Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
статья (подготовительная группа) по теме

Кривошеина Нина Владимировна

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка "Яблоко", на разрешение конфликтной ситуации, правила безопасного поведения  в транспорте, словестная игра "Для меня мой друг...",  дидактическая игра "Четвёртый лишний" В конспект игры-путешествия включены стихи о временых года, звуки леса, упражнение "Деревце". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gmo_13_dekabrya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 «Аленка»

Направление: Социально-личностное развитие

Образовательная область: Социализация.

Конспект игры-путешествия

Тема: Путешествие в волшебный лес

Подготовительная к школе группа

                                                                                             Составили и провели:

                                                                                              Воспитатели:

                                                                                              Кривошеина Н.В.

                                                                                              Кузьмина Л.Б.

                 Педагог-психолог:

                  Галышева И.В.

                 Ст.воспитатель:

                 Благий Е.Б.

Серпухов  2012

ОО Социализация:

-  развивать интерес к театрализованной игре, направленной на развитие представлений о себе и окружающих.

-  воспитывать социальные отношения между участниками, позволяющих осознанно приобщаться к общественным нормам и правилам взаимоотношений.

-  воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей, справедливо решать споры.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,  обогащать словарь  формулами словесной вежливости.

- способствовать сплочению группы через символический язык образов коллективной работы.

- формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру с помощью продуктивной творческой деятельности.

ОО Труд:

-  формировать навыки ручного труда.

-  привлекать к участию в изготовлении коллективных работ.

-  продолжать учить использовать поделки в игре.

ОО Безопасность:

-  формировать знания, умения и навыки, связанные  с правилами поведения в общественном транспорте.

-  Воспитывать культуру поведения.

-  Вырабатывать положительные привычки позволяющие осваивать жизненные пространства.

ОО Познание:

-  формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности

-  развитие познавательных процессов.

-  усвоение и обогащение знаний о природе и обществе.

Обогащение представлений о разных видах транспорта.

ОО Коммуникация:

-  развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

-  совершенствование речи как средства общения. Приобщение к самостоятельности суждений.

ОО Здоровье:

Развивать внимание к своим чувствам и переживаниям у детей, способствовать повышению самооценки.

Поддерживать атмосферу, сохраняющую благоприятное эмоциональное состояние ребенка.

Словарная работа: спор

Предварительная работа:

-Наблюдения

-Чтение художественной литературы

-Игровая деятельность

-Театрализованная деятельность

Ход игры – путешествия.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. А на чём можно путешествовать?  (ответы детей) На автобусе, самолёте, машине, пароходе, корабле.   Я предлагаю отправиться  в путешествие на поезде. Давайте посмотрим на экран, вот карта на ней указан наш  маршрут. В нашем путешествии будет несколько остановок.  Подумайте, как они будут называться? (ответы детей)  Да, сегодня мы с вами побываем в каждом времени  года.        

Воспитатель:  Итак, в путь.    Дети выполняют движения и проговаривают стихотворение – шутку:    Мчится поезд чу-чу-чу, чу-чу-чу(на экране звучит звуковой сигнал, и видим движение поезда)

Всех ребят я прокачу, надо всех доставить срочно,

Ни на час не опоздать, всем приветы передать!

(На экране изображение осеннего леса)

Воспитатель:  Вот и первая наша остановка – это станция «Осень». А оказались мы с вами в лесу.  

Лес точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

                        И.Бунин.

 В осеннем лесу не слышно птичьего пения, опадают желтые  листья с деревьев, лес постепенно  готовится к зиме. Ой, ребята  что-то мне послышалось. Это два ежа Тимофей и Ерофей. Как я поняла, между ними произошла ссора. А сейчас мы с вами всё и увидим.

Сценка: «Яблоко»

Ерофей: Тимофей, посмотри, какое сладкое яблоко!

Тимофей: Это не сладкое яблоко, а кислое.

Ерофей: Нет, сладкое.

Тимофей: А я говорю кислое! Если оно было красное, тогда оно было бы сладкое. А оно зелёное, значит, кислое.

Ерофей:  А разве зелёное яблоко не может быть сладким?

Тимофей:  Нет, не может. Раз оно зелёное, значит, оно не созрело.

Ерофей: Если бы оно не созрело, значит, оно было бы маленькое. А это яблоко большое, значит, оно созрело и сладкое.

Ежата громко спорят, пыхтят, наскакивают  друг на друга.

Тимофей: Если бы оно было сладкое, его давно бы уже кто-нибудь съел. А раз его никто не съел, значит, оно кислое и противное.

Ерофей: Нет, яблоко сладкое, просто его ещё никто не нашел.

Тимофей: Нет, кислое!

Ерофей: нет, сладкое!

Вопросы к детям:

-  Что происходит с ежатами? (Спорят, ссорятся, ругаются.)

-  Что такое спор?

-  Хорошо это или плохо?

-  Что может произойти, если спор не прекратить?

-  Как можно помочь ежатам прекратить спор?  (Дать им попробовать яблоко или самим попробовать и сказать ежатам, какое оно на вкус)

Воспитатель:  Ежата попробовали яблоко, оно было вкусное и сладкое. А, на память о нашей встрече они дарят нам вот это волшебное яблоко.

Воспитатель: Я слышу сигнал, это автобус зовёт нас. Наше путешествие продолжается. Но прежде, чем войти в автобус, мы вспомним правила поведения в нём. (Дети входят в автобус, говорят правила безопасности при проезде).

  •  Помните друзья, отвлекать водителя во время движения в автобусе нельзя!
  • Запрещается открывать окна и высовываться из них.
  • Нельзя перевозить в автобусе взрывоопасные и пожароопасные предметы.
  • При обнаружении посторонних предметов нужно сообщить  о них водителю.
  • Мы хотим к вам обратиться, вот  с мороженным в салон входить нам не годится.
  • Выходи из транспорта спокойно и без спешки, пассажиров не толкай и в проходе не мешай.
  • Если ты стоишь в автобусе крепче держи маму за руку и за поручни.
  • Автобус наш всегда на службе, он со всеми нами в дружбе, это значит, вам придётся пассажиров уважать, правила не забывать!

(На экране видим движение автобуса и далее картинка с изображением зимнего леса)

Воспитатель:  Вот мы с вами приехали на следующую остановку это станция «Зима».

В белый снег весь лес одет

В белых шубах, в белых шапках

И Мороз им шепчет сладко

Спи берёзка, спи сосна

Жди когда придёт весна.

                Л.Федорчак.

 В наше необычное путешествие ежата дали нам волшебное яблоко. Давайте с ним поиграем, яблоко нужно передавать друг другу и говорить  такие слова: «Для меня мой друг самый  ………»

Воспитатель: Вот какие хорошие, добрые слова мы сказали друг другу.

Воспитатель: Ой, ребята  кто-то  там возле елочки. Здравствуй  девочка.

Девочка: Здравствуйте ребята!  Меня зовут Настенька. Пришла я к вам из сказки «Морозко». Холодно. Что-то замерзла я в зимнем лесу.

Воспитатель: А мы  возьмем тебя в наше волшебное путешествие, которое приведёт нас в весенний лес. Наши  волшебные  сани готовы. Поехали!

(На экране движение саней под музыку, картина зимнего леса)

(Появляется картинка с изображением весеннего леса)

Воспитатель: Вот и станция «Весна».

Уж тает снег, бегут ручьи

И вот повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется весною.

                А.Плещеев.

 Как хорошо в весеннем лесу, слышно пение птиц. Лес оживает, деревья становятся зелеными и нарядными.

Девочка: Спасибо вам ребята. Мне так понравилось гулять по весеннему лесу, что захотелось мне с вами здесь остаться и поиграть.        

Упражнение «Деревце». (Звучит музыка со звуками леса).

Закройте глаза  и прислушаемся к  звукам леса, представим себя деревьями. Каждый из вас представит свое дерево. Оно может расти в наших лесах, может быть и жителем южного леса, оно может быть сказочное, волшебное и просто придуманное вами. А теперь откройте глаза. Представьте, что вы маленькое деревце (показ) и вот прошёл дождь, и вы стали расти (показ). Подул ветер, и ветви деревьев закачались из стороны в сторону. Оглянитесь вокруг. Вы не одиноки. Возьмитесь за руки. Хорошо, когда рядом есть друзья. А теперь подарите друг другу улыбку.

        Педагог предлагает детям порисовать:

На листе бумаги с помощью любых изобразительных средств (пастель, мелки) нарисовать представленные детьми деревья.  

        Во время рисования в ходе индивидуальной работы детям задаются вопросы:

Где твоему дереву хотелось бы расти: на опушке или среди других деревьев?

Если у него друзья или нет?

 Боится ли чего-нибудь это дерево?

Это дерево счастливо или нет?

О чём мечтает это дерево?

        Применяя известный вам прием обрыва, оторвите по контуру дерева лишнюю часть рисунка.

      Педагог обращает внимание детей на лист бумаги, на котором уже нарисован фон в виде неба и поляны: представьте, что этот лист бумаги – поляна, на которой вырастут ваши деревья. Каждый вправе решать сам, где удобнее будет расти его дереву: среди других в лесу или в сторонке от всех на опушке леса.

       Выберете подходящее место и  прикрепите ваше дерево.

Во время выбора места и заполнения пространства поляны педагог следит за тем, чтобы дети договорились, уступали, шли на компромисс.

Педагог отмечает, что совместными усилиями и благодаря сотрудничеству, совместному творчеству обычный лист бумаги превратился в красивую картину «Чудесный лес». Каждое дерево в нашем «чудесном лесу» не одиноко и рядом с ним растёт много других  «деревьев – друзей»! Вы тоже не одиноки. Посмотрите вокруг вас тоже друзья. Вы вместе «один за всех и все за одного».

Девочка: А мне пора уходить в сказку, спасибо вам  друзья.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  на нашей картине мы видим много деревьев. Чтобы больше  узнать о жизни леса, мы отправимся  дальше в наше волшебное путешествие. (На экране движение велосипеда под музыку, далее картинка  с изображением  летнего леса)

Представьте, что мы едем  на велосипеде по лесной дорожке: «Упражнение на ковре велосипед».

Вот педали я кручу

И вперёд стрелой лечу

Руль держу, гляжу вперёд

Знаю скоро поворот.

 Вот мы и приехали остановка – это станция «Лето».

Летом в лесу интересно, как в сказке

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки

И травка зелёная

Мягче подушки.

                Б.Заходер.

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель:  Посмотрите на наш экран, здесь четыре картинки. Вы должны определить, какая из них лишняя. Почему?

Эти деревья растут в нашем лесу, определите, какое здесь дерево  лишнее.

(берёза, клён, дуб, сосна;  рябина, липа, калина, осина)

Какое животное не обитает в нашем лесу.

(жираф, лиса, волк, заяц;  Белый медведь, бурый медведь, ёж, белка)

Посмотрите на эти картинки, что здесь лишнее.

(муравей, пожарник, божья коровка, сорока)

Что лишнее на этих картинках.

(Боровик, лисичка, подосиновик, мухомор)

Воспитатель:  Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Воспитатель:  Сколько всего интересного мы с вами узнали, побывав в нашем необычном путешествии.

Лес - это наш общий дом в нём дружно живут животные, растения. В лесу все нужны друг другу. Лес – это кладовая, отдающая свои дары: орехи грибы, ягоды. Лес – зеленый наряд нашей планеты. Всё в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями.

(Появляется Лесовичок).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, слышал о вашем волшебном путешествии, обрадовали вы меня своими знаниями, я видел как вы помогли ежатам прекратить спор, хорошо знаете правила безопасного поведения в автобусе, умеете дружить и дружбой дорожить. На память о путешествии, я дарю лесной природный материал, в который играя, вы будете создавать интересные поделки.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А теперь нам нужно вернуться в детский сад. Закройте глаза, 1,2,3 – вот и в садик наш пришли.

- Посмотрим, что набрал Лесовичок в свой кузовок, здесь и шишки и жёлуди, каштаны, семена деревьев. Я приглашаю вас ребята в нашу творческую мастерскую, там мы и поиграем, смастерим новые игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»

Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...

Конспект вводного занятия по театральному творчеству в подготовительной к школе группе"Волшебное путешествие в мир театра"

Знакомство детей с трудом людей творческих профессий(актёр, режиссёр и т.д.); результатом их труда...

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей и подготовительной к школе группы и их родителей. «На волшебном острове».

Цель: Создавать условия для развития положительных взаимоотношений между детьми и родителями, формировать положительные эмоции у детейЗадачи:Учить уверенно и активно выполнять основные движения;Развив...

Конспект образовательной деятельности "Волшебное зеркало". Подготовительная к школе группа (открытое занятие)

Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Профессионал - 2015"В ходе занятия использовалась интерактивная доска.Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. "...Если нельзя...

Конспект занятия по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе группе. Тема: «Волшебная иголочка»

Конспект занятия  по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе  группе.Тема: «Волшебная иголочка»...

конспект занятия «Волшебное путешествие» Подготовительная к школе группа (комбинированная)

Задачи. Образовательные: - Формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним.- Закрепление знаний о диких...