Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: "Волшебное путешествие по стране знаний"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Туливетрова Ольга Александровна

    Итоговое занятие в подготовительной группе:

    «Волшебное путешествие по стране знаний»"

    Программное содержание.

    Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте».

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    Закреплять навык звукослогового анализа слов.

    Закрепить графический образ букв.

    Закреплять навык чтения слогов и слов.

    Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

    Коррекционно-развивающие:

    Развивать фонематическое восприятие.

    Развивать память и внимание.

    Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

    Развивать умение ориентироваться в пространстве.

    Коррекционно-воспитательные:

    Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

    Формировать навык совместной работы в паре.

    Оборудование:

    Слова + звуковые схемы к ним, звуковые квадратики, паровозик с вагончиками для слогового деления слов, картинки, схемы для составления  предложений, маркеры для доски, карточки каждому с буквами, простые карандаши, карточки со слогами для чтения, карточки с ошибками, карточки с пропущенными буквами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie.docx24.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие в подготовительной группе:

    «Волшебное путешествие по стране знаний»"

    Программное содержание.

    Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте».

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    Закреплять навык звукослогового анализа слов.

    Закрепить графический образ букв.

    Закреплять навык чтения слогов и слов.

    Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

    Коррекционно-развивающие:

    Развивать фонематическое восприятие.

    Развивать память и внимание.

    Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

    Развивать умение ориентироваться в пространстве.

    Коррекционно-воспитательные:

    Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

    Формировать навык совместной работы в паре.

    Оборудование:

    Слова + звуковые схемы к ним, звуковые квадратики, паровозик с вагончиками для слогового деления слов, картинки, схемы для составления  предложений, маркеры для доски, карточки каждому с буквами, простые карандаши, карточки со слогами для чтения, карточки с ошибками, карточки с пропущенными буквами.

    Ход:

    Оргмомент.  Логопед  - Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь

    друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы

    спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю, чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия.

    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний, а поможет нам в этом волшебный цветок. У него семь лепестков и все они разного цвета,  как называется этот цветок? (Семицветик)

    Предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику

    Вырос высокий цветок на поляне,

            (цветок с закрытыми лепестками)

    Утром весенним открыл лепестки,

    Всем лепесткам красоту и питанье,

           (ритмичные движения пальцами вместе и врозь)

    Дружно дают под землей корешки.

           (изображают «корни»)

    Логопед: каждый лепесток волшебный, я отрываю первый лепесток, он переносит нас в город звуков (прикрепляю лепесток на оформленную доску с заданиями).  Ребята, в какой стране мы живем? (в России). На каком языке мы говорим? (На русском). Что мы используем для того, чтобы общаться? (Звуки). Что такое звуки?(Что мы слышим и произносим). Что такое буквы? (Что мы пишем и читаем). Какие звуки бывают в нашем языке? (Согласные и гласные). Почему гласные считаются гласными? (Они поются, произносятся легко). Приведите примеры гласных звуков: а, о, у ит.д. Какие звуки называют согласными? (Во рту есть преграды: язык, зубы, губы).  Какие бывают согласные звуки (твердые и мягкие, глухие и звонкие). Назовите мне пару согласных звуков – младшего и старшего брата( Б-Бь, М-Мь, В-Вь и т.тд) Каким цветом выделяются звуки (Согласные твердые – синим, согласные мягкие-зеленым, гласные – красным). Какие три согласных звука всегда твердые? (Ш, Ж, Ц). Какие всегда мягкие? (Щ, Й, Ч).  

    -Ребята, назовите первый звук вашего имени….(…) дайте ему характеристику( гласный, согласный, мягкий –твердый, звонкий-глухой).

    - А теперь работаем с звуковыми схемами, которые у вас на столах: выложите перед собой звуковую схему слова РУКА, рядом выложите схему слова РУКИ. Давайте проведем сравнительный анализ этих слов: (в 1-ом слове 4 звука и во 2-ом тоже 4, в 1-ом слове есть твердый согласный, а во 2-ом мягкий, первое слово обозначает – количество один, а второе – несколько или много).

    -Обратите внимание на доску, здесь расположены звуковые схемы слов и сами слова, ваша задача правильно определить к какому слову относиться схема и провести стрелочку. (Слова лист, стол, лиса + цветные схемы).

    Логопед: вы замечательно справились с заданиями в городе звуков, я отрываю второй лепесток и он переносит нас в город слогов. Ребята, что такое часть слова? (это слог). Итак, что такое слог? Это часть слова.

    -Внимательно посмотрите на нашей доске расположился паровозик с вагончиками, давайте посчитаем в словах слоги и разместим по вагончикам картинки: (,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,)

    -Следующее задание для самых умных ребят: назовите первый слог в слове: пе-нал, ва-за, ка-рандаш, дом, назовите второй слог в словах: во-да, кни-га.  Ребята, вы просто умницы!!!

    А сейчас немного отдохнем, прошу всех встать, проведем  ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ

    Раз, два –все вставайте,

    Три-четыре – приседайте,

    Пять-шесть – повернись,

    Семь-восемь – улыбнись,

    Девять-десять – не зевайте

    Свое место занимайте.

    Логопед: я отрываю следующий лепесток, уже третий и он переносит нас в город слов и предложений.

    Наша речь состоит из  слов.Во что соединяются слова? (в предложения, слова в предложениях дружат). Используя картинки у каждого на столе, назовите слово-предмет. Теперь подберите к нему любое слово – признак (красивая, разноцветное, дорогая), а теперь к данному слову подберите еще и слово-действие (покупать, смотреть, надевать и т.д.). –Назовите, кроме обычных слов, какие еще слова бывают в предложениях? (слова-помощники\предлоги. Какие  предлоги вы знаете? (на, под, с, между и т.д). Составьте предложение с предлогом.

    - Выйти к доске и схематично изобразить данное предложение, назвать главное правило любого предложения, глядя на схему.

    -Назовите первое слово в этом предложение, второе, третье, четвертое и т.д.

    Логопед: а уже четвертый лепесточек переносит нас в город букв.

    - У каждого из вас на столе есть листочек с буквами. Вам нужно найти первую букву вашего имени и обвести её карандашом. 

    -выберите и назовите из предложенных букв, четыре гласные буквы, которые в некоторых словах обозначаются двумя звуками: Я, О, Е, И, Ё, У, Ю, А. (Е, Ё, Ю, Я).

    - перед вами на доске слоги, ваша задача, догадаться, как правильно соединить эти слоги, чтобы получилось слово.

    -А теперь  трудное задание: перед вами слова с ошибками, ваша задача: их исправить и назвать правила, которые мы должны с вами помнить всегда. (МЫШЫ, ЛЫЖЫ, ЧЯШКА, ЧЮДО)

    -Перед вами карточки с пропущенными буквами, догадайтесь, какой буквы не достает, чтобы прочитать слово? (К_ОТ, КУК_А, _УЖИ, _ЕПКА, _УКА, ПА_КА).

    Логопед: молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями в этих городах, куда переносили нас эти волшебные лепестки. Осталось еще три. Значит еще три волшебных города с заданиями вас ждут впереди. Туда вы отправитесь вместе со Светланой Валерьевной.

    Подведение итогов. Рефлексия.

    - Ребята, наше путешествие подошло к концу.

    - Все вы показали сегодня отличные знания.

    - Какое задание вам понравилось больше всего?

    - Какое задание для вас было трудным?

    - За ваши знания я вручаю вам медали «Знатоки». Желаю вам любить свой родной язык, читать много интересных книг и учиться в школе на «4» и «5».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы

    Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы, которое охватывает все разделы работы по обучению грамоте, а так же развития речи....

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

    Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T\']  и буквой Т, помогая ...

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.

    Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи:1.     Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст».2....

    Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Шум дождя"

    Упражнять детей в звуковом анализе слов, в выделении одинаковых звуков в начале и в конце слова. закрепить названия букв, знания о различии гласных и согласных звуков, умение давать основные характери...

    Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

    Программное содержание:1. Закрепить знания детей о пройденных буквах.2. Составлять и читать  слоги  и односложные слова.З. Подбирать  прилагательные к сущ. ср.р.4. Образовывать  от...

    Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

    Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям...

    Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР по теме: «Животные жарких стран».

    На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...