Главные вкладки

    Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ТЕМА: "Что за прелесть эти сказки."
    материал (подготовительная группа)

    Сиделёва Валерия Александровна

    Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ТЕМА: "Что за прелесть эти сказки."

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Период:        (4 -5 неделя января – 1 неделя февраля)

    Тема: «Что за прелесть эти сказки»

    Мотивация:  создание с детьми красочного альбома сказок.

    Цель: дети с интересом слушают сказки, проявляют  интерес к чтению больших произведений (по главам).Эмоционально тонко чувствует переживания персонажей сказок, мультфильмов, кукольных спектаклей. Демонстрируют эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражают свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа Сравнивают иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

    Итоговое мероприятие: театральная постановка сказки «Про паучка»

    Взаимодействие с родителями

    Мероприятие

    Продукт деятельности

    Создание детско-родительских  исследовательских  «Семейная сказка»        

    Презентация проектов об истории книг, ее героев, авторов

    Путешествие по карте мира «Где сказка живёт?»

    Мини-библиотека «Сказки народов мира»

     Творческая мастерская «Сказка своими руками»

    Оформление мини-музея по сказкам А.С. Пушкина»

    День недели

    Временные отрезки дня

    Совместная деятельность педагога и детей

    Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

    21.01.2019 Понедельник.

    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    I половина дня

    1.ООД Познавательное развитие(ФЭМП)

    Тема: «Сказочное путешествие»

    Цель (как планируемый результат): классифицируют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), воспроизводят количественный и порядковый счет до 20, распознают цифры до 20 и соотносят их с количеством предметов.

    Определяют лишний предмет в ряду похожих.

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная.

    2.ООД Рисование

    Тема: «Мой любимый сказочный герой»

    Цель (как планируемый результат):  рисуют сказочных героев, создают выразительный образ, смешивают краски для получения новых цветов, проявляют творческие способности и самостоятельность.

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная.

    3.ООД. Физическая культура

    1. Ходьба по канату боком приставным шагом.

    2. Прыжки через шнуры

    Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

     Д/и по ФЭМП «Сложи из палочек»

    Цель: упражнять в составлении из палочек геометрических фигур.

    Пальчиковая гимнастика «Дудочка»

    Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук.

    Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской и семейной принадлежности)

    «Собираемся в гости»

    Цель: формировать потребность выглядеть аккуратно и опрятно. Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам, проявлять заботу.

    Индивидуальная работа

    Женя Б. Маша К. «Что где находится?»

    Цель: закрепление представления о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за).

    Настольно-печатные игры

    ««Кто больше знает?».

    Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

    Прогулка №3

    Центр: «Петрушка»

    Материал: Пальчиковый театр

    Вид детской деятельности:

    коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Центр «Почитай-ка»

    Материал: книги, иллюстрации к сказкам

    Вид детской деятельности:  

    игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

    Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом

    II половина дня

    Восприятие  художественной литературы и фольклора

    Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка

    « Про зайца – длинные уши».

    Цель: Формировать целостного восприятия художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

    Игры малой подвижности, подвижные.

    «Фантазёры».

    Цель игры: формировать творческое воображение.

    Театрализованные игры.

    « Расскажи стихи руками»

    Цель:  побуждать детей к импровизации.

    Элементарный бытовой труд

    «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

     Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

    Прогулка №5

    Центр: «Петрушка».

    Материал: теневой театр.

    Вид детской деятельности:

    игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом

    День недели,

    Временные отрезки дня

    Совместная деятельность педагога и детей

    Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

    22.01.2019 Вторник.

    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    I половина дня

    1. ООД Развитие речи

    Тема: «Составление описательного рассказа о посуде».

    Цель: составляют описательный рассказ о предметах посуды, сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению. Классифицируют предметы по качеству. Бережно относятся к посуде.

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

    2.ООД Аппликация

    Тема: «Бычок – смоляной бочок»

    Цель:  находят аппликативные способы для создания выразительного образа сказочного персонажа.
    Развита способность к многоплановой композиции – создают изображение слоями: задний план – лес и передний план – бычок, избушка.

     Виды детской деятельности: игровая, конструирование из разного материала, познавательно-исследовательская, коммуникативная

    3.ООД. Музыка

    Тема: «Сказка в музыке»

    Задачи: определять и характеризовать музыкальные жанры;  Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны

    Виды детской деятельности: игровая, музыкальная.

    Д/и по развитию речи  «Звуковые шапочки»

    Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

    Пальчиковая гимнастика «Гном».

    Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

    Беседа, игра (ОБЖ)

    Тема: «Гололед»

    Цель: знать правила безопасности в зимнее время – в гололед.

    Индивидуальная работа

    Маша К. Ваня В. «Топай, хлопай!».

    Цель:обучение детей в воспроизведении указанного количества движений и счете предметов.

    Настольно-печатные игры

    ««Наоборот».

    Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

    Прогулка №2

    Центр: «Весёлый язычок».

    Материал: Д/и «Кто где живёт?»

    Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом

    II половина дня

    Восприятие  художественной литературы и фольклора

    Чтение басни « Ворона и Лисица»

    Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни

    Игры малой подвижности, подвижные«Дракон».

    Цель игры: развивать бег с увёртыванием, прыжки.

    С/р игра  «Аптека»

    Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.      

    Целевая прогулка. Тема: «Работа дворника»

    Цель: продолжать знакомить с работой дворника, его обязанностями по уборке территории, его инструментами для профессиональной деятельности.

    1.Наблюдение детей за работой дворника

    2.Д/И «Что я увидел»

    3.Д/и «Ассоциации»

    4.Трудовая деятельность: убрать снег с дорожек лопатами

    Центр: «Любознайка».

    Материал: прозрачная вода.

    Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом

    День недели,

    Временные отрезки дня

    Совместная деятельность педагога и детей

    Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

    23.01.2019 Среда.

    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    I половина дня

    1.ООД. Познавательное развитие (окружающий мир)

    Тема Книга – лучший друг»

    Цель: сформирован интерес у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная.

    2. ООД Рисование

    Тема: «Вымышленный сказочный герой».

    Цель: Самостоятельно придумывают сказочного героя, обдумывая все детали одежду, цвет.

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная.

    3ООД Физическая  культура на прогулке

    Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

    Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

    Д/и по познавательному развитию «Что происходит в природе?»

    Цель: закрепление знаний детей об основных сезонных изменениях в природе

    Пальчиковая гимнастика «Мышка и часы».

    Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

    Индивидуальная работа

    Цель: Даша М. Артём З. «Слушай — считай».

    Задача: упражнять детей в счете звуков.

    Настольно-печатные игры «Мое облако».

    Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

    Прогулка №7

    Центр «Творческая мастерская»

    Из подручного материала выполняют персонажей к сказке «Петушок-золотой гребешок»

    Вид детской деятельности:

    изобразительная (аппликация)

    коммуникативная, познавательно-исследовательская,

    самообслуживание.

    Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом

    Iiполовина дня

    Восприятие  художественной литературы и фольклора.

    Малые фольклорные формы

    Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки.

    Игры малой подвижности, подвижные «Узнай по голосу».

    Цели: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы.

    Прогулка  №6

    Центр:«Любознайка».

    Материал: д/и  «Мой дом».

    Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом

    День недели,

    Временные отрезки дня

    Совместная деятельность педагога и детей

    Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

    24.01.2019 Четверг.

    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    I половина дня

    1.ООД Развитие речи

    Тема: Обучение грамоте. Звук [э,ю,я]. Цель:  правильно произносят звук [э,ю,я в словах и фразах, подбирают слова на заданный звук.

    Поддерживают диалог на заданную тему.

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная.

    2. ООД  Познавательное развития (ФЭМП)

    Тема: Формирование элементарных  математических представлений.

    Цель: «Измерение предметов при помощи условной мерки».

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная.

    3ООД Музыка

    Тема: «Музыка в сказке»

    Учить:

    – передавать в движении особенности музыки,
    двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

    – отличать сильную долю, менять движения
    в соответствии с формой произведения

    Виды детской деятельности: игровая, музыкальная.

    Музыкальная д/и «Придумай песенку»

    Цель: Внимательно слушать музыку. Сочинить свою мелодию подобного настроения.

    Пальчиковая гимнастика «Иголка и наперсток».

    Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

    Беседа, игра(нравственно-патриотического, этического содержания) «Народная культура и традиции»

     Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Способствовать формированию у детей  устойчивого интереса к народному творчеству и искусству. Формировать уважение к труду и таланту мастеров.

    Индивидуальная работа

     Кира К. Милана Б. «Три обруча».

    Цель: закреплять знание названий геометрических фигур и их особенностей.

    Настольно-печатные игры

    «Назови три предмета».Цель:упражнять детей в классификации предметов.

    Прогулка №2

    Центр:«Весёлый язычок».

    Материал: д/и Что перепутал художник?

    Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом

    Iiполовина дня

    Восприятие  художественной литературы и фольклора

    Чтение рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций.

    Цель: Закреплять знания детей об изменениях в зимней природе, вызвать любование красками зимней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.

    Игры малой подвижности, подвижные.

    «Зевака».

    Цели: упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать внимательность.

    Сюжетно-ролевая  игра 

    «Зоопарк»

    Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

    Прогулка №8

    Центр: «Считалочка».

    Материал: д/и «Математические пазлы».

    Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом

       

    День недели,

    Временные отрезки дня

    Совместная деятельность педагога и детей

    Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

    25.01.2019 Пятница .

    Организованная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    I половина дня

    1. ООД Познавательное  развитие (окружающий мир)

    Тема: «Сказки».

    Цель: узнают сказки по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

    - определяют способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная.

    2.ООД.Физическая культура

    Ходьба с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.

    Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

    Музыкальная д/и «Передай эту песенку по кругу»                                    

                                                                                                                  Цель:Развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений.

    Пальчиковая гимнастика«Зайки-побегайки»

    Цель: пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

    Беседа, игра (ПДД)Беседа с детьми «Как себя вести в группе»

    Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада.

    Индивидуальная работа

    Даша М.Женя К.«Слушай — считай!»

    Цель: упражнять детей в счете на слух.

    Настольно-печатные игры«Скажи по-другому».

    Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению».

    Прогулка №5

    Центр: «Умелые пальчики»

    Материал: карандаши, мелки, бумага.

    Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    .

    Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом

    IIполовина дня

    Восприятие  художественной литературы и фольклора

    Чтение сказки У. Диснея « Три поросенка»

    Цель: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки.                                

      Игры малой подвижности подвижные                                     «У кого мяч»?

    Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

    С/р игра «Швейное ателье»

    Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми

    Элементарный бытовой труд .Учить изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА.  

                                                                                     

    Прогулка      №1                                      

    Центр:«Любознайка»

    Материал: Д/и  «Мой дом».

    Действия: классифицируют по группам предметы домашнего обихода.

    Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов»

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группыТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов» Составила: воспитатель Васильева Т.В. Цель: познакомить детей...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе Тема «Моя семья»

    Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе....

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Отряд юных космонавтов».

    Конспект Непосредственная образовательная деятельност с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Отряд юных космонавтов»....

    План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

    План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....