Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада
методическая разработка (подготовительная группа)

Михайлова Татьяна Леонидовна

Календарно-тематическое планирование по теме : "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx50.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность детей и взрослого

Взаимодействие

 с родителями

(социальными партнёрами)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 12 ноября  

Утро

-прием, осмотр детей , утренняя гимнастика;

-Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: закрепить названия различных видов транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения

-Стихи о транспорте

-Дидактическое упражнение «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

 

 

   

 Беседа по  ознакомлению с социальным миром с Гешей и Машей П.  на тему: «Какие дорожные знаки ты знаешь?»

  Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред».

 

Беседа с родителями «Безопасность детей на дорогах»

ООД

 Ознакомление с социальным миром

 

Физическое развитие ( физкультура)

Худ. эстет. развитие (рисование)

   

  Тема:  «Азбука безопасности на дороге.Программное содержание:1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

 

Занятие 31. Задачи:упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметамиповторить ведение мяча с прдвижением вперед.( стр. 34, Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»)

«Транспорт»Задачи:                                                                                                                          

  • Закрепить знания о разных видах транспорта.
  • Развивать фантазию детей.
  • Развивать наблюдательность, внимание.
  • Продолжать учить правильно, пользоваться кистью.   

Прогулка

 

-Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер.

-Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

-под. игра«Самолёты»

 Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.

-Выносной материал.

Цель: развивать  самостоятельность детей.

 

Инд.работа с Егором  и  Машей Ш.«Пройди по бревну»

 Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

 

Трудовая деятельность :собирание мусора на участке.

Вечер, вечерняя прогулка

 -гимнастика пробуждения, постепенный подъём;

-Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного.  Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

-Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.

-рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта.

 

 

  Индивидуальная работа по развитию речи с Лилей и Максимом.

 Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

   .

Вторник,  13 ноября

Утро

 -Прием детей, утренняя гимнастика;

-Д/И на развитие мышления

«Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? и др.

-Загадки о транспорте.

-Раскраски – машины.Цель: развивать мелкую моторику, умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур.

-трудовые поручения в уголке природы.Цель-закрепить последовательность действий в протирании листьев от пыли.

 Инд. работа с Лерой и Викой.Д/И «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов.

Напомнить детям о правилах вежливости в группе между собой и при встрече и прощании со взрослыми.

  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

 Развитие речи

 

 

Худ. эстетическое развитие( музыка)

    

   Программное содержание: Расширить и закреплять знания детей о городском транспорте, классифицировать его, выделять существенные признаки. Активизировать словарь салон, капот. Закреплять практическое использование в речиглаголов с разными приставками. Продолжать обучать составлению предложений, рассказов по заданной схеме. Продолжать отрабатывать силу голоса в упражнениях и играх

 По плану муз. руководителя

Прогулка

 

-Наблюдение за снегопадом

Цели: - уточнить представления о свойствах снега;

            - закрепить знания о сезонном явлении – снегопаде.

- Исследовательская деятельность

Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный,…).

Выяснить, можно ли из него что-либо слепить.

Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега.

-Подвижная игра «Лягушки в болоте» (ОД – прыжки)

 Д/У «Кто больше увидит машин?» Цель: закреплять навыки счета, развивать внимание с Денисом, Димой.

 

Трудовая деятельность

Смести снег со  скамеек и дорожек

Вечер, вечерняя прогулка

 

-гимнастика пробуждения , постепенный подъём;

-Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

- Упражнение на координацию речи с движением   «Едем, едем на машине…».  

Едем, едем на машине,                   Имитируют движения рулём.                                                                                                      

Нажимаем на педаль.                     Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем,                 «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль.   Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники  счищают  капли          Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

                                                                                                                раскрывают.            

Вправо, влево. Чистота!               Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер.                 Над головой шевелят пальцами.

Мы  -  шофёры хоть куда!          Поднимают вверх большой палец руки.

-самостоятельная игровая деятельность.

-подвижная игра «Угадай чей голосок».

  Инд. работа с Элиной и  иАртёмом по грамоте.Цель-определить согласный  первый звук в слове.

  •  Ситуативный разговор «вся ли еда полезна»

Среда ,   14 ноября

Утро

 -прием, утренняя гимнастика;

-Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Дидактическая игра «Светофор»(внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Соображалки (Поговорка - Скатертью дорога. Когда так говорят?)

Внимание! Переходим улицу.

-Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей»)

-опытническая деятельность «Таяние льда в тепле».

 

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени») с Даней , Алешей.

   Закрепить последовательность одевания и раздевания;

 

  Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

ООД

Худ.эстетич. развитие

 (  конструирование)

 

Познавательное развитие , ФЭМП

Физическая культура на прогулке

 

 Конструирование «Машина». Программные задачи:

1. Сформировать у детей представление о различных машинах и их функциональном назначении.2. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец.

3. Упражнять детей в употреблении слов: длинный, спереди, слева, справа и тд.

4. Закреплять представление об основных строительных деталях и деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина и тд.)

Занятие 5.Программное содержание: учить составлять число 8из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.(стр. 59, Помораева , В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», книга  по ФГТ).

 

Занятие 33. Задачи:упражнять детей  в ходьбе с изменениемтемпа движения,высоким подниманием колен.(Стр. 36Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»)

Прогулка

-Наблюдение за грузовым транспортом

Цель – учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

 

-Подвижные игры: «Извилистая тропинка» , «Светофор»- учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия , приземляться на обе ноги сразу.  

Инд. работа и Ксюшей и Сашей -Прыжки в длину – учить в прыжках в длину, учить отталкиваться двумя ногами  

  Трудовая деятельность

Сгребание снега к корням деревьев

Вечер,вечерняя прогулка

  -гимнастика пробуждения, постепенный подъём;

-Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

-Ч тение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

Игра со строительным материалом «Мы волшебники» Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности.

-хозяйственно-бытовой труд «Навести порядок в уголке изобразительной деятельности».  

 Инд. работа по ФЭМП с Даней  и Машей Т..Цель-закреплять умение решать математические примеры.

 Рассказать детям о правилах поведения в дорожном транспорте.

Четверг , 15 ноября

Утро

 -прием, осмотр детей, утренняя  гимнастика;

-Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. (К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.40)

-Игра «Обходи транспорт правильно»

Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой

форме познакомиться с правилами дорожного движения)

-Игра в слова

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, школа.

-Самостоятельная художественная деятельность:создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

 

 

 Инд. работа  с Тимуром .Цель-повториь текст песен, изученных на музыкальном занятии.

 Напомнить детям о правилах поведения за столом во время приема пищи.

Консультация с родителями «Правила дорожного движения»

ООД

 Развитие речи ( грамота)

Худ. эстет. развитие ( Музыка)

Позновательное развитие( развитие позновательно-исследовательской деятельности)

 

Занятие № 7.Тема: « Слог».Задачи:познакомить детей с переносным значением слова  и выражений;раскрыть перед детьми слогообразующую роль гласных, закрепить представление о слоге.( стр. 177, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте»

,О.М.Ельцова).

По плану муз. руководителя

«Твердая вода,Почему не тонут айсберги?»Задачи:уточнить представления детей о свойствах льда:прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду.(стр. 78,Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. « Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»).

Прогулка

 -Наблюдение: за погодой.

-Самостоятельная игровая деятельность: опасные игры на тротуаре и проезжей части, велосипед и ролики, гуляя с собакой. Цель: Закрепить представления детей о том, что, проезжая часть и тротуары - не место для игр, развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков.

-Подвижная игра: «Автобус»

Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

-Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)

 

 Индивидуальная работа с Ваней и Аленой

«Кто дальше?»

Закреплять навыки метания предметов на дальность

 

Трудовая деятельность

Смести снег со скамеек и дорожек на участке

Вечер,вечерняя прогулка

-постепенный подъём, гимнастика пробуждения;

 -Дидактическая игра «Один – много»

 Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов)

- Дидактическая игра «Назови профессию».

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,

 -тель, - ист.

 

 -Подвижная игра «Сделай фигуру

Цель: формировать потребность в двигательной активности.

-театрализованные игры с театром «Матрешка»

 Инд. работа  с Андреем и Миланой.Цель-закреплять умение работать в технике оригами.

Беседа:  «Вежливая просьба».Цель- продолжать помогать  осознать значение вежливых слов

Пятница,  17 ноября

Утро,  

 -прием, осмотр детей, утренняя гимнастика;

-Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов»

-Строительные игры: «Улица» Цель:закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей.

-рассматривание иллюстраций  со знаками дорожного движения.

 Инд. работа с Алиной и Артемом .Цель-прослушать  стихи к празднику «День матери».  

Рассказать детям о наступающем празднике «День Матери».

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП).

 

Худ. эстет. развитие ( рисование)

 

Физ. развитие (физ. Культура). 

 

Занятие 6.Программное содержание: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, совершенствовать навыки счета в пределах 20.

.(стр. 62, Помораева , В.А.Позина учить «Формирование элементарных математических представлений», книга  по ФГТ).

Рисование «Грузового транспорта».Цель-закреплять знания о разных видах траспорта, умение рисовать простым карандашом и цветными карандашами.

Занятие 32.Задачи:упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.( стр. 36, Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»)

 

Прогулка

-Подвижная игра «Горелки». Цель: развивать быстроту, силу, выносливость.

-Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл).

 

-Игры с выносным материалом.

 

Инд.работа «Паточно на клюшку» с Мишей и Вероникой Денисом.

 Цель: формировать умение перебрасывать шайбы друг другу, развивать ловкость и глазомер

 

Трудовая деятельность.Цель- сгребание последних опавших листьев.

Вечер,вечерняя прогулка

 -постепенный подъем, гимнастика пробуждения;

-Продуктивная деятельность "Дорожные знаки"

Цель: закрепить  запрещающие дорожные знаки

Игра «Слушай внимательно»

И проспекты, и бульвары

       Всюду улицы шумны

         Проходи по тротуару

         Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу - Запрещается!

Быть примерным пешеходом - Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

          И вокруг тебя народ,

                   Не толкаясь, не зевая

                   Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем» как известно - Запрещается!

Уступать старушке место - Разрешается!

Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди Через шумный перекресток Осторожно проходи.

Переход на красном свете - Запрещается!

При зеленом - даже детям - Разрешается!

Всех расталкивать, кричать. Запрещается!

А тихонечко стоять- Разрешается!

Брать мороженое в автобус,- Запрещается!

-обобщающая беседа «Что мы узнали  нового на этой недели?»

 Инд. работа с Софийкой и  Евой по ФЭМП.Цель-закреплять название и последовательность дней недели.

 Этическая беседа «Не завидуй другому».

Тема «Транспорт»

Неделя 12.11.2018 по 16.11.2018

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада

Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...

Комплексно - тематическое планирование для подготовительной группы детского сада

Комплексно - тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы на 2015-16 учебный год...

Образец календарного планирования в подготовительной группе детского сада для тематической недели " Мы дети галактики"

Календарное планирование в подготовительной группе на тему" Мы дети галактики" поможет обобщить знания детей  о космосе....

Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...