План-конспект НОД физкультурно-речевого цикла «Сердце свое сберегу, сам себе помогу»
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Юртова Марина Вячеславовна

для подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo_serdtse.docx42.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речевой и двигательной сферах.

Задачи:

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям;

- воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику, выразительность речи;

- развивать координацию речи и движений;

- развивать ловкость, быстроту, выносливость,

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания о строении своего тела;

- закрепить знания правильного использования в речи суффиксов -ИК, -ИЩЕ;

- расширить словарь по теме «Сердце».

Основная образовательная область: коммуникация.

Методы: игровой, словесно-наглядный, поточный, групповой, соревновательный.

Наглядные средства обучения: корзины – 4 шт., дуги – 2 шт., обручи – 6 шт., картинки зайца – 10 шт., цветные карандаши – 10 шт., мольберт – 1, рисунок с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов – 1 шт., листы с изображением внутренних органов человека (сердце, печень, легкие, почки) – 10 шт., картинки частей лица (глаз, ухо, нос, рот), шары воздушные в виде сердца – 2 шт., мягкая игрушка в виде сердца – 1 шт., костюм Бабы Яги, записи веселой музыки для игровых заданий, свисток.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстративного материала об организме человека, чтение энциклопедической литературы; беседы о строении тела, об организме, рисование, разучивание стихов, упражнений, дидактических игр.

Ход занятия

Зал украшен шарами.

Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.

I. Вводная часть

Инструктор: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, а значит, пожелаем здоровья. Скажем вместе: здравствуйте! А сейчас поприветствуем друг друга: физкульт-привет!

Точка, точка, запятая, минус – рожица кривая,

Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел…

Дети: - Человечек.

Инструктор: - Ребята, сегодня на нашем спортивном празднике мы будем говорить о сердце, о самом важном органе нашего организма, и вспомним, какие у человека есть части тела.

Ребенок 1: - Есть на пальцах наших ногти, на руках – запястья, локти.

Ребенок 2: - Темя, плечи, лоб и грудь, и лопатки не забудь.

Ребенок 3: - Есть колени и спина, но она всего одна.

Ребенок 4: - Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки.

Ребенок 5: - Щеки, нос и две ноздри, губы, зубы – посмотри!

Ребенок 6: - Подбородок под губой. Это человек такой.

Инструктор: - Всем известно: части тела предназначены для дела. Молодцы! А сейчас, ребята, мы поиграем.

Игра «Часть тела»

Дети под музыку бегают, прыгают по залу. Когда музыка останавливается, инструктор называет часть тела, и дети должны встать парой и прикоснуться друг к другу названной частью тела. (Н-р: ладонями, коленями, и т.д.) Игра продолжается 3 раза.

Построение в круг.

Игра «Куклу передавай, парные части тела называй»

Дети по очереди должны назвать парные части тела (два уха, два глаза, два плеча, два виска, два локтя, две руки, две ноги, две пятки).

Упражнения на координацию речи и движений «Весёлая разминка»

Озорные ножки ходят по дорожке. (Высокое поднимание колен.)

Живут мальчики – веселые пальчики. (Сжимание и разжимание пальцев рук.)

Шея крутит головою. (Круговые движения головой вправо.)

Повторяйте все за мною. (Круговые движения головой влево.)

Вправо, влево развороты. (Повороты туловища.)

Покажите мне животик. (Вдох – надуть живот, выдох – втянуть живот.)

Наше тело потянулось (руки вверх)

И вперед слегка нагнулось. (Наклон.)

Как березонька стройна, (руки вверх)

Стала ровною спина. (Стоять на одной ноге.)

А теперь все повернулись (повороты вправо-влево, руки на поясе)

И друг другу улыбнулись. (Улыбаются.)

II. Основная часть

Инструктор:

- Есть четыре помощника на службе у тебя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть, а уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять, а носик – запах различать.

Сейчас мы с вами соберём лицо человека, а части лица вы разложите сами.

Игра «Собери лицо»

Дети строятся в 2 колонны. Круг – «лицо человека» (лежит около команды), картинки «ухо», «рот», «нос», «глаз» (лежат напротив команд). У одной команды большие картинки, у второй команды маленькие картинки.

Задание:

1) по очереди добежать до картинок, взять одну картинку,

2) прибежать обратно и положить картинку на соответствующую часть лица.

Инструктор: - Ребята, вы заметили, что одно лицо получилось большое, как у великана, а второе маленькое, как у карлика? И мы с вами назовём части лица большие и маленькие.

Игра «Карлик, великан». Упражнение на формирование правильного использования суффиксов -ИК, -ИЩЕ.

Инструктор: - У карлика нос маленький – значит, как его назовем? Правильно – носик. У великана нос большой – значит, носище. (Дальше дети называют: рот – ротик и ротище, глаз – глазик и глазище, зуб – зубик и зубище).

Дети садятся на скамейки.

Инструктор: - Знать строение нашего тела – значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться. Ребята, положите левую руку на грудь. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то бьется?

Дети: - Да.

Инструктор: - Что же это такое?

Дети: - Сердце.

Инструктор: - Как выглядит сердце? (Показывает на схеме сердце.) Сердце человека размером чуть больше кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

Эстафета «Принеси шарик-сердце»

Дети строятся в 2 колонны.

Задание:

1) проползти до кеглей, где лежит шарик,

2) взять шарик, бегом обратно  передать его следующему игроку.

Дети садятся на скамейки.

В зал входит Баба Яга и плачет.

Баба Яга: - Ой, ой, ой, я самая несчастная Баба Яга в мире! У меня нет сердца. Как мне теперь жить?

Инструктор: Здравствуй, бабушка! Не плачь! Может, мы сумеем тебе помочь?

Баба-Яга: - Да нет. Мне никто теперь не поможет. Ох, жизнь моя разнесчастная!

Инструктор: Успокойся, бабушка и расскажи нам все по порядку!

Баба Яга: - Жила я себе, никого не трогала. И вдруг звери пожаловали ко мне в избушку и заявили, что у меня нет сердца, что я бессердечная. Я живу вот уже 355, а может, и 356 лет, со счету сбилась, но меня еще никто так не называл. Ох, горе мне, горе!

Инструктор: - Теперь я начинаю кое-что понимать. Тебя назвали бессердечной, и ты решила, что у тебя нет сердца. Ты, Баба Яга, не реви, а признайся, кого ты обидела? Кому навредила?

Баба-Яга: - Я никого даже пальцем не тронула. А, вспомнила, на прошлой неделе поймала в огороде зайчат с зайчихой: они всю капусту мою погрызли! Ну, я их и спрятала в глубокой яме.

Инструктор: Все с тобой ясно! Только ты сама своему горю можешь помочь! Для этого нужно спасти зайчат! Скажи, где зайчата? Мы их вместе спасем!

Игра-эстафета «Помоги зайцам!»

Дети строятся в 2 колонны.

Задание:

1) прыгать из обруча в обруч;

2) подлезть под дугу;

3) достать из «колодца» (куба) «зайца» (маску);

4) вернуться и положить зайца в корзину.

Дети садятся на скамейки.

Баба-Яга: - Ой, как ловко вы со всем управились! Мне сразу легче стало и веселее. А, вообще-то, сердце себе я сама смастерила. Целую ночь не спала! Смотрите, какое красивое. (Дает из-за пазухи тряпичное мягкое сердце.)

Инструктор: - Конечно, твое тряпичное сердце получилось красивым. Но сердце должно быть настоящим, оно должно стучать в груди и делать добрые дела.

Ребенок:

- Тук, тук, тук - стучит сердечко,

Точно так же, как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Инструктор: - Помните, мы с вами слушали, как работает сердце, положив руку на грудь? Но еще работу сердца можно услышать, приложив руку к вискам – чувствуете? А теперь на середину горла и на запястье руки. Сейчас наше сердце бьется ровно и спокойно. А теперь мы поиграем в игру «Бабка Ёжка» и еще раз послушаем наше сердечко.

Построение в круг.

Русская народная игра «Бабка Ёжка».

Инструктор:

- Бабка Ёжка, костяная ножка,

Печку топила, кашу варила.

С печки упала – ногу сломала.

Раз, два, три – лови!

(Дети разбегаются, Яга ловит. Проводится 2-3 раза.)

Инструктор: - Ребята, давайте теперь, после того как мы побегали, еще раз пощупаем свой пульс. Чувствуете, что оно стало биться сильнее, быстрее, громче?

Баба-Яга: - Ой, ой, у меня в груди тоже что-то бьётся. Наверное, старая Кикимора наколдовала!

Инструктор: - Да что ты, Баба Яга, все просто: когда мы занимаемся физкультурой и спортом, у нас сердце работает быстрее. От этого оно становится сильным, здоровым. А если мало двигаться, вести сидячий образ жизни, что будет с сердцем? Оно слабеет, хуже работает, и человек может заболеть. Поэтому надо сердце тренировать, регулярно заниматься физкультурой и спортом. Давайте представим, что мы занимаемся в секциях – плаванием, бадминтоном, лыжными гонками.

Пантомима «Я – спортсмен»

Баба Яга делает тоже вместе с детьми и веселится, а затем прощается и уходит.

III.Заключительная часть

Построение в круг.

Инструктор: - Молодцы, ребята! Вы сегодня много двигались, играли, бегали, и сейчас необходимо сердечку отдохнуть.

Самомассаж. (Выполняются движения, соответствующие строчкам стихотворения.)

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы обогреваем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальчиками щечки.

Занятие « Найди и раскрась сердце»

Инструктор: - Смотрите, сейчас я вам раздам листочки с нарисованным человеком, а вы найдете сердце и раскрасите его. (Дети рисуют.)

Инструктор: - Регулярно занимайтесь физкультурой, начинайте свой день с утренней зарядки, больше находитесь на свежем воздухе, бегайте и прыгайте. Обязательно отдыхайте днем и хорошо спите ночью. Тогда ваше сердце будет здоровым и сильным.

Дети:

- Все сумели сделать и запомнить сами.

Мы об этом скажем нашей лучшей маме!

Инструктор: - Будьте здоровы! До новых встреч! До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

- 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей

 с нарушениями речи № 40» Нижнекамского муниципального района.

План-конспект НОД физкультурно-речевого цикла

«Сердце свое сберегу, сам себе помогу»

для подготовительной к школе группы.

Подготовила:

 Юртова Марина Вячеславовна

 инструктор ф. к.

2015 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по валеологии: «Сердце свое сберегу, сам себе помогу».

Развлечение.«Сердце свое сберегу,  сам себе помогу».Подготовительная к школе группа.Цель: Закрепить знания о различных органах, в том числе о работе сердца; формировать основные физические ...

Тематическое физкультурное занятие «Сердце я свое сберегу, сам себе помогу» для детей 6-7 лет

Познакомство дошкольников с работой человеческого сердца; формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Сердце свое сберегу – сам себе помогу» с использованием ИКТ

Цель: Сформировать представления о работе человеческого сердца.Программное содержание:познакомить детей с работой человеческого сердца,формировать интерес и осознанное отношение к выполнению упражнени...

"Сердце свое сберегу, сам себе помогу"

Спортивно-познавательный праздник для детей старшего дошкольного возраста...