.

Мама:

Доченька, иди сюда моя родная

Садись чайку попьём.

Садятся за стол пить чай.

Мама: Доченька, наша бабушка

Очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести

Красная шапочка:

Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.

Тут тихонько посиди

И меня здесь подожди

Мне надо к бабушке сходить

Дорогую навестить.

Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.

Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,

В дороге будь осторожна.

Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.

(Мама садится, а красная шапочка уходит.)

 (Выходит волк.)

Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

До чего она глупа

Сейчас её поймаю и сильно напугаю

Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!

 (Играет музыка входят белочки.)

(Уходит, выходит красная шапочка а навстречу ей белочки.)

Красная шапочка:

Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки

Как у вас тут дела?

Белочки:

Хорошо мы живём и орешки всё грызём!

С ветки на ветку прыгаем

За порядком в лесу смотрим

Грибочки и ягоды собираем,

На зиму сушим!

Красная шапочка : Молодцы мои подружки белочки,

Вы - настоящие лесные хозяюшки

Рада встрече я была

А теперь идти пора.

(Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочки не пускают.)

Белочки :

Ах проказник, вон ступай

Красную шапочку не пугай

Мы тебя злодея знаем

Шишками закидаем!

Кидают в волка шишками и убегают.

Волк: Ой-ой-ой, как больно мне

Попала шишка по спине

Лучше сяду на пенёк

Отдохну один денёк

Шишки, раны подлечу

И девчонку проглочу.

 (Под музыку выпригивают лягушата)

Лягушки: Волка будем мы лечить

Микстурой горькою поить

Мухомором смажем шишки,

Злому серому волчишке

Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей!

Волк: Уходите вы отсюда

Кабы не было вам худо р-р-р!

(Лягушата убегают)

Волк : Потерял я сон, покой

Я же волк я – очень злой!

Девчонку я поймаю и очень напугаю!

А вот кажется и она!

(Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)

Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя

Вижу здесь ты не одна

С собой друга привела?

(Красная шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой»)

Проходите за ограду видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

Садятся за стол все, едят, потом волк встает и выходит на середину и одновременно говорит слова:

Волк: Вот обида, вот досада

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили

Пирогами угостили

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

(Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.)

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы актёры! Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

(Дети произносят волшебные слова)

Дети: Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: в волшебной стране

Воспитатель: Какую сказку мы драматизировали?

Сложно вам было быть артистами?

Дети: Проговаривать чистоговорку. Играть роль в сказке. Изображать животных.

Воспитатель: Скажите, а как поступил волк? Ребята, а чему нас научила сказка?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как Петя в лес за ёлкой ходил».

Театрализация сказки «Как Петя в лес за елкой ходил» являлось одной из этапов экологической акции в защиту елочки. Это один из иновационно-информационных методов раскрытия проблем сохранен...

Путешествие в зоопарк - театрализованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

quot;Путешествие в зоопарк"  - театрализованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Путешествие в страну предлогов"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕДЛОГОВ&ra...

Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказки на новый лад»

материал (старшая группа) на темуЦель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.Учить ...