Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Необычное путешествие на остров обезьян»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Необычное путешествие на остров обезьян»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №17»Светлячок»
Конспект открытого занятия
по физической культуре в подготовительной к школе группе
«Необычное путешествие на остров обезьян»
Инструктор по физической культуре
Клесова Алла Викторовна
Канск, 2020
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;
- Закреплять навыки выполнения ОРУ;
- Закреплять умение бросать мяч в корзину, ходить по гимнастической скамейке приставным шагом;
- Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;
- Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия.
Оборудование и материалы:
Музыкальный центр, проектор, ноутбук, флэшка с музыкой, гимнастическая скамейка – 2 шт., мячи, коврики, гимнастические палки по количеству детей, корзины – 4 шт.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят под музыку в зал. Их встречает инструктор по физической культуре.
Инструктор: Доброе, очень доброе утро, ребята! Скажите, а вы любите путешествовать? Хорошо, а на чем же можно путешествовать? (ответы детей) Верно, но у нас сегодня морское путешествие, итак, в путь?
Дети: Да!
Инструктор: Отлично! Какой сегодня замечательный день! По-моему, это самый подходящий день для того чтобы совершить путешествие. Ну, а вы составите мне компанию?
Дети: Да!
Инструктор: Чтобы нам отправиться в путь, надо обязательно размяться.
1 часть. Разминка
1. «Наш корабль отчаливает от берега» – ходьба обычная (20сек).
2. «Впереди высокие скалы» - ходьба на носках, руки вверх (20 сек).
3. «Дельфины на горизонте» - прыжки на двух ногах (20сек)
4. «Чайки летят над морем» - бег, размах руками(30сек).
5. «Впереди коралловые рифы! Берегитесь» - ходьба между конусами (20 сек)
6. «Начинается шторм!» - бег в колонне по одному (20сек).
7. «Полный штиль!» - ходьба в колонне по одному. (30 сек).
8. Дыхательное упражнение
Инструктор: Замечательно, размялись! Наш корабль пришвартовался в открытом море! Иначе мы сядем на мель. Посмотрите, а что это там впереди? (ответы детей) Я предлагаю вам достать наши универсальные бинокли, и посмотреть вдаль (делают из кулачков бинокли). О, я вижу остров! А вы что видите? Как вы думаете, кто живет на этом острове? (ответы детей)
Инструктор: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте, угадайте о ком идет речь. В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же — … (Обезьяны).
Совершенно верно, это остров обезьян! Ой, здесь какое то письмо прибило волной, прочтем?
«Дорогие ребята, на острове обезьян закончились витамины, а впереди зима, помогите нам, укрепить здоровье».
Как вы думаете, а в каких продуктах больше всего витаминов? (ответы детей)
Инструктор: Совершенно верно, в овощах и фруктах, а в каких овощах и фруктах? (ответы детей), а давайте доставим их нашим хвостатым друзьям?!
Итак, а на чем же нам добраться с корабля до острова? (ответы детей)
Инструктор: Совершенно верно, на лодках, наши коврики превращаются в лодки, а гимнастические палки в весла! В путь!
Берут коврики и гимнастические палки, под музыку перестраиваются в три колонны.
2 часть ОРУ с гимнастической палкой
1. И. п. — основная стойка, палка хватом сверху, ноги на ширине плеч. 1—палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 — исходное положение; 3—4 — то же левой ногой (6—8 раз).
2. И. п. — то же. 1 — руки вперед; 2 — выпад вправо, палку вправо; 3 —
ногу приставить, палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево
(6 раз).
3. И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1-2 —
палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 3-4 — исходное положение (7 раз).
4. И. п. — лежа на спине, палка за головой. 1 -2 — поднять ноги вперед-вверх; 3-4 — исходное положение (6-8 раз).
5. И. п. — стойка на коленях, палка внизу. 1 — палку вперед; 2 — поворот вправо; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево.
Повторить по 3 раза в каждую сторону.
6. И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1— прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Серия
из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии
прыжков. Повторить 3—4 раза.
Инструктор: Отлично, мы с вами приплыли и нам нужно восстановить дыхание. Выполним дыхательную гимнастику. Вдохнули, прижали палку к груди и на выдохе крикнули: «Ха», палку вперед.
Инструктор: Отлично, вот мы и добрались до берега. Сушим весла, и пришвартовываем наши лодки! (дети сворачивают коврики и ставят гимнастические палки в подставку). Посмотрите, впереди нас ждет подвесной мост, наши витамины нужно переправить через мост.
Основные виды движений.
Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом
Поточным способом проходят с мячом над головой по гимнастической скамье, спрыгивают, забрасывают мяч в корзину.
Инструктор: Отлично, вот мы с вами и доставили наши витамины для обезьян.
На экран выводится видеообращение обезьян с благодарностью детям.
3 часть. Видео-игра подражалка.
Инструктор: Здорово потанцевали. Но нам с вами пора, мы отправляемся обратно в детский сад, давайте перед дорогой присядем, закроем глаза и послушаем море. День солнечный, песочек мягкий, теплый. Вокруг тихо, слышно лишь шум прибоя и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лице, на животе, на руках, на ногах. Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и побежать. А теперь все потянемся и на счет «Три» откроем глаза.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Что было особенно сложным на острове? А что давалось легко? Вы очень постарались, мы с вами помогли обезьянам, вы молодцы! Если вы довольны нашим путешествием и считаете, что у вас всё получилось, возьмите себе улыбающуюся обезьянку, если вам не понравилось, или что-то вдруг не получилось, возьмите грустную обезьянку. На этом наше путешествие закончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе "Следопыты".
Пришло письмо о том, что нужно спасти попавшего в беду незнакомцаВо время разминки по соединенным на листе бумаги точкам дети определяют, что незнакомец не может выбраться из коробки. Совершая п...

"Как звери готовились к зиме" конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе
Цели: обогащение двигательного опыта детей; создание эмоционально-положительного отношения к двигательной активности....

Конспект НООД по физической культуре в подготовительной к школе группе. «Отряд юных космонавтов»
laquo;Отряд юных космонавтов»...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Сердце свое сберегу – сам себе помогу» с использованием ИКТ
Цель: Сформировать представления о работе человеческого сердца.Программное содержание:познакомить детей с работой человеческого сердца,формировать интерес и осознанное отношение к выполнению упражнени...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе "Физкультура на необитаемом острове"
Интегрированное занятие, которое включает в себя материал по конструированию, ориентировки в пространстве, экологическому воспитанию в сочетании с физическими упражнениями....

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе "Школа клоуна"
НОД в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Веселая скамейка»
продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы и в прыжках на скакалке...
