Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Чодураа» по Познавательному развитию (ФЭМП) «Лесная школа».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Чонданова Ольга Донгаковна

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с Хайырвканский муниципального района Улуг-Хемский кожуун.

Непосредственная образовательная деятельность  

с детьми подготовительной группы «Чодураа»

по Познавательному развитию (ФЭМП)

«Лесная школа».

Воспитатель группы «Чодураа»-

Чонданова О. Д.

                                         2018г.

«Лесная школа».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игр.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей о днях недели, порядковый счет, закреплять названия геометрических фигур, умение работать по образцу, умение решать текстовые задачи, находить в картинках предметы и их количество.

Развивающие:  Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к математике.

Оборудования:  Загадки на сообразительность, «облако» с цифрами и знаками; геометрические фигуры, цифры, конверт с письмом-заданиями, простые карандаши, карточки с заданиями.

     Содержание организованной образовательной деятельности.

1. Мотивационно-побудительный этап.

Сегодня детский сад получил посылку, на которой написано, что для детей подготовительной группы, а от кого эта посылка не написано. Открыв посылку, я увидела там коробочки  с карточками и небольшое письмо с заданиями.

Там написано: «Здравствуйте ребята. Я со своими друзьями живу в лесной чаще загадочной страны, где всегда лето, тепло и солнечно. У нас много интересного, смешного, увлекательного. Это вы узнаете, когда выполните мои задания, которые лежат в конверте. Желаю вам удачи».

 - Дети, а вы любите превращения?   (Да).

 - Тогда давайте,  с помощью волшебных слов превратим нашу группу в «лесную школу» и сами превратимся в лесных жителей.

 - С радостью великою,

    С милостью богатою,

    В сказку обернись,

    И в зверят преврати!

 Сова (воспитатель):  ну-ка, мишки милые, зайки-побегайки, лисички-сестрички, приглашаю вас в школу лесную, чтоб выполнить дружно задания жителя загадочной страны.

Ну что, вы готовы выполнить все задания, чтобы узнать название этой загадочной страны?

 - Да.

2. Организованно-поисковый этап.

А вот и первое задание.

1. Жители этой страны не любят беспорядок. На этом голубом облачке потерялись цифры – их нужно найти.  (на несколько секунд показать облако, на котором вразнобой написаны цифры, различные знаки.  Две или три цифры пропущены. Затем облако переворачивать, а дети-зверюшки восстанавливают числовой ряд и высказывают свои предложения, называют или показывают (достают из коробок) цифры.

2. А теперь отгадайте загадки.

А) Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

 - Квадрат.

 - Почему  вы думаете, что это квадрат?

 - Все стороны равны.

 Б) Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом.

Только помнить вы должны

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

 - Прямоугольник.

 - Почему вы думаете, что это прямоугольник?

 - 2-длинные, 2-короткие.

В) Нет углов у меня

А похож на блюдце я.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня.

 - Круг.

 - Почему зовусь я круг?

 - Потому что, нет углов.

Г) Три сторонки, три угла

Отвечайте, кто же я?

 - Треугольник.

 - Почему треугольник?

 Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Что это?

 - Геометрические фигуры.

 - Какие еще вы знаете фигур?

 - Овал, призма, трапеция, многоугольник, конус, пирамида, шар.

 - Молодцы.

Гимнастика для глаз.

«Моргалки».

Раз – моргнули,

2 – моргнули,

3 – открыли, улыбнулись.

На 4 – хлоп и хлоп.

И на 5 – открыли вновь.

3. Игра «Найди свое место».

Стоят стульчики с цифрами. Детям раздаются карточки с цифрами. Звучит музыка – дети играют, гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчики с таким же номером.

4. Вы загадку отгадайте, кто живет в ней вы узнайте.

Братьев ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

Что за братцы это, дети.

 - Дни недели.

Ребятушки-зверюшки, а теперь нам надо быть внимательными, и ответить на мои вопросы.

 - Сколько дней в недели?

 - Какой сегодня день недели?

 - Какой был вчера?

 - Какой день недели будет завтра?

 - Назовите их по порядку.

 - Назовите выходные дни.

  Молодцы, умнички.

Физкультминутка.

1. 2, 3, 4, 5.

Вместе с елочкой лесной делаем движения.

А сейчас за стол садимся, и задания выполняем – не ленимся.

5. Развивающие логические игры.

На столе у вас картинки.

1). Счет парами.

 Посмотрите внимательно на вашу карту и скажите: сколько ушей торчит над забором?

Сколько зайчиков спряталось за забором?

2). Найди все предметы.

Назови предметы, которые спрятались на этой картинке.

Сколько всего предметов? Сколько животных, фруктов, игрушек?

6. Задачки на смекалку.

А на последнем этапе вот такие замечательные загадки-задачки, которые требуют от нас не только знания и умения считать, но и думать, рассуждать и мыслить. Это задачки на смекалку.

А) На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок на столе? (1).

Б) Ты и я. Да мы с тобой. Сколько нас? (Двое).

В) Из какой посуды ничего нельзя поесть?  (Из пустой).

Г) Росли 4 березы. На каждой березе по 4 ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

 - Ни одного, на березе яблоки не растут.

Д) У 3 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?  (4).

Е) Коля вылепил 6 солдат, а Вова – 4. Сколько всего солдат вылепили мальчики?

- Вылепили 10 солдат.

Рефлексивно-корригирующий этап.

Молодцы ребята-зверюшки.  Мы прошли все задания, которые прислал загадочный адресат. Теперь скажите, как вы думаете, какое занятие у нас было? Чем мы сегодня занимались? Из какой страны нам пришла посылка?

 - Из страны-математики.

Все хором:

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право.

Знать длину и ширину.

Понимать значение «равный»,

«Больше», «меньше», высоту.

Математика – точна,

Математика – нужна!

1. 2, 3, 4, 5 – возвратимся мы домой.

Молодцы, спасибо вам детишки.  

А жители «Лесной страны-математики» благодарят вас за усердие, старания и дружбу, сплоченность.

Самоанализ НОД.

«Лесная школа».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игр.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей о днях недели, порядковый счет, закреплять названия геометрических фигур, умение работать по образцу, умение решать текстовые задачи, находить в картинках предметы и их количество.

Развивающие:  Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к математике.

Оборудования:  Загадки на сообразительность, «облако» с цифрами и знаками; геометрические фигуры, цифры, конверт с письмом-заданиями, простые карандаши, карточки с заданиями.

НОД составлена в соответствии возрасту детей и собраны основные типы логических задач, доступных детям подготовительной к школе группы.

В них повторяется основной материал, который поможет выявить и устранить пробелы. Такие логические игровые виды образовательной деятельности с детьми дают базовый уровень подготовки к школе.

Поставленные цель и задачи считаю _____________ , так как дети стремились побольше рассуждать, учились видеть логику решения, обосновывая свои ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательному развитию: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-Зима!" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательно развитие» (Петербурговедение), по теме: «Стрелка Васильевского острова»

Цель: Познакомить детей с новой достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательное развитие» Тема: Телевикторина «Знатоки правил дорожного движения»

Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того чтобы снизить эти показат...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная...