Главные вкладки

    ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
    материал по теме

    Цели мероприятия: 

    1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.

    2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.

    Вводная беседа:

    Педагог. Дети, на улице тепло, солнышко, даже жарко. А хотите, мы отправимся в гости к зимушке –зиме? Может, она нас охладит вместо мороженого? Загадка Отгадайте-ка, ребятки, Про кого моя загадка? Кто полы белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Зима.) Закройте глазки и представляйте все, о чем я буду рассказывать. На улице все белым – бело. Снег искриться на морозе, хрустит под ногами. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья, словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Но стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веток. Это так красиво! Можно встать под дерево, покружиться, подставить лицо под снег, послушать тишину, стать настоящей Снегурочкой. Огромные сугробы у дорог. Как хорошо с разбегу упасть в сугроб и полежать, раскинув руки! А потом поиграть в снежинки, да так, чтобы снег попал даже за шиворот. Холодно! Мороз щиплет щеки, нос, но все – таки здорово! Представили? Вот теперь можно отправляться в путь. Скажите мне, из чего состоит снег? Откуда появляются снежинки? А что это такое? Почему летом из облаков и туч идет дождь, а зимой снег? Давайте встанем в круг и образуем большое снежное облако. Давайте посидим на нем. Оно такое мягкое, пушистое, белоснежное! Вы качайтесь и рассказывайте мне, какой оно формы. Пусть оно у всех будет разное, ведь облака часто меняют форму. Облако стало таким тяжелым, что из него на землю посыпались снежинки. Я буду читать вам стихотворение, а вы под музыку изображайте снежинки, кто как хочет. Тихо падают снежинки. Легкий ветер гонит их. То построит в хороводы, То, как в вальсе, закружит. Ветер стих, снежинки плавно Ниже опускаются. Собрались в комок, пушисты, На ветру качаются. Лишь земли коснулась вата, И снежинки разлетелись. По замерзшему асфальту Закружил, понес их ветер. Кувыркаются снежинки, Поворачивают спинки, Веселятся и резвятся, На земле хотят остаться. Но что такое! Выглянуло солнышко, и с крыш закапало. Что-то зазвенело. Что растет вниз головой зимой? Конечно, сосулька. Вот мы сейчас и покажем, как она себя чувствует. Будем читать стихотворение и показывать движения.   

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

    Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

    ТРИЗ - игры для дошкольников

    Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал эту удивительную технологию писатель-фантаст Г. С. Альтшуллер. Последнее десятилетие показало, что а...

    Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников - Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .»

    Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в на...

    ТРИЗ игры для дошкольников

    Детское мышление еще не способно оперировать абстрактными категориями. Обучение дошколят даже таким простым мыслительным операциям, как сравнение или обобщение, требует особых форм занятий. Как постро...

    ТРИЗ игра (малыши выросли)

    Цель: развивать связную речь детей, закреплять умение детей образовывать слова суффиксальным способом. Уметь с помощью суффикса «ищ» образовывать слова увеличивающие объект; с помощью суффикса «чик» о...

    ТРИЗ игра "Почему мы вместе"

    Цель: Побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации объектов и на его основе находить объекты  соответствующие этому принципу. Способствовать развитию аналитических способностей...

    ТРИЗ игра "чей,чья, чьё"

    Цель: совершенствовать грамматический строй речи, образование притяжательных прилагательных; развивать зрительное внимание, творческое воображение, тактильные ощущения. Воспитывать взаимовыручку, навы...