конспект занятия «Волшебное путешествие» Подготовительная к школе группа (комбинированная)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

ДАВЫДОВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА

Задачи.

Образовательные:

- Формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним.

- Закрепление знаний о диких и домашних животных.

- Закрепление знаний о воздушном, наземном и водном транспорте.

- Закрепление знаний об овощах и фруктах.

Развивающие:

- Развивать и корригировать формирование сенсорных эталонов, развитие внимания, памяти на основе формирования полноценных представлений о внешних свойствах предметов.

- Расширение и уточнение знаний детей о труде взрослых.

- Развивать и корригировать конструктивные возможности, формировать представления о форме и цвете.

Воспитательные:

- Воспитание доброжелательного отношение к сверстникам и взрослым.

- Воспитание бережного отношение к окружающим предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1davydova_itogovaya_podgotovitelnaya.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждении

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка».

Конспект НОД

         

По познавательному развитию

«Волшебное путешествие»

Подготовительная к школе группа

(комбинированная)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                     ДАВЫДОВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА

г.о.Электрогорск

2016 год.

 Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие» (развитие речи и обогащение словаря), «Социально – коммуникативное развитие» (социализация), «Художественно эстетическое развитие» (изобразительная деятельность – аппликация)

Виды детской деятельности: игровая,  познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.

Цель: Развитие мышления, памяти, внимания, умозаключения у детей с ОВЗ, посредством игр развивающей направленности.

Задачи.

Образовательные:

- Формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним.

- Закрепление знаний о диких и домашних животных.

- Закрепление знаний о воздушном, наземном и водном транспорте.

- Закрепление знаний об овощах и фруктах.

Развивающие:

- Развивать и корригировать формирование сенсорных эталонов, развитие внимания, памяти на основе формирования полноценных представлений о внешних свойствах предметов.

- Расширение и уточнение знаний детей о труде взрослых.

- Развивать и корригировать конструктивные возможности, формировать представления о форме и цвете.

Воспитательные:

- Воспитание доброжелательного отношение к сверстникам и взрослым.

- Воспитание бережного отношение к окружающим предметам.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Называют диких и домашних животных, определяют вид транспорта, называют и классифицируют овощи и фрукты, самостоятельно выполняют аппликацию из геометрических фигур, чередуя их по цвету,

умеют  сотрудничать с взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимают  окружающие предметы и явления, положительно относятся к ним.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: картинки диких и домашних животных; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; картинки овощей и фруктов, плоскостное изображение банки и кастрюли; аудиозапись песни «Что такое доброта»; сундучок с сюрпризом.

Раздаточный: разрезная картинка гнома, картинка расчески без зубцов, конверт с кругами для аппликации.

Словарная работа:

Дикие, домашние животные, транспорт, профессии.

Индивидуальная работа: малоактивных детей привлекать к ответам на вопросы. Детям, которые затрудняются в выполнении работы оказать помощь.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Посмотрите, на нашем пути лежит камень. Он не простой, а как в сказке с надписью: «Налево пойдешь- ничего не найдешь, прямо пойдешь- прямо в стену попадешь, направо пойдешь – много интересного найдешь».

Воспитатель: Куда мы с вами отправимся?  

- Ответы детей

Воспитатель: Где у нас правая сторона? Я думаю, мы идем по правильному пути, посмотрите письмо. Приключения уже начинаются. Странный конверт на нем ничего не написано. Давайте его откроем и посмотрим что там? (дети достают разрезную картинку). Давайте соберем картинку и узнаем кто послал нам это письмо. (собирают, на картинке гном)

Воспитатель:  Гном нам прислал задания. Если вы с ними справитесь, то на каждом этапе вы будете получать волшебный знак.

Воспитатель: Задание 1

Игра «Загадки-отгадки»

1.Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

2.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

3. Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет. (Волк)

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Воспитатель: Кто это?  (животные), ребята, а какие это животные? (Дикие)

Воспитатель: А какие еще есть животные? (Домашние) Давайте посмотрим на картинку и скажем, какие домашние животные здесь изображены.

(дети рассматривают сюжетную картинку и называют домашних животных)

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием, получаем первый волшебный знак.

Воспитатель: Гномы живут в лесу, под землей. А как называется город, в котором живете вы? Что есть в вашем городе? Какой транспорт есть в нашем городе? (Ответы детей)

-Какой  еще бывает транспорт? (ответы детей)

-Гном, предлагает нам поиграть в игру «Летает, ездит, плавает»

 (Воспитатель показывает картинку с изображением транспорта, а дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: Молодцы, получите второй волшебный знак.

Ребята, гном очень любит решать задачи и просит вас тоже решить интересные  задачки.

  1. На дереве висело 4 яблока, одно упало. Сколько яблок осталось.

(3 Яблока)

  1. На дереве росло 2 яблока, а в огороде на грядке 3 морковки. Сколько всего овощей и фруктов.

(Всего 5 овощей и фруктов)

Воспитатель: Молодцы, получите третий волшебный знак.

Воспитатель:  Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется  «Компот или суп». (Детям предлагается распределить на две части  карточки с изображением овощей, фруктов, ягод. Карточки с овощами положить в кастрюлю, а карточки с изображением ягод и фруктов в банку)

Воспитатель: Молодцы, получите четвертый волшебный знак.

 Воспитатель -Гном предлагает нам немного отдохнуть и выполнить движения под веселую песенку. (Проводится физкультминутка (Дети танцуют, в конце получают волшебный знак )

Воспитатель: Мы, гномы, очень трудолюбивый народ. Достаем камни из недр земли. А что вы знаете о профессиях?

Воспитатель: Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте Загадку:

Мастер сделает причёску

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит —

Он изменит внешний вид! (Парикмахер)

Воспитатель: Что нужно для работы парикмахеру?

(ответы детей)

Посмотрите, такой  расческой можно причесаться? (показывает картинку с изображением расчески без зубчиков)

Что можно сделать? (ответы детей)

(дети дорисовывают зубчики у расчески)

Воспитатель: Молодцы, получайте волшебный знак. Сколько мы их собрали? Давайте посчитаем.  (Дети считают волшебные знаки)

Воспитатель: А какой формы эти знаки? Какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель: мы, гномы, постоянно ищем камни самоцветы и делаем украшения. Я вам предлагаю тоже изготовить украшения для ваших мам.

Воспитатель: у меня есть волшебная ниточка, на нее мы будем нанизывать ваши камушки. (дети выполняют аппликацию из кругов, чередуя их по цвету)

Воспитатель: Вот так молодцы! Какие замечательные бусы получились. Рефлексия:

Вот мы с вами и вернулись из нашего волшебного путешествия.-

- кто нас туда позвал? (гном)

-какие задания гнома мы выполнили?

-вам было сложно?

-что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: гном вас тоже благодарит за выполненные задания и приготовил вам сюрприз.

Используемая методическая литература.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: подготовительная к школе группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,        2014.-176

Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет –М.: ТЦ Сфера,2014.-128с.- (библиотека воспитателя).

Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет –М.: ТЦ Сфера,2014.-128с.- (библиотека воспитателя).

Венгер Л.А., сост. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1989.

 Дьяченко О.М под ред., Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей 3-6 лет. М., 1991

- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. –

- Г.С.Швайко Игры и игровые упражнения по развитию речи – Москва 2007

- Дыбина О.Б. Ребёнок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет. М.:ТЦ Сфера, 2012.

Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, конспекты занятий, методические рекомендации (по ФГОС), дополн. О.С. Ушакова.-М.:ТЦ Сфера 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Деревья»

Фомичевой НатальиКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Деревья»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"

Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Мы актеры»

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.  Тема: «Мы актеры»...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности»

Целью собрания,является развитие у детей познавательной активности, способствованию  проявления интереса детей к поисково-исследовательской деятельности....

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Деревья»

МБДОУ «Красномаяковский детский  сад» Воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направле...

Конспект бинарного занятия в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Путешествие в сказочную страну АБВГДейку»

Обобщающее занятие  по обучению грамоте.в подготовительной группе комбинированной направленности. Совместная работа воспитателей и учителя-логопеда в детском саду.Инклюзивная практика....