Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности с применением нетрадиционных техник рисования на тему: «Новогодний Шар».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Егорова Александра Владимировна

Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,используя нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_novogodniy_shar.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Войсковицкая СОШ № 1» структурное подразделение,  реализующее программы  дошкольного образования

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности  по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности

   с применением нетрадиционных техник рисования.

 на тему: «Новогодний Шар».

Подготовила: Егорова А.В

 воспитатель старшей группы « Солнышко»

компенсирующей направленности.

2022 год

П. Войсковицы

Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Обучающие: 

1) Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет, использовать нетрадиционные техники рисования.

2) Учить замечать красоту зимней природы.

3) Подводить детей к изображению знакомых предметов.

Развивающие:

1) Развивать воображение, эстетическое восприятие окружающего.

2) Развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

2) Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

3) Воспитывать сопереживание, доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал: магнитная доска, музыкальная колонка, зимние пейзажи, картинки с зимними забавами,  изображения снеговиков, готовый пример выполненной работы.

Раздаточный материал: заготовки в виде круга из синего картона ,заготовки из картона подставка под шар, гуашь, жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, влажные салфетки по количеству детей.

Предварительная работа: прослушивание аудио сказки « Снеговик» Г.Х Андерсен,  рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков. Аппликация из ватных дисков «Снеговик», физкультминутка «Снеговик».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Воспитатель:

Собрались все дети в круг (встаем в круг),

Я твой друг и ты мой друг, (пожали друг другу руки).

Крепко за руки возьмемся (взялись за руки)

И друг другу улыбнемся. (улыбнулись)

Затем садимся на ковёр.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу пришло письмо от главного  снеговика нашего леса! 

Давайте вместе его прочитаем! 

«Здравствуйте ребята! Пишет вам главный снеговик леса! Недавно на улице стало теплее, и снег начал таять…А мы снеговики , готовили подарочки для деда мороза из снега и они все растаяли…Теперь нам очень грустно. Сможете поднять нам настроение?»

Воспитатель: Ребята, мы с вами сможем поднять настроение снеговикам?

Дети: Да ,конечно!

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку.

Много снега на дворе,

Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: (Предположительные ответы детей)Зимой.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: (Предположительные ответы детей)На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.

Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?

Дети: (Предположительные ответы детей) Снегом.

Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой?

Дети: (Предположительные ответы детей)Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.

Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?

Дети: (Предположительные ответы детей)Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.

Воспитатель : Молодцы!  Отгадайте еще загадки…

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка ...  (Мороз)   

— Раз, два, три! — звучит команда, —

Ну-ка, елочка, гори!

Зажигает фонари

Новогодняя … (гирлянда)    

Новый год, Новый год!

Раз в году он только.

Дети водят хоровод

У нарядной … (Ёлки)     

Дед Мороз спешит на елку,

Тянет за собою санки.

А на них мешок тяжелый,

И в мешке лежат … (подарки)    

Воспитатель: Молодцы ! Отгадали все загадки !

Воспитатель: А теперь ребятки, давайте поможем снеговикам сделать подарки для деда мороза , в виде Новогоднего шара , в котором у нас будут снеговики ? 

Дети :  (Предположительные ответы детей) давайте поможем !

Дети садятся на свои места, выполняют пальчиковую гимнастику за столом.

Пальчиковая гимнастика "Снеговик".

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок". 
Кати по снегу свой снежок — 
"Катят". 
Он превратится в толстый ком, 
Показывают шар руками. 
И станет ком снеговиком. 
"Рисуют" руками снеговика. 
Его улыбка так светла! 
Показывают улыбку. 
Два глаза, шляпа, нос, метла. 
Показывают. 

II.Практическая часть

1 этап.

Воспитатель: Кладем перед собой заготовку, рисуем карандашом снеговика.

Три кружка, голова один кружок и два кружка туловище.

Берем белую гуашь, сухой кистью для клея и рисуем снеговика.

Чтобы  снеговик получился снежным, нужно на сухую жесткую кисточку набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делать сверху "тычки", располагая их по контуру и внутри него.

2 этап.

Теперь рисуем карандашом шляпу.

За тем берем черную краску и закрашиваем шляпу снеговика. 

Воспитатель: Ребята, что-то мы с вами немного устали! Давайте мы с вами немного разомнемся?

Далее делаем физкультминутку. Пока дети выполняют физкультминутку и зрительную гимнастику, рисунок подсохнет и можно будет продолжить

 

Физкультминутка:

Мы слепили снежный ком…(Делаем вид что лепим снежок)

- Будешь, ком, снеговиком!( Хлопаем в ладоши)

Сверху мы поставим два.( Рисуем в воздухе фигуру снеговика)

Самый верхний – голова! ( Кладем руки на голову)

Нос – морковка. Это раз!( показываем на нос, затем вытягиваем руку и показываем один пальчик)

Два – стекляшки вместо глаз.( показываем на глаза, затем вытягиваем руку и показываем два пальца)

Свеклой мы при счете «три!»( вытягиваем руку и показываем три пальца)

Рот рисуем. Посмотри!( показываем двумя руками рот, вытягивая руки от губ в разные стороны)

Ноги – кеды, руки – ветки.( ручки на пояс, нога на пяточку, затем руки в стороны)

Снеговик заулыбался. ( держим руки в стороны, улыбаемся)

И на лыжах в лес умчался.( немного присаживаемся ,сгибая ноги в коленях, выполняем движения руками будто едем на лыжах)

Воспитатель: Ребятки, мы же с вами еще не закончили, значит глазки наши не увидели, может быть они устали? Давайте мы с вами сделаем еще зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика:

Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке.

Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели (взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели (взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (взгляд вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем

Глазки отдыхают.

Воспитатель: Ребятки, а теперь мы садимся на свои места и закончим вашу работу!

3 этап.

 Дальше рисуем с помощью кисти снеговику глаза черной гуашью, затем рисуем нос-морковку и веточки- руки. Потом можно с помощью ватной  палочки («тычком») украсить наш шар « снежинками» вокруг снеговика.

Физкультминутка под музыку «Лепим, лепим ком большой»

III. Рефлексия:

Воспитатель: молодцы ребята! Как у вас хорошо все получилось.

-Кто сегодня написал нам письмо?

-Кого мы с вами сегодня рисовали?

-Вам понравилось наше занятие?

-Что было трудного?

-У всех получился снеговик?

- Как вы думаете, понравятся наши снеговики деду морозу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».

Непосредственно-образовательная   деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы по теме: «Зимний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности  по нетрадиционной технике рисования  для детей старшей группы  по теме: «Зимний пейзаж»...

Конспект образовательной интегрированной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования с детьми старшей группы «Лес, точно терем расписной – лиловый, золотой, багряный…» (в рамках проекта «Красавица осень»)

Одной из самых интересных форм для меня стала организация изобразительной деятельности детей с использованием нетрадиционных техник рисования.Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игруш...

Конспект по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «фотокопия» в старшей группе «Морозные узоры на окне».

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «фотокопией» - рисование свечой.Обучающие:Учить детей рисовать морозный узоры на окнах при помощи нетрадиционной техники.Формиров...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (с применением нетрадиционной техники рисования) для детей средней группы

Цель: формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя нетрадиционное техники рисования – сухой кистью.Задачи организованной образовательной деятельн...