Конспект занятия в старшей группе по факультативу развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Мамасуева Наталья Владимировна

                           Конспект занятия  в старшей группе по факультативу развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет» тема: «Три приятеля  больших точка, линия и штрих»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tochka.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Наталья Владимировна Мамасуева,

                                                                                 воспитатель 1 квалификационной категории.

                                   Конспект занятия  в старшей группе по факультативу

                   «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет»  

                                 Тема: « Три приятеля  больших точка, линия и штрих»

Цель: Ознакомление детей с изобразительными графическими  средствами (точкой, линией, штрих).

Задачи:

Образовательные

1.Продолжать расширять кругозор детей по теме занятия на материале изо деятельности.

2.Продолжать  учить детей создавать художественные образы, используя элементы графики.

3.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

4.Продолжать закреплять умение  по составлению простейших схем к сказке.

Развивающие:

1.Развивать навыки работы с  шаблоном.

2.Развивать у детей образное мышление, произвольное внимание.

3.Развивать у детей грамматический строй речи, упражняя детей в образовании прилагательных в сущ.

4.Развивать свободное общение со взрослыми и детьми  в самостоятельной детской деятельности.

Воспитательные

1.Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

2.Воспитыва заботливое отношение к животным.

Словарная работа:                                                                                                                                                Активизация словаря: фотографии, собаки разных пород, лохматых и гладкошерстных.

Обогащение словаря: шаблоны- треугольники,  штриховой район,  линейный район, точечный район,  левый боковой треугольник, центральный треугольник,  правый боковой треугольник.

Оборудование:

-  экран

- проектор

-  альбомный лист

- шаблоны –треугольник

- фломастеры, карандаши

- слайд –программа с  фотографиями разных  пород собак (лохматых и гладкошерстных)

                                                                 

Ход занятия

 - Ребята , у нас в гостях наш друг «Карандашкин».

-Мы будем путешествовать по  трем районам одного города,  который  называется Догтаун. Треугольник поможет нам разделить город на районы.

-Расположите альбомный лист вертикально, возьмите шаблон расположите  его так , чтобы нижние углы треугольника совпали с нижними углами альбомного листа. Придерживая альбомный лист и шаблон, обведите его по контуру.

- Сколько треугольников у вас получилось?   ( у нас получилось  3 треугольника , 1 большой центральный, и 2 боковых).

- Для того чтобы понять , кто будет населять город, внимательно послушайте стих.

 «Три приятеля больших точка, линия и штрих»

 Дорогие мои дети,                                         Штрих – от линии кусочек,

Много есть чудес на свете.                            Точка –маленький кружочек,                                        

Смело их рисуют люди:                                 Ну, а линия большая

Это яблоко на блюде,                                     И прямая  и кривая.

Сковородка, стол, вагон,                                Может сеточкой плести,

Дерево ,магнитофон.                                      Ведь она всегда в пути.

                                                                                                                                                             

Только, кто же их создал,                                По секрету всему свету

А точней, нарисовал?                                       Я хочу совет вам дать.

Три приятеля больших –                                  Подружиться с нами можно,

 Точка, линия и штрих!                                    Научившись рисовать!

                                                                            Только помните ,друзья,

                                                                            Рисовать старательно -

                                                                            Это обязательно!

- Как звали друзей   «Карандашкина»?

(точка, линия, штрих – на доске выставляются картинки)

- Ребята, скажите боковые стороны центрального треугольника выполнены с помощью какого  друга?  ( точки , линии, штриха)

-Если в этом районе  живут линии, то этот район какой? Как его можно назвать?

(линейный район)

- Послушайте внимательно, куда мы поместим точку. Точку мы поместим в левый боковой треугольник. Как можно назвать такой район? ( точечный район)

- А штрих поселим в правый боковой треугольник. Как  называется этот район?             (штриховой район)

- Ребята, наша карта уже готова. Мы можем отправиться в путешествие по районам, с нашими приятелями.

- По ходу повествования сказки мы будем делать  зарисовки к сказке.

Сказка:

Как-то рано утром, когда солнце выглянуло из –за разбежавшихся дождевых туч вышла кудрявая собачка. Она посмотрела на солнце (картинка), на редкие облака (картинка), на лужи (картинка). Лужи ей понравились больше всего. Они были большие и маленькие, округлые и вытянутые. Собака смотрела на свое отражение в луже и заигрывала с ним, лая и трогая  воду лапками.

- Давайте  нарисуем,  собачку в центральном треугольнике. ( последовательность рисования)

- Особенно Маня любила нюхать цветы, их очень  много росло в этом районе. Цветы были самые разные (картинка)

- бегала Маня, бегала и далеко убежала от дома, в другой район. Там тоже светило солнце, но оно было не такое как в Линейном районе (картинки) и облака, и лужи,  и цветы. Но самое любопытное, что Маня встретила там, пса  похожего на нее, только  лохматый.

- Давайте нарисуем его в центре правого бокового треугольника                  

                                                         

- Собака ,которая живет в Штриховом  районе зовут Лохмач. Собачки бегали, играли и сами не заметили, как оказались  незнакомом месте. Солнце, облака, лужи и цветы там были из точек (картинки), что собак очень удивило.  Особенно их развеселил  вид собачки, которая представилась Кнопочкой. Она вся была  из точек, и действительно напоминало большое количество кнопок.

- Кнопочку мы нарисуем в центре левого бокового треугольника

- Три собачки очень подружились и не заметили за играми, как настал вечер. Собачки пожали друг другу лапы, помахали  хвостика и побежали по своим домам. Кнопка осталась в точечном районе, Лохмач – побежал в штриховой район, а Маня побежала  -в линейный район.

- Посмотрите на мой город, который я сделала к сказке. Что вы заметили? Чем наши города похожи?

-Ребята, кто хочет сделать свой город таким же ярким ,интересным может с помощью точки, линии и штриха дорисовать недостающие элементы. Готовые работы,  мы поместим на выставку, и каждый сможет рассказать о своей собаке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий. "Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет"

Серия: "Здоровьесберегающая педагогика"Графические навыки относятся к сенсорным навыкам человека. Но, в отличие от большинства сенсорных навыков, графические навыки связаны с учебной деятельностью. ...

Развитие мелкой моторики и графических навыков у детей 5-7 лет

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.  Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что рече...

Развитие мелкой моторики и графических навыков у детей

Материал по развитию мелкой моторики и развитию графических навыков у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия старшей группе по познавательному развитию . Тема: «Волшебный мир насекомых »

Активизировать словарь по теме «Насекомые»; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых....

Мелкая моторика     Значение развития тонкой моторики и графических навыков у детей в продуктивной деятельности          

Мелкая моторикаСредняя группа «золотой петушок»Тема: Значение развития тонкой моторики и графических навыков у детей в продуктивной деятельности.Цель: Развитие мелкой моторики у ...

Конспект занятия Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Цветущий май».

Цель:  Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.Задачи: Обучающие: Учить располагать изображения по всему листу(ближе к нижнему краю и да...