Значение развития тонкой моторики рук в дошкольном возрасте
статья по развитию речи

Юшкевич Елена Васильевна

Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазодвигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТОНКОЙ МОТОРИКИ РУК

В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Юшкевич Елена Васильевна

воспитатель ГБДОУ детский сад №34

Приморского района

Санкт-Петербурга

Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазодвигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи.

Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда ребёнок производит ритмичные движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев.

Очень важны систематические занятия различными видами ручной деятельности: пальчиковыми играми, оригами, нанизыванием бус, лепкой, застегиванием и расстегиванием пуговиц и молний, шнуровкой и т.д. Можно подключать ребенка к мелкой домашней работе, например, помочь старенькой бабушке зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицу маме, у которой сейчас заняты руки, помочь слепить печенье или перебрать крупу.

Все перечисленные мелкие движения помогают гармонично развивать различные группы мышц руки, обучают ребенка мышечному контролю, развивают точность и координацию как моторную, так и зрительно-пространственную.

В детском саду предметно-развивающая среда достаточно богата и разнообразна: мозаики, пазлы, пирамидки, матрешки, шнуровки, счетные палочки, мячи, трафареты, конструкторы, «чудесный мешочек», бусы, карандаши, природный материал (шишки, каштаны, желуди) и т.п.

Со всеми этими предметами можно придумать и выполнить массу различных упражнений, которыми легко увлечь детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить.Мелкая моторика...

Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по средствам оригами

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8304597","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"317"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8304600","at...

Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывае...

Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

«Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста»Пабло Пикассо...

«Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Нетрадиционное рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При ...

Значение развития тонкой моторики рук в дошкольном возрасте

Значение развития тонкой моторики рук в дошкольном возрасте...