Изготовление бумаги в домашних условиях КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Полякова Гелюся Зуферовна

Количество детей:13 человек

Возраст детей: 5-7 лет

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: комбинированное

Виды деятельности: исследование, эксперимент.

Цель:    воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. Закрепить полученные знания, умения в самостоятельном проведении несложных опытов.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).Учить работать в парах.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения экспериментов. Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента. Способствовать формированию мыслительных операций (анализ, синтез,

зрительно –кинестическую память, произвольную память, внимание), развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Речевые: Расширять словарный запас детей слова «макулатура», «лесорубы», «чурбачки», «блендер».

Образовательные:  Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.
 Методы и приемы: сюрпризный момент; словесный (рассказ, беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ); игровой; эвристический (эксперименты); практический (рисование).

Словарная работа: «макулатура», «лесорубы», «чурбачки», «блендер», «миксер».

Демонстрационный материал: презентация «От дерева до книги»;

Раздаточный материал: сетка на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, картофельный крахмал, гуашь, горячая вода, гуашевые краски , кисти, баночки с водой.

Оборудование: Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, предметы сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и тд.).

Инструменты: пластиковые ведерки – 6 шт., сетка - 6 шт., скалки – 6 шт., полотенца – 6 шт., клей ПВА.

Техническое оснащение: Компьютер, мультимедийный проектор, блендер или миксер – 3 шт.,

Предварительная работа педагога с детьми: совместное проведение с детьми экспериментальной деятельности; рассказ о видах бумаги; рассматривание иллюстраций о процессе изготовления бумаги, сбор макулатуры.

Предшествующая работа педагога: создание презентации; подборка оборудования и инструментов; офтальмологической пауза, физкультминутки; составление конспекта занятия.

Организация занятия: Дети входят в группу, надевают фартуки. Просмотр презентации, беседа и рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_bumage_noyabr_2016_g.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения №70»

Изготовление бумаги в домашних условиях

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

                                                            Автор:

Полякова Г.З.., воспитатель МБДОУ № 70,

                                                 первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2016

Количество детей:13 человек

Возраст детей: 5-7 лет

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: комбинированное

Виды деятельности: исследование, эксперимент.

Цель:    воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. Закрепить полученные знания, умения в самостоятельном проведении несложных опытов.

Программные задачи: 

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).Учить работать в парах. 
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения экспериментов. Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента. Способствовать формированию мыслительных операций (анализ, синтез,

зрительно –кинестическую память, произвольную память, внимание), развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Речевые: Расширять словарный запас детей слова «макулатура», «лесорубы», «чурбачки», «блендер».

Образовательные:  Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.
Методы и приемы: сюрпризный момент; словесный (рассказ, беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ); игровой; эвристический (эксперименты); практический (рисование).

Словарная работа: «макулатура», «лесорубы», «чурбачки», «блендер», «миксер».

Демонстрационный материал: презентация «От дерева до книги»;

Раздаточный материал: сетка на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, картофельный крахмал, гуашь, горячая вода, гуашевые краски , кисти, баночки с водой.

Оборудование: Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, предметы сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и тд.).

Инструменты: пластиковые ведерки – 6 шт., сетка - 6 шт., скалки – 6 шт., полотенца – 6 шт., клей ПВА.

Техническое оснащение: Компьютер, мультимедийный проектор, блендер или миксер – 3 шт.,

Предварительная работа педагога с детьми: совместное проведение с детьми экспериментальной деятельности; рассказ о видах бумаги; рассматривание иллюстраций о процессе изготовления бумаги, сбор макулатуры.

Предшествующая работа педагога: создание презентации; подборка оборудования и инструментов; офтальмологической пауза, физкультминутки; составление конспекта занятия.

Организация занятия: Дети входят в группу, надевают фартуки. Просмотр презентации, беседа и рисование

Структура занятия:

  1. Вступительная часть

    1.1  Организационный момент.

   1.2  Постановка темы и  цели.

  1.3 Чтение стихотворения

  1. Основная часть.
  1. Просмотр презентации «От дерева до книги»        

           2.2  Физкультминутка «Без инде хәзер зурлар»

           2.3  Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?»

         2.4 Экспериментальная часть . Изготовление бумаги.

         2.5 Офтальмологическая пауза.

         2.6 Самостоятельная деятельность детей..

  1. Заключительная часть.

    3.1  Рефлексия

    3.2 Анализ занятия.

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная  часть

   1.1   Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоят в групповой комнате у входа. 

   1.2  Постановка темы и  цели.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ну-ка закройте глаза….(шелест бумаги). Что это за шум?

Ответы детей: Бумага!

Воспитатель: Правильно ребята это шелестит бумага. Недавно в нашем саду прошла акция по сбору макулатуры. Многие из вас задались вопросом : «Для чего собирают макулатуру». Сегодня мы с вами поговорим об этом и о том, как изготавливают бумагу, что из нее делают. А кто мне скажет, из чего делают бумагу ?
Ответы детей:  Из деревьев.
Воспитатель: Всё верно, бумагу изготавливают из деревьев, это очень долгий и непростой процесс. Вот послушайте стихотворение:
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.

Предлагаю посмотреть презентацию о том, ка изготавливают бумагу.
II. Основная часть.

2.1 Просмотр презентации “От дерева до книги”

Воспитатель: Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудятся очень много людей: деревья сначала рубят лесорубы, отправляют на фабрику для обработки там срубленные деревья делят на части, затем на щепки, варят в специальном растворе, отжимают, утюжат большим валиком, сушат, гладят и только после этого получается бумага. Это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги. А скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни.
Ответы детей: книги, раскраски, альбом, салфетки и др.
Воспитатель: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки.

Предлагаю немного отдохнуть и сделать небольшую зарядку для глаз.

2.2 Офтальмологическая пауза «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.               Закрывают оба глаза.

        

Наши глазки отдыхают,                                       Продолжают стоять с        упражнения выполняют.                                      закрытыми глазами

.

А теперь мы их откроем,          Открывают глаза,

через речку мост построим.                                 взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.                  Глазами рисуют букву «О».

Вверх поднимем, глянем вниз,                            Глаза поднимают вверх, 

                                                                                   опускают вниз.

Вправо, влево повернем,                                      Глаза смотрят вправо – влево.

                                                                                     

Заниматься вновь начнем.                                      Глазами смотрят вверх, вниз.

                                                                                     

Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева.
2.3 Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?»
Варианты ответов детей
Воспитатель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, ненужная бумага, и мы с вами сегодня будем делать бумагу из макулатуры.

2.4  Экспериментальная часть Изготовление бумаги

Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. ( дети рвут бумагу)

Воспитатель: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером . В этом нам помогут ваши родители, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности, (воспитатель заливает бумагу горячей водой и разминает блендером, дети наблюдают)
Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда картофельный крахмал, гуашь любого цвета и блестки. (добавить всё и перемешать) .

Рассказ воспитателя сопровождается показом всех действий.
Воспитатель: А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежат полотенца,  на которых сетка . Нужно на сетку выложить кашицу. Накрыть оставшейся сеткой и разравнять кашицу скалкой и оставить до полного высыхания.
(дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо)

Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, для ускорения процесса предлагаю нашу бумагу отнести в прачечную детского сада, где ее высушат в специальных сушилках, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.

А сейчас предлагаю отдохнуть .

2.5  Физкультминутка «Без инде хәзер зурлар”

Без инде хәзер зурлар,                   Дети шагают на месте

Күп эшли безенең куллар.            Вращение сжатыми в кулачок                                       

                                                         кистями рук

Тәлинкәләр юабыз,                        Дети гладят ладони и тыльные

                                                        стороны ладони

Шкафларга куябыз.                      Встают на носочки , руки подняты

                                                        вверх, тянутся вверх

Чынаяклар юабыз,                        Дети имитируют, то как они моют

                                                        чашки

Шкафларга куябыз.                       Встают на носочки , руки подняты

                                                         вверх, тянутся вверх

Кашыклар да юабыз.                      Сжимают и разжимают кулачки         

Бер, ике,өч, дүрт, биш,                  Имтация того, как снимают                            

 алты ,   җиде, сигез, тугыз, ун.    перчатки  с каждого пальчика   

 

Тартмаларга куябыз.                     Наклоны вперед

Әниге булышабыз,                        Вытягивают руки вперед

Әнине яратабыз..                           Обнимают себя..

2.6 Самостоятельная деятельность детей. Рисование на открытках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Предлагаю вам из получившейся бумаги, сделать открытку к новому году.

Дети рисуют в паре

  1. Заключительная часть

3.1 Рефлексия.

Воспитатель: Надеюсь, вам было интересно.  Вы узнали много нового, узнали о способе изготовления бумаги в домашних условиях. Такие открытки нельзя купить в магазине, они эксклюзивные и  хранят тепло ваших рук.

Как же ребята мы с вами можем помочь сохранить деревья?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы ответили верно, надеюсь, что после сегодняшнего занятия вы будете бережнее относится к бумаге, не тратить ее напрасно. А еще, вы можете дома совместно с родителями изготовить необычные открытки.

  1. Анализ занятия

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Надеюсь, что вам понравилось занятие и вы узнали много нового. Своими знаниями вы теперь можете поделиться с друзьями, родителями. Ребята, закройте глаза. Я поглажу голову тем детям, которые сегодня работали очень хорошо.

Дети закрывают глаза. Воспитатель гладит по голове каждого ребенка.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию (ФЭМП).

Разработка занятия по математике с использованием здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий....

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ДЕТИ ВОЙНЫ»

В рамках общесадовского проекта к 70 летию Великой Победы "Я помню! Я горжусь!" мною была проведена работа по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе: "Дети войны"....

Конспект познавательной викторины с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки космоса»

АНО ДО «Планета детства «Лада»ДС № 99 «Капелька»        Конспект познавательной викторины с детьми подготовительной к школе группына тему: «Знатоки космоса...

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...

План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «Экскурсия в школу ГИБДД»

Экскурсия в школу ГИБДД с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий поможет дошкольникам обобщить знания по формированию элементарных математических представлений; ...