Мелкая моторика     Значение развития тонкой моторики и графических навыков у детей в продуктивной деятельности          
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Ходжабекян Асмик Арбиковна

Мелкая моторика

Средняя группа «золотой петушок»

Тема: Значение развития тонкой моторики и графических навыков у детей в продуктивной деятельности.

Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности.

 

Задачи:

•Развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах продуктивной деятельности.
•Разработать систему занятий по ручному труду в соответствии с возрастными особенностями детей. •Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
•Воспитывать аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

 

Формы работы с детьми

-совместная деятельность воспитателя с детьми;
-индивидуальная работа с детьми;
-свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы:

Массаж ,самомассаж кистей рук,физминутки,пальчиковое игры,лепка, конструирование:из бумаги,работа с конструктором ЛЕГО,аппликация,рисование,дидактические игры,шнуровка,игры с мелкими предметами,пазлы,мозайка.

Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными
Самомассаж кистей и пальцев рук;
Игры с пальчиками с речевым сопровождением;
Пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения ;
Графические упражнения :штриховка,дорисовка картинки,графический диктант,соединение по точкам,продолжение ряда;
Предметная деятельность:игры с бумагой,пластилином,водой ,рисование мелками;
Игры:мозайка,конструкторы,шнуровки,пазлы,пирамиды и т.д,
Кукольные театры:пальчиковый,театр теней  

Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть и нетрадиционными
Самомассаж кистей и пальцеврук с грецкими орехами;
Игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала:природный,хозяйственно-бытовой.


Продуктивная детская деятельность-деятельность ребенка с целью получения продукта. К продуктивным видам детской деятельности относятся
-конструирование
-рисование
-лепка
-аппликация и создание разного рода поделок

Основные направления работы с детьми на занятиях.
Пальчиковая гимнастика .
Использование различных приспособлений(массажные мячики,шишки).
Игры с мелкими предметами(пуговицы,мелкие игрушки).
Завязывание бантиков,шнуровка,застёгивание пуговиц.
Работа с бумагой,(складывание,обрывание)
Работа с карандашом(обводка,раскрашивание).

               Вывод
Умелые пальцы становятся не сразу.
Игры и упражнения ,пальчиковые разминки должны проводиться систематически

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika_.pptx695.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средняя группа «золотой петушок» Тема: Значение развития тонкой моторики и графических навыков у детей в продуктивной деятельности. Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности.

Слайд 2

Задачи: • Развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах продуктивной деятельности. • Разработать систему занятий по ручному труду в соответствии с возрастными особенностями детей. • Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. • Воспитывать аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Слайд 3

Формы работы с детьми -совместная деятельность воспитателя с детьми; -индивидуальная работа с детьми; -свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Слайд 4

Методы и приемы работы: Массаж ,самомассаж кистей рук,физминутки,пальчиковое игры,лепка, конструирование:из бумаги,работа с конструктором ЛЕГО,аппликация,рисование,дидактические игры,шнуровка,игры с мелкими предметами,пазлы,мозайка.

Слайд 5

Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными Самомассаж кистей и пальцев рук; Игры с пальчиками с речевым сопровождением; Пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения ; Графические упражнения :штриховка,дорисовка картинки,графический диктант,соединение по точкам,продолжение ряда; Предметная деятельность:игры с бумагой,пластилином,водой ,рисование мелками; Игры:мозайка,конструкторы,шнуровки,пазлы,пирамиды и т.д, Кукольные театры:пальчиковый,театр теней

Слайд 6

Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть и нетрадиционными Самомассаж кистей и пальцеврук с грецкими орехами; Игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала:природный,хозяйственно-бытовой.

Слайд 7

Продуктивная детская деятельность-деятельность ребенка с целью получения продукта. К продуктивным видам детской деятельности относятся -конструирование -рисование -лепка -аппликация и создание разного рода поделок

Слайд 8

Основные направления работы с детьми на занятиях. Пальчиковая гимнастика . Использование различных приспособлений(массажные мячики,шишки). Игры с мелкими предметами(пуговицы,мелкие игрушки). Завязывание бантиков,шнуровка,застёгивание пуговиц. Работа с бумагой,(складывание,обрывание) Работа с карандашом(обводка,раскрашивание).

Слайд 9

Вывод Умелые пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения ,пальчиковые разминки должны проводиться систематически

Слайд 10

Средства развития мелкой моторики Крупа,бусы,пуговицы бумага пластилин Нитки,шнурки,ткани песок вода Карандаши,счетные палочки

Слайд 11

Игры на развитие тактильного восприятия Узнавание ребенком предметов на ощупь дает возможность правильно держать кисть,у ребенка активизируются познавательные процессы,расширяется его активный словарь. •Ощупай и расскажи •Чудесный мешочек •Найди такой же.

Слайд 12

Игры с песком Когда дети трогают руками песчинки ,у них развивается мелкая моторика рук.Песок развивает твоческие способности ребенка,вместе с этим дети учатся работать и добиваться цели. •Я пеку,пеку •Угадай на ощуп •Норки для мышки •Волшебные отпечатки

Слайд 13

Пальчиковые игры •Игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения,контакта глаза в глаза. •Игры имеют развивающее значение,т.к.дают ребенку возможность «прочувствовать »свои пальцы,ладони,локоть,сформировать форму тела. •Включение пальчиковых игр и упражнений в занятие вызывает у детей оживление и оказывает тонизирующее действие мозга и развитие речи.

Слайд 14

Рисование Это занятие,любимое всеми детьми и очень полезное.Можно рисовать не только на бумаге,но и на снегу и песке,на асфальте. Полезно рисовать пальцами,палочкой,ватными палочками.

Слайд 15

Игры с пластилином Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры для общего развития ребенка.Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами.

Слайд 16

Шнуровки Эти игры развивают координацию,пространственное ориентирование,понимание понятий«вверху»,«внизу»,способствуют развитию речи.В играх со шнуровками так же развивается внимание,происходит укрепление пальцев и всей кисти рук.

Слайд 17

Игры с бумагой Чтобы пальцы малыша стали гибкими,умелыми,послушными и сильными

Слайд 18

Игры со счетными палочками Нехитрые задания со счетными палочками помогут ребенку развить внимание,воображение,познакомится с геометрическими фигурами.

Слайд 19

Детям предлагается выкладывать сиулеты различных предметов из пуговиц разного размера,формы,цвета.Это развивает мелкую моторику ,воображение и обстрактное мышление.Игра помогает детям ориентироваться в провтранстве.

Слайд 20

Массажеры Упражнения с массажерами:катать по столу от кончиков пальцев до локтя,между ладонями.Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.

Слайд 21

Конструирование Еще одной важнейшей группой навыков ребонка является конструирование. В процессе работы с различными материалами ребенок усваивает массу знаний. Такой вид деятельности позволяет сформировать у дошкольника понятия о центре объекта, его углах, высоте, ширине и симметрии.

Слайд 22

Обрывная аппликация

Слайд 23

Шнуровки,мозайки

Слайд 24

Салфеточная аппликация

Слайд 25

Аппликация из ватных дисков

Слайд 26

Пасха и золотая осень

Слайд 27

Рисование на песке и на асфальте

Слайд 28

Заключение Развитие мелкой моторики позваляетдетям: •Научиться понимать многие явления окружающего мира •Лучше адаптироваться в практической жизни •Стать самостоятельным и уверенным в себе.

Слайд 29

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Значение развития тонкой моторики рук»

Значение тонкой моторики1.      Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.2.      Уровень развития тонкой мото...

Значение развития тонкой моторики рук в дошкольном возрасте

Значение развития тонкой моторики рук в дошкольном возрасте...

Значение развития тонкой моторики рук в дошкольном возрасте

Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазодвигательной координации, наглядно-действенного мышления и разви...

Влияние развития тонкой моторики на развитие речи.

В чем заключается влияние пальцев на развитие речи. Пассивная и активная гимнастика для пальцев рук....

Значение развития тонкой моторики рук в раннем и дошкольном возрасте.

Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и разв...