Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Золотая осень».
методическая разработка (подготовительная группа)

Медведева Альбина Сабирзяновна

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.
Тема: «Золотая осень».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.09-17.09.-zolotaya_osen.docx56.25 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 13.09. - 15.10.2021г.

Тема: «Золотая осень»

Мотивация: В гости пришёл Незнайка и просит помочь ему понять, что за время года на улице, почему вдруг стало холодно.  

В Цветочной стране, где живёт Незнайка всегда лето, поэтому он не может понять, что случилось с природой.

Цель: дети наблюдают  сезонные изменения в природе и устанавливают  причинно-следственные связи между природными явлениями, условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире; знают названия осенних месяцев; знают и называют перелетных птиц; называют   профессии  работников сельского хозяйства, знают о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника; отражают свои впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке, аппликации, в конструировании из природного материала.

Итоговое мероприятие: Праздник «Что нам осень принесла».

Взаимодействие с родителями

Мероприятие

Продукт деятельности

Консультация «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Родители познакомились с возрастными возможностями детей 6 - 7 лет.

Папка – передвижка «Графические диктанты, как средство подготовки руки ребёнка к письму».

Родители получили информацию о том, что графические диктанты – один из самых результативных методов развития мелкой моторики и пространственного воображения ребенка. Они помогают достичь точности в движениях руки, учат ловко пользоваться ручкой и карандашом, ориентироваться в пространстве.

Консультация «Организация семейных прогулок в выходные дни»

Родители получили информацию о том, как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно.

Организационное родительское собрание.

Родители познакомились с целями и задачами на учебный год, содержанием воспитательно - образовательного процесса (режим дня, расписание занятий); выбрали членов родительского комитета; решили текущие вопросы жизни группы.

Создание детско – родительских исследовательских проектов: «Собираем урожай», «Как звери и птицы готовятся к холодам»

Презентация проектов детьми: «Собираем урожай», «Как звери и птицы готовятся к холодам».

Создание альбома «Труд людей и техника на селе».

 Альбом «Труд людей и техника на селе».

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник

13.09.21г.

Понедельник

13.09.21г.

I п. дня

ООД «Рисование»

Тема: «Ветка рябины» (рисование с натуры).

Цель: Дети освоят умения передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет, смогут красиво располагать изображение на листе.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

ООД Физическая культура

Цель: дети выполняют ходьбу и бег между предметами не наталкиваясь друг на друга, прыгают на месте вверх энергично отталкиваясь от пола, подбрасывают мяч двумя руками снизу и из-за головы, ползают на четвереньках, группируются при лазании под шнур, с интересом играют в подвижные игры.

Вид деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Общеразвивающие упражнения: С платочком.

Основные виды движений:

1 Прыжки в высоту с доставанием до предмета.

2 Перебрасывание мяча друг другу из – за головы.

3 Лазание под шнур не касаясь руками пола.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

ООД «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Занятие № 4»

Цель: дети имеют представление о цифре 3; называют предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10; умеют сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагают их в возрастающем и убывающем порядке; умеют двигаться в заданном направлении.

*выполняет простейшие измерительные навыки: умеет измерять, отмерять и сравнивать

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Ход:

1.Потребностно мотивационно целевой этап:

 Предлагаю найти «секрет» по плану группы (коробочка с молоточком).

2. Практический этап:

– Дидактическое упражнение «Сосчитай звуки (предметы, движения)»;

- Дидактическое упражнение «Назови предыдущее и последующее число»;

Физминутка «Человек к человеку»

- Дидактическое упражнение «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок»;

- Дидактическое упражнение «Найди выход из лабиринта».

3. Результативный этап:

 Какое задание вам показалось самым сложным?

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
( «Шагают» пальчики по столу).

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

Игры с правилами Дидактическая настольная игра «Мемо». Цель: развивать внимание, память, учить общению со сверстниками.

Музыкальная дидактическая игра «Назови инструмент».

Цель: уметь узнавать по звучанию тот или иной инструмент.

Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности) Беседа «Осенний день зиму кормит». Цель: показать значение труда огородников и садоводов.

Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение

«Запоминай-ка». Цель: активизировать словарный запас по лексическим темам; развивать навыки понятийного обобщения; развивать слухо - речевую память (например:- Я буду называть разные слова, вам надо запомнить только названия птиц (животных)) (Миша, Лиза)

Прогулка I (картотека № 7)

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Узнай с какого дерева лист». Цель: учить узнавать растение по листу (Демьян, Катя, Тима, * Аня В.)

Игровая деятельность с МАФ

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машинки.

II п.дня

 

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Песенка «Лиса рожью шла»

Приметы осени.

Цель: знакомство с приметами осени через фольклор. Закрепить представления о жанровых особенностях и назначении пословиц и поговорок через народные приметы.

Познавательно – исследовательская деятельность: «Осенний букет».

Цель: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из природного материала-засушенных листьев для оформления интерьера группы; развивать чувства цвета и композиции; формировать умение сравнивать и делать выводы, закреплять знания о хвойных и лиственных растениях, умения работать сообща; воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Игры малой подвижности, подвижные «Запрещённое движение». Цель: развивать координационные способности, воспитывать внимание и сообразительность.

Труд в уголке природы «Правила ухода за комнатными растениями», цель: закреплять знания о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об обязанностях дежурных.

*Индивидуальная работа Дидактическая игра «Один – много». Цель: формирование и развитие навыка образования множественного числа имён существительных (Аня В.).

Прогулка II

Подвижная игра «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Индивидуальная работа по развитию движений: Упражнение «Поймай мяч». Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию (Миша, Егор)

Игровая деятельность с МАФ

Название центра

«Юные артисты»

Материал

Пальчиковый театр сказка

«Три поросёнка»

Вид детской деятельности

Игровая, коммуникативная,

восприятие художественной литературы и фольклора.

«Расскажи сказку»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: машинки, скакалка, мелки, кегли, мячики.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник

14.09.21г

Вторник

14.09.21г

I п. дня

ООД «Познавательное развитие» ФЦКМ

Тема: «Куда улетают птицы?».

Цель: дети имеют представление о перелетных птицах, устанавливают связь между характером корма и отлетом в теплые края, узнают птиц по внешнему виду.

* ребёнок участвует в коллективной деятельности

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Ход:

1.Потребностно – мотивационно целевой этап:

Пальчиковая гимнастика «10 птичек – стайка».

К нам сегодня залетели птицы и все разлетелись по группе, помогите, пожалуйста, мне их найти (иллюстрации с птицами разложены по всей группе, дети их ищут).

2.Практический этап

- Дидактическая игра «Назови правильно птицу»

- Рассказ воспитателя о Трясогуске.

Зрительная гимнастика «Догони Трясогузку».

- Дидактическое упражнение «Четвертый лишний».

Физ.минутка «Скачет шустро Трясогузка…»

- Дидактическая игра «Кто за кем и как полетит» по стих.-ю Е.Благининой «Улетают, улетели..»

- Подвижная игра «Летим в теплые края».

3. Результативный этап: С какой перелетной птицей мы сегодня познакомились? Как называют птиц, питающихся насекомыми? Какие птицы улетают первыми? Как летят журавли (утки, гуси, скворцы)?

ООД «Аппликация»

Тема: «Закладка для книг из листочков».

Цель: дети умеют составлять узоры и композиции из растительных элементов, используют прием наклеивания.

Вид деятельности: изобразительная, игровая, самообслуживание.

Ход:

1.Потребностно - мотивационно-целевой этап: Загадка: Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает? (Книга)

Ребята, а у вас есть любимые книги? (Ответы детей. А кто вам их читает? А мама или папа (бабушка) пользуются закладками для книги? А для чего она нужна?

Ребята, я предлагаю вам самим изготовить красивую закладку для вашей книги.

2. Практический этап:

- Показ презентации с пошаговым выполнением: «Закладка для книг из клейкой ленты и настоящих осенних листьев».

Пальчиковая гимнастика

- Самостоятельная работа детей, помощь при необходимости.

3. Результативный этап: Молодцы, ребята, красивые получились закладки. А для чего они нам нужны?

ООД Музыка

Тема: «Осень золотая»

Материал: презентация, иллюстрации, осенние листочки.

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

Игры с правилами Дидактическая игра-головоломка «Танграм», цель: развивать мелкую моторику, умение логически думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру; воспитывать усидчивость и терпение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Куда пойдешь и что найдешь».

Цель: закреплять у детей умение двигаться в заданном направлении, определять направление словами во время движения: вперед-назад, направо- налево.

 

Беседа, игра (нравственно-патриотическая, этическая)

Беседа «Символика нашего города». Цель: продолжать ознакомление детей с символами родного города Назарово – гербом, флагом, гимном; учить детей полно, связно отвечать на вопросы; воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель: упражнять детей в умении анализировать форму предметов и их частей (*Аня В, Даша, Егор.)

Прогулка I (картотека № 11)

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Подбери как можно больше слов-действий» (к словам: дождь, листья). Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы (*Аня В, Лера, Геля)

Игровая деятельность с МАФ

*Центр коррекции 

«Я играю»

Материал Настольная дидактическая игра «Автомат-хваталка»

Виды детской деятельности Игровая , коммуникативная.

«Захвати шарик»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машинки.

II п.дня

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказки Андерсона «Дюймовочка». Цель: познакомить детей со сказкой

Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»; закреплять умение различать сказку, правильно оценивать поступки героев; учить детей высказывать личностное отношение к произведению.

Игры малой подвижности, подвижные «Съедобное – не съедобное», цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Сюжетно-ролевая игра «Пикник в осеннем лесу».

Цель: развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано; развивать и обогащать игровые действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий.

Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Составление рассказа «Осень»».

Цель: упражнять в умении составлять небольшой, связный рассказ по картине, используя картинки-схемы (Андрей)

Прогулка II

Подвижная игра «Не оставайся на земле». Цель: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции, развивать координацию движений в прыжках.

Индивидуальная работа по развитию движений Упражнение «Попади в цель», цель: развивать глазомер

(*Аня В, Ева, Демьян)

Игровая деятельность с МАФ

Название центра

«Ступеньки здоровья»

Материал

Нестандартное оборудование: «Паутинка», «Бильбоке».

Вид детской

деятельности

Игровая, двигательная, самообслуживание

Игры с нестандартным спортивным оборудованием

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: машинки, скакалка, мелки, кегли, мячики.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда

15.09.21г

Среда

15.09.21г

I п. дня

ООД «Рисование»

Тема: «Деревья смотрят в озеро».

Цель: Дети продолжат знакомиться пейзажем как жанром изобразительного искусства, освоят новую технику рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений акварельными красками (монотипия)

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

ООД Развитие речи (обучение грамоте)

Тема: Буква Уу и звук (у).

Цель: дети умеют находить новую букву (Уу) среди других букв; читают слияние Ау, Уа; у детей развито фонематическое представление, зрительное и звуковое внимание.

* ребёнок участвует в коллективной деятельности

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.      

1.Потребностно – мотивационно целевой этап: Педагог предлагает сесть на свои места детям, назвавшим любой звук.

Ребята, эту куклу зовут Уля. Как зовут нашу куклу? (Уля). Какой первый звук вы услышали в слове Уля? (звук У). Где мы можем услышать звук У? Кто воет: У-у-у! (Волк) Молодцы. А как воет маленький волчонок? (у-у-у!- тоненьким голоском, тихо).

2. Практический этап:                                                                                      – Дидактическая игра «Поймай звук».                                                                                         – Загадки                                                                                                             Физ. минутка                                                                                                      Имитация работы с утюгом.                                                                                            Он плывет по простыне,                                                                                             Как кораблик по волне.                                                                                                  Он хозяйкам добрый друг                                                   Электрический…(утюг).  

-  Игра «Будь внимательным».                                                                                     3. Результативный этап:                                                                                               С какой буквой и звуком мы с вами познакомились сегодня? Все молодцы!    

                                                                                                                      ООД «Физическая культура на прогулке»                                          1 «Найди по цвету»                                                                                                  2 «Прокати обруч»

Подвижная игра «Совушка»                                                                                      

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

Игры с правилами Дидактическая настольная игра

«Пазлы». Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движений, развивать логику, усидчивость и аккуратность, воображение и фантазию, внимание и память, учить принимать решения самостоятельно.

Дидактическая игра по Развитию речи «Подбери словечко». Цель: расширить словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Беседа, игра (ОБЖ) 

Беседа «Внешность человека может быть обманчива». Цель: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Рисуем палочками», цель: развивать умение выкладывать изображение по схеме (Тимофей)

Прогулка I (картотека №8)

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Цель: продолжать учить описывать предмет и узнать его по описанию (Егор, Геля, *Аня В.)

Игровая деятельность с МАФ

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машинки.

IIп. дня

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Ознакомление с жанром басни и баснописцем И. Крыловым. Басня «Стрекоза и муравей»

Цель: познакомить с поэтом

И. Крыловым, закрепить представление о басни, ее жанровых особенностях; подводить к пониманию идеи басни; раскрыть значение пословиц о труде.

Элементарный бытовой труд «Наведем порядок в центрах». Цель: приучать детей к соблюдению порядка в группе.

Конструирование из различных материалов

«Улица города», коллективная.

Цель: учить анализировать конструкции сооружений, размер, расположение деталей; развивать творческие способности детей.

Игры малой подвижности, подвижные «Что мы сделали не скажем, а движеньями покажем». Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Придумай предложение». Цель: учить составлять предложения с заданным словом (Степан)

Прогулка II

Подвижная игра «Третий лишний». Цель: упражнять в беге, развивать самоконтроль.

Индивидуальная работа по развитию движений: Упражнение «Удочка».

Цель: упражнять в прыжках с энергичным отталкиванием двумя ногами от земли и подгибанием ног под себя во время прыжка (Руслан, Лиза)

Игровая деятельность с МАФ

Название центра

«Почемучка»

Материал

Дидактическая настольная игра «Что сначала, что потом»

Вид детской

деятельности

Познавательно – исследовательская, коммуникативная

«Разложи картинки по порядку и объясни, почему

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: машинки, скакалка, мелки, кегли, мячики.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг

16.09.21г

Четверг

16.09.21г

I п. дня

ООД Познавательное развитие (Исследовательская деятельность)

Тема: «Почва».

Цель: дети имеют представление о значении почвы для растений и живых организмов; через экспериментальную деятельность дети познакомились с составом почвы; проводят простейшие опыты, на их основании делают выводы (в почве есть воздух, вода).

*участвует в коллективной деятельности.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, самообслуживание.

Ход:

1.Потребностно-мотивационно-целевой этап:

 - Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок». Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы уже, должно быть, догадались, как она называется? Это земля, или почва.

2. Практический этап:

 - Давайте представим, что мы с вами настоящие учёные, продолжим опытно-экспериментальную работу и узнаем еще много интересного о свойствах и составе почвы.

(Опыты показывают дети, воспитатель координирует работу детей)

- Опыт № 1 «Определение цвета и состава почвы».

- Опыт № 2 «Определение состава почвы на наличие в ней воздуха».

Опыт № 3 «Определение состава почвы на наличие в ней воды».

- Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит….. там можно жить. Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете? Кто живет под землей? (Червяки, муравьи, крот, полевая мышь, землеройка, слепыш. И живётся им там очень комфортно. Потому что там их дом, а они подземные жители).

- Просмотр презентации «Почва и её жители».

3. Результативный этап: 

Спасибо, вам ребята за хорошую работу. Сегодня вы были настоящими учёными, и хорошо сотрудничали все вместе в нашей научной лаборатории.

 

ООД «Развитие речи»

Тема: «Птицы», составление рассказов–описаний по схемам.

Цель: дети составляют описательные рассказы о птицах, используя план-схему; у детей совершенствуется грамматический строй речи (образование сущ. с суффиксами –ат, -ят).

* ребёнок участвует в коллективной деятельности Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.                                                             1.Потребностно – мотивационно целевой этап

Загадки о перелётных птицах.  (Презентация)

2. Практический этап

– Дидактическое упражнение «У кого кто?» с мячом (грача – грачонок — грачата);

– Дидактическое упражнение «Кто о ком заботится», (грач заботится о грачатах, журавль заботится о журавлятах).

- Дидактическое упражнение «Расскажи-ка», составление детьми рассказов–описаний по схемам.

Физ. минутка «Перелётные птицы»

- Дидактическое упражнение «Расскажи-ка», продолжать составление рассказов – описаний по схемам.

3. Результативный этап

Про кого мы сегодня говорили?

ООД «Физическая культура»

Цель: дети выполняют ходьбу и бег с согласованными движениями рук и ног, с выполнением заданий, подбрасывают мяч одной рукой, ползают на четвереньках, на животе по уменьшенной площади опоры, сохраняют устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры, проявляют умения действовать по сигналу, выполняют прыжки с места в высоту энергично отталкиваясь от пола. 

Вид деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Общеразвивающие упражнения: С малым мячом

Основные виды движений:

1 Подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя.

2 Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

3 Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом.

Подвижная игра «Удочка».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

Игры с правилами

Настольная игра - бродилка по желанию детей. Цель: учить детей соблюдать правила игры, уметь договариваться, уметь принимать проигрыш.

Дидактическая игра «Ребенок и окружающий мир»:   

«Наряды матушки – земли».

Цель: уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

«Будь здоров, как Макс Орлов» – здоровый образ жизни. Чтение и обсуждение поэмы Юлии Аристовой «Будь здоров, как Макс Орлов!».

Цель: побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения и отношение к персонажам, рассуждать «Здоров, потому что...».

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Дни недели», цель: закрепить название дней недели, их порядок (Миша)

Целевая прогулка:

«По территории детского сада: «Краски осени»».

Цель: полюбоваться разнообразным осенним убранством растений, собрать листики для гербария.

Дидактическая игра «С какого дерева лист», цель: закрепить знание названий деревьев и кустов.

Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: развивать умение контролировать свое поведение.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Посчитай листочки». Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными (Артём)

Труд на участке: убрать ветки, листья на участке.

Игровая деятельность с МАФ

* Центр коррекции

«Я играю»

Материал «Шнуровки»

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная

«Продень шнурок в отверстие»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машинки.

IIп. дня

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение рассказа Г. Снегирёва

«Как птицы и звери к зиме готовятся». Цель: формировать у детей представление о том, кто как к зиме готовится; развивать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; воспитывать любовь к природе и животным.

Образовательная деятельность «Я-Ты-Мы» Дидактическая игра «Комплименты», цель:

развивать умения слушать и слышать другого человека, получать радость от общения.

Культурно-досуговая деятельность Викторина «Бабушка Загадушка в гостях у детей» (осенние загадки).

Цель: продолжать учить отгадывать загадки; закрепить знания об осени; воспитывать дух соперничества.

Игры малой подвижности, подвижные «Море волнуется»

Цель: развивать творческие способности.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Четвёртый лишний», цель: учить отличать признаки осени от признаков других времён года, развивать связную речь (употребление сложноподчинённых предложений), развивать зрительное внимание»

(Катя, *Аня В.)

Прогулка II

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа по развитию движений: Упражнение «Кто дальше прыгнет?». Цель: упражнять в прыжках в длину с места

 (Андрей, Демьян, Ева, *Аня В.).

Игровая деятельность с МАФ

Название центра

«Я строитель»

Материал

Строительный набор (пластмассовый), игрушки.

Вид детской деятельности

Конструктивная,

игровая.

«Домики для птиц»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: машинки, скакалка, мелки, кегли, мячики.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница

17.09.21г

Пятница

17.09.21г

I п. дня

ООД «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Занятие № 5»

Цель: дети имеют представление о цифре 4; о количественном составе числа 5 из единиц; обозначают в речи своё местоположение относительно другого лица; дети умеют ориентироваться на плоскости листа.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Ход:

1. Потребностно – мотивационно целевой этап: 

Приходят куклы с карточками с изображением предметов (от 3-5 шт.). Они просят помощи в нахождении цифр, которые обозначают эти предметы.

- Дидактическое упражнение «Поможем куклам найти цифры»

2. Практический этап:                                                           - Дидактическое упражнение «Составьте число правильно»;

- Дидактическое упражнение «Где расположен предмет?»

Физ. минутка «Веселая минутка».

- Чтение стихотворения «Тетрадь»;

- Графический диктант.

3. Результативный этап:                                                     Где вы испытали затруднения?

Какие задания вам понравились?

ООД Музыка

Тема: «Осень золотая»

Материал: презентация, иллюстрации, осенние листочки.

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, коммуникативная.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

Дидактическая игра по ИЗО «Русские узоры», пазлы. Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Беседа, игра (ПДД) Дидактическая настольная игра «Собери дорожные ситуации».

Цель: упражнять в умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.

Правила игры: как можно быстрее правильно собрать из частей целую картинку, полнее рассказать по ней дорожную ситуацию.

Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «В какой руке сколько?». Цель: закрепить знание состава числа 4 из двух меньших чисел (Демьян)

Игры с правилами Малоподвижная игра 

«Земля, вода, воздух», с мячом. Цель: закрепить умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по их среде обитания; развивать ловкость, внимание и сосредоточенность на выполнении задания. 

Прогулка I (картотека № 9)

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова (Ева, Матвей Аня В).

Игровая деятельность с МАФ

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машинки.

IIп. дня

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Просмотр мультфильма «Серая шейка» по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка. Цель: учить детей понимать и оценивать поступки героев, рассуждать, делать выводы; способствовать развитию представлений о дружбе, о храбрости.

Творческая игра «Несмеяна».

Цель: Развивать мимику, подражательность, фантазию детей.

Ручной труд «Фигурки зверюшек и человечков» (из природного материала).  

Цель: учить разнообразным способам крепления частей. (пластилин, палочки); закреплять умение передавать движения, наделять поделки определённым характером; воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, каштаны, жёлуди); развивать фантазию, образное мышление.

Игры малой подвижности, подвижные «Затейники». Цель: развитие творческих способностей у детей.

*Индивидуальная работа  

Дидактическая игра «Посмотри вокруг». Цель: закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить предметы определенной формы 

(Аня В.)

Прогулка II

Подвижная игра «Дождик» (чертить круг). Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа по развитию движений: Упражнение «Прыжки «Вперед-назад»». Цель: упражнять прыжкам на 2-ух ногах с продвижением вперёд - назад (Даша, *Аня В.).

Игровая деятельность с МАФ

Название центра

 «Азбука безопасности»

Материал

Иллюстрации правил поведения в природе.

Вид детской деятельности

Коммуникативная, познавательно-исследовательская

Рассматривание альбома

«Правила поведения

в природе»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: машинки, скакалка, мелки, кегли, мячики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ТЕМА: "Что за прелесть эти сказки."

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ТЕМА: "Что за прелесть эти сказки."...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Мы актеры»

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.  Тема: «Мы актеры»...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)

Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Деревья»

МБДОУ «Красномаяковский детский  сад» Воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направле...