Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир театра»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Васильева Татьяна Васильевна

Задачи:

вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит); - знакомить с театральной куклой на гапите, обучать элементарным навыкам управления куклой;

воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, гапит, актёр).

Словарь: звукооператор, гример, декоратор,   режиссёр, костюмер.

Материал: ширма, магнитофон, аудиокассеты, кубик настроений (грустные и весёлые…), бутафория , костюмы.

Ход занятия:

Воспит: - Здравствуйте, ребята!

Вы бы хотели    отправиться со мной в «Волшебный мир Театра».

Вот сегодня мы с вами и совершим маленькие волшебные превращения?!

(Воспитатель с детьми становится в круг)

Игра «Замок»

 Начинаем колдовать,

 двери в сказку открывать,

 Хоть замочек очень крепкий,

 металлический и цепкий,

 Мы его слегка покрутим,

 а потом три раза дунем.

 Посчитаем: «Раз, два, три!

Двери в сказку отвори! »

Воспит: Ну, вот мы и в «Волшебном мире театра».

Ребята, волшебный мир  театра очень большой и разнообразный. Чтобы познать его потребуется немало времени, поэтому я предлагаю вам сегодня познакомиться и соприкоснуться с профессиями, которые помогают создавать спектакль. Скажите  люди, каких профессий работают  в театре?(ответы детей) (Молодцы ребята, теперь подробнее познакомимся с этими профессиями). (А кто же еще помогает в создании  спектакля, мы сейчас узнаем)

(слайд 1 «профессия декоратор»)

Вед. Мы сейчас с вами превратимся в декораторов (дети делятся на группы в соответствии с цветным символами на бейджиках)  Ребята, посмотрите на свои бейджики и распределитесь по группам в соответствии с цветом на нем. Команда синих оформляет небо, команда желтых – весеннюю поляну, команда зеленых крону деревьев.

(действия детей)

Посмотрите какая декорация на тему весна у нас получилась.  Какую театральную профессию мы с вами освоили? (ответы детей: Декоратор)

(2 слайд Звукооператор)

Вед: нам предстоит освоить профессию звукооператора. Перед вами лежат предметы, которые нам могут помочь в создании разных звуков. Нам предстоит сегодня изобразить с помощью предметов: дыхание  ветра, шелест листьев, шум дождя; с помощью голоса: вой голодного волка, злой собаки  (Действия детей в соответствии с указаниями взрослого).

Кем мы сейчас с вами были? Звукооператорами.

(3 слайд «Гример»)

Воспит: Как вы думаете, чем занимается гример? Кого он гримирует?  (ответы) Сейчас мы попробуем прикоснуться к азам этой профессии. (каждая команда вытаскивает карточку с заданием и выполняет его).

К азам какой профессии мы с вами прикоснулись? Гример

(слайд 4 «Актер»)

Воспит: - А вы знаете как, называют этих людей в театре? В кого они могут преврощаться? (актёры)  (ответы детей )

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут перевоплощаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика. - А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь?.  (ответы детей)  Превратимся в щенят.

Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - щенятки! Щенята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Щенятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, щенята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Этюд «Щенята»

- А теперь вы уже не щенята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Этюд: “Снеговики”.

- Ну, а теперь вы можете присесть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достает кубик настроений)

Упражнение «Отгадай настроение»

У меня в руках кубик эмоций. Каждая сторона показывает свое настроение. Для чего актеру разные эмоции? (ответы детей) Давайте при помощи выражения нашего лица, т.е. мимики, изобразим эмоциональное состояние. Я бросаю кубик, а команды по очереди показывают  настроения.

(Воспитатель бросает кубик, а команды изображают  эмоциональные состояния, изображенные на кубике)

- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

(слайд 5 «Костюмер»)

Команды под музыку одевают персонажей спектакля (принц, принцесса, весна).

Мы с вами вспомнили, что актеров одевает костюмер.

(слайд 6 «Режиссер»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_iz_opyta_raboty_vasilevoy_t.v.pptx694.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Играем в театр» Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №158 Васильевой Татьяны Васильевны

Слайд 2

Ребенок зритель

Слайд 3

Ребенок артист

Слайд 4

Ребенок режиссер

Слайд 5

Ребенок декоратор

Слайд 6

Ребенок костюмер

Слайд 7

Ребенок звукооператор

Слайд 8

«Играем в театр» Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №158 Васильевой Татьяны Васильевны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. «Голубое чудо Гжели»

Программное содержание:Дать понятие «декоративно – прикладное искусство». Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели.  Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Учить составл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Хохломской узор на круге»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Хохломской узор на круге»Цели: Закрепить представление о производстве и росписи хохломских издели...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе ________________________________________ Задачи: • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формиров...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»

Конспект занятия по театрализованной деятельностив подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»...