Главные вкладки

    Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
    статья (подготовительная группа) по теме

    Кривошеина Нина Владимировна

    Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка "Яблоко", на разрешение конфликтной ситуации, правила безопасного поведения  в транспорте, словестная игра "Для меня мой друг...",  дидактическая игра "Четвёртый лишний" В конспект игры-путешествия включены стихи о временых года, звуки леса, упражнение "Деревце". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gmo_13_dekabrya.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 17 «Аленка»

    Направление: Социально-личностное развитие

    Образовательная область: Социализация.

    Конспект игры-путешествия

    Тема: Путешествие в волшебный лес

    Подготовительная к школе группа

                                                                                                 Составили и провели:

                                                                                                  Воспитатели:

                                                                                                  Кривошеина Н.В.

                                                                                                  Кузьмина Л.Б.

                     Педагог-психолог:

                      Галышева И.В.

                     Ст.воспитатель:

                     Благий Е.Б.

    Серпухов  2012

    ОО Социализация:

    -  развивать интерес к театрализованной игре, направленной на развитие представлений о себе и окружающих.

    -  воспитывать социальные отношения между участниками, позволяющих осознанно приобщаться к общественным нормам и правилам взаимоотношений.

    -  воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей, справедливо решать споры.

    - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,  обогащать словарь  формулами словесной вежливости.

    - способствовать сплочению группы через символический язык образов коллективной работы.

    - формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру с помощью продуктивной творческой деятельности.

    ОО Труд:

    -  формировать навыки ручного труда.

    -  привлекать к участию в изготовлении коллективных работ.

    -  продолжать учить использовать поделки в игре.

    ОО Безопасность:

    -  формировать знания, умения и навыки, связанные  с правилами поведения в общественном транспорте.

    -  Воспитывать культуру поведения.

    -  Вырабатывать положительные привычки позволяющие осваивать жизненные пространства.

    ОО Познание:

    -  формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности

    -  развитие познавательных процессов.

    -  усвоение и обогащение знаний о природе и обществе.

    Обогащение представлений о разных видах транспорта.

    ОО Коммуникация:

    -  развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

    -  совершенствование речи как средства общения. Приобщение к самостоятельности суждений.

    ОО Здоровье:

    Развивать внимание к своим чувствам и переживаниям у детей, способствовать повышению самооценки.

    Поддерживать атмосферу, сохраняющую благоприятное эмоциональное состояние ребенка.

    Словарная работа: спор

    Предварительная работа:

    -Наблюдения

    -Чтение художественной литературы

    -Игровая деятельность

    -Театрализованная деятельность

    Ход игры – путешествия.

    Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. А на чём можно путешествовать?  (ответы детей) На автобусе, самолёте, машине, пароходе, корабле.   Я предлагаю отправиться  в путешествие на поезде. Давайте посмотрим на экран, вот карта на ней указан наш  маршрут. В нашем путешествии будет несколько остановок.  Подумайте, как они будут называться? (ответы детей)  Да, сегодня мы с вами побываем в каждом времени  года.        

    Воспитатель:  Итак, в путь.    Дети выполняют движения и проговаривают стихотворение – шутку:    Мчится поезд чу-чу-чу, чу-чу-чу(на экране звучит звуковой сигнал, и видим движение поезда)

    Всех ребят я прокачу, надо всех доставить срочно,

    Ни на час не опоздать, всем приветы передать!

    (На экране изображение осеннего леса)

    Воспитатель:  Вот и первая наша остановка – это станция «Осень». А оказались мы с вами в лесу.  

    Лес точно терем расписной

    Лиловый, золотой, багряный

    Весёлой пёстрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

                            И.Бунин.

     В осеннем лесу не слышно птичьего пения, опадают желтые  листья с деревьев, лес постепенно  готовится к зиме. Ой, ребята  что-то мне послышалось. Это два ежа Тимофей и Ерофей. Как я поняла, между ними произошла ссора. А сейчас мы с вами всё и увидим.

    Сценка: «Яблоко»

    Ерофей: Тимофей, посмотри, какое сладкое яблоко!

    Тимофей: Это не сладкое яблоко, а кислое.

    Ерофей: Нет, сладкое.

    Тимофей: А я говорю кислое! Если оно было красное, тогда оно было бы сладкое. А оно зелёное, значит, кислое.

    Ерофей:  А разве зелёное яблоко не может быть сладким?

    Тимофей:  Нет, не может. Раз оно зелёное, значит, оно не созрело.

    Ерофей: Если бы оно не созрело, значит, оно было бы маленькое. А это яблоко большое, значит, оно созрело и сладкое.

    Ежата громко спорят, пыхтят, наскакивают  друг на друга.

    Тимофей: Если бы оно было сладкое, его давно бы уже кто-нибудь съел. А раз его никто не съел, значит, оно кислое и противное.

    Ерофей: Нет, яблоко сладкое, просто его ещё никто не нашел.

    Тимофей: Нет, кислое!

    Ерофей: нет, сладкое!

    Вопросы к детям:

    -  Что происходит с ежатами? (Спорят, ссорятся, ругаются.)

    -  Что такое спор?

    -  Хорошо это или плохо?

    -  Что может произойти, если спор не прекратить?

    -  Как можно помочь ежатам прекратить спор?  (Дать им попробовать яблоко или самим попробовать и сказать ежатам, какое оно на вкус)

    Воспитатель:  Ежата попробовали яблоко, оно было вкусное и сладкое. А, на память о нашей встрече они дарят нам вот это волшебное яблоко.

    Воспитатель: Я слышу сигнал, это автобус зовёт нас. Наше путешествие продолжается. Но прежде, чем войти в автобус, мы вспомним правила поведения в нём. (Дети входят в автобус, говорят правила безопасности при проезде).

    •  Помните друзья, отвлекать водителя во время движения в автобусе нельзя!
    • Запрещается открывать окна и высовываться из них.
    • Нельзя перевозить в автобусе взрывоопасные и пожароопасные предметы.
    • При обнаружении посторонних предметов нужно сообщить  о них водителю.
    • Мы хотим к вам обратиться, вот  с мороженным в салон входить нам не годится.
    • Выходи из транспорта спокойно и без спешки, пассажиров не толкай и в проходе не мешай.
    • Если ты стоишь в автобусе крепче держи маму за руку и за поручни.
    • Автобус наш всегда на службе, он со всеми нами в дружбе, это значит, вам придётся пассажиров уважать, правила не забывать!

    (На экране видим движение автобуса и далее картинка с изображением зимнего леса)

    Воспитатель:  Вот мы с вами приехали на следующую остановку это станция «Зима».

    В белый снег весь лес одет

    В белых шубах, в белых шапках

    И Мороз им шепчет сладко

    Спи берёзка, спи сосна

    Жди когда придёт весна.

                    Л.Федорчак.

     В наше необычное путешествие ежата дали нам волшебное яблоко. Давайте с ним поиграем, яблоко нужно передавать друг другу и говорить  такие слова: «Для меня мой друг самый  ………»

    Воспитатель: Вот какие хорошие, добрые слова мы сказали друг другу.

    Воспитатель: Ой, ребята  кто-то  там возле елочки. Здравствуй  девочка.

    Девочка: Здравствуйте ребята!  Меня зовут Настенька. Пришла я к вам из сказки «Морозко». Холодно. Что-то замерзла я в зимнем лесу.

    Воспитатель: А мы  возьмем тебя в наше волшебное путешествие, которое приведёт нас в весенний лес. Наши  волшебные  сани готовы. Поехали!

    (На экране движение саней под музыку, картина зимнего леса)

    (Появляется картинка с изображением весеннего леса)

    Воспитатель: Вот и станция «Весна».

    Уж тает снег, бегут ручьи

    И вот повеяло весною,

    Засвищут скоро соловьи

    И лес оденется весною.

                    А.Плещеев.

     Как хорошо в весеннем лесу, слышно пение птиц. Лес оживает, деревья становятся зелеными и нарядными.

    Девочка: Спасибо вам ребята. Мне так понравилось гулять по весеннему лесу, что захотелось мне с вами здесь остаться и поиграть.        

    Упражнение «Деревце». (Звучит музыка со звуками леса).

    Закройте глаза  и прислушаемся к  звукам леса, представим себя деревьями. Каждый из вас представит свое дерево. Оно может расти в наших лесах, может быть и жителем южного леса, оно может быть сказочное, волшебное и просто придуманное вами. А теперь откройте глаза. Представьте, что вы маленькое деревце (показ) и вот прошёл дождь, и вы стали расти (показ). Подул ветер, и ветви деревьев закачались из стороны в сторону. Оглянитесь вокруг. Вы не одиноки. Возьмитесь за руки. Хорошо, когда рядом есть друзья. А теперь подарите друг другу улыбку.

            Педагог предлагает детям порисовать:

    На листе бумаги с помощью любых изобразительных средств (пастель, мелки) нарисовать представленные детьми деревья.  

            Во время рисования в ходе индивидуальной работы детям задаются вопросы:

    Где твоему дереву хотелось бы расти: на опушке или среди других деревьев?

    Если у него друзья или нет?

     Боится ли чего-нибудь это дерево?

    Это дерево счастливо или нет?

    О чём мечтает это дерево?

            Применяя известный вам прием обрыва, оторвите по контуру дерева лишнюю часть рисунка.

          Педагог обращает внимание детей на лист бумаги, на котором уже нарисован фон в виде неба и поляны: представьте, что этот лист бумаги – поляна, на которой вырастут ваши деревья. Каждый вправе решать сам, где удобнее будет расти его дереву: среди других в лесу или в сторонке от всех на опушке леса.

           Выберете подходящее место и  прикрепите ваше дерево.

    Во время выбора места и заполнения пространства поляны педагог следит за тем, чтобы дети договорились, уступали, шли на компромисс.

    Педагог отмечает, что совместными усилиями и благодаря сотрудничеству, совместному творчеству обычный лист бумаги превратился в красивую картину «Чудесный лес». Каждое дерево в нашем «чудесном лесу» не одиноко и рядом с ним растёт много других  «деревьев – друзей»! Вы тоже не одиноки. Посмотрите вокруг вас тоже друзья. Вы вместе «один за всех и все за одного».

    Девочка: А мне пора уходить в сказку, спасибо вам  друзья.

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  на нашей картине мы видим много деревьев. Чтобы больше  узнать о жизни леса, мы отправимся  дальше в наше волшебное путешествие. (На экране движение велосипеда под музыку, далее картинка  с изображением  летнего леса)

    Представьте, что мы едем  на велосипеде по лесной дорожке: «Упражнение на ковре велосипед».

    Вот педали я кручу

    И вперёд стрелой лечу

    Руль держу, гляжу вперёд

    Знаю скоро поворот.

     Вот мы и приехали остановка – это станция «Лето».

    Летом в лесу интересно, как в сказке

    Кусты и деревья,

    Цветы и лягушки

    И травка зелёная

    Мягче подушки.

                    Б.Заходер.

    Игра «Четвёртый лишний»

    Воспитатель:  Посмотрите на наш экран, здесь четыре картинки. Вы должны определить, какая из них лишняя. Почему?

    Эти деревья растут в нашем лесу, определите, какое здесь дерево  лишнее.

    (берёза, клён, дуб, сосна;  рябина, липа, калина, осина)

    Какое животное не обитает в нашем лесу.

    (жираф, лиса, волк, заяц;  Белый медведь, бурый медведь, ёж, белка)

    Посмотрите на эти картинки, что здесь лишнее.

    (муравей, пожарник, божья коровка, сорока)

    Что лишнее на этих картинках.

    (Боровик, лисичка, подосиновик, мухомор)

    Воспитатель:  Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

    Воспитатель:  Сколько всего интересного мы с вами узнали, побывав в нашем необычном путешествии.

    Лес - это наш общий дом в нём дружно живут животные, растения. В лесу все нужны друг другу. Лес – это кладовая, отдающая свои дары: орехи грибы, ягоды. Лес – зеленый наряд нашей планеты. Всё в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями.

    (Появляется Лесовичок).

    Лесовичок: Здравствуйте, ребята, слышал о вашем волшебном путешествии, обрадовали вы меня своими знаниями, я видел как вы помогли ежатам прекратить спор, хорошо знаете правила безопасного поведения в автобусе, умеете дружить и дружбой дорожить. На память о путешествии, я дарю лесной природный материал, в который играя, вы будете создавать интересные поделки.

    Дети: Спасибо!

    Воспитатель: А теперь нам нужно вернуться в детский сад. Закройте глаза, 1,2,3 – вот и в садик наш пришли.

    - Посмотрим, что набрал Лесовичок в свой кузовок, здесь и шишки и жёлуди, каштаны, семена деревьев. Я приглашаю вас ребята в нашу творческую мастерскую, там мы и поиграем, смастерим новые игрушки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»

    Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...

    Конспект вводного занятия по театральному творчеству в подготовительной к школе группе"Волшебное путешествие в мир театра"

    Знакомство детей с трудом людей творческих профессий(актёр, режиссёр и т.д.); результатом их труда...

    Конспект физкультурного развлечения для детей старшей и подготовительной к школе группы и их родителей. «На волшебном острове».

    Цель: Создавать условия для развития положительных взаимоотношений между детьми и родителями, формировать положительные эмоции у детейЗадачи:Учить уверенно и активно выполнять основные движения;Развив...

    Конспект образовательной деятельности "Волшебное зеркало". Подготовительная к школе группа (открытое занятие)

    Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Профессионал - 2015"В ходе занятия использовалась интерактивная доска.Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. "...Если нельзя...

    Конспект занятия по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе группе. Тема: «Волшебная иголочка»

    Конспект занятия  по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе  группе.Тема: «Волшебная иголочка»...

    конспект занятия «Волшебное путешествие» Подготовительная к школе группа (комбинированная)

    Задачи. Образовательные: - Формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним.- Закрепление знаний о диких...