Конспект занятий старшей группе по познавательному развитию "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Монгуш Азияна Алдын-ооловна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vidy_transporta.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое познавательное занятие в старшей группе                        

Тема: Транспорт

Задачи:

  1. Учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.
  2. Развивать речемыслительную деятельность, внимание,  умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца, развивать устную речь.
  3. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
  4. Воспитывать интерес к транспорту,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, речевая, музыкальная.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Материалы и оборудование: картинки с транспортом; песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково», светофор, знаки дорожного движения,  запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - гудок парохода, гул вертолет,  звук работающего автомобильного мотора.

Дата проведения:  17 ноября 2015г

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Орг.момент.

Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

- Ребята, из какого мультфильма это песня?

- Куда направляется паровозик?

- Что хотел увидеть паровозик?

- Молодцы! Я вам задаю загадки, а вы отгадайте. Послушайте загадки.

Четыре колеса,                                           Вот стальная птица,

Резиновые шины,         В небеса стремится,

Мотор и тормоза…        А ведет ее пилот.

Как это называется? (машина)        Что за птица ? (самолет)

  По волнам плывет отважно

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно

Что такое ? (пароход)

2. Основная часть

- Как одним словом назвать все эти средства передвижения?

Д. Транспорт.

- Зачем нужен транспорт?

Д. Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.

- Каким бывает транспорт?

Д. Транспорт бывает наземным, воздушным, водным.

- Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным)?

Д. Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздуху, воде).

-  Назовите воздушный транспорт?

Д. Самолет, вертолёт, воздушный шар…

- Назовите водный транспорт?

Д. Корабль, пароход, лодка, катер…

- Молодцы, ребята правильно ответили на вопросы

3. Ребята у каждого человека есть свой голос, так и транспорт может издавать свой определенный звук и сигнал.

  Давайте поиграем в игру «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - гудок парохода, гул вертолет,  звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. На экране, дети после каждого отгадывания звука, должны показать картинку, которой соответствует звук.

4. «Кто управляет этим видом транспорта»

- Ребята, а вы знаете, кто управляет самолетом?

Д- Самолётом управляет пилот или лётчик.

- Кто управляет пароходом?

Д. Пароходом управляет капитан.

-  Кто управляет машиной?

Д. Машиной управляет водитель.

- Молодцы, правильно

.

 5.- Кто из вас побывал в город? В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин. Для того чтобы в городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения.

Кроме транспорта по улице ходят пешеходы. Вы вышли из своих машин, пошли пешком и превратились в пешеходов.

Переходить дорогу можно по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Прежде чем переходить улицу по  регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

Молодцы, ребята! Вот сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Светофор»

 

6.Физкультминутка "Светофор"

Любой транспорт: передвигается по суше, по воде, по воздуху. Если он передвигается по воздуху – это воздушный транспорт, если он движется по воде – водный транспорт, если по суше – наземный транспорт. При названии водного вида транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолета, при названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины.

- Начали!

-Молодцы, ребята, практически все справились.

7. -Давайте играем в игру «Закончи предложение»

Самолет летит высоко, а ракета …(выше),

Самолет летит далеко, а ракета … (дальше)

Самолет большой, а ракета… (больше),

Велосипед едет быстро, а машина …(быстрее)

Машина тяжелая, а трактор… (тяжелее)

 8. Рефлексия. Итог.

- Понравилось занятие?

- О чем мы сегодня говорили?

- Какое задание показалось вам самым интересным?

- О каком транспорте мы беседовали?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

Конспект для старшей группы по познавательному развитию ФЭМП

Конспект для старшей группы по познавательному развитию ФЭМП Цель. Уточнить знание последовательности дней недели; упражнять в счете звуков с за¬крытыми глазами; закрепить умение считать предмет...

Собственная методическая разработка. Конспект НОД. Старшая группа. ОО «Познавательное развитие». Тема "В гостях у гномов".

Конспект Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических способностей с детьми старшей группы".Тема : «В гостя...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект занятия старшей группе по познавательному развитию . Тема: «Волшебный мир насекомых »

Активизировать словарь по теме «Насекомые»; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых....

конспект занятия средняя группа по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Наши помощники-органы чувств"

Занятие составлено для детей средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии. Оно направлено на совершенствование представлений ребят об органах чувств, как наших помощниках в ...