Конспект познавательной викторины с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Самохина Нина Дмитриевна

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС № 99 «Капелька»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект познавательной викторины

 с детьми подготовительной к школе группы

на тему: «Знатоки космоса»

 

КМО для воспитателей I и высшей категории, воспитателей по развивающему обучению  на тему: «Метод проектов в реализации приоритетного познавательно – речевого направления развития дошкольников»

 

Подготовил: воспитатель по развивающему обучению Самохина Н.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Тольятти, 2013-2014 уч.год

 

 

 

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»

  • Формировать умения:

·        проявлять самостоятельность в процессе поиска решений, выполняя при этом разнообразные мыслительные операции (анализ, синтез, градация, сравнения и др.);

·        обсуждать события, связанные с космосом;

·        формировать представление, что человек, является частью Матушки – Земли, должен ее беречь, охранять и защищать.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

  • Воспитывать чувство гордости за достижения малой Родины;
  • Продолжать формировать:

·        дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься самостоятельным делом;

·        различение ребенком положительного отношения к себе в целом и критических оценок отдельных результатов своих действий.

ОО «Речевое развитие»

  • Формировать умение излагать свои доводы в понятной для слушателя форме.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, ребусы, карточки с заданиями, персональные столики для участники, персональные тубы, шарики (для подведения результатов викторины), плакат «Давайте будем беречь планету», звездочки, медали – знатокам викторины, грамоты – победителям, аудиозапись космическая музыка.

Характеристика викторины:

  • по содержанию – тематическая «О космосе»;
  • по тематике – познавательная;
  • по количеству участников – индивидуальная;
  • по составу участников – межгрупповая;
  • по используемым средствам коммуникации участников – смешанная.

 

 

СЛАЙД № 1. Познавательная викторина «Знатоки космоса» (подготовительные к школе группы. Воспитатель по р.о. Самохина Н.Д.)

Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас на познавательную викторину «Знатоки космоса» участниками которой будут дети подготовительных к школе групп. В ходе викторины дети будут соревноваться индивидуально, смогут проявить свои знания и сообразительность.

Воспитатель:

Мы построили, мы построили

Самый быстрый звездолет

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

- Дети, вы все знаете, что первым в мире в космос полетел наш космонавт, соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Многие ребята мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неизведанных тайн.

Я предлагаю вам сегодня отправиться, пусть в игре, но все же в космос.

Вы согласны?

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

(Дети занимают места за персональными столиками – ракетами).

Воспитатель: Условия полета таковы: за каждое правильно выполненное задание, ваша ракета выходит на новую орбиту, вы зарабатываете 1 балл – это шар, которые мои помощники размещают в персональных тубах.

Есть 2 важных правила, которые должен соблюдать каждый игрок викторины:

1 правило: Задания необходимо начинать и заканчивать строго по сигналу. Это удар молоточком.

2 правило: За дополнительный ответ или ответ развернутый полный, игрок получает дополнительный балл – дополнительный шар.

СЛАЙД № 2. Задание № 1.  «Найдите название планет Солнечной системы». (Вставлена карточка).

Воспитатель: Начинаем викторину.

Задание № 1.  «Найдите название планет Солнечной системы».

Воспитатель: Перед вами карточки с буквами. Необходимо найти на них слова – названия планет Солнечной системы и выделить их маркером.

Ребята, на карточке зашифрованы два названия планет.

Н

Е

П

Т

У

Н

Ю

 

 

В

 

 

 

 

П

 

М

Е

Р

К

У

Р

И

Й

 

Н

 

 

 

 

Т

 

З

Е

М

Л

Я

Н

Е

 

 

Р

А

 

 

 

Р

 

 

А

Р

 

 

 

 

 

 

 

С

А

Т

У

Р

Н

 

 

Воспитатель: Назовите планеты Солнечной системы, которые вы разгадали.

Ребята, с заданием справились все и получили по 1 баллу. Ракеты выходят на новую орбиту.

СЛАЙД № 3. Задание № 2  «Разгадай ребус» (вставить один ребус).

Задание № 2  «Разгадай ребус».

Воспитатель: Выполняем следующее  задание. Перед вами ребусы, разгадав их, вы получите слова, которые относятся к «космическим».

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

image'МОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

image'ОХОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

image   А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 
 

СОimage  'ИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

image  'ОНАВТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

image  'ЁТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Назовите слово, зашифрованное на карточке. Поясните, что оно означает. С заданием тоже все дети успешно справились. Ракеты летят дальше.

 

СЛАЙД № 4. Задание № 3. «Найди пары» (вставить карточку).

Задание № 3. «Найди пары».

Воспитатель: Ребята, выполняем следующее  задание.

На карточках, которые вы получили, написаны слова. Вам необходимо объединить их парами, по смыслу.

САМАРА

ЗЕМЛЯ

(планета)

ЖИВОТНЫЕ – КОСМОНАВТЫ

КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ

ЛУНА

СОБАКА

 

 

Воспитатель: Ребята, почему в пары вы поставили именно эти слова?

 

СЛАЙД № 5. Скрипичный ключ (анимация).

Ребята, я предлагаю взять «Музыкальную паузу».

СЛАЙД № 6. Звездное небо (анимация).

(Дети участвуют в музыкальной паузе).

Воспитатель: Ребята, нам предстоит выход в открытый космос.  (Дети встают в круг, у каждого в руке звездочка или в рассыпную).

 

СЛАЙД № 7. Блиц – турнир.

Объявляю блиц-турнир. (Предлагает детям встать в круг).

Я знаю, вы ребята, не просты,

Остроумны, веселы.

Я буду задавать вопросы, у кого будет готов ответ на него, должен поднять звездочку и ответить.  За правильный ответ участнику будет дан  дополнительный балл.

1.     На каких других планетах или спутниках планет были люди – земляне? (Луна).

2.     Кого из космонавтов называют первыми? (Юрий Гагарин – первый космонавт,  Валентина Терешкова - первая женщина – космонавт, Алексей Леонов - первый вышел в открытый космос).

 

СЛАЙД № 8. Блиц – турнир. (Спутники 6-7 с флажками разных стран, среди них Российский – расположены в строчку).

3.     Внимание на экран: В открытом космосе много спутников, запущенных разными странами. Какой по счету спутник России?

 

СЛАЙД № 9. Блиц – турнир.

4.     В городе Тольятти в названиях улиц, различных зданий и сооружений используются слова, связанные с космосом. Назовите их. (Улица Гагарина, бульвар Космонавтов, бульвар Королева, кинотеатр «Сатурн», дом быта «Орбита», кинотеатр «Космос», торговый центр «Вега»).

 

СЛАЙД № 10. Блиц – турнир (4 фото космонавтов – земляков + Ю.А. Гагарин).

5.     Внимание на экран: Ребята на экране изображены космонавты – земляки, но здесь допущена ошибка, один из них не является нашим земляком. Назовите, какой он по счету.

Воспитатель: Наш полет выходит на новую Орбиту. (Дети возвращаются в космические корабли, подходят к своим столикам).

Воспитатель: Я вижу, вы готовы к выполнению  следующего задания.

 

СЛАЙД № 11. Задание  № 4 «Расставь буквы по порядку» (1 карточку).

Задание  № 4 «Расставь буквы по порядку».

На карточках, которые вы получили, зашифрованы слова. Нужно расставить буквы по порядку, прочитать слово, записать его на карточке.

2

4

1

3

О

А

В

Д

 

 

 

 

 

(вода)

 

2

4

3

1

В

Т

Е

С

 

 

 

 

 

(свет)

Воспитатель: У вас получилось пять слов. Назовите их.

Вода, воздух, тепло, свет, притяжение – пять составляющих жизни на Земле.

 

СЛАЙД № 12. Земля – вид из космоса (анимация).

Ребята, посмотрите в иллюминатор, какая красивая  наша планета! Но она так беззащитна в этой огромной вселенной, так легко разрушить эту красоту, мы с вами жители планеты Земля, нам ее беречь. Давайте изготовим плакат, с помощью которого призовем всех жителей планеты беречь и защищать эту красавицу.

Задание  № 5 «Будем беречь планету».

Воспитатель: Ребята, вам нужно выбрать значки, на которых изображены действия, которые помогут людям сберечь нашу планету Земля. (Дети размещают значки – символы на плакате).

Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна

Для жизни и дружбы

Она нам дана.

Пришла пора нам возвращаться на Землю, нашу родную планету.

Начинаю обратный отсчет: 5,4,3,2,1

Звучит песня группы «Земляне»

«И снится нам не рокот космодрома…» (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А сейчас подведем итог викторины.  Каждый  из вас набрал достаточно очков и может достойно называться «Юным знатоком космоса» (вручение медалей), а победил (и) в сегодняшней викторине …………ему (им) вручаются грамоты победителя викторины «Знатоки космоса».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_viktoriny_samohina.doc273 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС № 99 «Капелька»

Конспект познавательной викторины

 с детьми подготовительной к школе группы

на тему: «Знатоки космоса»

КМО для воспитателей I и высшей категории, воспитателей по развивающему обучению  на тему: «Метод проектов в реализации приоритетного познавательно – речевого направления развития дошкольников»

Подготовил: воспитатель по развивающему обучению Самохина Н.Д.

г.о. Тольятти, 2013-2014 уч.год

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие» 

  • Формировать умения:
  • проявлять самостоятельность в процессе поиска решений, выполняя при этом разнообразные мыслительные операции (анализ, синтез, градация, сравнения и др.);
  • обсуждать события, связанные с космосом;
  • формировать представление, что человек, является частью Матушки – Земли, должен ее беречь, охранять и защищать.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» 

  • Воспитывать чувство гордости за достижения малой Родины;
  • продолжать формировать:
  • дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься самостоятельным делом;
  • различение ребенком положительного отношения к себе в целом и критических оценок отдельных результатов своих действий.

ОО «Речевое развитие»

  • Формировать умение излагать свои доводы в понятной для слушателя форме.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, ребусы, карточки с заданиями, персональные столики для участники, персональные тубы, шарики (для подведения результатов викторины), плакат «Давайте будем беречь планету», звездочки, медали – знатокам викторины, грамоты – победителям, аудиозапись космическая музыка.

Характеристика викторины:

  • по содержанию – тематическая «О космосе»;
  • по тематике – познавательная;
  • по количеству участников – индивидуальная;
  • по составу участников – межгрупповая;
  • по используемым средствам коммуникации участников – смешанная.

СЛАЙД № 1. Познавательная викторина «Знатоки космоса» (подготовительные к школе группы. Воспитатель по р.о. Самохина Н.Д.)

Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас на познавательную викторину «Знатоки космоса» участниками которой будут дети подготовительных к школе групп. В ходе викторины дети будут соревноваться индивидуально, смогут проявить свои знания и сообразительность.

Воспитатель:

Мы построили, мы построили

Самый быстрый звездолет

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

- Дети, вы все знаете, что первым в мире в космос полетел наш космонавт, соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Многие ребята мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неизведанных тайн.

Я предлагаю вам сегодня отправиться, пусть в игре, но все же в космос.

Вы согласны?

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

(Дети занимают места за персональными столиками – ракетами).

Воспитатель: Условия полета таковы: за каждое правильно выполненное задание, ваша ракета выходит на новую орбиту, вы зарабатываете 1 балл – это шар, которые мои помощники размещают в персональных тубах.

Есть 2 важных правила, которые должен соблюдать каждый игрок викторины:

1 правило: Задания необходимо начинать и заканчивать строго по сигналу. Это удар молоточком.

2 правило: За дополнительный ответ или ответ развернутый полный, игрок получает дополнительный балл – дополнительный шар.

СЛАЙД № 2. Задание № 1.  «Найдите название планет Солнечной системы». (Вставлена карточка).

Воспитатель: Начинаем викторину.

Задание № 1.  «Найдите название планет Солнечной системы».

Воспитатель: Перед вами карточки с буквами. Необходимо найти на них слова – названия планет Солнечной системы и выделить их маркером.

Ребята, на карточке зашифрованы два названия планет.

Н

Е

П

Т

У

Н

Ю

В

П

М

Е

Р

К

У

Р

И

Й

Н

Т

З

Е

М

Л

Я

Н

Е

Р

А

Р

А

Р

С

А

Т

У

Р

Н

Воспитатель: Назовите планеты Солнечной системы, которые вы разгадали.

Ребята, с заданием справились все и получили по 1 баллу. Ракеты выходят на новую орбиту.

СЛАЙД № 3. Задание № 2  «Разгадай ребус» (вставить один ребус).

Задание № 2  «Разгадай ребус». 

Воспитатель: Выполняем следующее  задание. Перед вами ребусы, разгадав их, вы получите слова, которые относятся к «космическим».

         

Воспитатель: Назовите слово, зашифрованное на карточке. Поясните, что оно означает. С заданием тоже все дети успешно справились. Ракеты летят дальше.

СЛАЙД № 4. Задание № 3. «Найди пары» (вставить карточку).

Задание № 3. «Найди пары».

Воспитатель: Ребята, выполняем следующее  задание.

На карточках, которые вы получили, написаны слова. Вам необходимо объединить их парами, по смыслу.

САМАРА

ЗЕМЛЯ

(планета)

ЖИВОТНЫЕ – КОСМОНАВТЫ

КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ

ЛУНА

СОБАКА

Воспитатель: Ребята, почему в пары вы поставили именно эти слова?

СЛАЙД № 5. Скрипичный ключ (анимация).

Ребята, я предлагаю взять «Музыкальную паузу».

СЛАЙД № 6. Звездное небо (анимация).

(Дети участвуют в музыкальной паузе).

Воспитатель: Ребята, нам предстоит выход в открытый космос.  (Дети встают в круг, у каждого в руке звездочка или в рассыпную).

СЛАЙД № 7. Блиц – турнир.

Объявляю блиц-турнир. (Предлагает детям встать в круг).

Я знаю, вы ребята, не просты,

Остроумны, веселы.

Я буду задавать вопросы, у кого будет готов ответ на него, должен поднять звездочку и ответить.  За правильный ответ участнику будет дан  дополнительный балл.

  1. На каких других планетах или спутниках планет были люди – земляне? (Луна).
  2. Кого из космонавтов называют первыми? (Юрий Гагарин – первый космонавт,  Валентина Терешкова - первая женщина – космонавт, Алексей Леонов - первый вышел в открытый космос).

СЛАЙД № 8. Блиц – турнир. (Спутники 6-7 с флажками разных стран, среди них Российский – расположены в строчку).

  1. Внимание на экран: В открытом космосе много спутников, запущенных разными странами. Какой по счету спутник России?

СЛАЙД № 9. Блиц – турнир.

  1. В городе Тольятти в названиях улиц, различных зданий и сооружений используются слова, связанные с космосом. Назовите их. (Улица Гагарина, бульвар Космонавтов, бульвар Королева, кинотеатр «Сатурн», дом быта «Орбита», кинотеатр «Космос», торговый центр «Вега»).

СЛАЙД № 10. Блиц – турнир (4 фото космонавтов – земляков + Ю.А. Гагарин).

  1. Внимание на экран: Ребята на экране изображены космонавты – земляки, но здесь допущена ошибка, один из них не является нашим земляком. Назовите, какой он по счету.

Воспитатель: Наш полет выходит на новую Орбиту. (Дети возвращаются в космические корабли, подходят к своим столикам).

Воспитатель: Я вижу, вы готовы к выполнению  следующего задания.

СЛАЙД № 11. Задание  № 4 «Расставь буквы по порядку» (1 карточку).

Задание  № 4 «Расставь буквы по порядку». 

На карточках, которые вы получили, зашифрованы слова. Нужно расставить буквы по порядку, прочитать слово, записать его на карточке.

2

4

1

3

О

А

В

Д

(вода)

2

4

3

1

В

Т

Е

С

(свет)

Воспитатель: У вас получилось пять слов. Назовите их.

Вода, воздух, тепло, свет, притяжение – пять составляющих жизни на Земле.

СЛАЙД № 12. Земля – вид из космоса (анимация).

Ребята, посмотрите в иллюминатор, какая красивая  наша планета! Но она так беззащитна в этой огромной вселенной, так легко разрушить эту красоту, мы с вами жители планеты Земля, нам ее беречь. Давайте изготовим плакат, с помощью которого призовем всех жителей планеты беречь и защищать эту красавицу.

Задание  № 5 «Будем беречь планету». 

Воспитатель: Ребята, вам нужно выбрать значки, на которых изображены действия, которые помогут людям сберечь нашу планету Земля. (Дети размещают значки – символы на плакате).

Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна

Для жизни и дружбы

Она нам дана.

Пришла пора нам возвращаться на Землю, нашу родную планету.

Начинаю обратный отсчет: 5,4,3,2,1

Звучит песня группы «Земляне»

«И снится нам не рокот космодрома…» (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А сейчас подведем итог викторины.  Каждый  из вас набрал достаточно очков и может достойно называться «Юным знатоком космоса» (вручение медалей), а победил (и) в сегодняшней викторине …………ему (им) вручаются грамоты победителя викторины «Знатоки космоса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Наши маленькие друзья".

Обобщить знания детей о перелетных птицах. Закрепить умение строить причинно-следственные связи.Выявлять умения планировать этапы своей деятельности. Учить понимать и принимать задания взрослого и вып...

конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO.  Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...

Конспект ООД по образовательной деятельности "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Знатоки родного города"

Конспект ООД по образовательной деятельности "Познавательное развитие" (ознакомление с социальным миром) в подготовительной к школе группе на тему "Знатоки родного города"...