Конспект вводного занятия по театральному творчеству в подготовительной к школе группе"Волшебное путешествие в мир театра"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Знакомство детей с трудом людей творческих профессий(актёр, режиссёр и т.д.); результатом их труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie_v_mir_teatra.odt23.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Конспект вводного занятия по театральному творчеству

в подготовительной к школе группе

                               Тема:»Волшебное путешествие в мир театра».

  Задачи:

  Образовательные:

                                                                     

 Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Знакомить

 детей с трудом людей творческих профессий( актёром, режиссёром,костюмером, гримёром и т.д.), результатами их труда.

                                                                                 

 Заинтересовать детей в театральном творчестве

 Закрепление умений детей разыгрывать сценки знакомой сказки, умений

 передавать образ героев сказки через выразительные средства: мимику,  

 жест, интонацию.

 Совершенствование речевого общения детей.

  Коррекционно- развивающие:

  Развивать игровое воображение.

  Работать над координацией движений; над выразительностью, темпом речи и силой голоса.

   Воспитательные:

  Воспитание дружеских взаимоотношений, умение играть рядом.

   Воспитание навыков культурного поведения.

 

Организация предметно-игровой среды:

 Элементы  декораций(изба, деревья, фигурки животных, людей) настольная ширма, лампа, кукла-неваляшка, СD,костюмы разных персонажей,  парики, театральный грим)                                                            

  Предварительная работа: .1.Беседа о театре. Рассматривание  иллюстраций о театре.2.Целевая прогулка к афише  (ознакомление с репертуаром)

    3. Беседа о правилах поведения в общественных местах

   4. Изготовление масок,костюмов,помощь в изготовлении теневого театра, настольных игрушек из бросового материала для показа сценок и т.д.

  5.Работа над мимикой и жестами, выразительностью.(«Покажи  волка,лису»,»Расскажи стихотворение»,»Изобрази клоуна», «Озвуч петуш-  

    ка, кота …,»Угадай сказку по эпизоду, по картинке»)                                              

  6. Прослушивание CD(музыкальные пьесы, сказки)

  7.Изготовление детьми «книги сказок»(рисунки, аппликации)

  Форма проведения:  рассказ-беседа; пересказ сказки по ролям с использованием плоскостного театра;  физминутка»Репка»; драматизация сказки»Репка».

   

  Организационный момент:

  ( Дети сидят полукругом )

   Ход занятия:

  Воспитатель:

  • Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. Эта страна называется «Театр «.
  • Только отправляться в это  волшебное  путешествие нужно с

 хорошим настроением, иначе вы не сможете преодолеть на пути все препятствия, но  преодолев их, вы узнаете много нового, станете выразительнее, увереннее в себе.

  • Скажите, вы знаете, что такое «театр»? ( ответы детей )
  • А что происходит в театре? Что мы можем там увидеть?(ответы)
  • Значит «театр- это  место.где показывают представление»
  • Театральное искусство зародилось очень давно, ещё в древней Греции. Именно грекам первым пришла мысль представлять своих богов и различных героев на сцене. Актёры выходили из постройки, которая называлась «скена». От «скены» произошло современное

слово «сцена» (показ наглядного рисунка, на котором изображён вид древнегреческого театра)

  • А кто из вас был в театре? Какие спектакли смотрели?(ответы детей)
  • Ребята, театр-это один из видов искусства. Но он в свою очередь состоит из множества других видов искусства. Как вы думаете, каких?
  • Вы затрудняетесь ответить? Тогда я вам помогу...( Рассматривание

макета сцены)

  • Сейчас занавес закрыт, но когда начинается спектакль, то занавес открывается. ( Воспитатель открывает занавес и на макете стоят фигурки людей, животных)
  • Открывается занавес, и что вы видите? Кроме нескольких фигурок на сцене-ничего нет. Вам понятно, о чём будет спектакль, где будет происходить действие, кто эти герои? Конечно же нет. А если оформить вот так задний план макета-изображение леса, избушка...
  • Сейчас можно догадаться, где будет происходить действие? Где?(ответы детей)
  • Значит в театре, присутствует такой вид искусства, который называется-изобразительное(декорации)
  • А если звучит вот такая музыка ( весёлая,озорная), то вы можете определить какой спектакль, весёлый или грустный? Какой же?(Ответы детей).
  • Правильно, весёлый! Значит, в театре  ещё присутствует такой вид искусства, как музыка.
  • Есть такая в театре профессия-гримёр(нарисует на лице   актёру морщины, наденет парик  с лысиной, приклеит бороду...) Какой это будет персонаж? (ответы детей)Правильно, дедушка!
  • Ребята, а как вы думаете, кто для спектакля рисует декорацию и эскизы для костюмов? (Художник )
  • Кто сочиняет музыку? (Композитор )
  • Кто шьёт костюмы? ( Швея )
  • Кто выдаёт костюмы актёрам? ( Костюмер )
  • Кто готовит танцы с актёрами? (Хореограф)
  • Так значит, чтобы поставить спектакль, необходимо задействовать много людей. Все эти люди работают над созданием спектаклей, но работу всех этих людей нужно объединить. Кто знает, может быть слышал, кто же занимается всем этим? Кто репетирует с актёрами, кто указывает композитору какая музыка должна звучать, а художнику-какие должны быть декорации?
  • Конечно же — это... режиссёр.
  • Есть ещё не менее важные в театре профессии, без которых мы с вами не смогли бы попасть на представление. Что это за профессии?(ответы детей)
  • Молодцы!Конечно же это кассир. Прежде чем зайти в зал на спектакль, мы должны купит билет.
  • Гардеробщик —мы сдаём в гардероб вещи, которые нам не понадобятся, одежду.
  • А кто у нас проверит билет и подскажет, где наш ряд и место? Совешенно верно-это контролёр.(в обиходе принято называть:билетёр или капельдинер)
  • Ребята, мы поговорили о многих театральных профессиях,а вы можете мне сказать, какая же профессия в театре самая главная?
  • Затрудняетесь? Тогда слушайте загадку:
  • Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет!

Хоть кого изобразит...

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии..... (актёр)

  • Конечно же -это актёр
  • Актёрам приходится играть различные роли: людей, животных и даже неодушевлённые предметы.
  • Ребята, а вы хотелибы сейчас попробовать изобразить кого-то или что-то?
  • Давайте попробуем! Но для начала мы с вами поиграем в одну игру, которая  развивает внимание, называеся она: «Нос, пол, потолок» Я буду называть  предметы и показывать  на эти предметы, затем я усложню задачу: не буду показывать  на то, что буду называть. Ваша задача: показать на то, что слышите, а не видите Понятно?(Проводится игра)
  • ( У воспитателя в руках игрушка «Неваляшка»)
  • Скажите, что это за игрушка и как она называется? (ответы детей)
  • А почему её так назвали? (ответы детей )
  • Правильно, потому что она качается из стороны в сторону и не может упасть.Попробуйте её изобразить (дети изображают неваляшку)  Молодцы! Когда вы изображали эту игрушку, ваши мышцы были напряжены. А теперь попробуйте расслабиться и изобразить летящего лебедя- у лебедя движения плавные.
  • Ответте мне, с помощью чего вы смогли изобразить неваляшку и лебедя? (ответы детей)
  • Конечно же с помощью своего тела,его мышц. А голос актёру нужен? (ответы)
  • Да, голос для актёра очень важен, он должен быть сильным и с хорошей дикцией... Значит, актёру нужно тренировать гибкость своего тела, отрабатывать силу голоса, правильность произношения, выразительность, всё это важно для его работы.
  • Мы сегодня многое узнали, потренировались в актёрском мастерстве, а теперь можно переходить к постановке сказки.
  • Какую сегодня сказку будем ставить, догадайтесь из этой загадки:
  • В этой сказке-дедка есть

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка,

мышка, пёсик Жучка   (Дети называют сказку )

  • Молодцы , ребята! А теперь скажите мне: кто за кем приходит на помощь дедушке тянуть репку?
  • О чём эта сказка? Почему деду не удалось вытянуть репку?(ответы)
  • Давайте инсценируем эту сказку!
  • ( Показ детьми сказки «Репка» по ролям, с использованием плоскостного театра.)
  • Ребята, почему всем удалось вытянуть такую большую репку? (Ответы детей)
  • Правильно, потому что они помогли друг другу. Действовали сообща. Так значит эта сказка о чём?(ответы детей)
  • Конечно же о дружной работе, о взаимопомощи, об уважении друг к другу.
  • А теперь, я предлагаю вам встать в круг. Я буду называть вам героев этой сказки, а вы попробуйте передать характер этих героев через движения и походку.И так, я начинаю: Физминутка: Репка»
  • (Дети изображают героев сказки)
  • В сказке «Репка», дедка есть,

бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка,

мышка, пёсик Жучка.

Дедка репку посадил

долго он её растил

Выросла какая? Большая-пребольшая!

  • Молодцы! Сейчас, на правах режиссёра, я каждому дам задание
  • Кто-то из вас будет играть роли, кто-то будет костюмером, гримёром, музыкантом...(распределение обязанностей)
  • И так, все актёры подходите к костюмеру-он вас оденет,
  • К гримёру-он вас загримирует
  • Музыкант озвучит сказку с помощью какого-либо инструмента, например, бубна)
  • И так, сказка начинается (Воспитатель за автора, а дети исполняют роли, воспитатель по  ходу корректирует игру детей)
  • Молодцы! Славно потрудились, а теперь давайте сядем на стульчики и подведём итог занятия.
  • Что же такое театр?
  • Где зародилось театральное искусство?
  • Кто работает над созданием спектакля?
  • А кто главный в театре?
  • Кто такой режиссёр? Кто такой актёр? (Ответы детей )
  • Правильно ребята, скажите, вам понравилось путешествие по волшебной стране «Театр»?
  • Хотели бы вы заниматься театральным творчеством, участвовать в создании спектакля, играть на сцене для зрителей (Ответы детей)
  • Вы на занятии сегодня приложили всё своё терпение и труд, что очень важно для актёра, а мы вас вознаграждаем за это апплодисментами!

                 

 ( Включается песня про театр ), детям раздаются сувениры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир театра»

Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театр...

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: "Волшебное путешествие по стране знаний"

Итоговое занятие в подготовительной группе:«Волшебное путешествие по стране знаний»"Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте&r...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Волшебное путешествие"

Предлагаю Вашему вниманию занятие, которое позволит познакомить детей с новыми элементами современного спортивного танца  и закрепить имеющиеся представления о флешмобе и черлидинге....

План-конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие»

Цель:    Активизировать творческие проявления детейЗадачиРазвивать образное мышление, фа...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Новогоднее путешествие»

систематизация знаний и представлений о праздновании Нового года через различные виды деятельности....