Значение развития тонкой моторики рук в дошкольном возрасте
статья по развитию речи
Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазодвигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_razvitiya_tonkoy_motoriki_ruk_v_doshkolnom_vozraste.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТОНКОЙ МОТОРИКИ РУК
В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Юшкевич Елена Васильевна
воспитатель ГБДОУ детский сад №34
Приморского района
Санкт-Петербурга
Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазодвигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи.
Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда ребёнок производит ритмичные движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев.
Очень важны систематические занятия различными видами ручной деятельности: пальчиковыми играми, оригами, нанизыванием бус, лепкой, застегиванием и расстегиванием пуговиц и молний, шнуровкой и т.д. Можно подключать ребенка к мелкой домашней работе, например, помочь старенькой бабушке зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицу маме, у которой сейчас заняты руки, помочь слепить печенье или перебрать крупу.
Все перечисленные мелкие движения помогают гармонично развивать различные группы мышц руки, обучают ребенка мышечному контролю, развивают точность и координацию как моторную, так и зрительно-пространственную.
В детском саду предметно-развивающая среда достаточно богата и разнообразна: мозаики, пазлы, пирамидки, матрешки, шнуровки, счетные палочки, мячи, трафареты, конструкторы, «чудесный мешочек», бусы, карандаши, природный материал (шишки, каштаны, желуди) и т.п.
Со всеми этими предметами можно придумать и выполнить массу различных упражнений, которыми легко увлечь детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить.Мелкая моторика...
Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по средствам оригами
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8304597","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"317"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8304600","at...
Способы развития тонкой моторики у детей дошкольного возраста.
Так играют наши ручки...
Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывае...
Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
«Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста»Пабло Пикассо...
«Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Нетрадиционное рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При ...
Значение развития тонкой моторики рук в дошкольном возрасте
Значение развития тонкой моторики рук в дошкольном возрасте...