Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Деревья»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Фомичевой Натальи

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Деревья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Деревья22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Совершенствовать навык правильного названия деревьев, их строение, внешние признаки

Задачи:

 I Образовательны:

- Закреплять навык правильного названия деревьев, их строение, внешние признаки;

- Закреплять навык правильного образования  прилагательные от существительных;

- Закреплять навык правильного образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

II. Коррекционно-развивающие:

- Развивать  слуховое внимание  и  память;

- Развивать артикуляционную моторику, тонкую  и общую моторику (кинезиологическое упражнение);

- Развитие словообразовательных навыков;

- Развивать словарь по данной теме.

 III. Воспитательные:

- Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

-  Развивать любовь и бережное отношения к природе.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев, картинки с изображением  деревьев (береза, дуб, клен, осина, тополь, ива, рябина), зеркала по количеству детей.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

 Сядет  тот,  кто  назовёт - какая   осенью бывает  погода? (холодная, ветряная, тёплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, грустная).

II. Сообщение темы.

Чтение загадки.

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(Самуил Маршак)

О  чём  эта  загадка? (о дереве).

Логопед: «Сегодня мы будим разговаривать о деревьях».

III. Основная часть.

1. Беседа о деревьях

— Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

— Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, и т.д.)

— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

Логопед рассказывает о каждом дереве, демонстрируя картинный материал деревья.

БЕРЕЗА (ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы).

СОСНА (ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки).

РЯБИНА (ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды).

ТОПОЛЬ (ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие.

ДУБ (могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди).

ОСИНА (ствол у осины серый, листья по форме круглые).

ИВА (ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, осенью желтеют, по форме листья ивы продолговатые).

КЛЕН (ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки).

Ствол у ели, сосны, лиственницы — коричневого цвета. У елки ствол зеленого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишечки. У ели и сосны шишки крупные, а у лиственницы — маленькие.

2. Подбор слов-действий

Деревья — качаются, стоят, шумят, растут.

Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.

3. Физкультминутка

«Дерево»  Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватив их руками. Логопед – представьте, что вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветерок – вы раскачиваетесь, как дерево.

4. Подбор слов-признаков

Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.

— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.

— Лист березы …

— Лист липы …

— Лист тополя …

— Лист дуба …

Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)

5.Общая  артикуляционная  гимнастика

6.Упражнение на словообразование

На панно выставлены картинки. Логопед дает детям задания.

- Что изображено на картинках? (Деревья.)

- Что изображено на каждой из картинок? (дерево.)

- Назовите дерево ласково. (Деревце.)

- Как назвать предмет, который изготовлен из дерева? (Деревянный.)

- Обратите внимание , в словах деревья, дерево, деревце, деревянный есть одинаковая часть – дерев-.

- Образуйте новые слова с частями: дуб-, берез-, клен-, ель-…

7.Дидактическая игра «Скажи ласково»

Дождь, туча, дерево, лист, ветка.

IV. Итог занятия

Логопед  предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Мы актеры»

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.  Тема: «Мы актеры»...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности»

Целью собрания,является развитие у детей познавательной активности, способствованию  проявления интереса детей к поисково-исследовательской деятельности....

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Золотая осень».

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.Тема: «Золотая осень»....

Конспект открытого фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему: «Посуда. Продукты питания».

Конспект открытого фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему: "Посуда. Продукты питания"....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)

Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Деревья»

МБДОУ «Красномаяковский детский  сад» Воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направле...

Квест- игра в интегрированном занятии с детьми подготовительной к школе группе комбинированной направленности

Закрепление пройденного материала по обучению грамоте в рамках лексической темы «Насекомые»....