Конспект открытого фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему: «Посуда. Продукты питания».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Харахонова Светлана Ивановна

Конспект открытого фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему: "Посуда. Продукты питания".

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7 г.о. Жигулевск

Конспект открытого фронтального занятия

с детьми подготовительной к школе группы

комбинированной направленности на тему:

«Посуда. Продукты питания».

Подготовили и провели:

Воспитатель: Харахонова С.И.

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

Цель: систематизировать и обобщить знания детей по лексическим темам «Посуда», «Продукты питания».

Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие:

- продолжать развивать у детей процессы анализа и синтеза предметов на примере частей посуды,

- побуждать отвечать на вопросы полным предложением,

- закреплять умения образовывать названия посуды от названий продуктов питания,

- закрепить умение  классифицировать  продукты питания: мучные, мясные, молочные,

- продолжать формировать умение образовывать относительные прилагательные, слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Познавательное развитие:

- закрепить представление детей о посуде (её предназначении, бережном к ней отношении), продуктах питания (классификации, правилах хранения),

- закрепить представление об уходе за посудой,

- развивать умение делать выводы, умозаключения.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать умение выполнять танцевальные движения под музыку в соответствии с текстом песни,

Развивать умение сочетать музыку, движение и речь детей во время физминуток.

- формировать правильную артикуляцию и четкое произношение слов во время пения,

- развивать тембр и силу голоса.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать у детей интерес, желание общаться с коллективом детей и со взрослыми,

- развивать умение взаимодействовать в коллективе сверстников,

- вызвать эмоционально-положительный настрой детей через речевую игру «Здравствуй».

Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением продуктов питания (молочные, мясные, мучные), наборное полотно, мольберт, цветные и черно-белые изображения посуды без каких-то частей, шапочки с изображением посуды для детей, мочалки для мытья посуды, костюмы (для взрослых) Федора и Самовар.

Ход:

Учитель-логопед: Здравствуйте,  ребята.  Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. А для того, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте поздороваемся друг с другом.

(Речевая игра «Здравствуй», по стихотворению Т. Сикачёвой).

- Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» -  говорю я соседской курице (Дети показывают «Крылышки»).

Здравствуй, солнце золотое! (показывают на солнце),

Здравствуй, небо голубое! (показывают на небо),

Здравствуй, вольный ветерок! (показывают «ветерок»),

Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок»),

Здравствуй, утро! (Жест вправо),

Здравствуй, день! (Жест влево),

Нам здороваться не лень! (Разводят руки в стороны).

Учитель-логопед: Ребята, мы с вами много говорили о посуде, продуктах питания. Я сегодня предлагаю Вам вспомнить всё, что мы знаем. Согласны?

Стук в дверь. Входит Федора (воспитатель) и плачет: - Убежала вся посуда. Караул!!! Что ей надо было, и не знаю.

Учитель-логопед: Федора, скажи, а ты посуду свою любила? Заботилась о ней?

Федора: А что, посуду тоже надо любить? А как это? И как я должна была о ней заботиться?

Учитель-логопед: А вот посмотри и послушай, почему вся твоя посуда обиделась и сбежала от тебя.

Дети надевают на головы шапочки с изображением посуды:

- Чашка:  Сколько можно, мы не мыты! Ручки все с краев отбиты!

- Ложка: Я вся в масле, я вся в саже, блеска нет на ложке даже!

- Скалка: Я так больше не могу, от Федоры убегу!

- Тарелка: И меня она не мыла, о тарелке позабыла!

- Нож: Я не режу, затупился, в железяку превратился!

- Блюдце: Ах, мы бедная посуда. Жить с Федорой очень худо!

Все вместе: От Федоры мы уйдет, опустеет старый дом!

Учитель-логопед: Вот и ушла от тебя вся посуда.

Федора: Это они Вас всех обманывают, не было такого.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, какая посуда была у Федоры.

Дидактическая игра «Без чего предмет?» (образование существительных единственного и множественного числа Родительного падежа)

Ответы детей:  Кастрюля без крышки, сахарница без дна, чашка без ручки и т.д.

Учитель-логопед: Федора, а как ты относишься к продуктам питания? Я вижу у тебя на полках бардак, ничего не найти.

Дидактическая игра «Разложи по местам» (классификация продуктов питания на молочные, мучные и мясные).

Федора: Я и не знала никогда, что продукты надо раскладывать все по своим местам. Спасибо Вам ребята. Вот сейчас пойду,  отыщу чайник и сварю  в нем суп.

Учитель-логопед:  Ты что, Федора, разве можно в чайнике суп варить? Каждая посуда нужна для определенных продуктов.

Федора: Что это еще за правила?

Учитель-логопед: Ребята, давайте объясним Федоре, для чего нужна посуда

Дидактическая игра: «Какая посуда?» (образование названий посуды от продуктов питания, которые в ней хранятся).

- Посуда для сахара – сахарница,

Посуда для сухарей – сухарница,

Посуда для масла – масленка,

Кувшин  для молока – молочник и т.д.

Учитель-логопед: Если посуду использовать по назначению, и хранить в ней только нужные продукты, то она прослужит нам долго.  А сейчас наши ребята расскажут тебе, как надо варить кашу.

Физ.минутка «Кашу нам,  горшок,  вари!»

Раз, два, три, раз, два, три, кашу нам горшок вари.

Раз, два, три, раз, два, три, кашу нам горшок вари.

(дети идут по кругу, взявшись за руки  поют).

Мы внимательными будем,  ничего не позабудем.

(Жест «внимание» указательным пальцем)

Наливаем молоко, (имитация движения)

Кашу нам варить легко.

Раз, два, три, раз, два, три, кашу нам горшок вари.

Раз, два, три, раз, два, три, кашу нам горшок вари.

(дети идут по кругу, взявшись за руки  поют).

Мы внимательными будем,  ничего не позабудем.

(Жест «внимание» указательным пальцем)

Сыпем соль – посмотри, (имитация движения)

Кашу нам горшок вари.

Раз, два, три, раз, два, три, кашу нам горшок вари.

Раз, два, три, раз, два, три, кашу нам горшок вари.

(дети идут по кругу, взявшись за руки  поют).

Мы внимательными будем,  ничего не позабудем.

(Жест «внимание» указательным пальцем)

Сыпем сахар  - посмотри, (имитация движения)

Кашу нам горшок вари.

Раз, два, три, раз, два, три, кашу нам горшок вари.

Раз, два, три, раз, два, три, кашу нам горшок вари.

(дети идут по кругу, взявшись за руки  поют).

Мы внимательными будем,  ничего не позабудем.

(Жест «внимание» указательным пальцем)

Насыпаем мы крупу (имитация движения),

Сколько надо  - не пойму (пожимаем плечами).

Раз, два, три, раз, два, три, кашу нам горшок вари.

Раз, два, три, раз, два, три, кашу нам горшок вари.

(дети идут по кругу, взявшись за руки  поют).

Мы внимательными будем, ничего не позабудем.

(Жест «внимание» указательным пальцем)

Каша варится «пых-пых» (приседание)

Для друзей и для родных.

Звучит музыка и входит самовар (воспитатель).

Самовар: Что-то весело и шумно у нас как-то стало. Я уж, и не помню, когда последний раз слышал музыку и веселье. Ребята, вся посуда убежала от Федоры, а я вот остался. Мне ее стало так жалко, да и большой я очень, далеко уйти все равно не смогу. Помогите,  Федоре вернуть ее посуду. Давайте, научим ее ласково обращаться к посуде?

Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительные с уменьшительно-ласкательным значением).

- Кастрюля – кастрюлька,

Стакан – стаканчик,

Блюдце – блюдечко,

Бидон – бидончик,

Чайник – чайничек и т.д.

Федора: Ребята, а я где-то слышала, что посуда сделана из разного материала и по-разному называется. Это правда? Расскажите мне.

Дидактическая игра «Что из чего?» (образование относительных прилагательных от существительных)

Стакан из стекла – (какой?)- стеклянный,

Кастрюля из металла – (какая?) – металлическая,

Ложка из дерева  -(какая?) – деревянная,

Блюдце из фарфора – (какое?) – фарфоровое и т.д.

Физ. минутка «Посуда»

Дети стоят в кругу, на голове у некоторых детей надеты шапочки с изображением посуды.

Вот большой пузатый чайник, очень важный, как начальник

(правая рука вверх, согнута в кисти, изображаем «носик» у чайника, поворачиваемся из стороны в сторону).

Вот фарфоровая чашка, очень хрупкая бедняжка

(одна рука опущена вниз, другая – на поясе, это «ручка у чашки», делаем пружинку влево - вправо).

Вот фарфоровое блюдце, только стукни (хлопок в ладоши) – разобьются

(кружимся на носочках).

Вот серебряная ложка, голова на тонкой ножке

(поворот головы влево- вправо, вперед-назад).

Вот пластмассовый поднос (наклон вперед с вытянутыми руками), он посуду нам принес.

Федора: Я всё поняла, но где,  же моя посуда, почему она не возвращается ко мне?

Самовар: Ну, сначала, тебе надо привести себя в порядок, умыть, причесать. (обращается к детям):

-Вот мочалки вам, берите,

И Федору трите, трите,

Геля, мыла не жалейте,

Тепленькой водой полейте.

(Федора в это время снимает грязную одежду и остается в чистом наряде).

 Посуда все вместе: Возвратились мы к Федоре,

Ведь, без нас старушке – горе.

Ты  люби нас, береги.

Мы, ж, с тобою не враги.

Учитель-логопед: Вот и вернулась к тебе посуда, Федора. Мы с ребятами надеемся, что ты сегодня узнала очень многое от нас. И впредь, будешь свою посуду любить и заботиться о ней.

Федора: Обещаю!

Самовар: Ребята, я очень рад, что вся посуда вернулась домой. А посмотрите, какая стала красивая, опрятная, ухоженная Федора. Я ее такой давно не видал. По этому поводу предлагаю всем нам устроить праздничный банкет: попить чаю с кондитерскими изделиями из чистой посуды. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Занятие заканчивается чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Мы актеры»

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.  Тема: «Мы актеры»...

Конспект открытого фронтального занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Уж небо осенью дышало…» с использованием приёма «синквейн»

Данный материал поможет не только опытным педагогам, но и молодым специалистам, студентам на практике провести открытое занятие по развитию связной речи детей посредством составления дидактического си...

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Золотая осень».

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.Тема: «Золотая осень»....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)

Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Деревья»

МБДОУ «Красномаяковский детский  сад» Воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направле...

Квест- игра в интегрированном занятии с детьми подготовительной к школе группе комбинированной направленности

Закрепление пройденного материала по обучению грамоте в рамках лексической темы «Насекомые»....