Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Сердце свое сберегу – сам себе помогу» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гоньчаева Людмила Викторовна

Цель: Сформировать представления о работе человеческого сердца.

Программное содержание:

  • познакомить детей с работой человеческого сердца,
  • формировать интерес и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы;
  • обучать правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым;
  • совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений;
  • воспитывать уверенность в себе, умение радоваться красоте движений, коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование: рисунок сердца, кровеносных сосудов, запись звука биения человеческого сердца (презентация), мячи красного и синего цвета, корзинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._serdtse_svoe_sberegu.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 12

городского округа Самара

443144, г. Самара, пр. Кирова, 317-а, тел. (846)956-93-57,

e–mail: delfin12@samtel.ru

Конспект НОД по физической культуре

в подготовительной к школе группе

«Сердце свое сберегу – сам себе помогу»

с использованием ИКТ

Подготовила и провела в подготовительной группе

 инструктор по физической культуре

МБДОУ № 12 г.о.Самара

Гоньчаева Людмила Викторовна

05.04.2012г.

Цель: Сформировать представления о работе человеческого сердца.

Программное содержание:

  • познакомить детей с работой человеческого сердца,
  • формировать интерес и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы;
  • обучать правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым;
  • совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений;
  • воспитывать уверенность в себе, умение радоваться красоте движений, коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование: рисунок сердца, кровеносных сосудов, запись звука биения человеческого сердца (презентация), мячи красного и синего цвета, корзинки.

Ход НОД:

Инструктор: Дети, сегодня я шла в детский сад и услышала слова песни:

"Не страшны мне ни холод, ни жара,

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора".

Скажите, почему все так получается?

Ответы детей:

Инструктор: Какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей:

Инструктор: В каких спортивных секциях вы занимаетесь?

Ответы детей:

Инструктор:  А скажите, дети, что является опорой нашего организма? Обследуйте своё тело. Где вы нашли кости?

Ответы детей:

Инструктор: Как вы думаете, что приводит в движение скелет и все наше тело?

Ответы детей:

Инструктор: Пощупайте свои мышцы. Что можно про них сказать?

Ответы детей: Мышцы упругие, сильные, крепкие

Инструктор: Ребята, скелет и мышцы – это опорно-двигательный аппарат нашего организма.

Инструктор: А теперь послушаем песенку, которая состоит всего из двух слов: "Тук-тук". Кто поет такую песенку в нашем организме?

Ответы детей:

Инструктор: Ребята, а может кто-нибудь из вас знает, где можно ощутить биение сердца.

Ответы детей:

Инструктор: Давайте положим указательный палец левой руки на запястье правой руки, вот так (показывает). Все ощущаете биение сердца? Каждый толчок означает, что ваше сердце послало очередную порцию крови по сосудам, а теперь посмотрите – так выглядит ваше сердце. Размером сердце с кулак. Но, несмотря на то, что оно небольшое, оно делает огромное количество ударов в минуту, перекачивает огромное количество крови. Как бьется наше сердце?

Ответы детей:

Инструктор: Ребята, скажите, какие упражнения укрепляют мышцы шеи, спины, плечевого пояса, рук и ног.

Ответы детей:

Инструктор: Молодцы!!! А теперь встаньте друг за другом, и будем выполнять упражнения, укреплять наши мышцы, скелет и сердце.

Дети строятся в колонну по одному и под музыку идут друг за другом.

За осанкой мы следим,

В пол глазами не глядим.

Ходьба, руки в стороны.

Руки в стороны подняли,

И на птиц похожи стали.

Ходьба, руки вверх.

А теперь руки наверх,

Станем сразу выше всех.

И на пояс посмотри,

Все ребята хороши.

Бег змейкой.

Бег вы змейкой начинайте,

Друг за другом успевайте.

Ходьба на носках.

Мы на пальчиках пойдем,

Прямо голову несем

Ходьба полуприсядя.

Полуприсядя идем,

Спинке гнуться не даем!

Ходьба, как «Раки»

Вот, как раки по дорожке,

Поползли, согнувши ножки

Инструктор: Ну-ка, раки, поднимайтесь, снова в деток превращайтесь

Ходьба скрестным шагом,

Друг за другом все идем,

Ноги скрестно ставим,

голову не опускаем.

Ходьба по предметам (через обручи)

Вот преграды на пути,

Их никак не обойти.

Через лужи все шагаем,

Ноги широко мы ставим.

Ходьба по шипам.

Массажируем мы ножки,

Идем по колючей дорожке!

Ходьба по ребристой доске.

А по доске ребристой,

Идем походочкой небыстрой.

Ходьба по веревочной лестнице на четвереньках.

В обезьянок превратились,

В путь по лесенке пустились.

Построение в колонну по одному.

Дети быстро убирают пособия.

Бег друг за другом.

Мы нисколько не устали,

Друг за другом побежали.

Дети бегут с переходом на быстрый бег, замедленный с переходом на ходьбу.

Перестроение в звенья.

Перестроение начинаем.

Дружно в 3 звена шагаем.

Выполнение общеразвивающих упражнений.

1. «Наклоны головы». Исходное положение ноги врозь, руки опущены.

  1. - наклонить голову вниз, коснуться подбородком груди.
  2. - вернуться в исходное положение.
  3. - наклон назад.
  4. - вернуться в исходное положение.

Темп средний. Повторение 10 раз.

2. Упражнение «Часы».

Исходное положение: ноги врозь, руки за спиной.

  1. - наклонить голову вправо, коснуться ухом правого плеча.
  2. - вернуться в исходное положение.
  1. - наклонить голову влево, коснуться ухом левого плеча
  2. - вернуться в исходное положение

Темп средний. Повторение 10 раз.

3. Упражнение "Мы - гимнасты"

Исходное положение: основная стойка, руки опущены.

  1. - шаг вправо, руки через стороны за голову.
  2. - вернуться в исходное положение.
  3. - шаг влево, руки через стороны за голову
  4. - вернуться в исходное положение.

Темп средний. Повторение 10 раз.

        4. Упражнение «Посмотри в окно»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки за спиной.

  1. - наклониться, не сгибая ноги, обхватить голени кистями рук сзади.
  2. - вернуться в исходное положение.

Темп средний. Повторение 8-10 раз.

Следить за дыханием, вдох, наклон, выдох, после наклона выпрямлять спину, руки за спину

        5. Упражнение «Подтяни колено»

Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища.

  1. - поднять правую ногу, носок оттянуть, согнуть и прижать руками к груди.
  2. - вернуться в исходное положение.
  3. - тоже левой ногой
  4. - вернуться в исходное положение.

Темп средний. Повторение 8-10 раз

        6. Упражнение «Йоги».

Исходное положение: сидя.

  1. - взять большими пальцами рук обхватить большие пальцы ног.
  2. - на счет 1, 2, 3, 4, 5 - делают ножницы.
  3. - на счет 6 - исходное положение.

Темп средний. Повторение 6-8 раз.

        7. Упражнение «Прогнись».

Исходное положение: встать на колени с упором на руки, смотреть вперед.

1 - прогнуться, посмотреть вперед, мах правой ногой, нога прямая, носок оттянут.

2 - вернуться в исходное положение.

3 - тоже левой ногой.

4 - вернуться в исходное положение

        8. Упражнение «Акробатика».

        9. Прыжки 40 х 3 раза.

        10. Упражнение на дыхание, повторить 5-6 раз.

Инструктор: Каждый должен знать, что движения укрепляют сердце.

Давайте поиграем в игры - эстафеты.

Проводятся игры эстафеты:

  1.  Подлезание.
  2.  Лазанье по скамейке.

Инструктор: Дети мы поиграли, побегали, давайте проверим, как стало биться наше сердце.

Ответы детей.

Инструктор: А теперь надо успокоить наше сердце. Дети выполняют упражнение на расслабление.

Инструктор: А теперь еще проверим, как бьется наше сердце.

Ответы детей.

Инструктор: Ребята, каждый успокоил свое сердце, а теперь посмотрите на плакат, это наше сердце? (Дети рассматривают сердце на картинке)

Инструктор: А это другой плакат. Как вы думаете, что здесь нарисовано?

Ответы детей.

Инструктор:        Здесь нарисована кровеносная система. Художник нарисовал красные сосуды и синие. В красных сосудах течет красная кровь, она обогащена кислородом, питательными веществами, она отправляется далеко по всем клеточкам нашего организма, отдавая  кислород и питание, кровь из клеток организма забирает углекислый газ и выводит его по синим сосудам - венам. Дети, какая кровь течет по артериям? А какая по венам?

Ответы детей:

Инструктор: Давайте поиграем в игру "Кровяные пароходики"

Проводится игра.

Инструктор: Посмотрите на экран, выберете те картинки, которые укрепляют сердце.

Дети подходят, берут, показывают (идет обсуждение).

Инструктор: А почему, дети, вы не показали на эти картинки (показывает картинку, на которых изображены вредные привычки).

Дети объяснят, обсуждают и дают советы друг другу.

Инструктор: Молодцы, хорошо занимались, а теперь давайте вспомним, что надо делать, чтобы сердце наше было здоровым.

Ответы детей.

Инструктор: Дети, я просила вас дома с родителями найти стихи о сердце, если вы нашли и выучили, прочтите нам.

(2 - 3 ребенка читают стихи).

Итог НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по валеологии: «Сердце свое сберегу, сам себе помогу».

Развлечение.«Сердце свое сберегу,  сам себе помогу».Подготовительная к школе группа.Цель: Закрепить знания о различных органах, в том числе о работе сердца; формировать основные физические ...

"Сердце свое сберегу, сам себе помогу"

Спортивно-познавательный праздник для детей старшего дошкольного возраста...