ТРИЗ-игры с Лего конструктором ( игры для развитие образного мышления )
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду

Адаменко Юлия Афанасьевна

ТРИЗ-игры с Лего конструктором

(    игры для развитие образного мышления )

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_igra.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«РЯБИНУШКА»

        

 «ТРИЗ-игры с Лего конструктором »

Адаменко Ю.А.

воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»                                                                                                                                                                                    

2023 г.

ТРИЗ-игры с Лего конструктором

(    игры для развитие образного мышления )

Вариант 1

Первый игрок сооружает какую-либо абстрактную фигуру, передает ее второму игроку. Тот достраивает фигуру до узнаваемого образа какого-либо объекта.

Например, однотипную «горку» из кубиков можно превратить в елочку, собачку или человека.

Вариант 2

Понадобится много одинаковых по размеру и форме кубиков.

Педагог берет 1 кубик.

-На что он может быть похож? Передает ребенку, он берет второй кубик, соединяет так, как хочет.

-На что теперь стало похоже? Дальше передаем объект и присоединяем

3, 4, 5… кубик, соединяем произвольно и фантазируем, дополняем образы!

Игры для развития диалектического мышления

«Да-нет»

Одному игроку необходимо построить объект, а затем, с помощью вопросов игры, другие игроки угадывают, что за объект построен.

«Что лишнее?»

Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).

«Упражнения на продолжение ряда»

Педагог        показывает        последовательность        элементов,        состоящих        из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

Первый        этап        -        каждый        элемент        ряда        состоит        из        одной        детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

Второй        этап        -        каждый        элемент        ряда        состоит        из        двух        деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.

Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.

«Поиск недостающей фигуры»

Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

Комбинаторика

«Светофор»

Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. После выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

«Составь флаги»

Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

Классификация

«Выдели похожие - классификация по одному свойству»

Педагог показывает детям набор деталей. Затем дети выделяют фигуры похожие по одному признаку.

Игры, развивающие восприятие формы

«Отгадай»

Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.

Правила игры.

  1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета.
  2. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.
  3. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.
  4. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.

«Найди закономерность»

Игра направлена на формирование умения понимать и устанавливать закономерности в линейном ряду.

Внимательно рассматриваем картинки и заполняем, пустую клетку, не нарушая закономерности.

«Волшебные предметы»

С героями приключенческих книг и фильмов постоянно случаются всякие невероятные истории. Они попадают в очень сложные, порой безвыходные ситуации.

Предложите ребенку придумать, какой волшебный предмет или удивительный прибор он бы хотел подарить герою книги или фильма, чтобы тому легче было справиться с неприятностями. Какими свойствами этот предмет должен обладать, как может выглядеть. Пусть ребёнок придумает и построит этого волшебного «помощника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на развитие образного мышления старших дошкольников

Задания для развитие образного мышления....

Применение современных образовательных технологий. "Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет"

Серия: "Здоровьесберегающая педагогика"Графические навыки относятся к сенсорным навыкам человека. Но, в отличие от большинства сенсорных навыков, графические навыки связаны с учебной деятельностью. ...

Развитие образного мышления в процессе игры

Очень важно, чтобы малыши в этом возрасте развивали  образное мышление – таковы полезные советы и рекомендации специалистов по детской психологии....

Весёлые и полезные игры для развития образного мышления, воображения, памяти, внимания.

Эйдетика:Весёлые и полезные игры для  развития образного мышления, воображения, памяти, внимания....

Картинки для развития образного мышления

Картинки для развитие речи и образного мышления...