Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

     

    Программные задачи:

    1. Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.
    2. Развивать познавательные способности детей.
    3. Обратить внимание детей на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения. Формировать способность к преобразованию самых разных ситуаций.
    4. Совершенствовать речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Поощрять самостоятельность суждений.
    5. Закрепить правила безопасного обращения с хрупкими предметами.
    6. Воспитывать доброжелательность и развивать умение считаться с мнением товарища, выполнять установленные нормы поведения.

     

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация, «Коммуникация»,  «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

     

    Предварительная работа:

    1. Проведение с детьми опытов самой разной направленности.
    2. Отгадывание загадок.
    3. На зарядке обращать внимание детей на то, что если человек стоит к тебе лицом его правая рука там, где твоя левая и наоборот.

     

    Материал и оборудование:

    1. Зеркала 10х15 см. – на каждого ребенка
    2. Зеркала разного размера и формы – 4-5 шт.
    3. Мольберт
    4. Картинки с изображением отражения в воде, зеркал во дворце.
    5. Картинки с изображением любых предметов 6-8 шт.
    6. Картинки-половинки с изображением насекомых – по 1 на каждого ребенка.
    7. Крышка от кастрюли с отражающими свойствами.
    8. Муляжи грибов деревянные - по 1 на двоих детей.
    9. Настольная лампа (или другой источник света), зеркало с наклеенным листом бумаги.

     

    Ход познавательно-исследовательской деятельности:

    Дети сидят за столами.  Воспитатель стоит лицом к детям перед своим столом. Стол  с лежащими на нем предметами накрыт тканью. Сбоку стоит мольберт.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наши удивительные опыты.

                             Попробуйте угадать, какой предмет будем нам помогать?

    «Есть в комнате портрет,

    Во всем на вас похожий.

    Засмейтесь – и в ответ

    Он засмеётся тоже»

     Дети: Зеркло!

    Воспитатель: Правильно, это действительно самое обыкновенное зеркало.

    Воспитатель снимает ткань со стола. На столе стоят разные  по размеру и оформлению зеркала.

    Воспитатель: - Для чего нужны зеркала? (чтобы увидеть себя, посмотреть все ли

                               в порядке в одежде и т.д.)

    - Какие они бывают по размеру, форме, цвету?

    - Где может находиться зеркало дома?

    - Люди,  каких профессий используют зеркала в работе?

    (парикмахер, врач, шофер и др.)

    Воспитатель:Человеку всегда было интересно узнать, как он выглядит, но в природе нет зеркал. Как вы думаете, где в старину, когда зеркала еще не изготовляли, человек мог увидеть свое отражение? (вода в луже, озере).

    На мольберт выставляются картинки «Отражение в озере», «Отражение в луже» (размер А4)

    Воспитатель:Вы правы,  первым зеркалом для человека была вода. Люди смотрелись в деревянное ведро, наполненное водой,  в лужу. Но воду не унесёшь в кармане, а значит, не увидишь себя, когда захочешь. И люди стали думать, как бы сделать так, чтобы лужица была под рукой.И древние египтяне придумали зеркало. Правда,  оно было совсем не таким, каким пользуемся мы. Это был небольшой кружок из металла.  Одна сторона кружка очень гладкая. Если в него всмотреться, то можно увидеть себя. Например, как эта новая металлическая крышка.

    Воспитатель показывает детям крышку от кастрюли, проходит между столами и дает детям возможность увидеть в ней свое отражение.

    Воспитатель:Зеркало, похожее на то, которым мы пользуемся сегодня, придумали стеклоделы в древней Венеции. Венеция это город в Италии.  Именно они догадались на стеклянную пластину нанести слой металла.

    Воспитатель показывает детям большое зеркало с обратной стороны.

    Воспитатель:Изготовление зеркал было долгим и сложным. Но зеркала получались изумительные – они сверкали, люди могли видеть в них себя во весь рост. Зеркалами украшали дворцы королей и замки богатых людей. Зеркала стоили очень дорого и служили символом богатства и достатка. Теперь зеркала доступны всем.

    На мольберт добавляется картина «Зеркала во дворце»

    Воспитатель раздает детям небольшие зеркала.

    Воспитатель: Зеркало – это хрупкий предмет, оно может легко разбиться, поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно.

    Воспитатель: Посмотрите на себя в зеркало.  Мы видим свое изображение со всеми мельчайшими подробностями, которые ни один художник не в состоянии изобразить с такой точностью. Мы каждое утро подходим к зеркалу, не обращая особого внимания на изображения, а сегодня постарайтесь очень внимательно всмотреться в него. Слегка наклоните голову, кивните ею. Вы видите, что изображение в зеркале делает тожесамое. Покачайте головой, подмигните.

    Дети выполняют просьбу воспитателя.

    Воспитатель:Прикоснитесь левой рукой к холодной поверхности зеркала. Но стоп! Что это? Ваше изображение навстречу левой руке протянуло,какую руку?

    Дети: Правую руку.

    Воспитатель: А если прикоснуться правой рукой? То изображение протягивает, какую руку?

    Дети: Левую!

    Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

    Дети: Что изображение в зеркале меняет левое на правое.

    Воспитатель: Правильно, зеркала  искажают изображение, меняют левое на правое.

    Мы каждый день смотримся в зеркало, а что же мы видим?

    Дети называют части тела, головы.

    Воспитатель: Рассмотрите внимательно части лица и головы, вспомните, в чём они нам помогают. Давайте, попробуем загадать загадки о них. Вот, послушайте, как я это сделаю: «Эта часть лица меня украшает, и дышать помогает. Что это?»

    Дети: Нос.

    Воспитатель: А теперь вы. Начните свою загадку теме же словами: «Эта часть лица меня украшает и …»

    Дети загадывают свои загадки. («…и смотреть помогает;…. И говорить помогает; и слышать помогает» ).

    Воспитатель: А сейчас прошу всех встать отдохнуть и поиграть.

    Дети встают около своих столов. Проводится физкультминутка.

    Воспитатель:Представьте, что вы  зеркала. Все, что я буду делать – зеркала будут отражать – повторять. Только помните, что зеркало меняет левое на правое. Если я что-то делаю левой рукой, то вы будете делать какой рукой? (правой)Готовы?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Разминая поясницу, я не буду торопиться.

    (повороты туловища в стороны)

                            Влево, вправо повернусь, и назад я оглянусь.

    (поворот головы влево, вправо – посмотреть назад)

                            Чтобы стать ещё умнее покручу слегка я шеей.

    (вращение головой в стороны)

                              Раз, два, три, четыре, пять буду ноги разминать.

                                                               (приседания)

                               Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

    (ходьба на месте)

                               От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть.

    (дети садятся)

    Воспитатель: А вы знаете, что зеркало может быть фокусником. У вас на подносе лежат картинки с изображением половинки насекомого (бабочки, жуки, стрекозы, мухи ). Попробуйте с помощью зеркала сделать изображение целым.

    Дети пробуют это сделать.

    Воспитатель: Получилось? Как вы это сделали?

    Дети:  Поставили зеркало вертикально к половинке картинки, и получилась целая.

    Воспитатель: А теперь слегка покачайте зеркалом и  ваше насекомое полетит.

    Дети качают зеркало и наблюдают, как изображение двигается.

    Воспитатель:Положите картинки назад на поднос и возьмите  грибок. Вы можете из него сделать пять грибков?

    Дети: нет.

    Воспитатель: А зеркало может. Соедините свои зеркала так, как это сделала я. В угол поставьте грибок. Сколько стало грибов?

    (два зеркала ставятся под углом больше чем 90°).

    Дети: три.

    Воспитатель: А теперь постепенно соединяйте зеркала. Что происходит с грибами?(если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество грибов начинает увеличиваться).
    Дети: Их становится больше. 

    Воспитатель:Молодцы. Положите пока зеркала на стол. Вспомните, как сделать так, чтобы на стене появилась ваша тень? (ответы детей) Действительно, если вы станете между источником света и стеной, на стене появится ваша тень - черный силуэт, без глаз, без носа, безо рта.

    Воспитатель включает лампу и приглашает одного из детей встать так, чтобы на стене появилась его тень.

    Воспитатель:А можно сделать так, чтобы у тени появились и глаза, нос, рот? (ответы детей)  И в этом нам опять поможет зеркало.

    Воспитатель ставит лампу так, чтобы "зайчик" от зеркала упал на стену, которая служит экраном, точно в том месте, куда ложится тень от  головы ребенка; на этом месте появится освещенный прямоугольник или овал, в зависимости от формы зеркала. Зеркало  закрыто листом бумаги, а в том листе прорезаны  и глаза, и нос, и рот; они тотчас же вырисовываются  светлыми пятнами на тени, которую бросает на стену  голова ребенка.

    Воспитатель:  Вам понравились фокусы с зеркалом?

    фокусы для детейДети: да!

    Воспитатель: А хотите сами стать настоящими фокусниками? Тогда берите свои зеркала и выходите на ковер.

    Дети с зеркалом в руках становятся в шеренгу спиной к воспитателю.

    Воспитатель:Вы умеете видеть спиной?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Попробуйте, не поворачиваясь ко мне лицом, а используя зеркало увидеть меня.

    Дети пробуют это сделать.

    Воспитатель: Получается? Как вы это сделали?

    Дети:Нужно зеркало отвести немного в строну,  и смотреть в него.

    Воспитатель: Все меня видят?

    Воспитатель: Тогда, как настоящие фокусники, называйте то, что я буду показывать.

    Воспитатель показывает разные картинки, а дети не поворачиваясь,  смотря в зеркало, называют предмет.

    Воспитатель:Молодцы ! А теперь давайте встанем в круг.

    Воспитатель:Скажите, вам понравились сегодня опыты?

                             С каким предметом мы работали? (с зеркалом)

                             Что нового вы узнали о зеркале?

    (зеркало меняет левое изображение на правое).

    Что можно сделать с помощью зеркала?

    (половинку картинки сделать целой; из одного предмета сделать много;  нарисовать лицо тени; увидеть то, что находится сзади, не поворачивая головы)

    Воспитатель: Вот сколько нового и необычного вы сегодня узнали! Эти зеркала можете оставить себе. Только будьте очень аккуратны с ними. Попробуйте дома вместе с родителями с помощью зеркала сделать еще какие-нибудь фокусы. А потом расскажите и покажите нам. Договорились?

    Дети: да!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_zerkala.docx58.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №3 общеразвивающего вида

    Истринского муниципального района

    КОНСПЕКТ

    ОРГАНИЗОВАННОЙ

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

    «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»

    Составила и провела:

                                                                                              воспитатель

    Гулина Светлана Сергеевна

    п.Глебовский 2013г.

    Программные задачи:

    1. Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.
    2. Развивать познавательные способности детей.
    3. Обратить внимание детей на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения. Формировать способность к преобразованию самых разных ситуаций.
    4. Совершенствовать речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Поощрять самостоятельность суждений.
    5. Закрепить правила безопасного обращения с хрупкими предметами.
    6. Воспитывать доброжелательность и развивать умение считаться с мнением товарища, выполнять установленные нормы поведения.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация, «Коммуникация»,  «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

    Предварительная работа:

    1. Проведение с детьми опытов самой разной направленности.
    2. Отгадывание загадок.
    3. На зарядке обращать внимание детей на то, что если человек стоит к тебе лицом его правая рука там, где твоя левая и наоборот.

    Материал и оборудование:

    1. Зеркала 10х15 см. – на каждого ребенка
    2. Зеркала разного размера и формы – 4-5 шт.
    3. Мольберт
    4. Картинки с изображением отражения в воде, зеркал во дворце.
    5. Картинки с изображением любых предметов 6-8 шт.
    6. Картинки-половинки с изображением насекомых – по 1 на каждого ребенка.
    7. Крышка от кастрюли с отражающими свойствами.
    8. Муляжи грибов деревянные - по 1 на двоих детей.
    9. Настольная лампа (или другой источник света), зеркало с наклеенным листом бумаги.

    Ход познавательно-исследовательской деятельности:

    Дети сидят за столами.  Воспитатель стоит лицом к детям перед своим столом. Стол  с лежащими на нем предметами накрыт тканью. Сбоку стоит мольберт.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наши удивительные опыты.

                             Попробуйте угадать, какой предмет будем нам помогать?

    «Есть в комнате портрет,

    Во всем на вас похожий.

    Засмейтесь – и в ответ

    Он засмеётся тоже»

     Дети: Зеркло!

    Воспитатель: Правильно, это действительно самое обыкновенное зеркало.

    Воспитатель снимает ткань со стола. На столе стоят разные  по размеру и оформлению зеркала.

    Воспитатель: - Для чего нужны зеркала? (чтобы увидеть себя, посмотреть все ли

                               в порядке в одежде и т.д.)

    - Какие они бывают по размеру, форме, цвету?

    - Где может находиться зеркало дома?

    - Люди,  каких профессий используют зеркала в работе?

    (парикмахер, врач, шофер и др.)

    Воспитатель:Человеку всегда было интересно узнать, как он выглядит, но в природе нет зеркал. Как вы думаете, где в старину, когда зеркала еще не изготовляли, человек мог увидеть свое отражение? (вода в луже, озере).

    На мольберт выставляются картинки «Отражение в озере», «Отражение в луже» (размер А4)

    Воспитатель:Вы правы,  первым зеркалом для человека была вода. Люди смотрелись в деревянное ведро, наполненное водой,  в лужу. Но воду не унесёшь в кармане, а значит, не увидишь себя, когда захочешь. И люди стали думать, как бы сделать так, чтобы лужица была под рукой.И древние египтяне придумали зеркало. Правда,  оно было совсем не таким, каким пользуемся мы. Это был небольшой кружок из металла.  Одна сторона кружка очень гладкая. Если в него всмотреться, то можно увидеть себя. Например, как эта новая металлическая крышка.

    Воспитатель показывает детям крышку от кастрюли, проходит между столами и дает детям возможность увидеть в ней свое отражение.

    Воспитатель:Зеркало, похожее на то, которым мы пользуемся сегодня, придумали стеклоделы в древней Венеции. Венеция это город в Италии.  Именно они догадались на стеклянную пластину нанести слой металла.

    Воспитатель показывает детям большое зеркало с обратной стороны.

    Воспитатель:Изготовление зеркал было долгим и сложным. Но зеркала получались изумительные – они сверкали, люди могли видеть в них себя во весь рост. Зеркалами украшали дворцы королей и замки богатых людей. Зеркала стоили очень дорого и служили символом богатства и достатка. Теперь зеркала доступны всем.

    На мольберт добавляется картина «Зеркала во дворце»

    Воспитатель раздает детям небольшие зеркала.

    Воспитатель: Зеркало – это хрупкий предмет, оно может легко разбиться, поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно.

    Воспитатель: Посмотрите на себя в зеркало.  Мы видим свое изображение со всеми мельчайшими подробностями, которые ни один художник не в состоянии изобразить с такой точностью. Мы каждое утро подходим к зеркалу, не обращая особого внимания на изображения, а сегодня постарайтесь очень внимательно всмотреться в него. Слегка наклоните голову, кивните ею. Вы видите, что изображение в зеркале делает тожесамое. Покачайте головой, подмигните.

    Дети выполняют просьбу воспитателя.

    Воспитатель:Прикоснитесь левой рукой к холодной поверхности зеркала. Но стоп! Что это? Ваше изображение навстречу левой руке протянуло,какую руку?

    Дети: Правую руку.

    Воспитатель: А если прикоснуться правой рукой? То изображение протягивает, какую руку?

    Дети: Левую!

    Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

    Дети: Что изображение в зеркале меняет левое на правое.

    Воспитатель: Правильно, зеркала  искажают изображение, меняют левое на правое.

    Мы каждый день смотримся в зеркало, а что же мы видим?

    Дети называют части тела, головы.

    Воспитатель: Рассмотрите внимательно части лица и головы, вспомните, в чём они нам помогают. Давайте, попробуем загадать загадки о них. Вот, послушайте, как я это сделаю: «Эта часть лица меня украшает, и дышать помогает. Что это?»

    Дети: Нос.

    Воспитатель: А теперь вы. Начните свою загадку теме же словами: «Эта часть лица меня украшает и …»

    Дети загадывают свои загадки. («…и смотреть помогает;…. И говорить помогает; и слышать помогает» ).

    Воспитатель: А сейчас прошу всех встать отдохнуть и поиграть.

    Дети встают около своих столов. Проводится физкультминутка.

    Воспитатель:Представьте, что вы  зеркала. Все, что я буду делать – зеркала будут отражать – повторять. Только помните, что зеркало меняет левое на правое. Если я что-то делаю левой рукой, то вы будете делать какой рукой? (правой)Готовы?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Разминая поясницу, я не буду торопиться.

    (повороты туловища в стороны)

                            Влево, вправо повернусь, и назад я оглянусь.

    (поворот головы влево, вправо – посмотреть назад)

                            Чтобы стать ещё умнее покручу слегка я шеей.

    (вращение головой в стороны)

                              Раз, два, три, четыре, пять буду ноги разминать.

                                                               (приседания)

                               Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

    (ходьба на месте)

                               От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть.

    (дети садятся)

    Воспитатель: А вы знаете, что зеркало может быть фокусником. У вас на подносе лежат картинки с изображением половинки насекомого (бабочки, жуки, стрекозы, мухи ). Попробуйте с помощью зеркала сделать изображение целым.

    Дети пробуют это сделать.

    Воспитатель: Получилось? Как вы это сделали?

    Дети:  Поставили зеркало вертикально к половинке картинки, и получилась целая.

    Воспитатель: А теперь слегка покачайте зеркалом и  ваше насекомое полетит.

    Дети качают зеркало и наблюдают, как изображение двигается.

    Воспитатель:Положите картинки назад на поднос и возьмите  грибок. Вы можете из него сделать пять грибков?

    Дети: нет.

    Воспитатель: А зеркало может. Соедините свои зеркала так, как это сделала я. В угол поставьте грибок. Сколько стало грибов?

    (два зеркала ставятся под углом больше чем 90°).

    Дети: три.

    Воспитатель: А теперь постепенно соединяйте зеркала. Что происходит с грибами?(если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество грибов начинает увеличиваться).
    Дети: Их становится больше.  

    Воспитатель:Молодцы. Положите пока зеркала на стол. Вспомните, как сделать так, чтобы на стене появилась ваша тень? (ответы детей) Действительно, если вы станете между источником света и стеной, на стене появится ваша тень - черный силуэт, без глаз, без носа, безо рта.

    Воспитатель включает лампу и приглашает одного из детей встать так, чтобы на стене появилась его тень.

    Воспитатель:А можно сделать так, чтобы у тени появились и глаза, нос, рот? (ответы детей)  И в этом нам опять поможет зеркало.

    Воспитатель ставит лампу так, чтобы "зайчик" от зеркала упал на стену, которая служит экраном, точно в том месте, куда ложится тень от  головы ребенка; на этом месте появится освещенный прямоугольник или овал, в зависимости от формы зеркала. Зеркало  закрыто листом бумаги, а в том листе прорезаны  и глаза, и нос, и рот; они тотчас же вырисовываются  светлыми пятнами на тени, которую бросает на стену  голова ребенка.

    Воспитатель:  Вам понравились фокусы с зеркалом?

    Дети: да!

    Воспитатель: А хотите сами стать настоящими фокусниками? Тогда берите свои зеркала и выходите на ковер.

    Дети с зеркалом в руках становятся в шеренгу спиной к воспитателю.

    Воспитатель:Вы умеете видеть спиной?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Попробуйте, не поворачиваясь ко мне лицом, а используя зеркало увидеть меня.

    Дети пробуют это сделать.

    Воспитатель: Получается? Как вы это сделали?

    Дети:Нужно зеркало отвести немного в строну,  и смотреть в него.

    Воспитатель: Все меня видят?

    Воспитатель: Тогда, как настоящие фокусники, называйте то, что я буду показывать.

    Воспитатель показывает разные картинки, а дети не поворачиваясь,  смотря в зеркало, называют предмет.

    Воспитатель:Молодцы ! А теперь давайте встанем в круг.

    Воспитатель:Скажите, вам понравились сегодня опыты?

                             С каким предметом мы работали? (с зеркалом)

                             Что нового вы узнали о зеркале?

    (зеркало меняет левое изображение на правое).

    Что можно сделать с помощью зеркала?

    (половинку картинки сделать целой; из одного предмета сделать много;  нарисовать лицо тени; увидеть то, что находится сзади, не поворачивая головы)

    Воспитатель: Вот сколько нового и необычного вы сегодня узнали! Эти зеркала можете оставить себе. Только будьте очень аккуратны с ними. Попробуйте дома вместе с родителями с помощью зеркала сделать еще какие-нибудь фокусы. А потом расскажите и покажите нам. Договорились?

    Дети: да!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Хлеб – всему голова» Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

    Коррекционно-образовательные задачи:Уточнение представлений детей о разнообразии хлебобулочных и кондитерских изделий.Обучение анализу и умение делать простейшие умозаключения.Активизация знаний детей...

    Занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе "Волшебные краски"

    Сюжетное занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе.Активизирует фантазию, развивает творческие способности и воображение детей....

    Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»

    Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...

    Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Молоко и молочные продукты»

    Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность....

    Изготовление бумаги в домашних условиях КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

    Количество детей:13 человекВозраст детей: 5-7 летВиды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.Интегрирование образовательных областей: &laqu...

    Познавательно –исследовательская деятельность для детей подготовительной группы « Что за чудо зеркало».

    Цель: Знакомство детей с историей появления зеркал. Закрепление знания о необходимости этого предмета. Развитие двигательного мышления через интеграцию образовательных областей.ЗадачиОбучающие: ...

    Технологическая карта НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опыт проведём –электричество найдём».

    Технологическая карта НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опыт проведём –электричество найдём»....