Конспект для старшей группы по познавательному развитию ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Конспект для старшей группы по познавательному развитию ФЭМП Цель. Уточнить знание последовательности дней недели; упражнять в счете звуков с за¬крытыми глазами; закрепить умение считать предметы, по-разному располо¬женные, устанавливать соответствие между количеством наглядно воспринимаемых предметов и звуков. Упражнять детей в, ориентировке на плоскости листа: находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы; учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа, запоминать, сколько, каких предметов и где надо положить; за¬крепить навыки счета в пределах 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_18.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для старшей группы

по познавательному развитию  ФЭМП

Цель. Уточнить знание последовательности дней недели; упражнять в счете звуков с закрытыми глазами; закрепить умение считать предметы, по-разному расположенные, устанавливать соответствие между количеством наглядно воспринимаемых предметов и звуков. Упражнять детей в, ориентировке на плоскости листа: находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы; учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа, запоминать, сколько, каких предметов и где надо положить; закрепить навыки счета в пределах 5.

Ход занятия.

1-я часть Стук в дверь

-Кто к нам пришел?

Пес Барбос: Здравствуйте дети, а где театр?

Я получил письмо с приглашением на спектакль «Летучий корабль» приходить в понедельник, в 10 час! Вот я и пошел.

Воспитатель: Пес Барбос, а какой сегодня день недели?

Пес Барбос: Как какой? Понедельник!

Воспитатель: Давай -ка лучше спросим у ребят.

Дети: Среда, а по средам у нас математика.

Воспитатель: Оставайся Барбос мы с тобой поиграем. Вспомним все дни недели, чтоб ты их выучил.

Я буду называть день недели, а вы следующий за ним. А Пес Барбос внимательно послушает, запомнит и не будет путать.

Проводиться игра «Назови следующий день»

Воспитатель: Ну, молодцы! А ты Барбоса запомнил?

Воспитатель: Давайте все вместе повторим. Барбос ты запомнил? Теперь не перепутаешь? Приходи через неделю в понедельник, у нас будет театр. (Гость уходит)

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Детям предлагают достать числовые фигуры из конверта и положить в ряд перед собой (у каждого 4 числовые фигуры с количеством кружков: 4; 5; 6; 8).

Воспитатель объясняет задание: «Я буду стучать палочкой о палочку, а вы будете считать звуки с закрытыми глазами. У кого есть карточка, на которой столько же кружков, сколько раз я постучал, тот поднимет свою карточку, вот так. (Показывает.) У кого не будет такой карточки, тот будет проверять ответы товарищей.

Сначала сосчитайте и запомните, сколько кружков на карточках. Сосчитали? Закройте глаза! Слушайте!»

Педагог стучит 6 раз. Ребята открывают глаза, находят нужные карточки и поднимают их вверх. 2—3 детей объясняют, почему они подняли данную карточку. Таких заданий дают 4—5. Воспитатель извлекает от 4 до 8 звуков вразбивку.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.

3-я часть (работа с раздаточным материалом).

У каждого ребенка лист бумаги А4 формат и набор геометрических фигур: кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников и фигур овальной формы. Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут продолжать учиться находить указанные части листа. Он предлагает им - положить перед собой лист бумаги, провести рукой вдоль верхнего и вдоль нижнего края листа, вдоль левого и правого края, показать верхний правый и верхний левый углы, нижний, левый и нижний правый угол.

 Воспитатель: дети покажите верхнюю, нижнюю, левую и правую части листа, затем проведите правой рукой вдоль листа — слева направо и справа налево, поперек листа — сверху вниз и снизу вверх.

Воспитатель: Поставьте карандаш в центр листа.

Воспитатель: Молодцы, вы уже можете хорошо ориентироваться на листе,

Затем воспитатель объясняет следующее задание (предварительно напоминает детям о том, что надо хорошо запомнить, сколько, каких фигур и где надо их положить и все точно сделать): положить 2 треугольника в верхний правый угол, а 5 квадратов — в нижний левый угол. Предлагает 1—2 детям повторить задание, а остальным проверить, правильно ли ребята его запомнили.

После выполнения задания педагог вызывает 1—2 ребят, просит их рассказать, сколько фигур и где они лежат. Всего дается 3 задания.

4-ая часть. «Счет предметов в разных направлениях»

-  Дети давайте вспомним счет предметов в разных направлениях.

- В каком направлении мы всегда считали предметы? (Слева –направо)

- Сейчас мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях?

По очереди вызываются двое детей. Одному из них предлагаться сосчитать кубы слева направо, а другому ребенку— справа налево.

- Сколько получилось кубов?

Выясняем

- А в каком направлении каждый из детей считал?

слева направо, а другой — справа налево.

- Какое число у него получилось?

- Одинаковые ли числа получились у обоих детей?

5. Итог.

- Итак, давайте напомним, чему мы учились и сами вспомнили?

  • Вспомнили дни недели.
  • Считали предметы, определяли количество на слух и находили карточки с таким количеством у себя.
  • Учились считать предметы в разных направлениях.
  • Ориентировались на листе.

-  Молодцы все запомнили. Так, когда Псу Барбосу, приходить на театр?

Дети: Через неделю в понедельник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

Собственная методическая разработка. Конспект НОД. Старшая группа. ОО «Познавательное развитие». Тема "В гостях у гномов".

Конспект Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических способностей с детьми старшей группы".Тема : «В гостя...

Конспект занятия старшей группе по познавательному развитию . Тема: «Волшебный мир насекомых »

Активизировать словарь по теме «Насекомые»; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых....

Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

Конспект непосредственно  образовательной деятеьности  в старшей  группепо познавательному  развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...