Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Грамотеев». для детей старшей группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Аверкина Елена Филипповна

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1.Игровая ситуация "Письмо от Незнакомца"

  1. Основная часть (длительность 20 минут)

1. «Вопрос - ответ».

2. Игра «Звуковая схема слова».

3. Физкультминутка  «Как живёшь»

4. Д/и «Вагончики»

5. Игра « Наведи порядок».

6.Физкультминутка (гимнастика для глаз)

7. Игра «Цепочка слов».

  1. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

Подведение итога занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие:

  •   Закреплять умение делать звуковой анализ слова.
  • Закреплять умение работать с кассой букв и составлять предложение.
  • Закреплять умение определять место звука в слове.
  • Закреплять умение составлять из слов предложение.
  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги.

Развивающие:

  • Развивать мышление и речь детей.
  •  Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тип: итоговое  занятие по закреплению знаний, умений, навыков

Виды деятельности:

коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Форма работы с детьми групповая, индивидуальная, фронтальная.

Словарная работа: буква-звук, живое слово.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов о волшебниках.

Материалы, оборудование

Демонстрационный материал: разрезная картинка волшебника, письмо.

Раздаточный материал: кассы букв, фишки, листы на каждого ребёнка с набором слов, буквы к слову УЧЕНИКИ, картинки с изображением гуся, индюка, утки, курицы, игра «Вагончики».

 Методические приёмы

Словесный  (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова),

Наглядный  «Наведи порядок»

 Игровой (игровая ситуация - «Цепочка слов».

Практический (звуковой анализ слова)

Вводная часть

Организационный момент

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. ( Открываю конверт, в конверте лежит  письмо)

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в  подготовительную  к школе группу. Вы пока не знаете, кто я, а узнаете тогда, когда пройдёте все задания. Выполняйте все задания по порядку, открывайте части картинки, которая лежит на парте обратной стороной и затем узнаете, кто я. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

Основная часть .

Задание № 1 «Вопрос - ответ».

1. Сколько всего букв в русском алфавите?

2. Сколько из них гласных? Как они произносятся? Каким цветом обозначаются?

     Назовите их.

3. Сколько согласных? Как они произносятся? Каким цветом обозначаются?

4. Относятся ли к гласным или согласным твёрдый и мягкий знак? Для чего они нужны в слове?

5.Как мы можем определить количество слогов в слове?

6. Чем отличаются буквы от звуков?

Задание № 2 Игра называется «Звуковая схема слова».

- Я буду показывать вам картинку с изображением животного, вы при помощи фишек будете составлять звуковую схему этого слова.

Гусь, индюк, утка, курица. (Один ребёнок выкладывает на доске цветными магнитиками, другие фишками)

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Задание N 3 Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Вагончики». Каждый из вас возьмёт картинку, назовёт слово, определит, сколько в нём слогов и поместит в нужный вагончик. В первом вагончике слова, состоящие из одного слога, во втором слова, состоящие из двух слогов и т.д. Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 4 Игра « Наведи порядок».

У вас на партах на листочках написаны слова. Нужно их прочитать и составить из них предложение. (Мы школа скоро в пойдём)

(Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

 Физкультминутка (гимнастика для глаз)

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Задание № 5. Оно называется «Живое слово».

Нам нужно выложить слово   УЧЕНИКИ

(Говорю, какой ребёнок будет в слове какой буквой, дети берут буквы и встают в правильном порядке, чтобы можно было прочесть слово)

Задание № 6. Игра называется «Цепочка слов».

Дети передают по кругу мяч и называют слово с такого звука, на какой звук закончилось слово предыдущего ребёнка)

Заключительная часть

Итог. Итак мы выполнили все задания, открыли всю картинку. Так кто написал нам письмо и задал все эти задания? (волшебник)

Молодцы, ребята, волшебник желает вам здоровья и хорошего настроения в подготовительной группе к школе. Всего вам доброго!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_obuch.gr_._1.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Конспект

итоговой непосредственно- образовательной

деятельности на тему:

«Путешествие в страну Грамотеев».

для детей старшей группы

                                                                Конспект разработала:

Аверкина Е.Ф.,

                                                                     воспитатель

Саранск 2022 г.

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1.Игровая ситуация "Письмо от Незнакомца"

  1. Основная часть (длительность 20 минут)

1. «Вопрос - ответ».

2. Игра «Звуковая схема слова».

3. Физкультминутка  «Как живёшь»

4. Д/и «Вагончики»

5. Игра « Наведи порядок». 

6.Физкультминутка (гимнастика для глаз)

7. Игра «Цепочка слов».

  1. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

Подведение итога занятия.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.

Задачи: 

Обучающие: 

  •   Закреплять умение делать звуковой анализ слова.
  • Закреплять умение работать с кассой букв и составлять предложение.
  • Закреплять умение определять место звука в слове.
  • Закреплять умение составлять из слов предложение.
  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги.

Развивающие: 

  • Развивать мышление и речь детей.
  •  Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: 

  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тип: итоговое  занятие по закреплению знаний, умений, навыков

Виды деятельности:

коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Форма работы с детьми групповая, индивидуальная, фронтальная.

Словарная работа: буква-звук, живое слово.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов о волшебниках.

Материалы, оборудование 

Демонстрационный материал: разрезная картинка волшебника, письмо.

Раздаточный материал: кассы букв, фишки, листы на каждого ребёнка с набором слов, буквы к слову УЧЕНИКИ, картинки с изображением гуся, индюка, утки, курицы, игра «Вагончики». 

 Методические приёмы

Словесный  (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова),

Наглядный  «Наведи порядок»

 Игровой (игровая ситуация - «Цепочка слов».

Практический (звуковой анализ слова)

Вводная часть

Организационный момент

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. ( Открываю конверт, в конверте лежит  письмо)

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в  подготовительную  к школе группу. Вы пока не знаете, кто я, а узнаете тогда, когда пройдёте все задания. Выполняйте все задания по порядку, открывайте части картинки, которая лежит на парте обратной стороной и затем узнаете, кто я. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

Основная часть . 

Задание № 1 «Вопрос - ответ».

1. Сколько всего букв в русском алфавите?

2. Сколько из них гласных? Как они произносятся? Каким цветом обозначаются?

     Назовите их.

3. Сколько согласных? Как они произносятся? Каким цветом обозначаются?

4. Относятся ли к гласным или согласным твёрдый и мягкий знак? Для чего они нужны в слове?

5.Как мы можем определить количество слогов в слове?

6. Чем отличаются буквы от звуков?

Задание № 2 Игра называется «Звуковая схема слова».

- Я буду показывать вам картинку с изображением животного, вы при помощи фишек будете составлять звуковую схему этого слова.

Гусь, индюк, утка, курица. (Один ребёнок выкладывает на доске цветными магнитиками, другие фишками)

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Задание N 3 Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Вагончики». Каждый из вас возьмёт картинку, назовёт слово, определит, сколько в нём слогов и поместит в нужный вагончик. В первом вагончике слова, состоящие из одного слога, во втором слова, состоящие из двух слогов и т.д. Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 4 Игра « Наведи порядок».

У вас на партах на листочках написаны слова. Нужно их прочитать и составить из них предложение. (Мы школа скоро в пойдём)

(Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

 Физкультминутка (гимнастика для глаз)

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Задание № 5. Оно называется «Живое слово».

Нам нужно выложить слово   УЧЕНИКИ

(Говорю, какой ребёнок будет в слове какой буквой, дети берут буквы и встают в правильном порядке, чтобы можно было прочесть слово)

Задание № 6. Игра называется «Цепочка слов».

Дети передают по кругу мяч и называют слово с такого звука, на какой звук закончилось слово предыдущего ребёнка)

Заключительная часть

Итог. Итак мы выполнили все задания, открыли всю картинку. Так кто написал нам письмо и задал все эти задания? (волшебник)

Молодцы, ребята, волшебник желает вам здоровья и хорошего настроения в подготовительной группе к школе. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи:  Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект НОД в рамках Недели Здоровья на тему «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель: сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Задачи:1.Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье, отвечать на вопросы, делать вывод...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...