Конспект занятия по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе группе. Тема: «Волшебная иголочка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Машкова Наталья Руслановна

Конспект занятия  по конструированию (ручной труд)

в подготовительной к школе  группе.

Тема: «Волшебная иголочка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ПГТ. ГВАРДЕЙСКОЕ»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект занятия  по конструированию (ручной труд)

в подготовительной к школе  группе.

Тема: «Волшебная иголочка»

Составила воспитатель

Макова Наталья Руслановна

2016г

Конспект занятия  по конструированию (ручной труд)

в подготовительной к школе  группе.

Тема: «Волшебная иголочка»

Цель:  Знакомить детей с приёмами работы ниткой и иголкой, учить бережно обращаться с ними, правильно хранить иголку.  Выполнять шов «вперёд иголку». Формировать умение  у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий: (правильно отмерить нить, вдеть нитку в иголку, завязать узелок). Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;  Развивать зрительное внимание,  творческое воображение. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Материал:  Карточки-схемы «Правила техники безопасности при шитье». Игольница, цветные нитки, прямоугольные полоски картона с намеченной линией для шва, ножницы, ткань.

Предварительная работа: Знакомство со швейными принадлежностями: иголкой, ножницами, игольницей.

                                                Ход занятия.

Организационный момент:  дети стоят по кругу, проводится подвижная игра “Весёлая иголка”. С помощью считалки выбирается ребёнок  -  “Иголочка”.

Раз, два, три, четыре, пять,

Станем мы сейчас играть.

Ты, иголка, выходи

Нитку за собой веди!

“Иголочка” - ребёнок бегает между детьми; тот до кого она дотрагивается, берёт его за талию и продолжает бегать с ней. Игра заканчивается тогда, когда все дети будут держать друг друга за талию, получится “иголка с длинной ниткой”.

Упражнение на восстановление дыхания “Подуй на ниточку”.

Дети садятся за столы, даю установку на правильную осанку.

«Стол – это не кровать,

И на нем нельзя лежать,

Мы должны не забывать,

Спинку ровненько держать»

Воспитатель: Объясняет правила техники безопасности при шитье.

- Иголочка у нас очень капризная и шустрая, она всё время норовит то на пол упасть и потеряться, то нас своим острым кончиком уколоть. Да и у ножниц целых два острых конца – того и гляди, уколешься! Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности. Сейчас мы с вами выучим  эти правила. Нам помогут карточки.

- Иголку надо хранить в игольнице, она не должна лежать, где попало.

- Во время работы иглу нужно втыкать в игольницу, а не в одежду или диван, ковер на стене.

- Нельзя подносить иглу к лицу.

- Нитку нужно отрезать ножницами, а не откусывать зубами.

- Ножницы товарищу нужно передавать ручками, а не острыми концами.

Воспитатель: ребята повторите правила (ответы детей)

Воспитатель напоминает детям о том, что они будут шить, объясняет, что шить должны уметь не только девочки, но и мальчики.

Воспитатель:  давайте посмотрим на  схему вдевания нитки в иголку.

Надо отмерить себе нитку (нитку дети отмеряют, раздвинув согнутые в локтях руки на ширину плеч, или кончик нитки держим пальцами и разматываем нитку до плеча, или обернув нитку вокруг согнутого локтя), отрезать её ножницами (не обрывать и не откусывать зубами), убрать пушинки и немного покрутить между пальцами, затем вдеть в иголку.

Затем воткнуть иголку с ниткой  в игольницу, взять оба конца ниточки вместе, два раза обернуть вокруг правого указательного пальца, большим пальцем снять эту петельку, потянуть её вниз и завязать узелок.

Воспитатель: чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем им массаж.

Пальчиковая гимнастика.

1. «Пальчики здороваются» (на одной руке)

2. «Пальчики здороваются» (обе руки друг с другом)

3. «Салют»

4. «Поглаживание»

Затем воспитатель раздаёт детям иголки и показывает, как вдеть нитку в иголку. Продетую нитку, дети по примеру воспитателя, складывают пополам и соединяют вместе два конца. Детям даётся возможность поупражняться в завязывании узелка.

По мере выполнения задания воспитатель по очереди раздаёт детям по полоске картона с нарисованными вдоль линиями для швов и дырочками. На этой полоске дети учатся выполнять шов «Вперёд иголку». Воспитатель показывает, как это делается: иголку вводить с изнаночной стороны, передвигать только в одном направлении справа налево.

Динамическая пауза (в середине работы)

Воспитатель:  давайте немного отдохнём, снимем напряжение в наших плечах. Воткните иголочку в свою игольницу, пусть немного там посидит, а мы с вами немножко разомнемся.

Физ. минутка музыкальная.

Воспитатель: - Немного с вами отдохнули, садитесь тихо, чтобы не спугнуть шуструю иголочку, продолжайте работу.

После того как дети выполнят один шов, можно рассмотреть с ними работы, отметить удачные, подумать, из-за чего работа у кого-то не получилась. Желающие могут сделать второй шов.

     Дети заканчивают занятие неодновременно; поэтому воспитатель показывает индивидуально или небольшим подгруппам детей, как убрать иголку в игольницу: её надо воткнуть в плотный лоскут материала и обернуть несколько раз ниткой. Игольницы с иголками воспитатель убирает в отдельную коробку и ставит её в шкаф с пособиями. Остальные материалы дети раскладывают по коробкам.

Итог: Воспитатель обращает внимание на то, как ребёнок научился вдевать нитку в иголку, понял принципы выполнения шва. Для себя воспитатель отмечает заинтересованность детей в работе, желание заниматься шитьем.

Воспитатель:  ребята, вы потрудились все вместе. Справились с работой очень хорошо. Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Вам понравилось шить? Что нового вы сегодня узнали. Чему научились?

Ответы детей: завязывать узелок, вдевать нитку в иголку, хранить иглу в игольнице и т. д.

Воспитатель: только давайте не будем забывать, что иголки хитрые, норовят всё время сбежать из игольницы и потеряться, поэтому все игольницы нужно убрать в безопасное место. У меня есть коробочка с плотной крышкой, вот в неё мы сейчас и сложим все игольницы с иголками. Мы её плотно закрываем, и убираем, и даже если кто-то нечаянно её уронит, она не откроется, и иголки не выпадут.

Воспитатель:  - работа сделана, иголки убраны на место. Теперь мы можем сделать выставку ваших работ в уголке творчества, чтобы и родители увидели какие вы молодцы.

   

     http://www.funlib.ru/cimg/2014/102200/2842595

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе. Тема: "Волшебная иголочка"

Предлагаю пример конспекта занятия по обучению детей шитью с использованием картонного шаблона. На занятии используют схемы по технике безопасности и трудового процесса как средства для развития речи ...

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе на тему «Собачка» (оригами).

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе на тему «Собачка» (оригами)....

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы»

Развивает воображение, творчество, мелкую моторику, активизирует познавательные способности.Воспитывает доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь,...

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе на тему «Собачка» (оригами).

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе на тему «Собачка» (оригами)....

Конспект ООД по ручному труду в подготовительной группе на тему: « Весёлые снежинки».

Конспект ООД по ручному труду в подготовительной группе для создания у детей интереса к изготовлению зимнего декора....

Конспект ООД по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Щенок»

Конспект ООД  по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Щенок»...

Фотоотчет занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе "Волшебная иголочка"

Шитье развивает творческие способности, усидчивасть, ориентировку в пространстве. Все эти качества необходимы для дальнейшего обучения в школе....