Главные вкладки

    Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Ишмуратова Виктория Равильевна

     Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл игры-путешествия24.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игры-путешествия

    «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

    Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.

    Задачи:Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения.

    Расширять знания детей о дружбе. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

    Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.

    Материал:  корабль, карточки с героями сказок, надпись «колобок»; герои  бабушка, дедушка; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации: елки, горка для медведя, дом для бабушки с дедушкой.

    Ход занятия

    Звучит песня о дружбе.

    I. Ритуал вхождения в игру

    Воспитатель:

    Собрались все дети в круг
    Я – твой друг и ты мой друг
    Крепко за руки возьмемся, 
    И друг другу улыбнемся.

    II. Основная часть

    Слышится звук  сигнал SOS!

    Воспитатель: Ребята, что этот знак означает? (С кем-то случилась беда, просят о помощи)

    Голос.  Мы жители сказочной страны. С нами случилась беда. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей и заколдовал нас. Мы перестали вместе дружно играть, помогать друг другу, ПОМОГИТЕ НАМ ВЕРНУТЬ ДРУЖБУ!

    Воспитатель: Ребята, вам жалко жителей сказочной страны? (Да)
    – А что будим делать? (Пойдем спасать)
    – Вы хотите помочь им стать вновь добрыми и дружными?
    Но как мы попадем в сказочную страну? (Дети высказывают свои мнения.)

     Вы правы можно отправиться на любом транспорте, но сказочная страна находиться на берегу моря, поэтому безопасней будет путешествовать на корабле.

    Воспитатель: Вы хотели бы отправиться в сказочную страну на корабле? (Да) 
    А вот и наш корабль

    Воспитатель: Ребята, оказывается корабль волшебный и сможет взять только самых дружных ребят.

    Воспитатель: Вы дружные ребята?
    Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Прежде чем зайти на корабль, вам необходимо взяться за руки и пройти на корабль 

    Воспитатель: Очень хорошо! Приглашены все дети! И мы смело отправляемся. Поднять якорь, мы отплываем. (Слышится шум моря)

    Воспитатель: вы действительно дружные ребята! Скажите, а что значит быть дружными? 
    А что друзья могут делать вместе? (Играть, рисовать, гулять и т.д.)
    Ребята, вот, кажется, мы и приплыли. 
    Опустить якорь! 
    Беритесь за руки и выходите на берег.

    Воспитатель: Ребята, злой волшебник  разлучил сказочных героев разных сказок. Вы сможете им найти друг друга? (Да)

    Воспитатель: Давайте попробуем. Берите любую карточку, пока играет музыка, вы танцуете со своим героем, как только музыка перестала звучать, вы ищите его друга.

    Музыкальная игра «Найди друга»

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли помочь нашим героям найти друг друга.
    Смотрите, как вы думаете, что это? Мы с вами приплыли в сказку «Колобок»

    Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

    Перед детьми в домике сидят баба и дед.

    Дед: Дедушка, бабушка.

    Воспитатель: Какой дедушка? Какая баба?

    Дед: Старенькие, слабенькие.

    Воспитатель: А из какой они сказки?

    Дед: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

    Воспитатель: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

    Воспитатель  начинает рассказывать сказку.

    В.: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

    -Испеки мне, старая, колобок.

    Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

    Баба приносит  игрушку – колобок.

    В.: Какой колобок?

    Д.: Зажаристый, румяный, круглый.

    В.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый, желтый Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

    Д.: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

    В.: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдем, то расскажем им о его приключениях. А кто колобка в сказке съел?

    Колобок покатился по дорожке в лес.

    В.: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

    В.: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.

    Какой зайчик?

    Д.: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

    В.: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».

    Воспитатель   проводит игру «Зайка серенький сидит»

    Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

    И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

    Вот так, вот так,

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

    Надо лапочки погреть,

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

    Надо зайке поскакать,

    Вот так, вот так,

    Надо зайке поскакать.

    В.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

    Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.

    В.: Какой волк?

    Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

    В.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

    Дети рисуют пальчиками на  ладошке колобков.

    В.: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

    Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

    В.: Какой медведь?

    Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

    В.: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»

    Дети играют с медведем в прятки.

    Воспитатель  уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, под горкой)

    П.: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

    Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

    В Какая лиса?

    Д.: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

    В.: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

    Воспитатель  предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.

    Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

    В.: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка, а подружится с ним.  Отпустила его.

    В.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

    Давайте ему в этом поможем.  ( дети называют увиденных животных в лесу)

    Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и что они померились. Дарят угощение.  Прощаются с ними.

    Дети и воспитатель отправляются в детский сад на корабле.

                           Влетает шарик с письмом от жителей сказочной страны.

    Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам, в нашей стране царит мир,

     доброта и дружба. Теперь мы живем вот так дружно.

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и пришли на

    помощь, тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим

    другом.

    III. Ритуал выхода из игры

    Воспитатель: Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки. И повторяйте за мной

    Я твой друг и ты мой друг,
    Влево, вправо повернитесь,
    И друг другу улыбнитесь
    Руки к солнцу протянули,
    Лучики поймали и к груди своей прижали
    С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.

    На этом наша игра закончилась

    Воспитатель: Жители сказочной страны нам дали одну шоколадку, что нам надо сделать, чтобы всем хватило? Поделиться. Молодцы        !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД в интеграции образовательных областей (развитие речи и познание) на тему: « Волшебная Страна посуды» ( младшая группа)

    Цель: развитие речи в интеграции образовательных областей.Задачи:Образовательные - продолжать учить названия и назначение предметов посуды и их классификацию; понимать обобщающие слова (посуда);- прод...

    КОНСПЕКТ НОД «Путешествие в волшебную страну красок» (средняя группа) (здоровьесберегающие технологии)

    Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи:      Образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить со...

    Конспект итогового занятия «Путешествие в песочную страну» (2 младшая группа)

    Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о подводном мире и его обитателях. Передавать свое отношение к природе через художественное творчество....

    Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе.

    Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе. Цель:закреплять навыки четкой, правильной и выразительной речи, обогащать словарный запас....

    Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе комбинированной направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)

    Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекции речевых нарушений у детей с ТНР имеет огромное значение. Данное занятие направлено на создание условий для разностороннего развития дет...

    Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей

    Данное мероприятие проводилось  вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....

    Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебную страну камней" (подготовительная группа)

    Камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.   Этот материал позволяет решать мне широкий спектр задач:1. Развитие м...