календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по фгос. Февраль
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Федотова Маргарита Дмитриевна

Февраль. Неделя 1.

     (31.01- 04.02) Тема недели: «Искусство и культура»

Цель:

Понедельник 31.01.2022

Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность.

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Р 

П 

Ф

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

 

Знакомство с выставкой: виды искусств -  рассматривание книг, иллюстраций.

Раскраски.

Утренняя гимнастика:

Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Рассматривание картин русского художника И. Шишкина с изображением зимних пейзажей: «Иней», «Еловый лес», «Зима».

Цель: познакомить с творчеством художника.

Д/И «Кто лишний?»

Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных.

Д/И «Кто спрятался?»

Цель: упражнять в умении

Узнавать животных по контуру и тени.

Д/и «Что к чему?»

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Дежурство в уголке природы, по столовой.

НОД

 

С Р  П

Коммуникативная деятельность. Развитие   речи (образовательная ситуация)

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» Образовательная ситуация №

Тема:

Цель:

Индивидуальная работа подбору синонимов

 

 

П Р  Х

Изобразительная деятельность. Рисование (образовательная ситуация)

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в  д\саду». Образовательная ситуация №

Тема:

Цель:

ИУ закрепить умение располагать рисунок на всем листе.

Х  Р  П

Музыкальная деятельность. Мир музыки (занятие)

По плану музыкального руководителя.

 

Прогулка

П  Р  С  Ф  Б

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по

желанию детей. Продуктивная деятельность. «Построим

снежную крепость».

Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день.  №1

Д/и «Угадай по голосу», «Цепочка слов»

Упражнять в отбивании мяча от земли.

Повторить правила поведения на прогулке

Вечер

П  Р  С

Лепка - музейные экспонаты.

Конструирование – здание театра, музея, цирка – особенности строений.

 

Гимнастика после сна.                

Беседа с детьми на тему: «Были ли вы в музее?» (виды музеев)

С/р/и «Музей» (экскурсовод, экспонаты, посетители)

Повторение - «Правила поведения в музее»

Д/и «Что сначала, что потом» - рассказывание по картинкам, знание структуры сказки (присказка, зачин, кульминация)

Ситуативный разговор «Театры и музеи Нижнего Новгорода»

Цель: составление описательного рассказа о видах театра.

Ситуативная беседа «Дорога домой».

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге

Вечерняя прогулка

Р  П  Ф  С   Б

Самостоятельная игровая деятельность.

Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

Наблюдение за сосульками.

Цель: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра.

*Какой сегодня день? (Теплый, солнечный, весенний).

*Вспомнить приметы весны  (Солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки).

*Где появились сосульки?

Трудовое поручение

Посыпать дорожки песком.

Цель: Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям.

Народные подвижные игры

 «Ручеёк», «Гори, гори ясно».

Цель: Приобщать к народным играм.

Игровое упражнение

 «Закати мяч в ворота»

Цель: развивать глазомер

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral.docx110.96 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль. Неделя 1.

     (31.01- 04.02) Тема недели: «Искусство и культура»

Цель:

Понедельник 31.01.2022

Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность.

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Р  

П  

Ф

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Знакомство с выставкой: виды искусств -  рассматривание книг, иллюстраций.

Раскраски.

Утренняя гимнастика:

Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Рассматривание картин русского художника И. Шишкина с изображением зимних пейзажей: «Иней», «Еловый лес», «Зима».

Цель: познакомить с творчеством художника.

Д/И «Кто лишний?»

Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных.

Д/И «Кто спрятался?»

Цель: упражнять в умении

Узнавать животных по контуру и тени.

Д/и «Что к чему?»

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Дежурство в уголке природы, по столовой.

НОД

С Р  П

Коммуникативная деятельность. Развитие   речи (образовательная ситуация)

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» Образовательная ситуация №

Тема:

Цель:

Индивидуальная работа подбору синонимов

П Р  Х

Изобразительная деятельность. Рисование (образовательная ситуация)

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в  д\саду». Образовательная ситуация №

Тема:

Цель:

ИУ закрепить умение располагать рисунок на всем листе.

Х  Р  П

Музыкальная деятельность. Мир музыки (занятие)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

П  Р  С  Ф  Б

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по

желанию детей. Продуктивная деятельность. «Построим

снежную крепость».

Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день.  №1

Д/и «Угадай по голосу», «Цепочка слов»

Упражнять в отбивании мяча от земли.

Повторить правила поведения на прогулке

Вечер

П  Р  С

Лепка - музейные экспонаты.

Конструирование – здание театра, музея, цирка – особенности строений.

Гимнастика после сна.                

Беседа с детьми на тему: «Были ли вы в музее?» (виды музеев)

С/р/и «Музей» (экскурсовод, экспонаты, посетители)

Повторение - «Правила поведения в музее»

Д/и «Что сначала, что потом» - рассказывание по картинкам, знание структуры сказки (присказка, зачин, кульминация)

Ситуативный разговор «Театры и музеи Нижнего Новгорода»

Цель: составление описательного рассказа о видах театра.

Ситуативная беседа «Дорога домой». 

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге

Вечерняя прогулка

Р  П  Ф  С   Б

Самостоятельная игровая деятельность.

Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

Наблюдение за сосульками.

Цель: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра.

*Какой сегодня день? (Теплый, солнечный, весенний).

*Вспомнить приметы весны  (Солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки).

*Где появились сосульки?

Трудовое поручение

Посыпать дорожки песком. 

Цель: Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям.

Народные подвижные игры

 «Ручеёк», «Гори, гори ясно».

Цель: Приобщать к народным играм.

Игровое упражнение

 «Закати мяч в ворота» 

Цель: развивать глазомер

Февраль. Неделя 1.

     (31.01- 04.02) Тема недели: «Искусство и культура»

Цель:

Вторник 01.02.2022

Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Р  

П  

Ф

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто такие художники, архитекторы, скульпторы?» (рассматривание картин, фото, иллюстраций с произведениями искусства) «Что такое графика?»

Разучивание

пальчиковых игр

«Звери в лесу»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Настольно - печатная игра «Животные в зимнем лесу»

  закрепить знания о животных,

Закрепить правила игры в

лото.

Исследовательская деятельность. «Почему в морозный день скрипит снег?» Цель: объяснить свойства снега.

КГН: практическое упр. «Мой внешний вид»

 -учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его.

НОД

С.К.

Коммуникативная деятельность Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».

Образовательные задачи:

П.Р

Познавательно-исследовательская деятельность (Карточка № -т.1 декабрь)

Экспериментирование

Автор- составитель: А.В. Висков, И. С. Батова

Тема: Цель:

Ф.р

Физическая культура на улице

 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа.

Задачи:

Прогулка

П  Р  С  Ф  Б

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.

Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день. № 2

 Развитие основных движений

Упражнять детей в скольжении на одной лыже. Цель: упражнять в сохранении равновесия

Вечер

П  Р  С

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конструирование из деревянного конструктора

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Металл и мороз»

Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.

Д/игра «Виды искусства»

Цель: Закреплять умение классифицировать профессии по видам искусства

Проблемная ситуация - «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»

Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды.

Вечерняя прогулка

Р  П  Ф  С   Б

  • П/И «Снег кружится»

- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.

Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»

Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами.

Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.

Труд: расчистить дорожку от снега до прогулочного участка.

Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости

Февраль. Неделя 1.

     (31.01- 04.02) Тема недели: «Искусство и культура»

Цель:

Среда 02.02.2022

Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность

.

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивидуальная работа

Утро

С Р  П  Ф

Самостоятельная двигательная активность и речевое развитие.

 

Утренняя гимнастика. 

-способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

Театрализация сказки «Морозко» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль.

Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.

Ситуативный разговор «Вежливые слова – зачем они?»

Д/и «Закончи предложение».

Дежурство.

НОД

П  

Познавательно-исследовательская   деятельность.  

Математическое и сенсорное развитие.  

Л.В Минкевич   «Математика в д\саду» Образовательная ситуация №

Тема: 

Цель: 

С ________________________________ закрепить соседей числа

Ф  

Двигательная деятельность. Физическая культура Л.И.Пензулаева «Физическая культура в д\саду». Занятие №

Цель:

С __________________________________________ закрепить умение ползать на четвереньках.

С  П

Коммуникативная деятельность. Чтение художественной литературы»  

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.»

Образовательная ситуация №

Тема:

ИУ закрепить умение отвечать полным ответом.

Прогулка

С   П   Р Ф

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра)

.

Комплект тематических карт. «Сезонные прогулочные карты на каждый день». №3

 Развитие движений «Не

сбей флажок».

Цель: учить

ходить змейкой

Вечер

С  Р  П

 Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику).

 Гимнастика пробуждения.

С/р/и «Музыкальный магазин» Цель: закреплять умение детей называть инструменты, знать как на них играют, как называется музыкант (скрипач, гитарист, барабанщик)

Совместная работа в уголке ИЗО

Рисование «О чем рассказала нам музыка?»

Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» 

Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек

Дидактическая игра «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели.

Вечерняя прогулка

С  П   Р   Ф  

  Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра)

Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»

Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами.

Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.

Труд: расчистить дорожку от снега до прогулочного участка.

 Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости.

Февраль. Неделя 1.

     (31.01- 04.02) Тема недели: «Искусство и культура»

Цель:

Четверг 03.02.2022

Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивидуальная работа

Утро

С Р П  Ф

С/р игра «Семья».

Цель: упражнять детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта; выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов..

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» -  поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Цель: актуализировать и дополнить представления детей о значении воды в жизни растений; обучать устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями, использовать имеющиеся знания при организации ухода за растениями; воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа о зиме

Цель: обобщить знания детей о признаках зимы, активизировать в речи соответствующие понятия; упражнять видеть характерные признаки зимы, правильно называть соответствующие явления.

ДИ «Угадай, чего не стало?»

 Цель: развивать память и внимательность

НОД

П  

Познавательно-исследовательская деятельность.  

Математическое и сенсорное развитие.  

Л.В Минкевич «Математика в д\саду» Образовательная ситуация №

Тема: 

Цель: 

Х  Р

Изобразительная деятельность. Лепка.  

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. №

Тема: 

Х  Р  П

Двигательная   деятельность. Физическая культура.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д\саду. Подготовительная группа» Занятие №

Цель: 

Прогулка

С   П   Р Ф

  Игры детей по интересам с выносным оборудованием,

Комплект тематических карт. «Сезонные прогулочные карты на каждый день». Декабрь № 3

 Игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой

Вечер

С  Р  П

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: упражнять детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия; развивать самостоятельность в организации игр, инициативность; воспитывать чувство коллективизма.

Гимнастика после сна.

Беседа «Народная культура, культурные традиции» (о народных промыслах, народных приметах, праздниках, об отношении людей к творчеству умельцев) «Что такое устное народное творчество? Виды»

Д/игра «Виды искусства»

Цель. Закреплять умение классифицировать профессии по видам искусства

Проблемная ситуация - «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»

Д/и «Съедобное – несъедобное» развивать ловкость при игре с мячом

Цель: ловить двумя руками, бросать точно в руки.

Вечерняя прогулка

С  П   Р   Ф  

КГН: учить самостоятельно, надевать обувь, рукавицы, завязывать шнурки, оказывая друг другу помощь

Наблюдение за растениями зимой. Познакомить с народными приметами: «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели», «Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая». 

Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер»

-учить действовать в соответствии с текстом.

Индивидуальное поручение.
Труд:
собрать игрушки после прогулки.


Февраль. Неделя 1.

     (31.01- 04.02) Тема недели: «Искусство и культура»

Цель:

Пятница 04.02.2022

Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивидуальная работа

Утро

П

Ф

СК

Б

Совместная работа в уголке ИЗО

Рисование «О чем рассказала нам музыка?»

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Как вести себя в детском саду».

Цель: поговорить с детьми на тему «Правила поведения в детском саду», объяснить, как вести себя в группе.

Решение проблемных ситуаций «Хорошо-плохо»

Цель: показать, что одни и те же поступки могут иметь разное значение.

Д \игра «Сложи картинку» и

назови вид искусства.

С/р/и «Музыкальный магазин»

Цель: умение детей называть инструменты, знать, как на них играют, как называется музыкант (скрипач, гитарист, барабанщик)

Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз»

НОД

П С   Р  Б

Познавательно-исследовательская деятельность. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. №

Тема:

Цель:

Ф  Р  С

Художественно-эстетическая   деятельность.  

Конструирование и ручной труд. Образовательная ситуация   №

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в д\саду»  

Тема:

Цель: 

Х  Р  П

Музыкальная деятельность. Мир музыки (занятие)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

П  Р  С  Ф  Б

Опыты со льдом.

Цель:

- закреплять знание свойств льда.

- Уточнять, при помощи чего можно сделать лед не скользким.

Комплект тематических карт

Сезонные прогулочные карты на каждый день №4

 

Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости

Вечер

Р  П  С  Х

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская. Красивые прически к празднику»

-учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, формировать умение договариваться.

Гимнастика после сна.

П/и «У кого больше попаданий»  

Д/и «Скажи наоборот»

Д/и «Съедобное – несъедобное» развивать ловкость при игре с мячом – ловить двумя руками, бросать точно в руки.

С/Р игра «Почта

Цель: способствовать творческому использованию детьми в игре впечатлений, знаний, опыта. Формировать умение распределять роли, использовать предметы-заместители.

Д/И «Скажи наоборот»

Цель: подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы;

Вечерняя прогулка

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Познакомить с народными приметамиˆ «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

- напомнить детям правила игры.

Катание с горки.

Труд: почистить кормушки от снега и насыпать в них корм.

Инд. раб. по физическому развитию.

Ходьба на лыжах.

Цель:

– упражнять в ходьбе по лыжне;

– развивать ловкость, выносливость.

Февраль. Неделя 2.

     (07.02-11.02.22) Тема недели: «Путешествие по странам и континентам»

Цель: Познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существования и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Понедельник 07.02.2022

Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Р  

П  

Ф

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Знакомство с выставкой: виды искусств -  рассматривание книг, иллюстраций.

Раскраски.

Утренняя гимнастика:

Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Рассматривание картин русского художника И. Шишкина с изображением зимних пейзажей: «Иней», «Еловый лес», «Зима».

Цель: познакомить с творчеством художника.

Д/И «Кто лишний?»

Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных.

Д/И «Кто спрятался?»

Цель: упражнять в умении

Узнавать животных по контуру и тени.

Д/и «Что к чему?»

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Дежурство в уголке природы, по столовой.

НОД

С Р  П

Коммуникативная деятельность. Развитие   речи (образовательная ситуация)

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» Образовательная ситуация №

Тема:

Цель:

Индивидуальная работа подбору синонимов

П Р  Х

Изобразительная деятельность. Рисование (образовательная ситуация)

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в  д\саду». Образовательная ситуация №

Тема:

Цель:

ИУ закрепить умение располагать рисунок на всем листе.

Х  Р  П

Музыкальная деятельность. Мир музыки (занятие)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

П  Р  С  Ф  Б

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по

желанию детей. Продуктивная деятельность. «Построим

снежную крепость».

Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день.  № 5

Д/и «Угадай по голосу», «Цепочка слов»

Упражнять в отбивании мяча от земли.

Повторить правила поведения на прогулке

Вечер

П  Р  С

Лепка - музейные экспонаты.

Конструирование – здание театра, музея, цирка – особенности строений.

Гимнастика после сна.                

Беседа с детьми на тему: «Были ли вы в музее?» (виды музеев)

С/р/и «Музей» (экскурсовод, экспонаты, посетители)

Повторение - «Правила поведения в музее»

Д/и «Что сначала, что потом» - рассказывание по картинкам, знание структуры сказки (присказка, зачин, кульминация)

Ситуативный разговор «Театры и музеи Нижнего Новгорода»

Цель: составление описательного рассказа о видах театра.

Ситуативная беседа «Дорога домой». 

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге

Вечерняя прогулка

Р  П  Ф  С   Б

Самостоятельная игровая деятельность.

Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

Наблюдение за сосульками.

Цель: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра.

*Какой сегодня день? (Теплый, солнечный, весенний).

*Вспомнить приметы весны  (Солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки).

*Где появились сосульки?

Трудовое поручение

Посыпать дорожки песком. 

Цель: Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям.

Народные подвижные игры

 «Ручеёк», «Гори, гори ясно».

Цель: Приобщать к народным играм.

Игровое упражнение

 «Закати мяч в ворота» 

Цель: развивать глазомер

Февраль. Неделя 2.

     (07.02-11.02.22) Тема недели: «Путешествие по странам и континентам»

Цель: Познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существования и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Вторник 08.02.2022

Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Р  

П  

Ф

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Знакомство с выставкой: виды искусств -  рассматривание книг, иллюстраций.

Раскраски.

Утренняя гимнастика:

Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа «Народы мира»

Цель: формировать представления о людях разных национальностей, способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми. 

Дидактическая игра: «Найди противоположное слово»

Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

«Назови соседей числа»  

Цель: ориентировка в пределах числового ряда до двадцати.

НОД

С Р  П

 грамота

Индивидуальная работа подбору синонимов

П Р  Х

 эксп

ИУ закрепить умение располагать рисунок на всем листе.

Х  Р  П

физо

Прогулка

П  Р  С  Ф  Б

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра:    

«Путешествие в сказочный город»

Цель: Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение

Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день.  № 6

Д/и «Угадай по голосу», «Цепочка слов»

Упражнять в отбивании мяча от земли.

Повторить правила поведения на прогулке

Вечер

П  Р  С

Свободная деятельность в центрах

творчества:

лепка на свободную

тему.

Гимнастика после сна.                

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «По щучьему веленью»

Цель: побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки.

Игровое задание: «Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

«Найди знак».

Цель: закреплять знание математических знаков «+», «-», «=», <и>.

Вечерняя прогулка

Р  П  Ф  С   Б

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Наблюдение за снегом.

Цели: закрепить знания о свойствах снега, умение анализировать, проводить опыты, умение самостоятельно делать выводы.

Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег детскими лопатками, ссыпать в определенное место

Подвижная игра: «Ловишки- перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

Подвижная игра: «Караси и щука» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

 Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Февраль. Неделя 2.

     (07.02-11.02.22) Тема недели: «Путешествие по странам и континентам»

Цель: Познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существования и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Среда 09.02.2022

Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Р  

П  

Ф

Свободная деятельность в центрах

активности:

1«Музыкальном уголке».

Цель: развивать музыкальный слух,

2. «Хозяюшка».

Цель: развивать способность принимать на себя роли.

Утренняя гимнастика:

Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа «Четыре океана»

Цели: закрепить знания детей о названии и

расположении океанов на нашей планете, какие материком и омывают.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции

Д/и «Что к чему?»

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Дежурство в уголке природы, по столовой.

НОД

С Р  П

 матем

Индивидуальная работа подбору синонимов

П Р  Х

 физо

ИУ закрепить умение располагать рисунок на всем листе.

Х  Р  П

чхл

Прогулка

П  Р  С  Ф  Б

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра:    

«МЧС» - спасатели Цель: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день.  № 7

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие

Вечер

П  Р  С

Свободная деятельность в центрах

творчества:

рисование

карандашами в

раскрасках и  

на свободную

 тему.

Гимнастика после сна.                

Чтение художественной литературы 

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Цель: формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности.

Дидактическая игра: «Найди противоположное слово»

Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

Ситуативная беседа «Дорога домой». 

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге

Вечерняя прогулка

Р  П  Ф  С   Б

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Наблюдение: где, чей след?

Цели: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, расширять умение различать следы птиц и зверей по форме.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща

Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная

работа:

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бегать на скорость

Февраль. Неделя 2.

     (07.02-11.02.22) Тема недели: «Путешествие по странам и континентам»

Цель: Познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существования и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Четверг 10.02.2022

Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Р  

П  

Ф

Свободная деятельность в центрах

 активности:

«Спортивном центре». 

Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности.

 «Поликлиника». Цель: познакомить с работой медицинского персонала

Утренняя гимнастика:

Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

  Беседа: «Чудеса света»

 Цель: познакомить детей с семью            чудесами света, развивать любознательность.

Дидактическая игра: «Найди противоположное слово»

Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

КГН: Навыки культурной еды. Цель: Закреплять умение есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Индивидуальная

работа:

Дидактическая игра «Считаем и читаем»

Цель: Развитие умения воспринимать зрительную информацию. Формирование навыков чтения, звукового анализа слова 

НОД

С Р  П

 матем

Индивидуальная работа подбору синонимов

П Р  Х

 апл

ИУ закрепить умение располагать рисунок на всем листе.

Х  Р  П

физо

Прогулка

П  Р  С  Ф  Б

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по

желанию детей. Продуктивная деятельность. «Построим

снежную крепость».

Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день.  № 8

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Вечер

П  Р  С

Свободная деятельность в центрах

творчества:

лепка на

свободную тему 

Гимнастика после сна.                

Чтение художественной литературы: Павел Бажов «Серебряное копытце»

Цель: формировать умение воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас;

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

ИУ «Считай!»

Цель: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах двадцати.

Вечерняя прогулка

Р  П  Ф  С   Б

Самостоятельная игровая деятельность.

Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

Наблюдение за сосульками.

Цель: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра.

*Какой сегодня день? (Теплый, солнечный, весенний).

*Вспомнить приметы весны (Солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки).

*Где появились сосульки?

Трудовое поручение

Посыпать дорожки песком. 

Цель: Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям.

Народные подвижные игры

 «Ручеёк», «Гори, гори ясно».

Цель: Приобщать к народным играм.

Игровое задание: Прыжки в длину с места.

Цели:         упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.

Февраль. Неделя 2.

     (07.02-11.02.22) Тема недели: «Путешествие по странам и континентам»

Цель: Познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существования и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Пятница 11.02.2022

Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Р  

П  

Ф

Свободная деятельность в центрах

 активности:

1«Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности.

2. «Поликлиника». Цель: познакомить с работой медицинского персонала.

Утренняя гимнастика:

Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Назначение дежурных по столовой, по занятиям и в уголке природы.

Беседа: «Чудеса света»

 Цель: познакомить детей с семью чудесами света, развивать любознательность.

Дидактическая игра: «Найди противоположное слово» (карт.34) Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

Дидактическая игра «Считаем и читаем»

Цель: Развитие умения воспринимать зрительную информацию. Формирование навыков чтения, звукового анализа слова.

НОД

С Р  П

 обж

П Р  Х

 констр

Х  Р  П

Музыкальная деятельность. Мир музыки (занятие)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

П  Р  С  Ф  Б

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега

с участка.

Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день.  № 9

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Вечер

П  Р  С

Лепка - музейные экспонаты.

Конструирование – здание театра, музея, цирка – особенности строений.

Гимнастика после сна.                

Чтение художественной литературы: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Цель: развитие интереса к слушанию литературного произведения, способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой

Дидактическая игра: «Найди противоположное слово» Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры.  «Живет в народе песня»

«Посчитай, сколько».

Цель: упражнять детей в проведении прямых линий и измерении их длины по клеткам.

Вечерняя прогулка

Р  П  Ф  С   Б

Самостоятельная игровая деятельность.

Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

Наблюдение за воробьями

Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами, вызвать желание помогать птицам в зимний период.

Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижная игра: «Караси и щука» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Игровое задание:

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Февраль. Неделя 3.

     (14.02-18.02.22) Тема недели: «Защитники Отечества»

Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.

Понедельник 14.02.2022

Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Р  

П  

Ф

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Дежурство по столовой - закреплять умения сервировать стол к завтраку.

Утренняя гимнастика:

Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа: «Солдатом быть, Родине служить»

Цель: развитие разговорной речи. Предложить рассмотреть иллюстрации о военной технике.

Д/и: «Военная техника»

Цель: совершенствовать умение классифицировать виды транспорта.  

Д/и «Что к чему?»

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Дежурство в уголке природы, по столовой.

НОД

С Р  П

Коммуникативная деятельность. Развитие   речи (образовательная ситуация)

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» Образовательная ситуация №

Тема:

Цель:

Индивидуальная работа подбору синонимов

П Р  Х

Изобразительная деятельность. Рисование (образовательная ситуация)

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в  д\саду». Образовательная ситуация №

Тема:

Цель:

ИУ закрепить умение располагать рисунок на всем листе.

Х  Р  П

Музыкальная деятельность. Мир музыки (занятие)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

П  Р  С  Ф  Б

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день.  № 10

ИУ «Кто дальше?».        

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Вечер

П  Р  С

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игровая ситуация «Незнакомый человек в группе»

Цель: закрепить навыки безопасности с незнакомым человеком.

Гимнастика после сна.                

С/р игра «Наша Армия. Пограничники»

Цель: расширить знания о службе пограничников, рассматривание формы. Пальчиковая гимн-ка: «Помни и не забывай»  

Цель: развивать мелкую моторику рук и память.

Ситуативная беседа «Дорога домой». 

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге

Вечерняя прогулка

Р  П  Ф  С   Б

Самостоятельная игровая деятельность.

Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы 

ПИ «Два мороза». 

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

ПИ «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер. Труд: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

ИУ «Кто дальше?».        

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Февраль. Неделя 3.

     (14.02-18.02.22) Тема недели: «Защитники Отечества»

Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.

Вторник 15.02.2022

Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Р  

П  

Ф

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Утренняя гимнастика

Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа «Наши защитники»

Цель: вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов Д/и «Угадай род войск»

Цель: совершенствовать знания о классификации войск в Армии.

Игры с конструктором ЛЕГО.

Труд: протереть пыль в игровой зоне.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь взрослым в их трудовой деятельности

Д/и: «Военная техника»

Цель: совершенствовать умение классифицировать виды транспорта

Закреплять умение составлять звуковой анализ в словах.  

НОД

С.К.

Коммуникативная деятельность Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».

Образовательные задачи:

П.Р

Познавательно-исследовательская деятельность

Исследование объектов живой и неживой природы

Тема: Цель:

Ф.р

Физическая культура на улице

 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа.

Задачи:

Прогулка

П  Р  С  Ф  Б

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Исследовательская деятельность. Найти облака, похожие на лошадок. Сравнить перистые облака и кучевые.

Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день. № 11

 Развитие основных движений

«Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Вечер

П  Р  С

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конструирование из деревянного конструктора

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Металл и мороз»

Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.

Д/игра «Виды искусства»

Цель: Закреплять умение классифицировать профессии по видам искусства

Проблемная ситуация - «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»

Штриховка в заданном направлении. Развивать

 умение правильно штриховать узоры.

Вечерняя прогулка

Р  П  Ф  С   Б

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение за облаками.

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

  • П/И «Снег кружится»

Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.

Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости

Февраль. Неделя 3.

     (14.02-18.02.22) Тема недели: «Защитники Отечества»

Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.

Среда 16.02.2022

Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Р  

П  

Ф

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Труд в книжном уголке. протереть пыль. Отобрать книги, которые нуждаются в ремонте.

Утренняя гимнастика:

Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа ««Если бы я был военным» Цель: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. 

Д/и «Что перепутал художник?», «Лабиринт»  

Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.

П/И по желанию детей

ИУ закреплять умение сгибать лист пополам и по диагонали.

.

НОД

С Р  П

 матем

Индивидуальная работа подбору синонимов

П Р  Х

 физо

Х  Р  П

чхл

Прогулка

П  Р  С  Ф  Б

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра:    

«МЧС» - спасатели Цель: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день.  № 12

Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

Вечер

П  Р  С

Свободная деятельность в центрах

творчества:

рисование

карандашами в

раскрасках и  

на свободную

 тему.

Гимнастика после сна.                

Чтение художественной литературы «Каша из топора».

Цель: воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям. 

С/р игра «Наша Армия»

Цель: совершенствовать умение распределять роли, вести сюжет. Самостоятельная театрализованная деятельность с использованием набора для солдат, нагрудных знаков и продуктов питания.

Ситуативная беседа «Дорога домой». 

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге

Вечерняя прогулка

Р  П  Ф  С   Б

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

П/И «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. 

Труд: Покормить птиц, насыпать корм в кормушки.

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

ИУ «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии

Февраль. Неделя 3.

     (14.02-18.02.22) Тема недели: «Защитники Отечества»

Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.

Четверг 17.02.2022

Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Р  

П  

Ф

Самостоятельная деятельность.

Дежурство в уголке природы. Полив растений. Внести атрибуты к играм.

Утренняя гимнастика:

Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа: «Где служили наши деды». Цель: совершенствовать знания о родах войск, развивать речь.

Д/и «Хорошо-плохо»

Цель: развивать умение анализировать действия и поступки.

ИМП «Море волнуется раз…»

Цель: развитие воображения.

Индивидуальная

работа:

Дидактическая игра «Считаем и читаем»

Цель: Развитие умения воспринимать зрительную информацию. Формирование навыков чтения, звукового анализа слова 

НОД

С Р  П

 матем

П Р  Х

 лепка

Х  Р  П

физо

Прогулка

П  Р  С  Ф  

Самостоятельные игры детей.
Трудовая деятельность

Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день.  № 13

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Вечер

П  Р  С Ф

Создать условия для с/р игры «Гараж военной техники» Цель: закреплять умение возводить постройку для автотехники, согласовывая действия между со-бой.

Гимнастика после сна.                

Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Цель: уточнить представления о родах войск

Д/и «Кому что надо для работы?»

Цель: упражнять память, активизировать речь, развивать самостоятельность.

Р/и «Кто первый?»

Цель: развивать логическое мышление, дух соперничества

ИУ «Попади в обруч».

Цель: развивать глазомер.

Вечерняя прогулка

Р  П  Ф  С  

Самостоятельная игровая деятельность.

Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

Наблюдение за сезонными изменениями.

уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель).

ПИ «Летает, не летает»

Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.

 ПИ «С сугроба на сугроб».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Игровое задание: Прыжки в длину с места.

Цели:         упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.

Февраль. Неделя 3.

     (14.02-18.02.22) Тема недели: «Защитники Отечества»

Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.

Пятница 18.02.2022

Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Р  

П  

Ф

Трудовые поручения –Закрепить умение детей выполнять обязанности дежурных.

Игра малой подвижности: «Крокодил».

Утренняя гимнастика:

Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Назначение дежурных по столовой, по занятиям и в уголке природы.

Беседа «Будем в Армии служить»

Цель: закрепить тему недели. Рассматривание иллюстрации о Российской Армии

Д/и «Ездим, плаваем, летаем»

Цель: совершенствовать знания о видах военной техники.

Пальчиковая гимнастика «А ты, баты, шли солдаты…

Цель: развитие моторики рук. Муз. игра «Что звучит?» Цель: формировать умение определять музыкальное произведение в танцах.

ИУ по математическому развитию.

Цель: закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число

НОД

С Р  П

П Р  Х

 констр

Х  Р  П

Музыкальная деятельность. Мир музыки (занятие)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

П  Р  С  Ф  Б

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега

с участка.

Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день.  № 14

ИУ «Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Вечер

П  Р  С

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Гимнастика после сна.              

Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям. 

Слушание музыки C. Алексеев. «Первый ночной таран»

Цель: вызвать интерес детей слушать произведения о войне. 

Н/и «Домино».

Цель: развивать усидчивость и сообразительность.

ДИ «Что было – что стало»

Цель: закреплять умение определять старинные и современные бытовые предметы; 

Игровое задание:

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Вечерняя прогулка

Р  П  Ф  С  

Самостоятельная игровая деятельность.

Конструирование из снега 

Цель: развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

Наблюдение за снежинками

Цель: учить сравнивать, развивать познавательную активность. 

Исследовательская деятельность.  Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

П/и «Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

ПИ «Салки»

Цель: развивать двигательную активность.

Февраль. Неделя 4. (21.02-25.02.22)

Тема недели: «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени»

Цель: Обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, об истории возникновения различных предметов; познакомить с различными интересными историческими фактами; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания. 

Понедельник 21.02.2022

Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Р  

П  

Ф

Свободная деятельность в центрах  

активности:

1.«Маленькие строители».

Цель: учить сооружать постройки.

2. «Парикмахерская» Цель: познакомить с профессией парикмахера.

Утренняя гимнастика:

Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа «Помощники в путешествии: глобус и карта»

Цель: дать представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Стану отличником».

Цель: Формирование представления о принятом цветовом обозначении букв и звуков: гласные — красные, глухие согласные — зелёные, звонкие — синие.

НОД

С Р  П

Коммуникативная деятельность. Развитие   речи (образовательная ситуация)

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» Образовательная ситуация №

Тема:

Цель:

Индивидуальная работа подбору синонимов

П Р  Х

Изобразительная деятельность. Рисование (образовательная ситуация)

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в  д\саду». Образовательная ситуация №

Тема:

Цель:

ИУ закрепить умение располагать рисунок на всем листе.

Х  Р  П

Музыкальная деятельность. Мир музыки (занятие)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

П  Р  С  Ф  Б

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день.  № 15

Индивидуальная

работа:

Игровое задание:

«Кто дальше?».                                                    

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Вечер

П  Р  С

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игровая ситуация «Незнакомый человек в группе»

Цель: закрепить навыки безопасности с незнакомым человеком.

Гимнастика после сна.                

С/р игра «Наша Армия. Пограничники»

Цель: расширить знания о службе пограничников, рассматривание формы. Пальчиковая гимн-ка: «Помни и не забывай»  

Цель: развивать мелкую моторику рук и память.

Ситуативная беседа «Дорога домой». 

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге

Вечерняя прогулка

Р  П  Ф  С  

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Наблюдение за снежинками

Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к

деревьям.

Индивидуальная

работа:

Игровое задание:

«Попади в обруч».

 Цель: упражнять в метании в цель.

Февраль. Неделя 4. (21.02-25.02.22)

Тема недели: «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени»

Цель: Обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, об истории возникновения различных предметов; познакомить с различными интересными историческими фактами; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания. 

Вторник 22.02.2022

Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Р  

П  

Ф

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Знакомство с выставкой: виды искусств -  рассматривание книг, иллюстраций.

Раскраски.

Утренняя гимнастика:

Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа с детьми о видах транспорта, какие были и какие стали

Цель: закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный); познакомить детей с тем как менялись разные виды транспорта в течении истории.

Дидактическая игра: «Где что можно делать?»  

Цель: активизировать в речи детей глаголы.

«Назови соседей числа»  

Цель: ориентировка в пределах числового ряда до двадцати.

НОД

С Р  П

 грамота

Индивидуальная работа подбору синонимов

П Р  Х

 эксп

ИУ закрепить умение располагать рисунок на всем листе.

Х  Р  П

физо

Прогулка

П  Р  С  Ф  Б

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра:    

«Путешествие в сказочный город»

Цель: Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение

Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день.  № 16

Д/и «Угадай по голосу», «Цепочка слов»

Упражнять в отбивании мяча от земли.

Повторить правила поведения на прогулке

Вечер

П  Р  С

Свободная деятельность в центрах

творчества:

лепка на свободную

тему.

Гимнастика после сна.                

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «По щучьему веленью»

Цель: побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки.

Игровое задание: «Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

«Найди знак».

Цель: закреплять знание математических знаков «+», «-», «=», <и>.

Вечерняя прогулка

Р  П  Ф  С   Б

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Наблюдение за снегом.

Цели: закрепить знания о свойствах снега, умение анализировать, проводить опыты, умение самостоятельно делать выводы.

Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег детскими лопатками, ссыпать в определенное место

Подвижная игра: «Ловишки- перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

Подвижная игра: «Караси и щука» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

 Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Февраль. Неделя 4. (21.02-25.02.22)

Тема недели: «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени»

Цель: Обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, об истории возникновения различных предметов; познакомить с различными интересными историческими фактами; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания. 

Четверг 24.02.2022

Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Р  

П  

Ф

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Знакомство с выставкой: виды искусств -  рассматривание книг, иллюстраций.

Раскраски.

Утренняя гимнастика:

Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа о домах, какие были и какие стали

Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать; формировать стремление к познанию окружающего мира; познакомить детей с тем как менялись дома в течении истории.

Дидактическая игра: «Где что можно делать?»

Цель: активизировать в речи детей глаголы.

«Назови соседей числа»  

Цель: ориентировка в пределах числового ряда до двадцати.

НОД

С Р  П

 мат

П Р  Х

апл

Х  Р  П

физо

Прогулка

П  Р  С  Ф  Б

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день.  № 16

Упражнять в отбивании мяча от земли.

Повторить правила поведения на прогулке

Вечер

П  Р  С

Свободная деятельность в центрах

творчества:

лепка на свободную

тему.

Гимнастика после сна.                

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «По щучьему веленью»

Цель: побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки.

Игровое задание: «Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

«Найди знак».

Цель: закреплять знание математических знаков «+», «-», «=», <и>.

Вечерняя прогулка

Р  П  Ф  С   Б

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Подвижная игра:

«Ловишки с ленточкой»

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

«Зима и лето»

Цель: учить детей строится в 2 шеренги спиной друг к другу, быстро бегать, ловить свою пару. Развивать внимание, быстроту реакции.

Индивидуальная

работа:

Перестроение в колонну по двое.

Цель: способствовать выработке хорошей осанки.

Февраль. Неделя 4. (21.02-25.02.22)

Тема недели: «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени»

Цель: Обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, об истории возникновения различных предметов; познакомить с различными интересными историческими фактами; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания. 

Пятница 25.02.2022

Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное развитие, Х — художественно-эстетическое развитие, П — познавательное развитие, Р — речевое развитие, Т- трудовое развитие, Б — безопасность

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Р  

П  

Ф

Свободная деятельность в центрах

 активности:

1.«Магазин».

Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам.

2.«Почта».

Цель: расширять представления о труде работников почты.

Утренняя гимнастика:

Цель: способствовать оздоровление детского организма; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа с детьми о телефонах, какие были и какие стали

Цель: познакомить детей с тем как менялись телефоны в течении истории; расширить словарный запас детей.

Дидактическая игра: «Кто больше знает?»

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

Назначение дежурных по столовой, по занятиям и в уголке природы.

Индивидуальная

работа:

лото «Дикие и домашние животные»

Цель: развитие логического мышления, связной речи, воображения, памяти, внимания

НОД

Прогулка

П  Р  С  Ф  Б

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Комплект тематических карт Сезонные прогулочные карты на каждый день.  № 17

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Повторить правила поведения на прогулке

Вечер

П  Р  С

Свободная деятельность в центрах

творчества:

лепка на свободную

тему.

Гимнастика после сна.                

Чтение художественной

литературы: Н. Носов «Телефон»,

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова; формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

воспитывать интерес к произведениям художественной литературы; развивать чувство юмора, творческое изображение.

Дидактическая игра: «Где что можно делать?»

Цель: активизировать в речи детей глаголы.

Индивидуальная

работа:

 «Посчитай, сколько».

Цель: упражнять детей в проведении прямых линий и измерении их длины по клеткам.

Вечерняя прогулка

Р  П  Ф  С   Б

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Наблюдение за сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Подвижная игра:

«Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь

от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.

Индивидуальная

работа:

Лазанье.

Цель: развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (соответствует ФГОС)

Тематическое планирование в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год...

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарное планирование в подготовительной группе по фгос на каждый день ноябрь-февраль 2016-2017 год

календарное планирование в подготовительной группе  по фгос на каждый день ноябрь-февраль 2016-2017 год...

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по фгос. Сентябрь

Сентябрь. Неделя 1.     (01.09.21 – 03.09.21) Тема недели: «Готовимся к школе»Формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школ...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...