План Комплексно-тематического планирования в подготовительной группе д/сада по теме «Насекомые»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

План

Комплексно-тематического

планирования  в подготовительной группе д/сада

по теме

«Насекомые»

 

 

Понедельник 14 апреля 2014г.

Тема недели: Насекомые

Режимные моменты

Содержание работы

О.О.

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Прием детей на участке д/сада (по погоде), получение необходимой информации от родителей.

 

2.Беседа на тему: «Что я знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

 

3.Дидактическое упражнение «Последовательность событий». Цели: научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи.

 

4.Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: закрепить словарь по теме «Насекомые»

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

 

Познавательное развитие.

Познавательно- исследовательская

 

 

 

 

Познавательное развитие.

Познавательно- исследовательская

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие.

Коммуникативная

 

 

Беседа, речевая  ситуация

 

 

Беседа, наблюдение, ответы на вопросы

 

 

 

 

Решение проблемных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, отгадывание загадок

НОД

1.Аппликация.  Тема:  «Бабочки на лугу»

 

2.ФЭМП.Тема:« Пирамидка, конус, цилиндр».

 

 

3.Музыка по плану музыкального руководителя

Художественно – эстетическое раз.

Продуктивная.

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

Художественно – эстетическое развитие.

Музыкально- художественная.

 

Изготовление детских работ

 

Решение проблемных задач

 

Слушание, исполнение,

Прогулка

1.Наблюдение за пчелами. Цель: уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

 

2.Труд в природе. Сбор сухих веточек на участке. Цель: воспитать трудолюбие, желание видеть свой участок чистым.

 

3.Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

 

4.Спокойная игра: «Хоровод насекомых». Цели: закрепить знание о способах передвижения разных насекомых; развивать воображение, творческое мышление.

 

5.Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: учить прыжкам в длину.

 

6.Самостоятельная деятельность детей.

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая.

 

 

 

Физическое развитие.

Двигательная

 

 

Познавательное развитие.

Познавательно- исследовательская

 

 

 

 

Физическое развитие.

Двигательная

 

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

 

 

Беседа, наблюдение, экскурсия.

 

 

 

Совместные действия

 

 

 

 

 

Подвижная игра с правилами

 

 

Игровая

 

 

 

 

 

 

 

Игровые упражнения

 

Вечер

1.Подъём. Самообслуживание после сна.

 

2.Игра-перевоплащение «Пчела защищается вынужденно». Цели: закрепить знание детей о пчелах, развивать память, воображение.

3.Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка». Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

4.Индивидуальная работа по рисованию. Цель: уточнить форму ячеек в сотах; развивать точность движений, мелкую моторику (рисование сотовых ячеек по шаблону).

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая.

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

 

 

Речевое развитие.

Чтение худ. литературы

 

 

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие.

Продуктивная

Совместные действия

 

 

Игра с правилами

 

 

 

 

Чтение, обсуждение, разучивание

 

 

 

 

 

Изготовление детских работ

 

 

 

Вторник 15 апреля 2014г.

Тема недели: Насекомые

Режимные моменты

Содержание работы

О.О.

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Прием детей на участке, беседы с родителями на тему: «Мой ребенок и мультики».

 

2.Беседа с детьми о бабочках. Цели: уточнить знания детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развивать речь.

 

 

3.Дидактическая игра «Собери цветочек». Цель: развивать логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые».

 

4.Индивидуальная работа с детьми с плохой памятью. Повторить стихотворение «Трудолюбивая пчелка».

 

5.Самостоятельные игры детей в игровых уголках.

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

 

 Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Коммуникативная

 

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

 

 

 

Речевое развитие.

Чтение худ. литературы

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор.

 

 

Беседа,

речевая ситуация,

отгадывание загадок

 

 

 

Игра с правилами

 

 

 

 

Чтение, обсуждение

 

 

 

Игровая

НОД

1.Развитие речи. Тема: «Насекомые».

 

2.Физкультура по плану физ. инструктора.

 

 

3.Ознакомление с окружающим. Тема: «Шестиногие малыши».

Речевое развитие.

Чтение худ. литературы

Физическое развитие.

Двигательная

 

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Беседа, чтение, обсуждение

 

Игровые упражнения

 

 

Беседа, отгадывание загадок

Прогулка

1.Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе. Цели: закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения бабочек; закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенках, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.

 

2.Сбор мелких камешков на участке. Цель: воспитать чувство коллективизма.

 

 

3.Игра-путешествие на луг. Цели: закрепить знание детей о насекомых; развивать воображение, выразительность, звукоподражание, творческую индивидуальность.

 

4.Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки). Цели: развивать умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки сдерживаться, выполнять правила игры.

 

5.Индивидуальная работа на развитие движений «Сбей шишки». Цель: учить меткости, точности.

 

6.Самостоятельная деятельность детей.

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

 

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

 

 

 

 

 

Физическое развитие.

Двигательная

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие.

Двигательная

 

 

 

 

Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций

 

 

 

 

 

 

Совместные действия

 

 

 

Игровая

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с правилами

 

 

 

 

 

 

 

Игра с правилами

 

Вечер

1.Подъём. Самообслуживание после сна.

 

 

2.Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи; закрепить знания о насекомых.

 

3.Дидактическая игра на внимание «Найди ошибки художника». Цель: развивать внимание, восприятие, речь, закрепить знание о внешнем виде насекомых.

 

4.Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница». Цель: развить точность движений руки, воображение.

 

5.Индивидуальная работа по развитию речи. Выучить несколько загадок о бабочках. Цель: развивать память, речь.

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

 

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Коммуникативная, ознакомление с худ. литературой

 

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

 

 

Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская

 

 

Речевое развитие.

Чтение худ. литературы

 

 

 

 

 

 

 

Совместные действия

 

 

 

Игры с правилами

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра с правилами

 

 

 

 

 

Решение проблемной ситуации

 

 

 

Чтение, разучивание

 

Среда 16 апреля 2014г.

Тема недели: Насекомые

Режимные моменты

Содержание работы

О.О.

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Прием детей на участке. Отгадывание загадок про муравьев.

 

 

2.Беседа с детьми о муравьях и муравейниках. Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников, активизировать словарь детей.

 

3.Дидактическая игра «Найди сходство и различие». Цель: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развивать умение сравнивать, общаться.

 

4.Логоритмическое упражнение «Друзья помогли». Цель: развивать чувство ритма.

 

5.Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: учить различать звуки по твердости-мягкости.

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

 

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

 

 

 

 

Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская

 

 

 

 

Физическое развитие.

Двигательная

 

 

Речевое развитие.

Коммуникативная

 

 

 

 

 

Загадывание и отгадывание загадок

 

 

Беседа, ситуативный разговор

 

 

 

 

 

Решение проблемных ситуаций

 

 

 

 

 

Игровая

 

 

 

 

Беседа, речевая ситуация

НОД

1.Рисование. Тема: «Кто помог муравьишке добраться домой?» (по сказке В. Бианки).

 

2.Физкультура по плану физ. инструктора.

 

 

3.ФЭМП.Тема: «Символы».

Художественно – эстетическое развитие.

Продуктивная

 

Физическое развитие

Двигательная

 

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательная

 

 

Изготовление детских работ

 

 

 

Игровые упражнения

 

 

Решение проблемных задач

 

Прогулка

1.Наблюдение за муравейником. Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях; закрепить понятие «Насекомые»; сформировать основы экологической культуры.

 

2.Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник, наблюдают за поведением муравьев.

 

3.Постройка муравейника из песка. Цель: развить конструкторские навыки, закрепить знания о  свойствах  песка.

 

4.Спокойная  игра «Поиск сладкого». Цели: закрепить знания о повадках муравья, развить логическое мышление, умение оперировать суждениями.

 

5.Подвижные игры со сменой играющих персонажей на рыжих и черных муравьев: кто быстрее перенесет.

 

6.Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: улучшить технику бега (т/и «Перелет пчел».)

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательная

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательная

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

 

 

Физические развитие.

Двигательная

 

 

 

 

Физические развитие

Двигательная

 

 

 

Физические развитие

Двигательная

 

 

Наблюдение, беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксперименти-

рование,

наблюдение, беседа

 

 

Совместные действия

 

 

 

 

Игра с правилами

 

 

 

 

 

Игра с правилами

 

 

 

 

Игровые упражнения

Вечер

1.Подъём. Самообслуживание после сна.

 

2.Игра-перевоплощение «По муравьиной тропе». Цели: развить наблюдательность, воображение, умение рассуждать, выразительность речи и движений.

 

3.Отгадывание загадок про насекомых. Цель: развивать сообразительность, закрепить знание отличительных свойств насекомых.

 

4.Индивидуальная работа по рисованию. Цель: закрепить навыки аккуратного закрашивания кистью.

 

5.П/игра «Стрекозы и муравьи».

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

 

 

 

 

 

Речевое развитие.

Коммуникативная

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная

 

Физическое развитие.

 Двигательная

Совместные действия

 

 

Игра с правилами

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадок

 

 

 

 

 

Изготовление детских работ

 

 

 

Игра с правилами

 

 

 

 

 

 

Четверг 17 апреля 2014г.

Тема недели: Насекомые

Режимные моменты

Содержание работы

О.О.

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Прием детей на участке детского сада. Получение необходимой информации от родителей.

 

2.Беседа с детьми на тему «О пользе и вреде насекомых». Цель: расширение знаний о ядовитых насекомых и мерах борьбы с ними.

 

3.Подвижная дидактическая игра «Комар». Цель: развивать фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве.

 

4.Утренняя гимнастика. Цель: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить знание о способах передвижения комаров, действиях их как сказочных персонажей.

 

5.П/игра «Поймай комара». Цели: упражнять детей в прыжках, развивать точность движений, ловкость.

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

 

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

 

 

 

Физическое развитие

Двигательная

 

 

 

 

Физическое развитие

Двигательная

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Двигательная

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Игровая

 

 

 

 

 

 

Игровые упражнения

 

 

 

 

 

 

Игровая

НОД

1.Природный мир. Тема: «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».

 

2.Музыкальное занятие по плану муз.руководителя.

 

 

 

3.Ручной труд. Тема: «Комар» из природного материала

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательская

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально- художественная

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная

Наблюдение, беседа

 

 

Слушание, исполнение

 

 

 

Изготовление детских работ

Прогулка

1.Наблюдение за комарами в разных местах участка. Цели: расширить знания детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде комаров; уточнить представление об экологическом равновесии; активизировать словарь по теме.

 

2.Труд в природе. Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

 

3.Спокойная игра «Путешествие по воздуху». Цели: закрепить представление детей о фауне воздушной среды; сформировать интерес к окружающей природе; развивать воображение.

 

4.Подвижная игра «Поймай комара». Цели: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

 

5. Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами перепрыгивая через препятствия.

6.Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательская

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

 

Познавательное развитие.

Познавательно- исследовательская

 

 

 

 

 

Физическое

развитие

Двигательная

 

 

 

Физическое

развитие

Двигательная

 

 

 

 

 

Наблюдение, беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поручение

 

 

 

 

Игровая

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра с правилами

 

 

 

Игровые упражнения

Вечер

1.Подъем. Самообслуживание после сна.

 

 

2.Чтение  сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цели: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развивать речь; доставить удовольствие от прочитанного

 

3.Дидактическая игра «Где он живет?». Цели: закрепить знание детей о местах обитания разных животных и насекомых; развить фразовую речь, словарь.

4.Логаритмическое упражнение «Насекомые над лугом». Цель: развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

 

5.Индивидуальная работа с подгруппой детей. Цель: закрепить умение соединять пластилином части поделки.

 

6.Самостоятельные игры детей в игровых уголках.

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

 

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательская

 

 

 

Физическое

развитие

Двигательная

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная

 

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Совместные действия

 

 

 

Чтение, обсуждение,..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение проблемной ситуации

 

 

 

 

Игровые упражнения

 

 

 

 

 

 

Изготовление детских работ

 

 

 

 Игровая

 

 

Пятница 18 апреля 2014г.

Тема недели: Насекомые

Режимные моменты

Содержание работы

О.О.

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Прием детей на участке

Беседа с детьми на тему: «Насекомые и птицы. Сходство и различие». Цель: уточнить главные отличительные признаки насекомых и птиц; развивать умение сравнивать.

 

2.Обсуждение ситуации «Если тебя ужалила пчела…» Цель: научить детей правильно вести себя на природе, чтобы не случалось подобной ситуации.

 

3.П/игра «Летай не летай». Цель: закрепить умения детей играть   в коллективные игры

 

4.Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закрепить умение находить в окружающей обстановке предмет формы пирамиды, конуса, цилиндра.

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

 

 

 

 

Физическое развитие

Двигательная

 

 

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательская

 

 

 

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение ситуации

 

 

 

 

 

 

Игра с правилами

 

 

 

 

 

Решение проблемной ситуации

НОД

1.Обучение грамоте. Тема: Гласная буква «Я».

 

 

2.Физическая культура по плату физ. инструктора.

Речевое развитие.

Коммуникативная

 

 

Физическая культура Двигательная

Беседа, речевая ситуация

 

Игровые упражнения

Прогулка

1.Наблюдение за полетом мух. Цель: расширить и уточнить знания детей о мухах, об их характерных признаках.

 

2.Исследовательская деятельность. Найти участок большого скопления мух, определить, почему их там много. Цель: развивать логическое мышление, делать выводы, умозаключения.

 

3.Уборка с участка старых листьев. Цель: формировать умение выполнить основные трудовые процессы.

 

4.П/игра «Паук и мухи». Цель: учить быстро выполнять действия про сигналу воспитателя.

 

5.С /игра «Я знаю пять названий насекомых». Цель: закрепить знание насекомых.

6.Самостоятельные игры детей на свежем воздухе.

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательская

 

 

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательская

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

 

 

Физическое развитие

Двигательная

 

 

Познавательное развитие .

Коммуникативная

 

 

Наблюдение, беседа

 

 

 

 

Исследование, наблюдение,

 

 

 

 

 

 

 

Совместные действия

 

 

 

 

Игровая

 

 

 

 

Игра с правилами

 

 

Вечер

1. Подъем. Самообслуживание после сна.

 

2.Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: проверка знаний детей по теме: «Насекомые».

 

3.П/игра «Медведь и пчелы». Цель: закрепить умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

 

4.Подвижная игра по желанию детей со сменой играющих персонажей.

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

Познавательное развитие .

Коммуникативная

 

 

Физическое развитие Двигательная

 

 

 

Физическое развитие Двигательная

 

Совместные действия

 

Решение проблемных задач

 

 

 

П/игра с правилами

 

 

 

 

Игровая

 

Работа с родителями.

1. Подготовить фотовыставку на тему «Природа и мы».

2.Консультация для родителей на тему; «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

3. Индивидуальная консультация для родителей по организации трудового воспитания в семье.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

Комплексно-тематического

планирования  в подготовительной группе д/сада

по теме

«Насекомые»

Понедельник 14 апреля 2014г.

Тема недели: Насекомые

Режимные моменты

Содержание работы

О.О.

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Прием детей на участке д/сада (по погоде), получение необходимой информации от родителей.

2.Беседа на тему: «Что я знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

3.Дидактическое упражнение «Последовательность событий». Цели: научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи.

4.Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: закрепить словарь по теме «Насекомые»

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Познавательное развитие.

Познавательно- исследовательская

Познавательное развитие.

Познавательно- исследовательская

Речевое развитие.

Коммуникативная

Беседа, речевая  ситуация

Беседа, наблюдение, ответы на вопросы

Решение проблемных задач

Беседа, отгадывание загадок

НОД

1.Аппликация.  Тема:  «Бабочки на лугу»

2.ФЭМП.Тема:« Пирамидка, конус, цилиндр».

3.Музыка по плану музыкального руководителя

Художественно – эстетическое раз.

Продуктивная.

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

Художественно – эстетическое развитие.

Музыкально- художественная.

Изготовление детских работ

Решение проблемных задач

Слушание, исполнение,

Прогулка

1.Наблюдение за пчелами. Цель: уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

2.Труд в природе. Сбор сухих веточек на участке. Цель: воспитать трудолюбие, желание видеть свой участок чистым.

3.Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

4.Спокойная игра: «Хоровод насекомых». Цели: закрепить знание о способах передвижения разных насекомых; развивать воображение, творческое мышление.

5.Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: учить прыжкам в длину.

6.Самостоятельная деятельность детей.

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая.

Физическое развитие.

Двигательная

Познавательное развитие.

Познавательно- исследовательская

Физическое развитие.

Двигательная

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Беседа, наблюдение, экскурсия.

Совместные действия

Подвижная игра с правилами

Игровая

Игровые упражнения

Вечер

1.Подъём. Самообслуживание после сна.

2.Игра-перевоплащение «Пчела защищается вынужденно». Цели: закрепить знание детей о пчелах, развивать память, воображение.

3.Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка». Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

4.Индивидуальная работа по рисованию. Цель: уточнить форму ячеек в сотах; развивать точность движений, мелкую моторику (рисование сотовых ячеек по шаблону).

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая.

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

Речевое развитие.

Чтение худ. литературы

Художественно – эстетическое развитие.

Продуктивная

Совместные действия

Игра с правилами

Чтение, обсуждение, разучивание

Изготовление детских работ

Вторник 15 апреля 2014г.

Тема недели: Насекомые

Режимные моменты

Содержание работы

О.О.

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Прием детей на участке, беседы с родителями на тему: «Мой ребенок и мультики».

2.Беседа с детьми о бабочках. Цели: уточнить знания детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развивать речь.

3.Дидактическая игра «Собери цветочек». Цель: развивать логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые».

4.Индивидуальная работа с детьми с плохой памятью. Повторить стихотворение «Трудолюбивая пчелка».

5.Самостоятельные игры детей в игровых уголках.

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

 Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Коммуникативная

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

Речевое развитие.

Чтение худ. литературы

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор.

Беседа,

речевая ситуация,

отгадывание загадок

Игра с правилами

Чтение, обсуждение

Игровая

НОД

1.Развитие речи. Тема: «Насекомые».

2.Физкультура по плану физ. инструктора.

3.Ознакомление с окружающим. Тема: «Шестиногие малыши».

Речевое развитие.

Чтение худ. литературы

Физическое развитие.

Двигательная

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Беседа, чтение, обсуждение

Игровые упражнения

Беседа, отгадывание загадок

Прогулка

1.Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе. Цели: закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения бабочек; закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенках, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.

2.Сбор мелких камешков на участке. Цель: воспитать чувство коллективизма.

3.Игра-путешествие на луг. Цели: закрепить знание детей о насекомых; развивать воображение, выразительность, звукоподражание, творческую индивидуальность.

4.Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки). Цели: развивать умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки сдерживаться, выполнять правила игры.

5.Индивидуальная работа на развитие движений «Сбей шишки». Цель: учить меткости, точности.

6.Самостоятельная деятельность детей.

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

Физическое развитие.

Двигательная

Физическое развитие.

Двигательная

Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций

Совместные действия

Игровая

Игра с правилами

Игра с правилами

Вечер

1.Подъём. Самообслуживание после сна.

2.Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи; закрепить знания о насекомых.

3.Дидактическая игра на внимание «Найди ошибки художника». Цель: развивать внимание, восприятие, речь, закрепить знание о внешнем виде насекомых.

4.Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница». Цель: развить точность движений руки, воображение.

5.Индивидуальная работа по развитию речи. Выучить несколько загадок о бабочках. Цель: развивать память, речь.

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Коммуникативная, ознакомление с худ. литературой

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская

Речевое развитие.

Чтение худ. литературы

 

Совместные действия

Игры с правилами

Дидактическая игра с правилами

Решение проблемной ситуации

Чтение, разучивание

Среда 16 апреля 2014г.

Тема недели: Насекомые

Режимные моменты

Содержание работы

О.О.

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Прием детей на участке. Отгадывание загадок про муравьев.

2.Беседа с детьми о муравьях и муравейниках. Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников, активизировать словарь детей.

3.Дидактическая игра «Найди сходство и различие». Цель: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развивать умение сравнивать, общаться.

4.Логоритмическое упражнение «Друзья помогли». Цель: развивать чувство ритма.

5.Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: учить различать звуки по твердости-мягкости.

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

 

Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская

Физическое развитие.

Двигательная

Речевое развитие.

Коммуникативная

 

Загадывание и отгадывание загадок

Беседа, ситуативный разговор

Решение проблемных ситуаций

Игровая

Беседа, речевая ситуация

НОД

1.Рисование. Тема: «Кто помог муравьишке добраться домой?» (по сказке В. Бианки).

2.Физкультура по плану физ. инструктора.

3.ФЭМП.Тема: «Символы».

Художественно – эстетическое развитие.

Продуктивная

Физическое развитие

Двигательная

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательная

Изготовление детских работ

Игровые упражнения

Решение проблемных задач

Прогулка

1.Наблюдение за муравейником. Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях; закрепить понятие «Насекомые»; сформировать основы экологической культуры.

2.Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник, наблюдают за поведением муравьев.

3.Постройка муравейника из песка. Цель: развить конструкторские навыки, закрепить знания о  свойствах  песка.

4.Спокойная  игра «Поиск сладкого». Цели: закрепить знания о повадках муравья, развить логическое мышление, умение оперировать суждениями.

5.Подвижные игры со сменой играющих персонажей на рыжих и черных муравьев: кто быстрее перенесет.

6.Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: улучшить технику бега (т/и «Перелет пчел».)

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательная

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательная

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

Физические развитие.

Двигательная

Физические развитие

Двигательная

Физические развитие

Двигательная

Наблюдение, беседа

Эксперименти-

рование,

наблюдение, беседа

Совместные действия

Игра с правилами

Игра с правилами

Игровые упражнения

Вечер

1.Подъём. Самообслуживание после сна.

2.Игра-перевоплощение «По муравьиной тропе». Цели: развить наблюдательность, воображение, умение рассуждать, выразительность речи и движений.

3.Отгадывание загадок про насекомых. Цель: развивать сообразительность, закрепить знание отличительных свойств насекомых.

4.Индивидуальная работа по рисованию. Цель: закрепить навыки аккуратного закрашивания кистью.

5.П/игра «Стрекозы и муравьи».

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Речевое развитие.

Коммуникативная

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная

Физическое развитие.

 Двигательная

Совместные действия

Игра с правилами

Отгадывание загадок

Изготовление детских работ

Игра с правилами

Четверг 17 апреля 2014г.

Тема недели: Насекомые

Режимные моменты

Содержание работы

О.О.

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Прием детей на участке детского сада. Получение необходимой информации от родителей.

2.Беседа с детьми на тему «О пользе и вреде насекомых». Цель: расширение знаний о ядовитых насекомых и мерах борьбы с ними.

3.Подвижная дидактическая игра «Комар». Цель: развивать фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве.

4.Утренняя гимнастика. Цель: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить знание о способах передвижения комаров, действиях их как сказочных персонажей.

5.П/игра «Поймай комара». Цели: упражнять детей в прыжках, развивать точность движений, ловкость.

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Физическое развитие

Двигательная

Физическое развитие

Двигательная

Физическое развитие

Двигательная

Беседа

Беседа

Игровая

Игровые упражнения

Игровая

НОД

1.Природный мир. Тема: «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».

2.Музыкальное занятие по плану муз.руководителя.

3.Ручной труд. Тема: «Комар» из природного материала

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательская

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально- художественная

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная

Наблюдение, беседа

Слушание, исполнение

Изготовление детских работ

Прогулка

1.Наблюдение за комарами в разных местах участка. Цели: расширить знания детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде комаров; уточнить представление об экологическом равновесии; активизировать словарь по теме.

2.Труд в природе. Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

3.Спокойная игра «Путешествие по воздуху». Цели: закрепить представление детей о фауне воздушной среды; сформировать интерес к окружающей природе; развивать воображение.

4.Подвижная игра «Поймай комара». Цели: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

5. Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами перепрыгивая через препятствия.

6.Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательская

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

Познавательное развитие.

Познавательно- исследовательская

Физическое

развитие

Двигательная

Физическое

развитие

Двигательная

Наблюдение, беседа

Поручение

Игровая

Подвижная игра с правилами

Игровые упражнения

Вечер

1.Подъем. Самообслуживание после сна.

2.Чтение  сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цели: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развивать речь; доставить удовольствие от прочитанного

3.Дидактическая игра «Где он живет?». Цели: закрепить знание детей о местах обитания разных животных и насекомых; развить фразовую речь, словарь.

4.Логаритмическое упражнение «Насекомые над лугом». Цель: развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

5.Индивидуальная работа с подгруппой детей. Цель: закрепить умение соединять пластилином части поделки.

6.Самостоятельные игры детей в игровых уголках.

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательская

Физическое

развитие

Двигательная

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная

 

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Совместные действия

Чтение, обсуждение,..

Решение проблемной ситуации

Игровые упражнения

Изготовление детских работ

 Игровая

Пятница 18 апреля 2014г.

Тема недели: Насекомые

Режимные моменты

Содержание работы

О.О.

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Прием детей на участке

Беседа с детьми на тему: «Насекомые и птицы. Сходство и различие». Цель: уточнить главные отличительные признаки насекомых и птиц; развивать умение сравнивать.

2.Обсуждение ситуации «Если тебя ужалила пчела…» Цель: научить детей правильно вести себя на природе, чтобы не случалось подобной ситуации.

3.П/игра «Летай не летай». Цель: закрепить умения детей играть   в коллективные игры

4.Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закрепить умение находить в окружающей обстановке предмет формы пирамиды, конуса, цилиндра.

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Физическое развитие

Двигательная

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательская

Беседа.

Решение ситуации

Игра с правилами

Решение проблемной ситуации

НОД

1.Обучение грамоте. Тема: Гласная буква «Я».

2.Физическая культура по плату физ. инструктора.

Речевое развитие.

Коммуникативная

Физическая культура Двигательная

Беседа, речевая ситуация

Игровые упражнения

Прогулка

1.Наблюдение за полетом мух. Цель: расширить и уточнить знания детей о мухах, об их характерных признаках.

2.Исследовательская деятельность. Найти участок большого скопления мух, определить, почему их там много. Цель: развивать логическое мышление, делать выводы, умозаключения.

3.Уборка с участка старых листьев. Цель: формировать умение выполнить основные трудовые процессы.

4.П/игра «Паук и мухи». Цель: учить быстро выполнять действия про сигналу воспитателя.

5.С /игра «Я знаю пять названий насекомых». Цель: закрепить знание насекомых.

6.Самостоятельные игры детей на свежем воздухе.

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательская

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательская

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

Физическое развитие

Двигательная

Познавательное развитие .

Коммуникативная

Наблюдение, беседа

Исследование, наблюдение,

Совместные действия

Игровая

Игра с правилами

Вечер

1. Подъем. Самообслуживание после сна.

2.Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: проверка знаний детей по теме: «Насекомые».

3.П/игра «Медведь и пчелы». Цель: закрепить умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

4.Подвижная игра по желанию детей со сменой играющих персонажей.

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

Познавательное развитие .

Коммуникативная

Физическое развитие Двигательная

Физическое развитие Двигательная

Совместные действия

Решение проблемных задач

П/игра с правилами

Игровая

Работа с родителями.

1. Подготовить фотовыставку на тему «Природа и мы».

2.Консультация для родителей на тему; «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

3. Индивидуальная консультация для родителей по организации трудового воспитания в семье.



Предварительный просмотр:

План

Комплексно-тематического

планирования  в подготовительной группе д/сада

по теме

«Насекомые»

Понедельник 14 апреля 2014г.

Тема недели: Насекомые

Режимные моменты

Содержание работы

О.О.

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Прием детей на участке д/сада (по погоде), получение необходимой информации от родителей.

2.Беседа на тему: «Что я знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

3.Дидактическое упражнение «Последовательность событий». Цели: научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи.

4.Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: закрепить словарь по теме «Насекомые»

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Познавательное развитие.

Познавательно- исследовательская

Познавательное развитие.

Познавательно- исследовательская

Речевое развитие.

Коммуникативная

Беседа, речевая  ситуация

Беседа, наблюдение, ответы на вопросы

Решение проблемных задач

Беседа, отгадывание загадок

НОД

1.Аппликация.  Тема:  «Бабочки на лугу»

2.ФЭМП.Тема:« Пирамидка, конус, цилиндр».

3.Музыка по плану музыкального руководителя

Художественно – эстетическое раз.

Продуктивная.

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

Художественно – эстетическое развитие.

Музыкально- художественная.

Изготовление детских работ

Решение проблемных задач

Слушание, исполнение,

Прогулка

1.Наблюдение за пчелами. Цель: уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

2.Труд в природе. Сбор сухих веточек на участке. Цель: воспитать трудолюбие, желание видеть свой участок чистым.

3.Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

4.Спокойная игра: «Хоровод насекомых». Цели: закрепить знание о способах передвижения разных насекомых; развивать воображение, творческое мышление.

5.Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: учить прыжкам в длину.

6.Самостоятельная деятельность детей.

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая.

Физическое развитие.

Двигательная

Познавательное развитие.

Познавательно- исследовательская

Физическое развитие.

Двигательная

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Беседа, наблюдение, экскурсия.

Совместные действия

Подвижная игра с правилами

Игровая

Игровые упражнения

Вечер

1.Подъём. Самообслуживание после сна.

2.Игра-перевоплащение «Пчела защищается вынужденно». Цели: закрепить знание детей о пчелах, развивать память, воображение.

3.Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка». Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

4.Индивидуальная работа по рисованию. Цель: уточнить форму ячеек в сотах; развивать точность движений, мелкую моторику (рисование сотовых ячеек по шаблону).

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая.

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

Речевое развитие.

Чтение худ. литературы

Художественно – эстетическое развитие.

Продуктивная

Совместные действия

Игра с правилами

Чтение, обсуждение, разучивание

Изготовление детских работ

Вторник 15 апреля 2014г.

Тема недели: Насекомые

Режимные моменты

Содержание работы

О.О.

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Прием детей на участке, беседы с родителями на тему: «Мой ребенок и мультики».

2.Беседа с детьми о бабочках. Цели: уточнить знания детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развивать речь.

3.Дидактическая игра «Собери цветочек». Цель: развивать логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые».

4.Индивидуальная работа с детьми с плохой памятью. Повторить стихотворение «Трудолюбивая пчелка».

5.Самостоятельные игры детей в игровых уголках.

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

 Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Коммуникативная

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

Речевое развитие.

Чтение худ. литературы

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор.

Беседа,

речевая ситуация,

отгадывание загадок

Игра с правилами

Чтение, обсуждение

Игровая

НОД

1.Развитие речи. Тема: «Насекомые».

2.Физкультура по плану физ. инструктора.

3.Ознакомление с окружающим. Тема: «Шестиногие малыши».

Речевое развитие.

Чтение худ. литературы

Физическое развитие.

Двигательная

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Беседа, чтение, обсуждение

Игровые упражнения

Беседа, отгадывание загадок

Прогулка

1.Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе. Цели: закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения бабочек; закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенках, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.

2.Сбор мелких камешков на участке. Цель: воспитать чувство коллективизма.

3.Игра-путешествие на луг. Цели: закрепить знание детей о насекомых; развивать воображение, выразительность, звукоподражание, творческую индивидуальность.

4.Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки). Цели: развивать умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки сдерживаться, выполнять правила игры.

5.Индивидуальная работа на развитие движений «Сбей шишки». Цель: учить меткости, точности.

6.Самостоятельная деятельность детей.

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

Физическое развитие.

Двигательная

Физическое развитие.

Двигательная

Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций

Совместные действия

Игровая

Игра с правилами

Игра с правилами

Вечер

1.Подъём. Самообслуживание после сна.

2.Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи; закрепить знания о насекомых.

3.Дидактическая игра на внимание «Найди ошибки художника». Цель: развивать внимание, восприятие, речь, закрепить знание о внешнем виде насекомых.

4.Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница». Цель: развить точность движений руки, воображение.

5.Индивидуальная работа по развитию речи. Выучить несколько загадок о бабочках. Цель: развивать память, речь.

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Коммуникативная, ознакомление с худ. литературой

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская

Речевое развитие.

Чтение худ. литературы

 

Совместные действия

Игры с правилами

Дидактическая игра с правилами

Решение проблемной ситуации

Чтение, разучивание

Среда 16 апреля 2014г.

Тема недели: Насекомые

Режимные моменты

Содержание работы

О.О.

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Прием детей на участке. Отгадывание загадок про муравьев.

2.Беседа с детьми о муравьях и муравейниках. Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников, активизировать словарь детей.

3.Дидактическая игра «Найди сходство и различие». Цель: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развивать умение сравнивать, общаться.

4.Логоритмическое упражнение «Друзья помогли». Цель: развивать чувство ритма.

5.Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: учить различать звуки по твердости-мягкости.

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

 

Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская

Физическое развитие.

Двигательная

Речевое развитие.

Коммуникативная

 

Загадывание и отгадывание загадок

Беседа, ситуативный разговор

Решение проблемных ситуаций

Игровая

Беседа, речевая ситуация

НОД

1.Рисование. Тема: «Кто помог муравьишке добраться домой?» (по сказке В. Бианки).

2.Физкультура по плану физ. инструктора.

3.ФЭМП.Тема: «Символы».

Художественно – эстетическое развитие.

Продуктивная

Физическое развитие

Двигательная

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательная

Изготовление детских работ

Игровые упражнения

Решение проблемных задач

Прогулка

1.Наблюдение за муравейником. Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях; закрепить понятие «Насекомые»; сформировать основы экологической культуры.

2.Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник, наблюдают за поведением муравьев.

3.Постройка муравейника из песка. Цель: развить конструкторские навыки, закрепить знания о  свойствах  песка.

4.Спокойная  игра «Поиск сладкого». Цели: закрепить знания о повадках муравья, развить логическое мышление, умение оперировать суждениями.

5.Подвижные игры со сменой играющих персонажей на рыжих и черных муравьев: кто быстрее перенесет.

6.Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: улучшить технику бега (т/и «Перелет пчел».)

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательная

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательная

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

Физические развитие.

Двигательная

Физические развитие

Двигательная

Физические развитие

Двигательная

Наблюдение, беседа

Эксперименти-

рование,

наблюдение, беседа

Совместные действия

Игра с правилами

Игра с правилами

Игровые упражнения

Вечер

1.Подъём. Самообслуживание после сна.

2.Игра-перевоплощение «По муравьиной тропе». Цели: развить наблюдательность, воображение, умение рассуждать, выразительность речи и движений.

3.Отгадывание загадок про насекомых. Цель: развивать сообразительность, закрепить знание отличительных свойств насекомых.

4.Индивидуальная работа по рисованию. Цель: закрепить навыки аккуратного закрашивания кистью.

5.П/игра «Стрекозы и муравьи».

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Речевое развитие.

Коммуникативная

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная

Физическое развитие.

 Двигательная

Совместные действия

Игра с правилами

Отгадывание загадок

Изготовление детских работ

Игра с правилами

Четверг 17 апреля 2014г.

Тема недели: Насекомые

Режимные моменты

Содержание работы

О.О.

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Прием детей на участке детского сада. Получение необходимой информации от родителей.

2.Беседа с детьми на тему «О пользе и вреде насекомых». Цель: расширение знаний о ядовитых насекомых и мерах борьбы с ними.

3.Подвижная дидактическая игра «Комар». Цель: развивать фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве.

4.Утренняя гимнастика. Цель: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить знание о способах передвижения комаров, действиях их как сказочных персонажей.

5.П/игра «Поймай комара». Цели: упражнять детей в прыжках, развивать точность движений, ловкость.

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Физическое развитие

Двигательная

Физическое развитие

Двигательная

Физическое развитие

Двигательная

Беседа

Беседа

Игровая

Игровые упражнения

Игровая

НОД

1.Природный мир. Тема: «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».

2.Музыкальное занятие по плану муз.руководителя.

3.Ручной труд. Тема: «Комар» из природного материала

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательская

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально- художественная

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная

Наблюдение, беседа

Слушание, исполнение

Изготовление детских работ

Прогулка

1.Наблюдение за комарами в разных местах участка. Цели: расширить знания детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде комаров; уточнить представление об экологическом равновесии; активизировать словарь по теме.

2.Труд в природе. Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

3.Спокойная игра «Путешествие по воздуху». Цели: закрепить представление детей о фауне воздушной среды; сформировать интерес к окружающей природе; развивать воображение.

4.Подвижная игра «Поймай комара». Цели: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

5. Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами перепрыгивая через препятствия.

6.Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательская

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

Познавательное развитие.

Познавательно- исследовательская

Физическое

развитие

Двигательная

Физическое

развитие

Двигательная

Наблюдение, беседа

Поручение

Игровая

Подвижная игра с правилами

Игровые упражнения

Вечер

1.Подъем. Самообслуживание после сна.

2.Чтение  сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цели: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развивать речь; доставить удовольствие от прочитанного

3.Дидактическая игра «Где он живет?». Цели: закрепить знание детей о местах обитания разных животных и насекомых; развить фразовую речь, словарь.

4.Логаритмическое упражнение «Насекомые над лугом». Цель: развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

5.Индивидуальная работа с подгруппой детей. Цель: закрепить умение соединять пластилином части поделки.

6.Самостоятельные игры детей в игровых уголках.

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательская

Физическое

развитие

Двигательная

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная

 

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Совместные действия

Чтение, обсуждение,..

Решение проблемной ситуации

Игровые упражнения

Изготовление детских работ

 Игровая

Пятница 18 апреля 2014г.

Тема недели: Насекомые

Режимные моменты

Содержание работы

О.О.

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1.Прием детей на участке

Беседа с детьми на тему: «Насекомые и птицы. Сходство и различие». Цель: уточнить главные отличительные признаки насекомых и птиц; развивать умение сравнивать.

2.Обсуждение ситуации «Если тебя ужалила пчела…» Цель: научить детей правильно вести себя на природе, чтобы не случалось подобной ситуации.

3.П/игра «Летай не летай». Цель: закрепить умения детей играть   в коллективные игры

4.Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закрепить умение находить в окружающей обстановке предмет формы пирамиды, конуса, цилиндра.

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Физическое развитие

Двигательная

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательская

Беседа.

Решение ситуации

Игра с правилами

Решение проблемной ситуации

НОД

1.Обучение грамоте. Тема: Гласная буква «Я».

2.Физическая культура по плату физ. инструктора.

Речевое развитие.

Коммуникативная

Физическая культура Двигательная

Беседа, речевая ситуация

Игровые упражнения

Прогулка

1.Наблюдение за полетом мух. Цель: расширить и уточнить знания детей о мухах, об их характерных признаках.

2.Исследовательская деятельность. Найти участок большого скопления мух, определить, почему их там много. Цель: развивать логическое мышление, делать выводы, умозаключения.

3.Уборка с участка старых листьев. Цель: формировать умение выполнить основные трудовые процессы.

4.П/игра «Паук и мухи». Цель: учить быстро выполнять действия про сигналу воспитателя.

5.С /игра «Я знаю пять названий насекомых». Цель: закрепить знание насекомых.

6.Самостоятельные игры детей на свежем воздухе.

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательская

Познавательное развитие .

Познавательно-исследовательская

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

Физическое развитие

Двигательная

Познавательное развитие .

Коммуникативная

Наблюдение, беседа

Исследование, наблюдение,

Совместные действия

Игровая

Игра с правилами

Вечер

1. Подъем. Самообслуживание после сна.

2.Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: проверка знаний детей по теме: «Насекомые».

3.П/игра «Медведь и пчелы». Цель: закрепить умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

4.Подвижная игра по желанию детей со сменой играющих персонажей.

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

Познавательное развитие .

Коммуникативная

Физическое развитие Двигательная

Физическое развитие Двигательная

Совместные действия

Решение проблемных задач

П/игра с правилами

Игровая

Работа с родителями.

1. Подготовить фотовыставку на тему «Природа и мы».

2.Консультация для родителей на тему; «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

3. Индивидуальная консультация для родителей по организации трудового воспитания в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».

Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...

Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"

Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».

: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...

Комплексно-тематический план педагогической работы в подготовительной группе детского сада № 468 г. Новосибирска

Модель  образовательного процесса с использованием разнообразных форм, учетом времени года, возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий в повседневной жизн...