КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ДЕТИ ВОЙНЫ»
проект (подготовительная группа) по теме

В рамках общесадовского проекта к 70 летию Великой Победы "Я помню! Я горжусь!" мною была проведена работа по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе: "Дети войны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_voyny.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

   

 

 КОНСПЕКТ  НОД  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ     РАЗВИТИЮ  С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ                   К ШКОЛЕ ГРУППЫ  ТЕМА: « ДЕТИ  ВОЙНЫ»

                                    

                                                                      Работу выполнила: воспитатель Павленко В.В.

                                                 

               

               

                                                 

                                               

                                 

Цель:

      - Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны.

            Программное содержание:


-  Дать детям знания о значении средств коммуникации в информировании людей о положении в стране и на фронтах Великой Отечественной войны.
- Дать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны.

- Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

- Обогащать лексический запас детей словами разных частей речи: продолжать работать      над развитием связной речи;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- закреплять умение отвечать на вопросы;  

-  Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами.
Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа, симпатию и уважение к сверстникам военных лет.

- Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

   

Предварительная работа. Экскурсия в музей, целевые прогулки к памятным местам.

Оборудование. Рисунки и картины на военную тему, краски, атрибуты для видео материалов. Презентация, муз. композиция «Солнечный круг».

                                   Ход занятия

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети.

Воспитатель: Приближается всенародный праздник 9 мая – День Победы. Все люди нашей страны отмечают его. Чтобы вы знали об этом празднике!

Дети: В этот день, 70  лет назад, закончилась страшная война.

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: А еще кто знает об этом празднике?

Дети: В этот день вспоминают солдат, сражавшихся на войне, погибших и живых, которые защищали нашу Родину.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Сегодня я вам расскажу о детях войны.

Воспитатель: Все люди страны встали на защиту Родины, как один солдат. Взрослые мужчины уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья. Грустным было расставание: солдаты знали, что не всем суждено вернуться в родной дом. Но нужно было защищать Родину от врага, и мужчины уходили.

Женщины оставались дома: работали нянями, медсестрами в госпиталях: шили шинели для воинов.

Ребята, как вы думаете, что такое шинель?

Дети: Это зимняя верхняя одежда для солдат.

Воспитатель: Совершенно верно. А еще женщины трудились на заводах: изготавливали снаряды, военную технику: самолеты, танки, пушки, машины: работали в поле.

Но в войне погибают не только солдаты. От нее больше всего страдают самые маленькие и самые старенькие. Не всегда дети могли понять, что пришла настоящая беда. В это трудное время люди жили очень скромно, даже можно сказать бедно. Им нечего было кушать, недоедали, а часто голодали, недосыпали. А дети, такие же, как вы, тоже помогали матерям прокормить семью: летом собирали грибы, ягоды, которые сушили в виде лепешек, а зимой размачивали в воде и ели. Весной рвали лебеду и варили из нее суп. 
Много дел было у ребятишек военной поры: присматривали за младшими, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай.   
Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не мерзли. 
Поскольку в военное время очень трудно было с продуктами, то все люди получали паек. Это одинаковая для всех норма хлеба. Тем, кто работал, давали 250граммов хлеба на весь день, а детям – 150 граммов хлеба. (Показываю хлебный паек).
 Как вы думаете, этого много или мало для человека, чтобы жить?  Люди жили, несмотря на все трудности военного времени. Давайте посмотрим, какая была обстановка в домах в те далекие военные годы.

Рассматривание интерьера  комнаты на картине.

Просмотр видео слайдов.

   “Дети ВОВ”.

    Вы знаете, ребята, очень страшно было всем – и взрослым, и детям, - когда начинались обстрелы. Женщины с детьми и старики прятались в подвалах или специально сделанных бомбоубежищах.

Воспитатель:  - Ребята, как вы думаете, что такое бомбоубежище?

Дети:  - Это сырой подвал с облупленными стенами.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

А как вы думаете, чем в это время были заняты школьники?

Дети: - Школьники помогали взрослым.

Воспитатель: Правильно. Во многих городах были организованы госпитали. Ребята, а что такое госпиталь?

Дети: Это больница для раненых солдат.

Воспитатель: Правильно, молодцы! В госпиталях ребята с медсестрами и нянечками заботились за ранеными солдатами, поправляли постель, приносили пить, убирали помещение. Выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали.

( Дети исполняют песню «Катюша»)

Воспитатель читает стихотворение

Без малого четыре года

Гремела грозная война.

В войне с фашизмом,

             черной силой

Сумела выстоять страна.

Сумела, выстояла, победила,

Европу от чумы коричневой

                                     спасла.

Несокрушимая, неведомая сила,

Что в наших дедах, прадедах жила.

И не секрет, что наше поколение

Не знает страшных ужасов войны,

Но к теме той сегодня непременно

Мы обратиться все-таки должны.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, кто такие партизаны?

Дети: Это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом.

Воспитатель: Верно, ребята! А еще фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги ,уничтожали склады с боеприпасами. Дети помогали партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат, офицеров и их вооружения.

Записывать свои наблюдения они не могли, это было очень опасно. Помощники партизан придумывали военную хитрость.

Дети собирали палочки, которые обозначали немецких солдат. Сколько палочек – столько и немецких фашистов. Камешки служили за пушки, а шишки – это были танки. Вот таким образом они помогали нашим русским солдатам. Чтобы бить врага, нужна была сильная армия. Солдат надо было кормить. Дети помогали в этом. В деревне пахали землю, выращивали хлеб, картофель. С наступлением осени убирали урожай. Ходили в лес за грибами, ягодами, орехами. Трудились ребята от заката до рассвета. Как вы это понимаете?

Дети: Это значит работать целый день: с утра до позднего вечера.

Воспитатель: Верно.

Игра: «Подбери картинку».

Воспитатель: Ребята. А как вы думаете, во время войны дети учились в школе?

Дети: Мы думаем, что учились.

Воспитатель: Верно. Время было очень трудное, но дети продолжали учиться. В то время не было тетрадей, чернил. Писали дети на старых газетах, карандашами и углем. Но все старались учиться хорошо.

Родина не забывала своих героев. За хорошие дела воинов и тружеников тыла награждали медалями и орденами, присваивали им почетные звания, прежде всего это звания Героя Советского Союза.

Воспитатель: Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час  Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришел домой.

Воспитатель: Почтим память всех, погибшим за Родину минутой молчания.

(Все  встают. Минута  молчания ).

Воспитатель: Как много сделал наш народ для этого, чтобы мы жили под этим мирным небом! Мы  никогда не забудем героев!

Стихотворение

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог,

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

(Слушание песни  «Солнечный круг») 

Итак.ребята,мы свами сегодня говорили о том как трудно приходилось детям в годы войны. Сейчас мы живем мирно и радостно и  давайте  с вами об этом нарисуем.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.

Изобразительная деятельность.

Анализ работ детьми.

Итог занятия

Воспитатель: Наше занятие заканчивается. Теперь вы, наверное, поняли, что каждый человек не зависимо от возраста может быть и мужественным, и смелым, а самое главное – не бояться помочь другому в трудный час. А Вам я желаю быть и вырасти именно такими, и тогда нашу Родину никто и никогда не победит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группыТема: «Чудо всюду» /атмосфера/

Непосредственно образовательная деятельность состоит из серии опытов по определению физических свойств воздуха /изменение температуры и объема/ и путешествия по атмосфере, цель которой, вызвать у дете...

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема «Путешествие в космос»

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыЦель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос. Задачи...

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг

Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...

План недели речевых игр в подготовительнойк школе группе.

План недели игры в подготовительной к школе группе. Можно использовать как неделю игры  и игрушки....