Главные вкладки

    Технологическая карта НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опыт проведём –электричество найдём».
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Мейдус Гульнара Раифовна

    Технологическая карта НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опыт проведём –электричество найдём».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опыт проведём –электричество найдём».

    ФИО участника: Мейдус Гулнара Раифовна

    № участника:

    Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие

    Тема занятия: «Опыт проведём-электричество найдём»

    Возрастная группа: подготовительная к школе группа

    Цель занятия:

    Цель педагогической деятельности

    Цель образовательной Де ребенка

    Знакомство с видами электричества с помощью опытно-экспериментальной деятельности с фиксацией результатов в таблице.  

    Подтверждение или опровержение гипотезы о том, что опытным путём можно получить электричество с фиксацией результатов в таблице.

    Задачи занятия:

    Педагогический аспект

    Образовательный аспект

    Обучающие: 

    -продолжать формировать умение проводить опыты и фиксировать результат;

    - обобщить и расширить знания детей о значении электричества;

    - закреплять умение работать по схеме.

    Развивающие: 

    - способствовать развитию умение анализировать и делать выводы.

    Воспитательные: 

    - формировать предпосылки безопасных действий с электроприборами;

    - формировать умение взаимодействовать в компаниях в процессе сборки цепи.

    Обучающие: 

    - самостоятельно по инструкции взрослого проводить опыты и фиксировать результат;

    - закреплять имеющиеся знания об электричестве и узнать новую информацию;

    - закреплять умение работать по схеме.

    Развивающие: 

    - тренироваться в умении анализировать и самостоятельно делать выводы.

    Воспитательные:

    - формировать умение взаимодействовать в компании в процессе сборке цепи;

    - формировать предпосылки безопасных действий с электроприборами.

     

    Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

    Словарная работа: Динамическое, статическое электричество.

    Планируемые результаты занятия: заполненная детьми таблица о получении электричества с помощью условных обозначений в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Получение новых знаний.

    Подготовительная работа:

    - беседа о техники безопасности с бытовыми приборами.

    - разучивание стихотворения «Ток бежит по проводам»

    - игры с электронным конструктором «Знаток»

    Материалы и оборудование: проектор, экран, флэшка с мультфильмом про электричество, веревочка с узелками, магнитная доска, картинки с условными знаками («+», «-»), 3 электронных конструктора «Знаток», схемы для сборки цепи, набор для опытно-экспериментальной деятельности на каждого ребенка (бумажное полотенце, фольга, пластмассовая расческа, рисовые хлопья, воздушный шарик, бумажные бабочки, пластмассовая палочка).

    Этапы, продолжи-тельность

    Задачи этапа

    Деятельность педагога

    Методы, формы, приемы

    Предполагаемая деятельность детей

    Планируемые результаты

    1.

    Организационно-мотивационный этап

    Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

    Обратить внимания детей на флешку, заинтриговать их мультфильмом который на ней записан (мультфильм про электричество)

    Игровой: внезапное появление объекта.

    Словесный: беседа

    Заинтригованно слушают воспитателя, проявляют желание посмотреть мультфильм

    Активизируют своё внимание и проявят интерес для дальнейшей деятельности

    Предлагает детям пройти в музыкальный зал для просмотра мультфильма.

    Создаёт проблемную ситуацию: «при попытке включить проектор обнаруживают отсутствие электричества в музыкальном зале», следовательно -  проектор не включается.

    Проблемная ситуация.

    Словесный:

    беседа

    Заходят в зал обращают внимание на то, что нет света, рассуждают о том, что случилось  и что можно сделать  

    Рассуждаем что такое электричество? Где оно находится? Что не будет работать без электричества? Можем ли мы его получить сами?

    Словесный: беседа

    Рассуждают предлагают свои предположения, каждый называет  бытовой прибор,  отвечают на вопросы.

    2.

    Основной этап

    2.1.

    Этап постановки проблемы

    формулировка проблемы в доступной для детей форме

    Подводит детей к постановке проблемы, выдвижению гипотезы.

    После чего приглашает детей пройти в лабораторию для подтверждения или опровержения их гипотезы с помощью опытов.

    Пройти в лабораторию приглашает с помощью провода с узелками, держась за него и двигаясь от узелка к узелку проговаривать стих «Ток бежит по проводам».

     

    Словесный:

    беседа,

    постановка проблемного вопроса.

    Игровой: создание игровой ситуации (провод с узелками)

    Дети высказывают предположения, выдвигают гипотезы: «Могут ли они самостоятельно получить электричество или нет».

    Проходят в лабораторию держась за провод и, проговаривая стих, двигаются по цепочки от узелка к узелку двигаются в лабораторию.

    Дети выдвигают гипотезы и отправляются в лабораторию.

    2.2.

    Этап ознакомления с материалом

    Закрепление и расширение определенного объема знаний и представлений об электричестве

    Задаёт вопросы: опасен ли ток для человека?...

    Просит детей напомнить правила безопасности и правила поведения работы в лаборатории.

    Рассказывает детям о разных видах электричества, как оно вырабатывается.

    Заинтересовать детей статическим электричеством, натолкнув на опытно-экспериментальную деятельность, в процессе которой они попробуют самостоятельно получить электричество.

    Словесный: беседа (вопрос-ответ),

    объяснение

    Дети отвечают на вопросы, повторяют правила безопасности и поведения работы в лаборатории, познают новую для себя информацию.

    Дети вспомнят правила безопасности и поведения работы в лаборатории, познакомятся с информацией о разных видах электричества и его значении. Появится интерес к опытно-экспериментальной деятельности, проявят желание в самостоятельном получении электричества.

    2.3.

    Этап практического решения проблемы

    Овладение действиями, способами решения проблемы

    Предлагает детям пройти за столы для опытно-экспериментальной деятельности, на которых уже лежит всё необходимое для проведения опытов.

    Воспитатель сообщает детям о том, каждый опыт будет обозначен картинкой и размещён на магнитной доске, на которой в дальнейшем они будут фиксировать результаты опытов.

    Сопровождает детей в проведении экспериментов:

    №1. Танцующая фольга

    №2. Рис учится прыгать

    №3. Бабочки

    По завершению опытов предлагает навести порядок на своём рабочем месте.

    Практический:

    элементарные опыты, экспериментирование.

    Словесный:

    инструктаж

    Дети самостоятельно проводят опыты, следуя инструкции воспитателя.

    После каждого опыта фиксируют результат на доске с помощью условных обозначений («+» и «-»). Рассуждают делают выводы о том, получилось ли у них самостоятельно получить электричество (статическое) с помощью того или иного опыта или нет.

    Каждый ребёнок наводит порядок на своём рабочем месте.

    Дети самостоятельно выполнят опыты и попытаются сделать выводы после проделанной работы.

    Обозначат свои выводы с помощью  – условных обозначений.

    Закрепят навык уборки рабочего места.

    3.

    Заключительный этап

    Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта,

    После заполнения таблицы с результатами опытов, педагог спрашивает: к какому выводу дети пришли? Удалось ли увидеть и получить электричество? Можем ли мы включить проектор благодаря данному электричеству? Вспоминаем что такое электричество. Предлагает объединиться в компании и собрать по предложенным схемам «электрическую» цепь. Обратить внимание детей на то, что цепь обязательно должна быть собрана правильно. Уточнить у детей, что произойдёт, если цепь собрать неправильно?

    Обратить внимание на то, что в группе свет горит, значит здесь есть электричество.

    Спрашивает: «Что же могло произойти в музыкальном зале?»…

    Подводит детей к тому, что возможно вырубило рубильник, тем самым прервалась цепь подачи электричества в музыкальный зал. Поэтому они не смогли включить проектор.

    Предлагает пойти и проверить рубильник, и если надо включить его и посмотреть мультфильм

    Словесный:

    беседа, обсуждение

    Ещё раз проговаривают, что такое электричество, его виды.

    Опираясь на заполненную таблицу, делают выводы о том, смогли ли они самостоятельно получить электричество и какое.

    Отвечают можно ли с помощью статического электричества подключить проектор.

    В компаниях собирают по схемам собирают «электрическую» цепь.

    Дети замечают, что в лаборатории горит свет.

    Выдвигают свои предположения о том, почему прервалась электрическая цепь в музыкальном зале – из-за рубильника.

    Включают рубильник, подключают проектор и смотря мультфильм.

    Продемонстрируют элементарные способности к умозаключению.

    Дети будут договариваться в процессе сборки «электрической» цепи, работая в компаниях

    Посмотрят мультфильм


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»

    Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...

    «Хлеб – всему голова» Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

    Коррекционно-образовательные задачи:Уточнение представлений детей о разнообразии хлебобулочных и кондитерских изделий.Обучение анализу и умение делать простейшие умозаключения.Активизация знаний детей...

    Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»

    Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...

    Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Молоко и молочные продукты»

    Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность....

    Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"

    Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"...

    Изготовление бумаги в домашних условиях КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

    Количество детей:13 человекВозраст детей: 5-7 летВиды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.Интегрирование образовательных областей: &laqu...

    Технологическая карта НОД деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»

    Технологическая карта  НОД  деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»...