Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ишмуратова Виктория Равильевна

 Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры-путешествия24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-путешествия

«Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.

Задачи:Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения.

Расширять знания детей о дружбе. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.

Материал:  корабль, карточки с героями сказок, надпись «колобок»; герои  бабушка, дедушка; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации: елки, горка для медведя, дом для бабушки с дедушкой.

Ход занятия

Звучит песня о дружбе.

I. Ритуал вхождения в игру

Воспитатель:

Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть

Слышится звук  сигнал SOS!

Воспитатель: Ребята, что этот знак означает? (С кем-то случилась беда, просят о помощи)

Голос.  Мы жители сказочной страны. С нами случилась беда. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей и заколдовал нас. Мы перестали вместе дружно играть, помогать друг другу, ПОМОГИТЕ НАМ ВЕРНУТЬ ДРУЖБУ!

Воспитатель: Ребята, вам жалко жителей сказочной страны? (Да)
– А что будим делать? (Пойдем спасать)
– Вы хотите помочь им стать вновь добрыми и дружными?
Но как мы попадем в сказочную страну? (Дети высказывают свои мнения.)

 Вы правы можно отправиться на любом транспорте, но сказочная страна находиться на берегу моря, поэтому безопасней будет путешествовать на корабле.

Воспитатель: Вы хотели бы отправиться в сказочную страну на корабле? (Да) 
А вот и наш корабль

Воспитатель: Ребята, оказывается корабль волшебный и сможет взять только самых дружных ребят.

Воспитатель: Вы дружные ребята?
Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Прежде чем зайти на корабль, вам необходимо взяться за руки и пройти на корабль 

Воспитатель: Очень хорошо! Приглашены все дети! И мы смело отправляемся. Поднять якорь, мы отплываем. (Слышится шум моря)

Воспитатель: вы действительно дружные ребята! Скажите, а что значит быть дружными? 
А что друзья могут делать вместе? (Играть, рисовать, гулять и т.д.)
Ребята, вот, кажется, мы и приплыли. 
Опустить якорь! 
Беритесь за руки и выходите на берег.

Воспитатель: Ребята, злой волшебник  разлучил сказочных героев разных сказок. Вы сможете им найти друг друга? (Да)

Воспитатель: Давайте попробуем. Берите любую карточку, пока играет музыка, вы танцуете со своим героем, как только музыка перестала звучать, вы ищите его друга.

Музыкальная игра «Найди друга»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли помочь нашим героям найти друг друга.
Смотрите, как вы думаете, что это? Мы с вами приплыли в сказку «Колобок»

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми в домике сидят баба и дед.

Дед: Дедушка, бабушка.

Воспитатель: Какой дедушка? Какая баба?

Дед: Старенькие, слабенькие.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дед: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

Воспитатель: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Воспитатель  начинает рассказывать сказку.

В.: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

Баба приносит  игрушку – колобок.

В.: Какой колобок?

Д.: Зажаристый, румяный, круглый.

В.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый, желтый Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Д.: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

В.: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдем, то расскажем им о его приключениях. А кто колобка в сказке съел?

Колобок покатился по дорожке в лес.

В.: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

В.: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.

Какой зайчик?

Д.: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

В.: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Воспитатель   проводит игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

В.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.

В.: Какой волк?

Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

В.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками на  ладошке колобков.

В.: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

В.: Какой медведь?

Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

В.: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»

Дети играют с медведем в прятки.

Воспитатель  уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, под горкой)

П.: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

В Какая лиса?

Д.: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

В.: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель  предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

В.: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка, а подружится с ним.  Отпустила его.

В.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Давайте ему в этом поможем.  ( дети называют увиденных животных в лесу)

Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и что они померились. Дарят угощение.  Прощаются с ними.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на корабле.

                       Влетает шарик с письмом от жителей сказочной страны.

Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам, в нашей стране царит мир,

 доброта и дружба. Теперь мы живем вот так дружно.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и пришли на

помощь, тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим

другом.

III. Ритуал выхода из игры

Воспитатель: Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки. И повторяйте за мной

Я твой друг и ты мой друг,
Влево, вправо повернитесь,
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали
С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.

На этом наша игра закончилась

Воспитатель: Жители сказочной страны нам дали одну шоколадку, что нам надо сделать, чтобы всем хватило? Поделиться. Молодцы        !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в интеграции образовательных областей (развитие речи и познание) на тему: « Волшебная Страна посуды» ( младшая группа)

Цель: развитие речи в интеграции образовательных областей.Задачи:Образовательные - продолжать учить названия и назначение предметов посуды и их классификацию; понимать обобщающие слова (посуда);- прод...

КОНСПЕКТ НОД «Путешествие в волшебную страну красок» (средняя группа) (здоровьесберегающие технологии)

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи:      Образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить со...

Конспект итогового занятия «Путешествие в песочную страну» (2 младшая группа)

Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о подводном мире и его обитателях. Передавать свое отношение к природе через художественное творчество....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей

Данное мероприятие проводилось  вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....

Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебную страну камней" (подготовительная группа)

Камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.   Этот материал позволяет решать мне широкий спектр задач:1. Развитие м...

Открытый занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"-( вторая младшая группа)

Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб); -Закрепить умение сравниват...

Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе

Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе. Цель:закреплять навыки четкой, правильной и выразительной речи, обогащать словарный запас....