Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"
материал (подготовительная группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_zhivotnye_holodnyh_stran.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные холодных стран»

Цель: систематизировать знания детей о животных холодных стран, местах обитания, их повадках.

Итоговое мероприятие: викторина «Что я знаю о животных холодных стран?»

Временные границы: с 13.02.2023 г. по 17.02.2023 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 13.02.2023 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Животные холодных стран»

Р, П, С-К.

Ф.

П, С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (лексическо-грамматический строй речи) Тема: по плану учителя-логопеда.

2. Динамическая пауза Тема: игра «У оленя дом большой» (картотека) Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий.

3. Художественно-эстетическое развитие Тема: «Пришивание пуговиц и петелек к поясу» (ткань) Прогр. задачи: Формировать умение детей пришивать пуговицы к поясу. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.105.

4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Утро

Утро радостных встреч: экспериментирование «Таяние снега» Цель: создать радостное настроение.

Беседа «Животные севера» Цель: закрепить знания детей о северных животных.

Утренняя гимнастика. Карточка № 10.

Совместная деятельность в уголке природы: рыхлим комнатные растения. Цель: предложить детям рассказать о назначении данной операции, правилах поведения. Дидактическая игра по развитию речи «Собери животных холодных стран» Цель: развивать умение рассказывать о животных.

Прогулка

Карточка № 2.

Вечер

Аппликация: «Белый медведь» Цель: развивать активность, самостоятельность, творчество.

Чтение художественной литературы: разгадывание ребусов и загадок о северных животных. Цель: уметь разгадывать загадки по теме недели.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: предложить детям организовать игру «Магазин игрушек», расширить словарный запас детей.

Прогулка

Карточка № 1.

Внести восковые мелки, цветные карандаши, раскраски по теме недели.

Внести мелкие игрушки для обыгрывания различных ситуаций.

Внести новые атрибуты для с-р игры  «Магазин игрушек» Внести атрибуты для игр  

«Шоферы», «Семья»

Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Животные севера»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 14.02.2023 г.

«Животные холодных стран»

П,С-К,Р.

Ф,

Х-Э.

П, Р, С-К.

П, Р, С-К.

Ф.

1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Новые дома на нашей улице» Прогр. задачи: Формировать умение детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.Стр.87.

2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Белые медведи» Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в ограниченном пространстве.

3.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: 

«Занятие 45» Прогр. задачи: Дать представление детям о том, что сравнивать можно только те результаты. Которые получены при измерении одной и той же мерой. Упражнять в измерении высоты предметов и объема жидких тел. Развивать мыслительные операции, логическое мышление, воображение. Воспитывать самостоятельность. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 189.

4. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда.

5. Физическое развитие (вечер) Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа – диспут «Как приспосабливаются животные к жизни в холодных условиях?» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, которые могут происходить с животными; помочь выбрать оптимальные речевые конструкции.

Настольно-печатные игры: игра «По следу белого медведя»

Цель: закрепить знания детей о северных животных, их характерных повадках.

Утренняя гимнастика. Карточка № 10.

Подвижная игра «Пингвин и пингвиненок» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Прогулка

Карточка № 4.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Цель: познакомить детей с новой сказкой, обсудить прочитанное.

Игры-эксперименты: игра «Звенящая вода»

Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Прогулка

Карточка № 3.

Внести альбом «Животные севера»

Внести раскраски по теме недели.

Рекомендовать родителям составить совместный рассказ с детьми и записать его в виде схем на тему «Что я знаю о животных севера?»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 15.02.2023 г.

«Животные холодных стран»

П. Р. С.-К.

С.-К.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

Х.-Э.

1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие 46» Прогр. задачи: Упражнять в различении геометрических фигур, в ориентировке на плоскости. Развивать графомоторные навыки, слуховое внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией. Воспитывать самостоятельность. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 190.

2.Социально-коммуникативное развитие (с педагогом психологом) Тема: по плану педагога-психолога.

3.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Полярная сова» Цель: развивать внимание, быстроту реакции; совершенствовать ориентировку в пространстве.

4. Речевое развитие (связная речь) Тема: по плану учителя-логопеда.

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка), (вечер) Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа «Как человек помогает животным…» Цель: дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и животных.

Дидактическая игра с правилами «Узнай по описанию» Цель: продолжать формировать умение детей составлять описательные рассказы о животных.

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов на тему «Животные холодных стран» Цель: формировать умение детей разгадывать загадки.

Подвижная игра «Полярная сова» Цель: продолжать способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Утренняя гимнастика. Карточка № 10.

Прогулка

Карточка № 4.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж» Цель: познакомить детей с рассказом Г. Снегирева «Пингвиний пляж»; уметь внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях.

Досуг, развлечение: игра-эстафета «По волчьим следам» Цель: развивать творчество в двигательной активности, иметь желание помочь друг другу.

Интеллектуальные игры: игра «Логические блоки Дьенеша» Цель: способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Прогулка

Карточка № 2.

Внести листы бумаги для записи.

Внести подборку с иллюстрациями «Животные севера»

Внести раскраски по теме недели.

Внести геометрические наборы.

Рекомендовать родителям почитать своим детям произведения по теме недели с последующим обсуждением прочитанного.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 16.02.2023 г.

«Животные холодных стран»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

Ф.

1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема:  «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты» Прогр. задачи: Подвести детей к осознанию основного взаимоотношения живых организмов – пищевого – через введение определенной классификации: хищные, травоядные, всеядные. Развивать познавательный интерес к данной теме. Воспитывать любознательность. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.184.

2.Динамическая пауза. Тема: Тема: игра

«Пингвины» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу передвигаясь.

3.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Наша армия родная»

Прогр. задачи: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать эстетические чувства. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 79.

4.Физическое развитие Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа: «Повадки животных» Цель: формировать представление детей о повадках диких животных.

Дидактическая игра на развитие слухового внимания: игра «Угадай, кто кричит?» Цель: формировать умение детей определять голос животного на слух.

Формирование основ безопасности: беседа «Осторожно, дикие животные!» Цель: формировать умение детей соблюдать правила безопасности в зоопарках.

Утренняя гимнастика. Карточка № 10.

Прогулка

Карточка № 4.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение Г. Снегирёв «След оленя» Цель: развивать интерес к жизни животных севера. 

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк»; совершенствовать умение детей самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Конструктивные игры: «Строим зоопарк» Цель: формировать умение детей строить различные постройки разных размеров.

Прогулка

Карточка № 3.

Внести альбом «Зима в картинках»

Внести листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки на выбор для зарисовок.

Внести  атрибуты для с-р игр  «Семья», «Зоопарк», «Кафе»

Предложить родителям рассказать детям ситуации по теме недели из личного опыта.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 17.02.2023 г.

«Животные холодных стран»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1.Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда.

2.Динамическая пауза Тема: Тема: подвижная игра «Оленья упряжка» Цель: продолжать улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал.

3.Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом) Тема: по плану педагога-психолога.

4.Физическое развитие (на воздухе) Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа «Февраль» Цель: расширять представления детей о последнем зимнем месяце.

Дидактическая игра по ФЭМП: «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме продолжать упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»

Рассматривание иллюстраций: рассматривание иллюстраций с изображением животных севера. Цель: предложить детям составить описательные рассказы по иллюстрациям.

Строительные игры: игра «Построим зоомагазин» Цель: закрепить умение строить магазин из строительного материала, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Утренняя гимнастика. Карточка № 10.

Прогулка

Карточка № 5.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку.

Итоговое мероприятие: викторина «Что я знаю о животных холодных стран?» Цель: систематизировать знания детей о животных холодных стран, о месте их обитания, повадках.

Театрализованные игры: игра «Животные севера» Цель: развивать инициативность, артикуляционные навыки.

Хозяйственно-бытовой труд: «Ремонт книг»

Цель: формировать умение детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.

Прогулка

Карточка № 6.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести схемы построек.

Внести альбом с сюжетными картинками на тему «Животные севера в детских рисунках»

Внести маски с животными.

Выложить художественную литературу по теме недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование для подготовительной группы детского сада

Комплексно - тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы на 2015-16 учебный год...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада

Календарно-тематическое планирование по теме : "Транспорт"...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по программе Вераксы

*ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 1 по 5 ноября 2021 г.)Группа: 11Тема: «Моя родина Россия»Цель: продолжать обогащать представление детей о России (это великая страна; ...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Времена года"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Времена года"...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Космос"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Космос"...

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...