Главные вкладки

    Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья» для детей старшей группы
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Макаренко Светлана Алексеевна

    Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»

    для детей старшей группы

     

    Программное содержание:

    1.     Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполнение гигиенических процедур, правильное питание, соблюдение режима, физическая активность, положительные эмоции)

    2.     Развивать психические процессы, физические качества

    3.     Воспитывать нравственные качества (доброту, справедливость, честность)

    Оборудование:

    ·        Картинка с изображением забавных человечков

    ·        Карта Страны Здоровья

    ·        Бутылочка с водой, закрытая крышкой, подкрашенной гуашью и такая же бутылочка с питьевой водой

    ·        Гимнастическая скамейка, сенсорная дорожка

    ·        Сосулька, ёмкость, микроскоп

    ·        Предметы гигиены (мыло, расчёска, зубная паста и щётка, полотенце, маникюрные ножницы)

    ·        Картинки с изображением продуктов питания (фруктов, овощей, конфет, пирожных, мясных продуктов, хлеба, газированных напитков, чипсов, орехов, молочных продуктов, каш)

    ·        Обручи с прикреплёнными к ним буквами: красный (А), коричневый (В), жёлтый (С)

    ·        Мячи

    ·        Картинки с изображением человеческих поступков из серии «Что такое хорошо и что такое плохо»

    ·        Символы законов Страны Здоровья (чистота; правильное питание; режим дня; активные движения; доброта)

    ·        Паспорта граждан Страны Здоровья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon po_strane_zdorovya.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»

    для детей старшей группы

    Программное содержание:

    1. Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполнение гигиенических процедур, правильное питание, соблюдение режима, физическая активность, положительные эмоции)
    2. Развивать психические процессы, физические качества
    3. Воспитывать нравственные качества (доброту, справедливость, честность)

    Оборудование:

    • Картинка с изображением забавных человечков
    • Карта Страны Здоровья
    • Бутылочка с водой, закрытая крышкой, подкрашенной гуашью и такая же бутылочка с питьевой водой
    • Гимнастическая скамейка, сенсорная дорожка
    • Сосулька, ёмкость, микроскоп
    • Предметы гигиены (мыло, расчёска, зубная паста и щётка, полотенце, маникюрные ножницы)
    • Картинки с изображением продуктов питания (фруктов, овощей, конфет, пирожных, мясных продуктов, хлеба, газированных напитков, чипсов, орехов, молочных продуктов, каш)
    • Обручи с прикреплёнными к ним буквами: красный (А), коричневый (В), жёлтый (С)
    • Мячи
    • Картинки с изображением человеческих поступков из серии «Что такое хорошо и что такое плохо»
    • Символы законов Страны Здоровья (чистота; правильное питание; режим дня; активные движения; доброта)
    • Паспорта граждан Страны Здоровья

    Ход игры:

    Демонстрация картинки с изображением человечков.

    • Посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто на ней изображён?
    • Расскажите, какие они?
    • Это жители Страны Здоровья. Они прислали нам свой семейный портрет, карту Страны Здоровья и бутылочку с волшебной водой, помогающей сохранять здоровье. Хотите её попробовать?

    Педагог встряхивает бутылку так, чтобы вода окрасилась от гуаши, нанесённой на крышку.

    • Посмотрите, какая стала вода! Думаю, её теперь нельзя пить. Что случилось?
    • Надо это срочно выяснить. Отправляемся в путешествие в Страну Здоровья.
    • Посмотрим на карту. Где мы сейчас находимся?
    • Куда нужно двигаться?
    • Что за город нам встретится первым на пути?
    • Это Город Чистоты.
    • Путь туда сложный. Вы готовы к испытаниям? Тогда идём. Сначала нужно пройти по мостику Гигиены (ходьба по гимнастической скамейке), затем преодолеть дорожку Профилактики (ходьба по сенсорной дорожке), через туннель Иммунитета (пролезание в обруч) мы попадаем в Город Чистоты.

    Демонстрация сосульки.

    • Ребята, что это?
    • Эта сосулька, наверное, очень чистая. Как вы думаете?
    • Давайте, проверим. Что происходит с сосулькой в тепле?
    • Да, она тает. В мисочке, где лежит сосулька, уже образовалась лужица воды. Хотите посмотреть на неё в микроскоп?
    • Что вы там видите?
    • Оказывается, сосульки не такие чистые, какими кажутся на первый взгляд! В них, так же как на немытых руках, живут миллионы микробов. Вы знаете, кто такие микробы?
    • Это очень маленькие, невидимые для человека существа, которые могут вызывать болезни. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы избавиться от болезнетворных микробов?
    • Правильно, нужно содержать в чистоте помещение, одежду, обувь, руки, лицо и всё тело, а также посуду и продукты, из которых мы готовим. Что нам может понадобиться для чистоты нашего тела?
    • Как можно назвать эти предметы одним словом?
    • Да, это предметы гигиены. Вот они. Внимательно посмотрите на них и разложите на две группы: те, которыми может пользоваться вся семья, и те, которые предназначены для каждого в отдельности.
    • Почему расчёску, зубную щётку, полотенце вы объединили в одну группу?
    • А почему зубной пастой, мылом, маникюрными ножницами могут пользоваться все?
    • Хорошо. Теперь посмотрите на эти символы и определите, какой из них может принадлежать Городу Чистоты.
    • Первый закон Страны Здоровья соответствует этому символу. Он гласит: «Здоровье – это чистота!»
    • Давайте, посмотрим на карту и определим, куда двигаться дальше. Посмотрите, следующий пункт нашего путешествия – Город Правильного Питания. Я вижу что-то интересное. Подойдём ближе?
    • Что изображено на этих картинках? Как назвать их одним словом?
    • Да, это продукты, то, что мы едим. Смотрите, в Городе Правильного питания есть витрины для отдельных продуктов (обручи с буквами): красная с буквой А, коричневая с буквой В, жёлтая с буквой С. Что бы это могло значить?
    • Я думаю, эти буквы обозначают витамины, которые содержатся в продуктах. А что такое витамины?
    • Правильно, это полезные вещества, которые необходимы для здоровья и правильной работы нашего организма. Вспомните, в каких продуктах есть витамин А, найдите их на этих картинках и положите в красную витрину.
    • Для чего нужен витамин А нашему организму?
    • Он полезен для зрения и здоровья кожи. Давайте найдём продукты, содержащие витамин В.
    • Какая польза от этого витамина?
    • Он помогает усвоению питательных веществ и даёт здоровье волосам. Осталась жёлтая витрина с буквой С.
    • Для чего нужен витамин С?
    • Верно, он помогает организму бороться с болезнями, поддерживает его жизненные силы. Посмотрите, продукты мы разложили, но некоторые остались. Почему?
    • Давайте назовём оставшиеся продукты (конфеты, пирожные, газированные напитки, чипсы). Есть в них витамины? Полезны они для нашего здоровья?
    • А вы часто едите эти продукты?
    • Выберите тот символ, который соответствует Городу Правильного питания.
    • Это второй закон Страны: «Здоровье – это правильное питание!»
    • Посмотрите на карту и скажите, что нас ожидает дальше.
    • Теперь мы идём в Город Выполнения Режима. Как вы думаете, почему он так называется? Что такое режим?
    • Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Я знаю». Вставайте в круг. Мы будем передавать друг другу мяч, и называть по очереди свои действия по режиму. Например, я говорю «Утро» и передаю мяч игроку справа, который отвечает «Просыпаюсь», следующий «Умываюсь» и так дальше по кругу (игра проводится до слова «Ночь»).
    • Вы хорошо знаете свой режим. А все ли вы его соблюдаете?
    • А как соблюдение режима помогает нашему здоровью?
    • Организм привыкает делать всё вовремя и когда подходит нужное время, он готов к выполнению необходимого действия. Ему так легче настроится и не надо тратить много сил на подготовку. Лучше потратить эти силы на что-то полезное. Найдите символ, соответствующий Городу Выполнения Режима.
    • Как вы думаете, каким будет третий закон Страны Здоровья?
    • Давайте посмотрим, какой следующий город встретится на нашем пути.
    • Это Город Активных Движений. Видите корзину с мячами? Думаю, нам туда. Найдите себе пару и возьмите один мяч на двоих.
    • По сигналу будем бросать мяч друг другу, пока не услышите слово «Стоп!».
    • Как вы себя чувствуете после игры?
    • Как вы думаете, полезны физические упражнения для нашего здоровья? Почему?
    • Какой символ соответствует Городу Активных Движений?
    • Сформулируйте четвёртый закон Страны Здоровья.
    • Давайте посмотрим по карте, какой город ещё встретится на нашем пути.
    • Это Город Доброты. Что такое доброта?
    • Как вы думаете, кто  может жить в этом городе?
    • Идём, посмотрим, что здесь происходит. На этих картинках изображены поступки людей. Кто из них, по вашему мнению, является жителем Города Доброты, а кто – нет.
    • Расскажите, почему так решили.
    • Как доброта помогает нашему здоровью?
    • Какие ещё хорошие качества вы знаете?
    • А вы проявляете эти полезные качества по отношению к окружающим вас людям?
    • Помогает ли это сохранять ваше здоровье?
    • Найдите символ Города Доброты. Как звучит пятый закон Страны Здоровья?
    • Посмотрите, ребята, вода снова стала чистой. Думаю, пора возвращаться в детский сад и вспомнить, что с нами происходило во время путешествия и что нового мы узнали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект НОД в процессе использования игры-путешествия «Кто живёт на Севере» для детей старшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2015г.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197661","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]           [[{"type":"media","vie...

    Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

    Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...

    Сценический конспект мероприятия по формированию культуры здоровья для детей старшей группы совместно с родителями "Путешествие в страну здоровья"

    Цель: привлечь внимание родителей на проблему воспитания в детях здорового образа жизни. Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать желание быть здоровыми, бережно относиться...

    Конспект игры-путешествия по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшей группы с применением современных образовательных технологий и ИКТ

    - закреплять знания детей распознавать эмоциональные проявления  по различным признакам: мимике и интонации;- совершенствовать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;- обога...

    Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

    Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных  проживающих там....

    Конспект НОД в рамках Недели Здоровья на тему «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

    Цель: сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Задачи:1.Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье, отвечать на вопросы, делать вывод...

    Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья" для детей подготовительной группы

    Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни, что здоровье надо беречь, сохранять и поддерживать....