Конспект НОД в рамках Недели Здоровья на тему «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье, отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения.

2. Побуждать отличать полезные продукты от вредных, способствовать развитию понимания детей, что здоровье зависит от правильного питания.

3.Обогащать словарный запас детей о здоровом образе жизни.

4.Создавать положительный эмоциональный настрой, желание вести активный образ жизни.

5.Способствовать воспитанию коммуникативных качеств, умения работать и играть в коллективе.

Ход занятия:

Подвижная игра «Поздоровайся!»

 

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком.

И конечно, язычком: - Привет!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся головкой.

Как ты делаешь все ловко!

Пальчиком и кулачком.

И конечно, язычком: - Доброе утро!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся макушкой.

И своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком.

И конечно, язычком - Здравствуй!

 

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Мы с вами отправимся в необычное путешествие.

А, на чем мы будем путешествовать? (Ответы детей)

Ребята, вы, хотите полетать на самолете? (Ответы детей)

 

Песенка-игра «Самолет» под музыку (забавный куплет, который каждый раз повторяется все быстрее и быстрее).

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод

 

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг. Мы очутились в стране под названием «Здоровье»

Посмотрите сундучок! Что там?

Воспитатель: (достаёт из сундучка книгу).

Что же это за книга странная, в ней сказка «Про умное Здоровье»
В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

Автор сказки: Ирис Ревю

Вопросы к сказке «Про умное Здоровье» (После сказки воспитатель слайды и задает детям вопросы)

- Почему надо беречь своё здоровье?

- Как вы думаете: таблетки, микстуры, мази, сиропы добавят тебе здоровья?

- Почему говорят: «Здоровье всему голова»?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Как вы понимаете пословицу: «Здоровье есть первое богатство»?

- Чем надо питаться, чтобы быть здоровым?

-  А, вы знаете полезные и вредные продукты?

(проводится игра с мячом «Полезное – вредное»)

Воспитатель: А, знаете, что ещё надо делать чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

И правда, когда улыбаешься, настроение улучшается, а раз становиться ладно, то и здоровью славно. Улыбнитесь друг другу. Давайте нарисуем своё замечательное настроение, и мы всегда сможем посмотреть, а значит ещё раз улыбнуться и укреплять своё здоровье!

Можно будет поделиться улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы.

Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.

Воспитатель: Пришла пора возвращаться в детский сад. Полетели (Песенка-игра «Самолет» под музыку)

Вот мы в детском саду. Понравилось вам путешествие? Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель:                            

Вы, ребята, не зевайте. хором дружно отвечайте

 (проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»).

- Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?

- Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

- Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов?

- Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_denzdorovya_fiz.min-5-8.11.19g-str.gr_-_kopiya.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в рамках Недели Здоровья

на тему «Путешествие в страну Здоровья»

для детей старшей группы

Цель: сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье, отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения.

2. Побуждать отличать полезные продукты от вредных, способствовать развитию понимания детей, что здоровье зависит от правильного питания.

3.Обогащать словарный запас детей о здоровом образе жизни.

4.Создавать положительный эмоциональный настрой, желание вести активный образ жизни.

5.Способствовать воспитанию коммуникативных качеств, умения работать и играть в коллективе.

Ход занятия:

Подвижная игра «Поздоровайся!»

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком.

И конечно, язычком: - Привет!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся головкой.

Как ты делаешь все ловко!

Пальчиком и кулачком.

И конечно, язычком: - Доброе утро!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся макушкой.

И своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком.

И конечно, язычком - Здравствуй!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Мы с вами отправимся в необычное путешествие.

А, на чем мы будем путешествовать? (Ответы детей)

Ребята, вы, хотите полетать на самолете? (Ответы детей)

Песенка-игра «Самолет» под музыку (забавный куплет, который каждый раз повторяется все быстрее и быстрее).

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг. Мы очутились в стране под названием «Здоровье»

Посмотрите сундучок! Что там?

Воспитатель: (достаёт из сундучка книгу).

Что же это за книга странная, в ней сказка «Про умное Здоровье»
В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

Автор сказки: Ирис Ревю

Вопросы к сказке «Про умное Здоровье» (После сказки воспитатель слайды и задает детям вопросы)

- Почему надо беречь своё здоровье?

- Как вы думаете: таблетки, микстуры, мази, сиропы добавят тебе здоровья?

- Почему говорят: «Здоровье всему голова»?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Как вы понимаете пословицу: «Здоровье есть первое богатство»?

- Чем надо питаться, чтобы быть здоровым?

-  А, вы знаете полезные и вредные продукты?

(проводится игра с мячом «Полезное – вредное»)

Воспитатель: А, знаете, что ещё надо делать чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

И правда, когда улыбаешься, настроение улучшается, а раз становиться ладно, то и здоровью славно. Улыбнитесь друг другу. Давайте нарисуем своё замечательное настроение, и мы всегда сможем посмотреть, а значит ещё раз улыбнуться и укреплять своё здоровье!

Можно будет поделиться улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы.

Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.

Воспитатель: Пришла пора возвращаться в детский сад. Полетели (Песенка-игра «Самолет» под музыку)

Вот мы в детском саду. Понравилось вам путешествие? Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель:                            

Вы, ребята, не зевайте. хором дружно отвечайте

 (проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»).

- Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?

- Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

- Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов?

- Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи:  Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ППБ Тема: «Путешествие в страну Огнивию» для детей подготовительной группы

Цель: ·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.Задачи: ü Закреплять умение детей осторожно обращаться с огнем.ü Формировать у детей представ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Грамотеев». для детей старшей группы

Структура НОД:Вводная часть (длительность 3 минуты)1.Игровая ситуация "Письмо от Незнакомца"Основная часть (длительность 20 минут)1. «Вопрос - ответ».2. Игра «Звуковая схем...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)...