Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в форме занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Первооткрывателт космоса»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Пантелеева Светлана Евгеньевна

    расширить представления детей о космических полётах;  развивать стремление к познанию нового.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pervootkryvatelt_kosmosa.docx701.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД  № 24 «БЕРЁЗКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

    ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Конспект

    непосредственно - образовательной деятельности

     в форме занятия с детьми подготовительной к школе группы

    на тему:  «Первооткрывателт космоса»

    33917885_kosmos

    Составил  воспитатель:

    Пантелеева С.Е.

    Истра.

    Цель:

    • расширить представления детей о космических полётах: познакомить их с российскими учёными;
    • закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России   Юрий Гагарин;
    • воспитывать в детях гордость за свою страну; находчивость, ловкость, быстроту;
    • развивать стремление к познанию нового.

    Материалы:  

    • компьютер или ноутбук /картинки, магниты, магнитная доска;
    • Макеты:  ракеты – 2 штуки, Луна – 2 штуки;
    • гимнастические скамейки, кубы или шары.
    • звездочки; призы.
    • маркер и изображение ракеты с написанными частями слов.

    Предварительная работа: беседы о космосе, чтение художественной литературы по теме, подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций по теме.

    Сегодня мы с вами продолжим нашу беседу о космосе. И расскажу я вам о тех, кто покорял космос, кто был первооткрывателями космоса.  

    Человек смотрел на небо и ему хотелось узнать, почему звёзды такие яркие? И учёные придумали специальные приборы – телескопы и, 74_thumb_G_1265347530940     1278621470_ebe3de504279

    наблюдая за небом, они узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше. А какие планеты вы знаете? Ответы детей. Молодцы! Но что бы узнать есть ли жизнь на других планетах, надо было до этих планет долететь. И учёные придумали ракеты.

    Человек, который придумал первую ракету, был учёный изобретатель Константин Эдуардович Циолковский.  

    34

    Он любил наблюдать за звёздами, изучал их и всё время думал, нельзя ли придумать такой летательный аппарат, который смог бы долго плавать в воздухе и долететь до других планет? Он  проводил расчёты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности его сделать.

    И только потом через много-много лет другой учёный-конструктор – Сергей Павлович Королёв

    ANd9GcQXzCZjqbQrTAWndKsrsaJyo0loc2khc_fLEK21NfnpshEIo6bNLivwF7wсмог сконструировать  и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала полетели животные - собаки. Знаете, как  их звали? Ответы детей. Да, правильно, это собаки – Белка и Стрелка.

    ANd9GcTl4vpwjUXfLFvvAdXiY23SNI2D7fUY3U88aB7AHea5Cx3gHQJL7okIX9yd

    И вот 12 апреля 1961 года, в космос впервые в мире полетел человек. Как зовут этого человека? Ответы детей. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

    ANd9GcQw8V7P-0w9zQvnImtGwMQ5f6Du0CgwbcS2fiaq0caK4OABWujABTCffUE   208880592

    Юрий Алексеевич первым увидел всю нашу планету целиком – от полюса да полюса. 

    ANd9GcTSa2FmEZXunP0EZIBsAUsBEbjcNrOw4O06WU4MoU7SawetnoUDpnP_DE0  ANd9GcS-8Gnl4nPZtYjYBdk0EuSiSjRhOfbx55H5XRGgznE1-Ps3_rW06cOuug ANd9GcR4jnmS4f0bQ13WmpA-yug6I2uv1xnlMvwz-0gMsQzUGPYobWnm3Sr--e4  ANd9GcSqr1fhrjt4W_g1-7LPcYx58Ki2-VQG9Z7zLx7-SaBSulFqq8Vp9cxbH2g

    Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Ответы детей.

    У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, смелым и бесстрашным. Ведь раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться и в ракете тоже  могут быть какие-то неисправности. Мы все гордимся, что именно гражданин нашей страны первым в мире полетел в космос.

    После полёта Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины – это первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова    

                          ANd9GcTgxhywzKpZdeE8soinWwClZ-BgtEmDPqXS-zlk44I_OCNeL5ZFLb9_TotN  и Светлана Савицкая.   ANd9GcRHnwqWwZOVjkKdXOVRWyauHUscCrLdi-vZ0fR7RIdxmux2gyRXeWN-Qg   

    Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос.

    ANd9GcRs4VTvFA7pzs-aDHg2-NcJtmN6_vxM_xBd4cGu15mhZKwi4FS8Y997MGc     ANd9GcRtoBBgAN0AkHmy7NLRuUTZWeHt0bxs85o-jbJMOgZKazf2nvK7Y5fIElI ANd9GcT-MR-cNckORsUSliJ86wH8GJewQf1odDRc-gaNVQq1cVABmK0xclJEIQ

    Ребята, сегодня мы с вами превратимся в космонавтов и тоже полетим в космос. Хотите?  Ответы детей. 

    Тогда первое испытание.

    Проводится игра-эстафета «Полёт на Луну».

    (звучит космическая музыка)

    Дети делятся на две команды. Первые игроки держат в руках макет ракеты, сделанный из картона. По сигналу «Лети!» дети по очереди обегают куб (на котором прикреплено изображение Луны), передавая макет ракеты как эстафетную палочку. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

    Ребята садятся на гимнастические скамейки.

    Молодцы!

    Следующее испытание. «Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать!».

    Ответьте на вопросы:

     - Что придумал учёный изобретатель Константин Эдуардович Циолковский?

     - Назовите учёного-конструктора, который сконструировал и  изготовил первый космический спутник.

     - Кто первым полетел в космос?

     - Кто первым вышел в космос?

     - Назовите первую женщину, побывавшую в космосе?

     - Когда отмечаем День космонавтики?

    За каждый правильный ответ дети получают звёздочку.

    Следующее испытание. Ребус.

    Каждой команде даётся изображение ракеты с написанными частями слов. Каждая команда после объяснения задания изображения ракет помещает на магнитную доску.

    Задание. При запуске ракеты шесть слов раскололись надвое. Нужно линией соединить половинки вместе, чтобы получились эти слова.

    Для 1 команды – спут   –  ник, теле  -  скоп, пла  -   нета, Неп   - тун, Гага   -   рин, кос  -  мос.

    Для 2 команды -  Лу  -  на,  звез -  да, Зем  -  ля, раке   -   та,  Юпи   -  тер, коме    -   та.

    За каждый правильный ответ дети получают звёздочку.

    После конкурса подвожу итоги и вручаю участникам призы.

    Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. Быть может кто-нибудь и из вас в будущем станет космонавтом или конструктором, изобретёт ракету, которая будет летать на большие расстояния.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

    конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами).

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами)....

    «Я пешеход» (непосредственно образовательная деятельность по фцкм с детьми подготовительной к школе группе с использованием современных образовательных технологий).

    Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.Очень важно с дошкольного возраста формироват...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

    Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по плаванию с детьми подготовительной к школе группы

    Рассматриваются основные вопросы при организации занятий в бассейне: организационные моменты, вопросы, связанные с адаптацией, планирование образовательного проццесса....

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по плаванию с детьми подготовительной к школе группы

    Тема: Согласование работы ног и дыхания в плавании кролем на груди.Цель: формировать умение плавать при помощи ног кролем на груди выполняя вдох над водой выдох в воду с подвижной опорой....