Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ТЕМА: "Что за прелесть эти сказки."
материал (подготовительная группа)

Сиделёва Валерия Александровна

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ТЕМА: "Что за прелесть эти сказки."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Период:        (4 -5 неделя января – 1 неделя февраля)

Тема: «Что за прелесть эти сказки»

Мотивация:  создание с детьми красочного альбома сказок.

Цель: дети с интересом слушают сказки, проявляют  интерес к чтению больших произведений (по главам).Эмоционально тонко чувствует переживания персонажей сказок, мультфильмов, кукольных спектаклей. Демонстрируют эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражают свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа Сравнивают иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

Итоговое мероприятие: театральная постановка сказки «Про паучка»

Взаимодействие с родителями

Мероприятие

Продукт деятельности

Создание детско-родительских  исследовательских  «Семейная сказка»        

Презентация проектов об истории книг, ее героев, авторов

Путешествие по карте мира «Где сказка живёт?»

Мини-библиотека «Сказки народов мира»

 Творческая мастерская «Сказка своими руками»

Оформление мини-музея по сказкам А.С. Пушкина»

День недели

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

21.01.2019 Понедельник.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня

1.ООД Познавательное развитие(ФЭМП)

Тема: «Сказочное путешествие»

Цель (как планируемый результат): классифицируют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), воспроизводят количественный и порядковый счет до 20, распознают цифры до 20 и соотносят их с количеством предметов.

Определяют лишний предмет в ряду похожих.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная.

2.ООД Рисование

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Цель (как планируемый результат):  рисуют сказочных героев, создают выразительный образ, смешивают краски для получения новых цветов, проявляют творческие способности и самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная.

3.ООД. Физическая культура

1. Ходьба по канату боком приставным шагом.

2. Прыжки через шнуры

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

 Д/и по ФЭМП «Сложи из палочек»

Цель: упражнять в составлении из палочек геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика «Дудочка»

Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук.

Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской и семейной принадлежности)

«Собираемся в гости»

Цель: формировать потребность выглядеть аккуратно и опрятно. Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам, проявлять заботу.

Индивидуальная работа

Женя Б. Маша К. «Что где находится?»

Цель: закрепление представления о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за).

Настольно-печатные игры

««Кто больше знает?».

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

Прогулка №3

Центр: «Петрушка»

Материал: Пальчиковый театр

Вид детской деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Центр «Почитай-ка»

Материал: книги, иллюстрации к сказкам

Вид детской деятельности:  

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора

Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка

« Про зайца – длинные уши».

Цель: Формировать целостного восприятия художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

Игры малой подвижности, подвижные.

«Фантазёры».

Цель игры: формировать творческое воображение.

Театрализованные игры.

« Расскажи стихи руками»

Цель:  побуждать детей к импровизации.

Элементарный бытовой труд

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

 Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Прогулка №5

Центр: «Петрушка».

Материал: теневой театр.

Вид детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом

День недели,

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

22.01.2019 Вторник.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня

  1. ООД Развитие речи

Тема: «Составление описательного рассказа о посуде».

Цель: составляют описательный рассказ о предметах посуды, сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению. Классифицируют предметы по качеству. Бережно относятся к посуде.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

2.ООД Аппликация

Тема: «Бычок – смоляной бочок»

Цель:  находят аппликативные способы для создания выразительного образа сказочного персонажа.
Развита способность к многоплановой композиции – создают изображение слоями: задний план – лес и передний план – бычок, избушка.

 Виды детской деятельности: игровая, конструирование из разного материала, познавательно-исследовательская, коммуникативная

3.ООД. Музыка

Тема: «Сказка в музыке»

Задачи: определять и характеризовать музыкальные жанры;  Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная.

Д/и по развитию речи  «Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Пальчиковая гимнастика «Гном».

Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Беседа, игра (ОБЖ)

Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время – в гололед.

Индивидуальная работа

Маша К. Ваня В. «Топай, хлопай!».

Цель:обучение детей в воспроизведении указанного количества движений и счете предметов.

Настольно-печатные игры

««Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Прогулка №2

Центр: «Весёлый язычок».

Материал: Д/и «Кто где живёт?»

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом

II половина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора

Чтение басни « Ворона и Лисица»

Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни

Игры малой подвижности, подвижные«Дракон».

Цель игры: развивать бег с увёртыванием, прыжки.

С/р игра  «Аптека»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.      

Целевая прогулка. Тема: «Работа дворника»

Цель: продолжать знакомить с работой дворника, его обязанностями по уборке территории, его инструментами для профессиональной деятельности.

1.Наблюдение детей за работой дворника

2.Д/И «Что я увидел»

3.Д/и «Ассоциации»

4.Трудовая деятельность: убрать снег с дорожек лопатами

Центр: «Любознайка».

Материал: прозрачная вода.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом

День недели,

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

23.01.2019 Среда.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня

1.ООД. Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема Книга – лучший друг»

Цель: сформирован интерес у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная.

2. ООД Рисование

Тема: «Вымышленный сказочный герой».

Цель: Самостоятельно придумывают сказочного героя, обдумывая все детали одежду, цвет.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная.

3ООД Физическая  культура на прогулке

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Д/и по познавательному развитию «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление знаний детей об основных сезонных изменениях в природе

Пальчиковая гимнастика «Мышка и часы».

Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Индивидуальная работа

Цель: Даша М. Артём З. «Слушай — считай».

Задача: упражнять детей в счете звуков.

Настольно-печатные игры «Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

Прогулка №7

Центр «Творческая мастерская»

Из подручного материала выполняют персонажей к сказке «Петушок-золотой гребешок»

Вид детской деятельности:

изобразительная (аппликация)

коммуникативная, познавательно-исследовательская,

самообслуживание.

Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом

Iiполовина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора.

Малые фольклорные формы

Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки.

Игры малой подвижности, подвижные «Узнай по голосу».

Цели: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы.

Прогулка  №6

Центр:«Любознайка».

Материал: д/и  «Мой дом».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом

День недели,

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

24.01.2019 Четверг.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня

1.ООД Развитие речи

Тема: Обучение грамоте. Звук [э,ю,я]. Цель:  правильно произносят звук [э,ю,я в словах и фразах, подбирают слова на заданный звук.

Поддерживают диалог на заданную тему.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная.

2. ООД  Познавательное развития (ФЭМП)

Тема: Формирование элементарных  математических представлений.

Цель: «Измерение предметов при помощи условной мерки».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная.

3ООД Музыка

Тема: «Музыка в сказке»

Учить:

– передавать в движении особенности музыки,
двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

– отличать сильную долю, менять движения
в соответствии с формой произведения

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная.

Музыкальная д/и «Придумай песенку»

Цель: Внимательно слушать музыку. Сочинить свою мелодию подобного настроения.

Пальчиковая гимнастика «Иголка и наперсток».

Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Беседа, игра(нравственно-патриотического, этического содержания) «Народная культура и традиции»

 Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Способствовать формированию у детей  устойчивого интереса к народному творчеству и искусству. Формировать уважение к труду и таланту мастеров.

Индивидуальная работа

 Кира К. Милана Б. «Три обруча».

Цель: закреплять знание названий геометрических фигур и их особенностей.

Настольно-печатные игры

«Назови три предмета».Цель:упражнять детей в классификации предметов.

Прогулка №2

Центр:«Весёлый язычок».

Материал: д/и Что перепутал художник?

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом

Iiполовина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора

Чтение рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Цель: Закреплять знания детей об изменениях в зимней природе, вызвать любование красками зимней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.

Игры малой подвижности, подвижные.

«Зевака».

Цели: упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать внимательность.

Сюжетно-ролевая  игра 

«Зоопарк»

Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Прогулка №8

Центр: «Считалочка».

Материал: д/и «Математические пазлы».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом

   

День недели,

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

25.01.2019 Пятница .

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ООД Познавательное  развитие (окружающий мир)

Тема: «Сказки».

Цель: узнают сказки по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

- определяют способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная.

2.ООД.Физическая культура

Ходьба с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Музыкальная д/и «Передай эту песенку по кругу»                                    

                                                                                                              Цель:Развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений.

Пальчиковая гимнастика«Зайки-побегайки»

Цель: пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Беседа, игра (ПДД)Беседа с детьми «Как себя вести в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада.

Индивидуальная работа

Даша М.Женя К.«Слушай — считай!»

Цель: упражнять детей в счете на слух.

Настольно-печатные игры«Скажи по-другому».

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению».

Прогулка №5

Центр: «Умелые пальчики»

Материал: карандаши, мелки, бумага.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

.

Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом

IIполовина дня

Восприятие  художественной литературы и фольклора

Чтение сказки У. Диснея « Три поросенка»

Цель: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки.                                

  Игры малой подвижности подвижные                                     «У кого мяч»?

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

С/р игра «Швейное ателье»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми

Элементарный бытовой труд .Учить изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА.  

                                                                                 

Прогулка      №1                                      

Центр:«Любознайка»

Материал: Д/и  «Мой дом».

Действия: классифицируют по группам предметы домашнего обихода.

Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группыТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов» Составила: воспитатель Васильева Т.В. Цель: познакомить детей...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе Тема «Моя семья»

Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе....

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Отряд юных космонавтов».

Конспект Непосредственная образовательная деятельност с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Отряд юных космонавтов»....

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Золотая осень».

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.Тема: «Золотая осень»....