Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Необычное путешествие на остров обезьян»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Клесова Алла Викторовна

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Необычное путешествие на остров обезьян»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnoe_putesh._na_ostrov_obezyan.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №17»Светлячок»

Конспект открытого занятия

 по физической культуре в подготовительной к школе группе

«Необычное  путешествие на  остров обезьян»

Инструктор по физической культуре

Клесова Алла Викторовна  

Канск, 2020

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;
  • Закреплять навыки выполнения ОРУ;
  • Закреплять умение бросать мяч в корзину, ходить по гимнастической скамейке приставным шагом;
  • Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;
  • Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия.

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, проектор, ноутбук, флэшка с музыкой, гимнастическая скамейка – 2 шт., мячи, коврики, гимнастические палки по количеству детей, корзины – 4 шт.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят под музыку в зал. Их встречает инструктор по физической культуре.

Инструктор: Доброе, очень доброе утро, ребята! Скажите, а вы любите путешествовать? Хорошо, а на чем же можно путешествовать? (ответы детей) Верно, но у нас сегодня морское путешествие, итак, в путь?

Дети: Да!

Инструктор: Отлично! Какой сегодня замечательный день! По-моему, это самый подходящий день для того чтобы совершить путешествие. Ну, а вы составите мне компанию?

Дети: Да!

Инструктор: Чтобы нам отправиться в путь, надо обязательно размяться.

1 часть. Разминка

1. «Наш корабль отчаливает от берега» – ходьба обычная (20сек).

2. «Впереди высокие скалы» - ходьба на носках, руки вверх (20 сек).

3. «Дельфины на горизонте» - прыжки на двух ногах (20сек)

4. «Чайки летят над морем» - бег, размах руками(30сек).

5. «Впереди коралловые рифы! Берегитесь» - ходьба между конусами (20 сек)

6. «Начинается шторм!» - бег в колонне по одному (20сек).

7. «Полный штиль!» - ходьба в колонне по одному. (30 сек).

8. Дыхательное упражнение

Инструктор: Замечательно, размялись! Наш корабль пришвартовался в открытом море! Иначе мы сядем на мель.  Посмотрите, а что это там впереди? (ответы детей) Я предлагаю вам достать наши универсальные бинокли, и посмотреть вдаль (делают из кулачков бинокли). О, я вижу остров! А вы что видите?  Как вы думаете, кто живет на этом острове? (ответы детей)

Инструктор: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте, угадайте о ком идет речь. В южных странах мы живём,

Любим все бананы.

И без них не проживём,

Мы же — … (Обезьяны). 

Совершенно верно, это остров обезьян! Ой, здесь какое то письмо прибило волной, прочтем?

«Дорогие ребята, на острове обезьян закончились витамины, а впереди зима, помогите нам, укрепить здоровье».

Как вы думаете, а в каких продуктах больше всего витаминов? (ответы детей)

Инструктор: Совершенно верно, в овощах и фруктах,  а в каких овощах и фруктах? (ответы детей), а давайте доставим их нашим хвостатым друзьям?!

Итак, а на чем же нам добраться с корабля до острова? (ответы детей)

Инструктор: Совершенно верно, на лодках, наши коврики превращаются в лодки, а гимнастические палки в весла! В путь!

Берут коврики и гимнастические палки, под музыку перестраиваются в  три колонны.

2 часть ОРУ с гимнастической палкой

1. И. п. — основная стойка, палка хватом сверху, ноги на ширине плеч. 1—палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 — исходное положение; 3—4 — то же левой ногой (6—8 раз).

2. И. п. — то же. 1 — руки вперед; 2 — выпад вправо, палку вправо; 3 —

ногу приставить, палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево

(6 раз).

3. И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1-2 —

палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 3-4 — исходное положение (7 раз).

4. И. п. — лежа на спине, палка за головой. 1 -2 — поднять ноги вперед-вверх; 3-4 — исходное положение (6-8 раз).

5. И. п. — стойка на коленях, палка внизу. 1 — палку вперед; 2 — поворот вправо; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево.

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

6. И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1— прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Серия

из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии

прыжков. Повторить 3—4 раза.

Инструктор: Отлично, мы с вами приплыли и нам нужно восстановить дыхание. Выполним дыхательную гимнастику. Вдохнули, прижали палку к груди и на выдохе крикнули«Ха», палку вперед.

Инструктор: Отлично, вот мы и добрались до берега. Сушим весла, и пришвартовываем наши лодки! (дети сворачивают коврики и ставят гимнастические палки в подставку). Посмотрите,  впереди нас ждет подвесной мост, наши витамины нужно переправить через мост.

Основные виды движений.

Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом

Поточным способом проходят с мячом над головой по гимнастической скамье, спрыгивают, забрасывают мяч в корзину.

Инструктор: Отлично, вот мы с вами и доставили наши витамины  для  обезьян.

На экран выводится видеообращение обезьян с благодарностью детям.

3 часть. Видео-игра подражалка.

Инструктор: Здорово потанцевали. Но нам с вами пора,  мы  отправляемся обратно в детский сад, давайте перед дорогой присядем, закроем глаза и послушаем море.  День солнечный, песочек мягкий, теплый. Вокруг тихо, слышно лишь шум прибоя и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лице, на животе, на руках, на ногах. Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и побежать. А теперь все потянемся и на счет «Три» откроем глаза.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Что было особенно сложным на острове? А что давалось легко? Вы очень постарались, мы с вами помогли обезьянам, вы молодцы! Если вы довольны нашим путешествием и считаете, что у вас всё получилось, возьмите себе улыбающуюся обезьянку, если вам не понравилось, или что-то вдруг не получилось, возьмите грустную обезьянку. На этом наше путешествие закончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе "Следопыты".

Пришло письмо о том, что нужно спасти попавшего в беду незнакомцаВо время разминки  по соединенным на листе бумаги точкам дети определяют, что незнакомец не может выбраться из коробки. Совершая п...

"Как звери готовились к зиме" конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе

           Цели:    обогащение двигательного опыта детей;   создание эмоционально-положительного отношения к двигательной активности....

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Сердце свое сберегу – сам себе помогу» с использованием ИКТ

Цель: Сформировать представления о работе человеческого сердца.Программное содержание:познакомить детей с работой человеческого сердца,формировать интерес и осознанное отношение к выполнению упражнени...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе "Физкультура на необитаемом острове"

Интегрированное занятие, которое включает в себя материал по конструированию, ориентировки в пространстве, экологическому воспитанию в сочетании с физическими упражнениями....

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Веселая скамейка»

продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы и в прыжках на скакалке...