Конспект занятия по физическому воспитанию на тему: « Сердце свое сберегу - сам себе помогу» ( подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кочергина Надежда Григорьевна

Цель: Познакомить  детей  с работой человеческого сердца.                                                           Формировать потребность в физическом саморазвитии, к осознанному отношению к выполнению упражнений и  игр.                                                                                                                                                  Обучить правилам поведения ,при  соблюдении которых сердце сохраняется здоровым. Совершенствовать  навыки  самостоятельного выполненияупражнений. Вырабатывать умение управлять своей деятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_spasatel2.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 48 «Золотой петушок»

Конспект занятия

по физическому воспитанию на тему:

« Сердце свое сберегу  - сам себе помогу»

( подготовительная  группа)

                                                                                           Инструктор по  ФИЗО:

Кочергина Н.Г.

                                                                                                                                 

г. Нижневартовск

Конспект занятия

по физическому воспитанию на тему:

« Сердце свое сберегу  - сам себе помогу»

Программное содержание:

Познакомить  детей  с работой человеческого сердца.                                                           Формировать потребность в физическом саморазвитии, к осознанному отношению к выполнению упражнений и  игр.                                                                                                                                                  Обучить правилам поведения ,при  соблюдении которых сердце сохраняется здоровым. Совершенствовать  навыки  самостоятельного выполненияупражнений. Вырабатывать умение управлять своей деятельностью.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, наклонная ребристая доска, рисунок сердца, модули.                                                                                                                                                       Ход занятия: дети входят в зал, удобно располагаются около инструктора.                     Инструктор:

Ребята у нас сегодня необычный день и необычное занятие. Как вы думаете почему такой у нас необычный день? ( ответы детей). Правильно, сегодня «День здоровья!» И на занятии вы узнаете много интересного и полезного.

- Вы раньше знакомились со строением своего тела?                                                                                           - А что является основой нашего организма.  А, что приводит наш организм в действие?                                                                                                              

 - Что необходимо делать для укрепления мышц?

( инструктор подводит к мысли детей, что необходимо заниматься спортом)

Инструктор:

Правильно, надо заниматься спортом! Но для начала нам необходимо сделать разминку, а для того чтобы нам было веселее и увлекательнее, мы будем проводить разминку под  веселую  музыку.

РАЗМИНКА «Если хочешь быть здоров»

(выполняются упражнения по показу инструктора)

Инструктор:

 Молодцы , хорошо потрудились!  Разминка закончена.   А сейчас я вам предлагаю послушать  еще одну мелодию, мелодию вашего сердца.  И услышать вы ее можете в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье, горло или висок. Вы почувствуете толчок , это значит сердце сделало удар, то есть сократилось и послало порцию крови по сосудам. (помочь детям найти пульс)

Инструктор: Вам наверно интересно было узнать и увидеть, как выглядит наше сердце?Размером оно с ваш кулачок. Не смотря на свой небольшой размер , сердце делает 12 тысяч ударов в день. Сердце работает, и когда мы двигаемся, и  тогда, когда мы спим. Сердце очень важный орган и его надо беречь, заботится о нем, чтобы оно долго. долго оставалось здоровым.Мы с вами знаем , что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, а ведь у сердца тоже есть мышцы, значит и его можно и нужно тренировать. Как вы думаете, что полезно для  укрепления сердца ?Вот мы сейчас  потренируем сердце.

Инструктор:                                                                                                                                                                 Правильно ребятки, все упражнения, которые мы с вами выполнили, тренируют и сердечную  мышцу.

Преодоление полосы препятствий ( круговая тренировка)

- Ползание по гимнастической скамейке ( разными способами)                                                                                      – Бег,  с преодолением препятствий                                                                                                                                        – Ходьба приставным шагом по шведской стенке по четвертой рейке, прыжок на мягкое покрытие. – « Канатоходцы»- ходьба по шнуру приставляя пятку к носку, руки в стороны.

Эстафета по сказке « Репка» (выставить по одной кегле желтого цвета)

Вначале бегут 2 деда( в шляпах ), затем передают эстафету бабкам( в платочке), затем внучкам (в веночке), потом. Жучке ( в маске), кошке, мышке.                                                        

Инструктор: Ну что ж тренировка завершена, результатами я очень довольна. Вы ребята занимались с удовольствием , очень старались. Все молодцы! Угадайте, что еще поможет поднять настроение и сохранить здоровье? Правильно интересная ,веселая игра . В какую игру вы ребята хотели бы поиграть?

Подвижная игра по желанию детей.  

                                                                                           

Инструктор:   Ребята! Мы с вами бегали. прыгали, наше сердце стало биться еще сильнее и быстрее стало перекачивать кровь по сосудам. Послушайте еще раз, как бьется ваше сердце. Отличается пульс или нет? Чем отличается? А как нам помочь сердцу отдохнуть? Правильно, поиграть в спокойную игру.

Игра « Медведица и медвежата» (релаксация)

Я сейчас посмотрю, кто из вас самый внимательный! Я буду ваша мам медведица, а вы мои медвежата.  Медведица расстилает постельку, а вы медвежата запоминайте, где мама медведица вам постелила, а затем возьмите коврики и лягте там, где  вы запомнили и устройтесь на отдых. (дети устраиваются на  коврики).                    

Инструктор: Вы сейчас закроете глаза и вспомните, что нового и полезного вы сегодня узнали. Лежите спокойно, отдыхайте и вместе с вами отдохнет и ваше сердечко. Через некоторое время мы еще раз послушаем  мелодию вашего сердечка и узнаем ,отдохнуло ли оно? ( дети прощупывают пульс и убеждаются в том. Что сердце тоже отдохнуло).

Конспект соревнования  для детей подготовительной к школе группе с участием родителей по ГО и ЧС.

« Юный спасатель»

                                                                                                                                    Г. Нижневартовск.

                                                                                            Инструктор по  физ. воспитанию : Кочергина Н.Г.

Дата проведения : 7 октября 2013г. Спортзал.                                                                                               Оборудование: 2- носилок, 2 -бинта,  карточки с номерами тел.шина из картона – 2шт, 2 – ведра, 2 оранжевых конуса.

Участники: дети подготовительной группы и родители.                                                                                                       Жюри: Заведующая -Колчанова Р.Н.методист -Ефремова О.Н. инструктор по плаванию – Гладовская В.В.

Присутствовала: старшая медсестра  детского сада - Авсеко В.Я.

Цель:

1.Продолжать работу с родителями и детьми по пропаганде основ безопасной жизнедеятельности дома и на улице.

2.Поплнять знания детей на тему «Помоги себе сам!» и умение применять их на практике.

3. Развивать у детей : ловкость, быстроту и выносливость

4.Воспитывать у детей смелость,  взаимовыручку, сострадание , умение работать в команде.     Ход соревнования.

Разминка. Упражнения на внимание.

1. Эстафета « Окажи первую доврачебную помощь»( совместно с родителями)

Какая команда правильно и быстро наложит шину пострадавшему на ногу и перенесет на носилках в безопасное место ( ребенок, папа и мама)

2.Эстафета : « Я в безопасности»   Участники команд поочередно одевают ватно- марлевые повязки и бегут до определенного места ( до конуса), и обратно.( папа, мама, ребенок).

3. « Телефон экстренного вызова»

Задание: На столе лежат карточки с номерами телефонов 01,02,03,04,112. По сигналу ведущего : пожар, ушиб, пахнет газом, хулиганы. Участники бегут по одному и поднимают  соответствующую карточку.

Музыкальная пауза:  «Танец лягушат».

Конкурс для болельщиков. Загадки по ОБЖ.

4.Эстафета «Кто быстрее потушит пожар?» Команда поочередно бегут с ведром и имитируют залив огня. Побеждает команда, которая быстрее и правильно справится с заданием,

5.Задание капитанам команд. « Забинтуй руку раненому другу»

6.Викторина : « Чего не должно быть»  ( родители задают вопрос детям)

-Где можно играть  в мяч? ( дорога, тротуар, игровая площадка)

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( желтый, зеленый, красный)

- Как нужно вести себя , когда ты один дома? ( не включать в розетку электроприборы, сидеть и спокойно рисовать, ни кому не открывать дверь).

Подведение итоговСлово жюри. Награждение.

.