Конспект ОИС по теме: «Фонарик-золотистый». по художественно-эстетическому развитию в старшей группе в нетрадиционной технике- пластилинографии
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Назаренко Елена Васильевна

Продолжать знакомить детей с лекарственными растением-одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОИС

 теме: «Фонарик-золотистый».

по художественно-эстетическому развитию в старшей  группе в нетрадиционной технике- пластилинографии.

Цель: продолжать знакомство с лекарственными растением-одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Задачи:продолжать расширять кругозор и знания детей о природе; закреплять знания о внешнем виде одуванчика; учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнение пластилинографии — создании лепкой картине с изображением более или менее выпуклых предметов;закреплять приёмы лепки (скатывание, расплющивание, надавливание, раскатывание, оттягивание, прищипывание); развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, мышление, память, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к природе, учить беречь и любить её.

Материал:Картинка Доктора Айболита, конверт,гербарий-лекарственных растений, трафареты одуванчиков, плотный картон голубого цвета в форме круга;набор пластилина;стека; салфетки для рук; натертый на терке пластилин для цветов одуванчика; Дидактическое пособие: «Собери одуванчик»-(алгоритм роста и развития одуванчика); диск с записью музыкальных произведений «Цветы» Шумана; использование ИКТ: просмотр мультфильма на ноутбуке «Одуванчик толстые Щёки».

Предварительная работа: наблюдение на лужайке за одуванчиками; чтение и заучивание стихотворении Е. Благининой «Одуванчик»,Е Серовой «Одуванчик»; рассматривание иллюстраций луга, полей, садов; рисование, лепка, конструирование цветов; чтение художественного произведения М.Пришвина «Золотой луг», заучивание стихотворений о лекарственных растениях, рисование, лепка одуванчиков; рассматривание иллюстраций растений и травах луга, картинки с лекарственными травами; Д/игра: «Где мы растем», «Какое растение лишнее»; выкладывание цветов с помощью геометрических фигур  конструктора; трафареты лекарственных трав; панно луга на ватмане; цветные мелки.

                                                           Ход ОИС:

Мотивация детей на ОИС

Воспитатель вносит  чемоданчик Доктора Айболита

Воспитатель: Ребята ,посмотрите ,что я принесла?Как вы думаете ,что в нем может находиться? Чей это чемоданчик?(ответы детей).Я вам предлагаю открыть чемоданчик и посмотреть  что в нем.(педагог достает письмо)

Доктор Айболит нам прислал письмо. Он пишет, что он собирал на полянке лекарственные травы, чтобы приготовить лечебный отвар, а вот одуванчика не мог найти. Помогите мне, пожалуйста найти это растение. Посмотрите в  конверт, в нем есть гербарий из засушенных  трав. Но, чтобы найти одуванчик нужно, отгадать загадки, отгадав их вы узнаете эти растения.

Воспитатель: выкладывает гербарий на стол.

Воспитатель: Загадывает загадки

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он –как хороший друг,

                  Лечит раны ног и рук.  (подорожник).

Воспитатель: Ребята найдите подорожник, и скажите, что он лечит?

Ответы детей: (подорожник прикладывают к ранке он останавливает кровь и убивает микробов).

Воспитатель: добавляет: (в лечебных целях используют листья подорожника для заживления ран, при заболеваниях желудка, при простудах).

Если дети затрудняются ответить воспитатель показывает картинки что лечит подорожник.

                                    Только тронь-отдернешь ладонь,

Обжигает трава, как огонь. (крапива)

Ответы детей: (лечит раны).

Воспитатель: добавляет высказывания: (Из крапивы варят борщ, сырую крапиву толкут и прикладывают к свежим ранам-она вычистит и заживит.

В крапиве есть вещества, убивающие микробов. И еще крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы).

Воспитатель: просит детей найти в гербарии крапиву.

Воспитатель: послушайте еще одну загадку:

Стоят в поле сестрички.

Желтенький глазок,

Белые реснички. (ромашки).

Дети-ромашка

Воспитатель: Что лечит ромашка?

Ответы детей: (отваром ромашки- полощую горло при ангине)

Воспитатель: Найдите в гербарии- ромашку.

Из лекарственной ромашки с медом даёт крепкий и спокойный сон. Отвар пьют при простуде. Полощут горло, также ромашку используют в зубных пастах, кремах, красок для волос)

Воспитатель:А, вот и еще загадка:

Горел в траве росистой.

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух.

И превратился в пух. (одуванчик).

Дети: одуванчик.

Воспитатель: Как вы догадались что это одуванчик?  

Дети:(ответы детей)

Воспитатель:Я вам немного расскажу об одуванчике (с использованием схемы алгоритма: роста и развитие одуванчика).

Жил на свете цветочек одуванчик

1) У него есть корень, в нем он запасает пищу, через него он получает из земли воду и пищу.

2) На стебельке — тоненькой ножке, держится цветок.

3) У одуванчика есть соцветие — желтая головка — это и есть сам цветок.

4) Были у него зеленые листья с зазубринками — руки, которые он тянул к солнцу (выставляют картину солнца и листьев).

Одуванчик цветет с мая до глубокой осени. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют на белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. Из одуванчиков делают средства, от бессонницы, для улучшения аппетита, очищения легких.Одуванчики: так же помогают пчёлам своим нектаром, подкармливая их до начала цветения основных медоносных растений.

«На зелёном стебельке

Жёлтый шар растёт в траве.

В белый шар он превратиться

Дунет ветер-разлетится!.

Воспитатель: Вот мы с вами и помогли Доктору Айболиту, отгадали все загадки и нашли одуванчик. И узнали интересные факты о нём.

На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы с вами живём в мире лекарств. Самая лучшая аптека-это Природа. Но необходимо знать. Что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут помогать.

Физическая минутка:

Говорит цветку цветок:                         (дети поднимают и опускают руки)

«Подними-ка свой листок

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой                         (шагают на месте, высоко поднимая колени)            

Утром солнышко встречает              (вращение головы)

Стебель наклони слегка                    (наклоны)

Вот зарядка для цветка

А теперь росой умойся                      (встряхивание кистями рук)

Отряхнись и успокойся

Наконец готовы вы

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Давайте с вами присядем на нашу полянку и посмотрим мультфильм: «Одуванчик толстые Щёки».

Беседа о мультфильме:

Воспитатель: Кто главный герой мультфильма?

Дети: (одуванчик)

Воспитатель: опишите одуванчик.

Какой он форы, на что похож цветок?

На чем растет цветок? (на тоненьком стебелёчке)

Какой формы листья? (с зазубринками)

Воспитатель:Вот какое это удивительное лекарственное растение. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю вам сделать  из пластилина героя мультфильма: « Одуванчик Толстые Щёки».

Показ и объяснение.

Показ — педагогом образца выполнения одуванчика.

Воспитатель:У вас у каждого полянка в форме круга.

1. Возьмем трафарет одуванчика и обведём его простымкарандашом, затем нужно сделать зеленую полянку.

2.После этого нужно взять небольшой кусочек пластилина зелёного цвета, и размазывать его, под нашим одуванчиком. Стараться разглаживать, чтобы травка получилась ровной.

3.Для неба возьмём голубой пластилин и так же размажем его сделаем небольшие облачка.

4.Необходимо нарисовать пластилином- листья способом скатывания шариков и размазывания на данном рисунке. Скатать шарики и начинать примазывать по всему листу, прием надавливания  и примазывания по всей поверхности листа.

5Чтобы сделать стебельки одуванчика, возьмём светло -зеленый пластилин, скатаем тонкие, длинные колбаски и приставим к нашей полянке.

6. Затем берем натертый пластилин и от середины цветка начинаем прикладывать полоски пластилина. Цветок получается объемным-пушистым как настоящий.

Воспитатель: ребята давайте немного отдохнём и поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Одуванчики везде

По весенней травке

Замелькали во дворе

Разбежались по горе

Спрятались в канавке.

Практическая часть: Выполнение детьми работы.

Воспитатель: При выполнении работы напоминаем детям приемы лепки .

Воспитатель: Вот мы с вами и помогли Доктору Айболиту, сделали  красивые одуванчики.

 Воспитатель  читает стихотворение  Л.Квитно

        Одуванчик серебристый,

        Как чудесно создан он:

        Круглый-круглый и пушистый

        Солнцем теплым напоен,

        На своей высокой ножке,

        Поднимаясь к синеве,

        Он растет и на дорожке,

        И в ладошке, и в траве.

Воспитатель: Что нового и  интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Как вы считаете, справились ли  мы с заданиями, предложенные Доктором Айболитом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие художественно - эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования"

Межрегиональная научно-практическая конференция "Художественно-эстетическое развитие дошкольников: проблемы и перспективы", 2013год...

«Художественно-эстетическое воспитание детей через использование современных нетрадиционных техник работы с бумагой»

Тема: Мастер-класс «Художественно-эстетическое воспитание детей через использование современных нетрадиционных техник работы с бумагой» Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

"Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"

Через знакомство детей с ценностями Русской Народной культуры, воспроизводство исконных  народных промыслов, главным источником которых являются семейные традиции, восстанавливается связь м...

Конспект ОД По «Художественно-эстетическому развитию, Лепка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» «Ёлочные шары»

laquo;Ёлочные шары»Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками «Пластелинографией»Задачи: развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «плас...

Конспект ОД По «Художественно-эстетическому развитию, Лепка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» «Кто живет в воде?»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Виды изобразительной деятельности: лепка, пластилинография.Программное содер...