Главные вкладки

    Конспект ООД в интеграции образовательных областей (развитие речи и познание) на тему: « Волшебная Страна посуды» ( младшая группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Багрова Алена Радиковна

    Цель: развитие речи в интеграции образовательных областей.

    Задачи:

    Образовательные

    - продолжать учить названия и назначение предметов посуды и их классификацию; понимать обобщающие слова (посуда);

    - продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными; формировать умение употреблять форму множественного числа существительных в родительном падеже (кастрюль, чашек, ложек);

    -  обогащать  словарный запас детей  (чашка, блюдце, чайник, чайная, кухонная  кастрюля, ложка, вилка, сковородка, тарелка, посуда, крышка, носик, ручка, есть, пить, варить, жарить);

    Развивающие

    - развивать связную речь;

    - развивать умение находить один и несколько одинаковых  по назначению предметов; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;

    Воспитательные

    - воспитывать желание соблюдать элементарные правила поведения в ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин»;

    - воспитывать бережное отношение к посуде;

    -воспитывать  доброжелательное отношение друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnaya_strana_posudy.docx206.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    общеразвивающего вида

    №11 "Колокольчик"

    Конспект ООД в интеграции образовательных

    областей (развитие речи и познание)

    на тему:

    « Волшебная Страна посуды»

    ( младшая группа)

                                                                                 Подготовила и провела:

    Воспитатель Багрова А.Р.

    г. Тутаев

    2015 г.

    Цель: развитие речи в интеграции образовательных областей.

    Задачи:

    Образовательные

    - продолжать учить названия и назначение предметов посуды и их классификацию; понимать обобщающие слова (посуда);

    - продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными; формировать умение употреблять форму множественного числа существительных в родительном падеже (кастрюль, чашек, ложек);

    -  обогащать  словарный запас детей  (чашка, блюдце, чайник, чайная, кухонная  кастрюля, ложка, вилка, сковородка, тарелка, посуда, крышка, носик, ручка, есть, пить, варить, жарить);

    Развивающие

    - развивать связную речь;

    - развивать умение находить один и несколько одинаковых  по назначению предметов; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;

    Воспитательные

    - воспитывать желание соблюдать элементарные правила поведения в ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин»;

    - воспитывать бережное отношение к посуде;

    -воспитывать  доброжелательное отношение друг к другу.

    Материал:

    Картинки – загадки с изображениями предметов: тарелка, сковорода; «дерево с посудой», картинки с изображением посуды, магазин-витрина с предметами посуды, бумажный ковер с живой посудой.

    Предварительная работа:

    Чтение отрывков произведения К. Чуковского «Федорино горе». Беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Чайная посуда», «Столовая посуда», «Кухонная посуда». Сюжетно-ролевая игра «Напоим кукол чаем», «Сварим куклам обед».

    Методическая литература:

    1. Ушакова О.С. - Развитие речи детей 3-5 лет.
    2. В.В.Гербова  Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. 
    3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

    Ожидаемые результаты

    1. Умеют пользоваться обобщающим понятием «посуда»;
    2. Знают  назначение посуды;
    3. Обогащен словарный запас на тему «посуда».


    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

    Дети : Да.

    Воспитатель:  У меня есть картинки-загадки, по которым вы узнаете куда мы с вами сегодня отправимся.

    Дети рассматривают и называют предметы, которые спрятались.

    Воспитатель:  А как можно назвать эти предметы одним словом? (посуда)

    Воспитатель: Мы сегодня отравимся в удивительное путешествие в Страну Волшебной посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры-забавы.

    Дружно вы шагайте, Никого не потеряйте.

    Раз, два, три - повернись, в Стране Посуды очутись.

    Дети идут до «дерева», на ветках которого вместо плодов висит нарисованная посуда.

    Воспитатель:

    Чудо дерево растет,  Не листочки на нем,

    Не цветочки на нем,  А чашки да ложки,

    Кастрюли  на нем!

    - Ребята, а что еще вы видите на этом чудесном дереве?

    Дети перечисляют предметы посуды.

    - Сколько кастрюль висит на дереве (много), а сковородок (одна), вилок (ни одной).

     - Как вы назовете одним словом все эти предметы? (посуда).

    Дети берут с дерева по одному предмету и на столе подбирают подходящую пару (крышку к кастрюле, чашку к блюдцу и т.п.)

    Д/и «Найди пару»

    Воспитатель:

    Без предметов этих жить нельзя,

    Они нам верные друзья.

    Посуду мы не будем обижать,

    Будем ласково ее мы называть.

    Дидактическая игра «Назови ласково».

    Дети выбирают любой предмет посуды и называют его ласково: блюдечко, чашечка, крышечка, кастрюлька и т. д.

    Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. 1, 2, 3 повернись у мамы на кухне очутись.

    Дети проходят на ковер и садятся.

    Пальчиковая гимнастика «Посуда»

    Раз, два, три, четыре,

    Мы посуду перемыли: 

    Чайник, чашку, ковшик, ложку

    И большую поварешку.

    Мы посуду перемыли,

    Только чашку мы разбили,

    Ковшик тоже развалился,

    Нос у чайника отбился,

    Ложку мы чуть-чуть сломали.

    Так мы маме помогали.

    Воспитатель: Ребята у нашей мамы много разной посуды на кухне, давайте мы ее рассмотрим из каких частей она состоит, и скажем для чего же она нужна?

    Дети рассказываю предназначение посуды.

     

    Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. А вот волшебная полянка. И здесь происходят удивительные превращения. Раз, два, три - повернись, на поляне очутись и в посуду превратись.

    Игра-имитация «Посуда»

    Вот большой стеклянный чайник.

    Очень важный как начальник.

    (дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули) .

    Вот фарфоровые чашки,

    Очень крупные бедняжки.                 (присели, одну руку поставили на пояс.)

    Вот фарфоровые блюдца,

    Только стукни - разобьются.             (кружатся, «рисуя» руками круг.)

    Вот серебряные ложки,

    Голова на тонкой ножке.

    (потянулись, сомкнули руки над головой.)

    Вот пластмассовый поднос,

    Он посуду нам принес.                    (ладошки соединить вместе.)

    Воспитатель:  1,2,3 повернись и в ребяток превратись.

    Воспитатель: Ребята нас сегодня куклы приглашали на чай, пойдем к ним в гости?

    Дети: Да

    Воспитатель: Посмотрите,  какие куклы грустные, как вы думаете почему?

    - У них нет чайной посуды.

    - Где же нам ее взять?

    Предложения детей.

    Воспитатель: Мы купим посуду в «МАГАЗИНЕ»

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

    Дети «приходят в магазин и покупают» посуду для чаепития, объясняя ее назначение. Потом дети идут в гости к кукле и расставляют чайную посуду на стол, начинается игра.

    Игра плавно переходит в Сюжетно-ролевую игру «Чаепитие»


    Картинки животных из сказок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».

    «Моя страна – моя Россия».Программное содержание:Образовательные задачи. -Формировать представление детей  о России, как о родной стране. -Обогащать и углублять знания детей о стране, о...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  с использованием социоигровых технологий в подготовительной  к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...

    Комплексное занятие по развитию речи и лепке на тему «Колобок» во второй младшей группе

    Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи детей, воображение; развивать мелкую моторику рук; воспитывать внимание, доставить детям радость творчества.Материал: глина, клеёнки, резин...

    Комплексное занятие по развитию речи и лепке на тему «Колобок» во второй младшей группе

    Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи детей, воображение; развивать мелкую моторику рук; воспитывать внимание, доставить детям радость творчества.Материал: глина, клеёнки, резин...

    Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное путешествие» (первая младшая группа)

    Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»на тему: «Волшебное путешествие»(первая младшая группа)...

    Конспект интегрированного НОД по ОО развитию речи «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе.

    МБДОУ «Детский сад №23 «Колокольчик» пос. Нового»                   Конспект инте...