Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"
материал (подготовительная группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_professii._instrumenty.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Профессии. Инструменты»

Цель: систематизировать знания детей о видах инструментов, о профессиях.

Итоговое мероприятие: викторина «Что я знаю о профессиях?»

Временные границы: с 13.03.2023 г. по 17.03.2023 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 13.03.2023 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Профессии. Инструменты»

Р, П, С-К.

Ф.

П, С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (лексическо-грамматический строй речи) Тема: по плану учителя-логопеда.

2. Динамическая пауза Тема: игра «Бабка Ежка» (картотека) Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий.

3. Художественно-эстетическое развитие Тема: «Дорожные знаки» (бумага) Прогр. задачи: Формировать умение у детей делать бумажные трубочки путем накручивания бумаги на карандаш в 2-3 оборота. Развивать воображение, глазомер. Воспитывать трудолюбие. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.102.

4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Утро

Утро радостных встреч: экспериментирование «Подушка из пены» Цель: развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене.

Беседа «Мамины и папины профессии» Цель: закрепить знания детей о профессиях своих родителей.

Утренняя гимнастика. Карточка № 12.

Совместная деятельность в уголке природы: рыхлим комнатные растения. Цель: предложить детям рассказать о назначении данной операции, правилах поведения. Дидактическая игра по развитию речи «Сопоставь профессии и инструменты» Цель: развивать умение рассказывать, сопоставляя картинки.

Прогулка

Карточка № 7.

Вечер

Аппликация: «Инструменты» Цель: развивать активность, самостоятельность, творчество.

Чтение художественной литературы: разгадывание ребусов и загадок по теме недели. Цель: уметь разгадывать загадки по теме недели.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: предложить детям организовать игру «Магазин инструментов»; расширить словарный запас детей.

Прогулка

Карточка № 5.

Внести восковые мелки, цветные карандаши, раскраски по теме недели.

Внести мелкие игрушки для обыгрывания различных ситуаций.

Внести новые атрибуты для с-р игры  «Магазин инструментов» Внести атрибуты для игр  

«Шоферы», «Семья»

Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Мамина профессия»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 14.03.2023 г.

«Профессии. Инструменты»

П,С-К,Р.

Ф,

Х-Э.

П, Р, С-К.

П, Р, С-К.

Ф.

1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Радужный хоровод»      

Прогр. задачи: Формировать умение детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Воспитывать чувство прекрасного. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.85

2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Матушка Весна» Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в ограниченном пространстве.

3.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: 

«Занятие 53» Прогр. задачи: Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Развивать связную речь, умение действовать в соответствии с инструкцией. Воспитывать самостоятельность, желание помочь товарищу. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 198.

4. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда.

5. Физическое развитие (вечер) Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа «Военные профессии» Цель: рассмотреть с детьми военные профессии, их функции; помочь выбрать оптимальные речевые конструкции.

Настольно-печатные игры: игра «Профессии»

Цель: закрепить знания детей о различных профессиях.

Утренняя гимнастика. Карточка № 10.

Подвижная игра «Гонка мячей» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Прогулка

Карточка № 8.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Никита-Кожемяка» Цель: познакомить детей со сказкой, помочь оценить поступки героев.

Игры-эксперименты: игра «Что отражается в зеркале?»

Цель: познакомить детей с понятием «отражение»; найти предметы, способные отражать.

Прогулка

Карточка № 6.

Внести альбом «Военные профессии»

Внести раскраски по теме недели.

Рекомендовать родителям составить совместный рассказ с детьми и записать его в виде схем на тему «Что я знаю о военных профессиях?»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 15.03.2023 г.

«Профессии. Инструменты»

П. Р. С.-К.

С.-К.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

Х.-Э.

1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие 54» Прогр. задачи: Познакомить детей со структурой задачи. Закрепить знания детей о составе чисел первого десятка и двух меньших чисел. Развивать связную речь, мелкую моторику, зрительную память. Воспитывать желание действовать самостоятельно. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 199.

2.Социально-коммуникативное развитие (с педагогом психологом) Тема: по плану педагога-психолога.

3.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Скакалка» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Умению играть в коллективе.

4. Речевое развитие (связная речь) Тема: по плану учителя-логопеда.

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка), (вечер) Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа «Музыкальные инструменты» Цель: показать и рассказать детям о музыкальных инструментах.

Дидактическая игра с правилами «Узнай по описанию» Цель: продолжать формировать умение детей составлять описательные рассказы о животных.

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов на тему «Профессии» Цель: формировать умение детей разгадывать загадки и ребусы.

Подвижная игра «Колокольчик» Цель: продолжать способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий на слух.

Утренняя гимнастика. Карточка № 10.

Прогулка

Карточка № 4.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение произведения П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:  уметь воспринимать и передавать содержание произведения; составлять портретную характеристику героя; обогащать словарный запас; воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

Досуг, развлечение: игра-эстафета «Поможем повару» Цель: развивать творчество в двигательной активности, иметь желание помочь друг другу.

Интеллектуальные игры: игра «Математический планшет» Цель: создать условия для исследовательской деятельности ребенка, для развития творческих способностей.

Прогулка

Карточка № 7.

Внести листы бумаги для зарисовок.

Внести подборку с иллюстрациями «Музыкальные инструменты»

Внести раскраски по теме недели.

Внести геометрические наборы.

Рекомендовать родителям почитать своим детям произведения по теме недели с последующим обсуждением прочитанного.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 16.03.2023 г.

«Профессии. Инструменты»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

Ф.

1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема:  «День Земли» Прогр. задачи: Формировать любовь к родному краю, к своей Родине, к миру, в котором живем. Развивать познавательный интерес. Воспитывать желание отвечать по теме. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.190.

2.Динамическая пауза. Тема: Тема: игра

«Челнок» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу передвигаясь.

3.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Рисование по замыслу»

Прогр. задачи: Формировать умение отбирать из получаемых впечатлений более интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Развивать воображение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 92.

4.Физическое развитие Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа: «Профессии детского сада» Цель: формировать представление детей о профессиях детского сада.

Дидактическая игра на развитие слухового внимания: игра «Угадай звук инструмента?» Цель: формировать умение детей определять звук инструментов на слух.

Формирование основ безопасности: беседа «Острые предметы» Цель: закрепить представление детей об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Утренняя гимнастика. Карточка № 10.

Прогулка

Карточка № 10.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга»

Цель: формировать умение детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель:  закрепить знания детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада.

Конструктивные игры: «Построим дом» Цель: формировать умение детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.

Прогулка

Карточка № 9.

Внести альбом «Профессии воспитателя и учителя»

Внести листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки на выбор для зарисовок.

Внести  атрибуты для с-р игр  «Семья», «Детский сад», «Шоферы»

Предложить родителям рассказать детям ситуации по теме недели из личного опыта.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 17.03.2023 г.

«Профессии. Инструменты»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1.Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда.

2.Динамическая пауза Тема: Тема: подвижная игра «Дедушка Рожок» Цель: продолжать улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал; развивать ловкость, глазомер.

3.Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом) Тема: по плану педагога-психолога.

4.Физическое развитие (на воздухе) Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа «Медицинские профессии» Цель: расширять представления детей о медицинских профессиях.

Дидактическая игра по ФЭМП: «На птицефабрике»

Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.

Рассматривание иллюстраций: рассматривание иллюстраций с изображением различных профессий. Цель: предложить детям составить описательные рассказы по иллюстрациям.

Строительные игры: игра «Построим хлебозавод» Цель: закрепить умение строить различные здания из строительного материала, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Утренняя гимнастика. Карточка № 10.

Прогулка

Карточка № 5.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушивать ответы товарищей.

Итоговое мероприятие: викторина «Что я знаю о профессиях?» Цель: систематизировать знания детей о различных профессиях.

Театрализованные игры: игра «Три поросенка» Цель: развивать инициативность, артикуляционные навыки.

Хозяйственно-бытовой труд: «Ремонт книг»

Цель: продолжать формировать умение детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.

Прогулка

Карточка № 6.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести схемы построек.

Внести альбом с сюжетными картинками на тему «Профессии и инструменты»

Выложить художественную литературу по теме недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование для подготовительной группы детского сада

Комплексно - тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы на 2015-16 учебный год...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада

Календарно-тематическое планирование по теме : "Транспорт"...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по программе Вераксы

*ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 1 по 5 ноября 2021 г.)Группа: 11Тема: «Моя родина Россия»Цель: продолжать обогащать представление детей о России (это великая страна; ...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Времена года"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Времена года"...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Космос"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Космос"...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...