Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: "Волшебное путешествие по стране знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Туливетрова Ольга Александровна

Итоговое занятие в подготовительной группе:

«Волшебное путешествие по стране знаний»"

Программное содержание.

Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять навык звукослогового анализа слов.

Закрепить графический образ букв.

Закреплять навык чтения слогов и слов.

Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование:

Слова + звуковые схемы к ним, звуковые квадратики, паровозик с вагончиками для слогового деления слов, картинки, схемы для составления  предложений, маркеры для доски, карточки каждому с буквами, простые карандаши, карточки со слогами для чтения, карточки с ошибками, карточки с пропущенными буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе:

«Волшебное путешествие по стране знаний»"

Программное содержание.

Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять навык звукослогового анализа слов.

Закрепить графический образ букв.

Закреплять навык чтения слогов и слов.

Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование:

Слова + звуковые схемы к ним, звуковые квадратики, паровозик с вагончиками для слогового деления слов, картинки, схемы для составления  предложений, маркеры для доски, карточки каждому с буквами, простые карандаши, карточки со слогами для чтения, карточки с ошибками, карточки с пропущенными буквами.

Ход:

Оргмомент.  Логопед  - Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь

друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы

спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю, чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний, а поможет нам в этом волшебный цветок. У него семь лепестков и все они разного цвета,  как называется этот цветок? (Семицветик)

Предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику

Вырос высокий цветок на поляне,

        (цветок с закрытыми лепестками)

Утром весенним открыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье,

       (ритмичные движения пальцами вместе и врозь)

Дружно дают под землей корешки.

       (изображают «корни»)

Логопед: каждый лепесток волшебный, я отрываю первый лепесток, он переносит нас в город звуков (прикрепляю лепесток на оформленную доску с заданиями).  Ребята, в какой стране мы живем? (в России). На каком языке мы говорим? (На русском). Что мы используем для того, чтобы общаться? (Звуки). Что такое звуки?(Что мы слышим и произносим). Что такое буквы? (Что мы пишем и читаем). Какие звуки бывают в нашем языке? (Согласные и гласные). Почему гласные считаются гласными? (Они поются, произносятся легко). Приведите примеры гласных звуков: а, о, у ит.д. Какие звуки называют согласными? (Во рту есть преграды: язык, зубы, губы).  Какие бывают согласные звуки (твердые и мягкие, глухие и звонкие). Назовите мне пару согласных звуков – младшего и старшего брата( Б-Бь, М-Мь, В-Вь и т.тд) Каким цветом выделяются звуки (Согласные твердые – синим, согласные мягкие-зеленым, гласные – красным). Какие три согласных звука всегда твердые? (Ш, Ж, Ц). Какие всегда мягкие? (Щ, Й, Ч).  

-Ребята, назовите первый звук вашего имени….(…) дайте ему характеристику( гласный, согласный, мягкий –твердый, звонкий-глухой).

- А теперь работаем с звуковыми схемами, которые у вас на столах: выложите перед собой звуковую схему слова РУКА, рядом выложите схему слова РУКИ. Давайте проведем сравнительный анализ этих слов: (в 1-ом слове 4 звука и во 2-ом тоже 4, в 1-ом слове есть твердый согласный, а во 2-ом мягкий, первое слово обозначает – количество один, а второе – несколько или много).

-Обратите внимание на доску, здесь расположены звуковые схемы слов и сами слова, ваша задача правильно определить к какому слову относиться схема и провести стрелочку. (Слова лист, стол, лиса + цветные схемы).

Логопед: вы замечательно справились с заданиями в городе звуков, я отрываю второй лепесток и он переносит нас в город слогов. Ребята, что такое часть слова? (это слог). Итак, что такое слог? Это часть слова.

-Внимательно посмотрите на нашей доске расположился паровозик с вагончиками, давайте посчитаем в словах слоги и разместим по вагончикам картинки: (,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,)

-Следующее задание для самых умных ребят: назовите первый слог в слове: пе-нал, ва-за, ка-рандаш, дом, назовите второй слог в словах: во-да, кни-га.  Ребята, вы просто умницы!!!

А сейчас немного отдохнем, прошу всех встать, проведем  ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ

Раз, два –все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернись,

Семь-восемь – улыбнись,

Девять-десять – не зевайте

Свое место занимайте.

Логопед: я отрываю следующий лепесток, уже третий и он переносит нас в город слов и предложений.

Наша речь состоит из  слов.Во что соединяются слова? (в предложения, слова в предложениях дружат). Используя картинки у каждого на столе, назовите слово-предмет. Теперь подберите к нему любое слово – признак (красивая, разноцветное, дорогая), а теперь к данному слову подберите еще и слово-действие (покупать, смотреть, надевать и т.д.). –Назовите, кроме обычных слов, какие еще слова бывают в предложениях? (слова-помощники\предлоги. Какие  предлоги вы знаете? (на, под, с, между и т.д). Составьте предложение с предлогом.

- Выйти к доске и схематично изобразить данное предложение, назвать главное правило любого предложения, глядя на схему.

-Назовите первое слово в этом предложение, второе, третье, четвертое и т.д.

Логопед: а уже четвертый лепесточек переносит нас в город букв.

- У каждого из вас на столе есть листочек с буквами. Вам нужно найти первую букву вашего имени и обвести её карандашом. 

-выберите и назовите из предложенных букв, четыре гласные буквы, которые в некоторых словах обозначаются двумя звуками: Я, О, Е, И, Ё, У, Ю, А. (Е, Ё, Ю, Я).

- перед вами на доске слоги, ваша задача, догадаться, как правильно соединить эти слоги, чтобы получилось слово.

-А теперь  трудное задание: перед вами слова с ошибками, ваша задача: их исправить и назвать правила, которые мы должны с вами помнить всегда. (МЫШЫ, ЛЫЖЫ, ЧЯШКА, ЧЮДО)

-Перед вами карточки с пропущенными буквами, догадайтесь, какой буквы не достает, чтобы прочитать слово? (К_ОТ, КУК_А, _УЖИ, _ЕПКА, _УКА, ПА_КА).

Логопед: молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями в этих городах, куда переносили нас эти волшебные лепестки. Осталось еще три. Значит еще три волшебных города с заданиями вас ждут впереди. Туда вы отправитесь вместе со Светланой Валерьевной.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу.

- Все вы показали сегодня отличные знания.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание для вас было трудным?

- За ваши знания я вручаю вам медали «Знатоки». Желаю вам любить свой родной язык, читать много интересных книг и учиться в школе на «4» и «5».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы, которое охватывает все разделы работы по обучению грамоте, а так же развития речи....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям современн...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».

На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...

Тема: «Путешествие на страницу Азбуки» Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Путешествие на страницу Азбуки»Конспект занятия по обучению грамотедля детей подготовительной к школе группы....

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Цирк».

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительного к школе возраста с ЗПР. Задачи данного занятия:Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка ...